Разделы презентаций


Технология дистанционного обучения.

Содержание

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология дистанционного обучения.

Технология дистанционного обучения.

Слайд 2 «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных

общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы,

а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...
Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»
Из Послания Федеральному Собранию
Российской Федерации

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие

Слайд 3 Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,

основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять

обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных

Слайд 4Цели дистанционного обучения:
• подготовка школьников по отдельным учебным предметам к

сдаче экзаменов экстерном;
• подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного

профиля;
• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
Цели дистанционного обучения: •	подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;•	подготовка школьников к поступлению в

Слайд 5• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам

школьного цикла;
• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности

по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
• дополнительное образование по интересам.

•	ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;•	базовый курс школьной программы для учащихся,

Слайд 6 Технология дистанционного обучения заключается в том, что

обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной

сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит

Слайд 7Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
• создания образовательного

пространства;
• формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
• развития критического мышления, толерантности,

готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:•	создания образовательного пространства;•	формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;•	развития

Слайд 8 Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и

телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают

более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация).
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы

Слайд 9В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
• электронная почта (с

помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и

учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:•	электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение

Слайд 10• телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные

темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит

за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
•	телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует

Слайд 11• пересылка данных (услуги FTR-серверов);
• гипертекстовые среды ( WWW – серверы,

где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в

виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
•	пересылка данных (услуги FTR-серверов); •	гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые

Слайд 12• ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде

гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и

справочный материал);
•	ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как

Слайд 13• видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах

из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого

вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).


•	видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций.

Слайд 14Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:
• дети –инвалиды;
• дети,

обучающиеся по системе Экстерната;
• часто болеющие дети (карантин);
• дети,

желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
• одаренные дети;
• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:•	дети –инвалиды;•	 дети, обучающиеся по системе Экстерната;•	 часто болеющие дети

Слайд 15Схема дистанционного обучения

Схема дистанционного обучения

Слайд 16К плюсам дистанционного образования можно отнести:
• Обучение в индивидуальном темпе -

скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных

обстоятельств и потребностей.
• Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
• Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:•	Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости

Слайд 17• Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым

является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.


• Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

•	Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований

Слайд 18• Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места

проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
• Разработка программ

- хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
• Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

•	Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности

Слайд 19Но существуют и очевидные минусы:
• Отсутствие очного общения между обучающимися и

преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и

воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
• Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Но существуют и очевидные минусы:•	Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с

Слайд 20• Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность:

компьютер и выход в Интернет.
• Как правило, обучающиеся ощущают недостаток

практических занятий.
• Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

•	Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет. •	Как правило,

Слайд 21• В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие

возможности изложить свои знания также и в словесной форме может

превратиться в камень преткновения.
•	В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в

Слайд 22 Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что

дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное

образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что дистанционное образование - вещь очень удобная и

Слайд 23


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика