Слайд 1Технология дистанционного обучения.
Слайд 2 «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных
общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы,
а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...
Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»
Из Послания Федеральному Собранию
Российской Федерации
Слайд 3 Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Слайд 4Цели дистанционного обучения:
• подготовка школьников по отдельным учебным предметам к
сдаче экзаменов экстерном;
• подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного
профиля;
• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
Слайд 5• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам
школьного цикла;
• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности
по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
• дополнительное образование по интересам.
Слайд 6 Технология дистанционного обучения заключается в том, что
обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной
сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Слайд 7Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
• создания образовательного
пространства;
• формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
• развития критического мышления, толерантности,
готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Слайд 8 Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и
телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают
более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация).
Слайд 9В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
• электронная почта (с
помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и
учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
Слайд 10• телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные
темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит
за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
Слайд 11• пересылка данных (услуги FTR-серверов);
• гипертекстовые среды ( WWW – серверы,
где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в
виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
Слайд 12• ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде
гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и
справочный материал);
Слайд 13• видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах
из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого
вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).
Слайд 14Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:
• дети –инвалиды;
• дети,
обучающиеся по системе Экстерната;
• часто болеющие дети (карантин);
• дети,
желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
• одаренные дети;
• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
Слайд 16К плюсам дистанционного образования можно отнести:
• Обучение в индивидуальном темпе -
скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных
обстоятельств и потребностей.
• Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
• Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Слайд 17• Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым
является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
• Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Слайд 18• Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места
проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
• Разработка программ
- хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
• Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Слайд 19Но существуют и очевидные минусы:
• Отсутствие очного общения между обучающимися и
преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и
воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
• Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Слайд 20• Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность:
компьютер и выход в Интернет.
• Как правило, обучающиеся ощущают недостаток
практических занятий.
• Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
Слайд 21• В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие
возможности изложить свои знания также и в словесной форме может
превратиться в камень преткновения.
Слайд 22 Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что
дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное
образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.