Разделы презентаций


Технология маркетинга персонала Вопросы: 1. Потребность в персонале 2. Покрытие

Содержание

Потребность в персоналеВ рамках этой темы маркетинг персонала рассматривается в узком смысле, т.Е. Как функция кадровой службы по выявлению и покрытию потребности предприятия в кадровых ресурсах. Основные направления персонал-маркетинга можно определить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология маркетинга персонала
Вопросы:

1. Потребность в персонале
2. Покрытие потребности в персонале

в персонал-маркетинге
3. Реплейсмент, как инновационная технология маркетинга персонала
Омский государственный технический

университет

Кафедра «Организация и управление наукоёмкими производствами»

Савченко Е.В.

Мультимедийная слайд-лекция

©ОмГТУ, 2018

Технология маркетинга персоналаВопросы:1. Потребность в персонале2. Покрытие потребности в персонале в персонал-маркетинге3. Реплейсмент, как инновационная технология маркетинга

Слайд 2Потребность в персонале
В рамках этой темы маркетинг персонала рассматривается в

узком смысле, т.Е. Как функция кадровой службы по выявлению и

покрытию потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Основные направления персонал-маркетинга можно определить по аналогии с общим “производственным” маркетингом.

Потребность в персоналеВ рамках этой темы маркетинг персонала рассматривается в узком смысле, т.Е. Как функция кадровой службы

Слайд 3РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРСОНАЛУ
Производится на основе штатного расписания, текущего и

перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам.
01
ОТБОР КАНДИДАТОВ
От того,

как произведен отбор, зависит вся последующая деятельность в системе кадрового обеспечения.

02

РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.

03

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Процесс сравнения результатов исполнения с целями и задачами, стоящими перед организацией.

04

Такими направлениями персонал-маркетинга являются:

РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРСОНАЛУПроизводится на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим

Слайд 4Покрытие потребности в персонале
В персонал-маркетинге
В реализации управленческой функции «маркетинг

персонала» можно выделить следующие задачи:

Определение затрат на привлечение и развитие

персонала
Выбор путей покрытия потребности в персонале
Высвобождение работников из производства
Распространение знаний о маркетинге персонала среди руководителей предприятия
Участие в создании и поддержании региональной информационной сети в регионе, позволяющей выявлять спрос и предложение, степень конкуренции на рынке рабочей силы, предпочтения работодателей

Покрытие потребности в персонале В персонал-маркетингеВ реализации управленческой функции «маркетинг персонала» можно выделить следующие задачи:Определение затрат на

Слайд 5Установление источников покрытия потребности
01
Определение путей привлечения персонала
02
Анализ установленных источников и

путей с точки зрения их соответствия требованиям, предъявляемых к персоналу,

и с точки зрения затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала

03

Выбор альтернативных или комбинированных путей и источников

04

Сущность деятельности по выбору путей покрытия потребности в персонале может быть представлена как последовательность четырех этапов:

Установление источников покрытия потребности01Определение путей привлечения персонала02Анализ установленных источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям,

Слайд 6Различные учебные заведения и учебные центры
01
Центры обеспечения занятости
02
Компании по подбору

персонала
03
Различные профессиональные ассоциации и объединения
04
В качестве источников покрытия потребностей в

персонале можно рассматривать:

Личные и родственные связи

05

Свободный рынок труда

06

Предприятия, на которых работают требуемые специалисты

07

Собственные внутренние источники

08

Различные учебные заведения и учебные центры01Центры обеспечения занятости02Компании по подбору персонала03Различные профессиональные ассоциации и объединения04В качестве источников

Слайд 7- набор персонала непосредственно в учебных заведениях путем заключения двусторонних

соглашений как с самими учебными заведениями, так и с учащимися;
А1
-

предоставление заявок по имеющимся вакансиям в центры занятости ;

А2

Пути покрытия потребности в персонале будут разными в зависимости от того, за счет внешних или внутренних источников происходит это покрытие. Пути покрытия потребностей за счет внешних источников можно разделить на активные и пассивные.

К активным путями относятся:

- использование услуг фирм, специализирующихся на поиске и отборе персонала ;

А3

- вербовка персонала через своих сотрудников из их семейного и личного окружения.

А4

- набор персонала непосредственно в учебных заведениях путем заключения двусторонних соглашений как с самими учебными заведениями, так

Слайд 8Пассивными путями покрытия потребности в персонале является проведение рекламных кампаний:
П1
Через

средства массовой информации и специализированные издания;
П2
Путем вывешивания объявлений в местах

наиболее вероятного появления возможных кандидатов.

В таблице 1 показана зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда.
Через буквенно-цифровую индексацию обозначены: соответствующая группа (А – активные, П. – пассивные) и порядковый номер пути (исходя из приведенной выше последовательности их описания).

Пассивными путями покрытия потребности в персонале является проведение рекламных кампаний:П1Через средства массовой информации и специализированные издания;П2Путем вывешивания

Слайд 9Табл.1 Выбор путей покрытия потребности в персонале в зависимости от

ситуации на рынке труда

Табл.1 Выбор путей покрытия потребности в персонале в зависимости от ситуации на рынке труда

Слайд 10Путями покрытия потребности в персонале за счет собственных (внутренних) источников

являются:
Перемещение сотрудников из одного подразделения в другое;
Перемещение сотрудников на более

высокие иерархические уровни;
Формирование новой организационно-функциональной роли сотрудника на прежнем рабочем месте.
Путями покрытия потребности в персонале за счет собственных (внутренних) источников являются:Перемещение сотрудников из одного подразделения в другое;Перемещение

Слайд 11Реплейсмент, как инновационная
Технология маркетинга персонала
Целевой маркетинг персонала фокусируется на

определенной целевой группе работников, которой может быть иностранный контингент для

привлечения на отечественные предприятия, молодежь, женщины и т.Д.

Актуальным направлением целевого маркетинга является реплейсмент (replacement), или "нововведение работника" в организацию.

Реплейсмент, как инновационная Технология маркетинга персоналаЦелевой маркетинг персонала фокусируется на определенной целевой группе работников, которой может быть

Слайд 12Нововведение работника в организацию подразумевает два направления:
01
В работу по

полученной специальности
02
И в другую профессию
Под эту категорию подпадают лица, долгое

время не работавшие или работавшие по специальности (профессии), деятельность по которой продолжать не могут или не хотят.
Нововведение работника в организацию подразумевает два направления: 01В работу по полученной специальности02И в другую профессиюПод эту категорию

Слайд 13Типичный
реплейсмент
Это, например, включение безработных в отношения занятости через службы

занятости. Если традиционных профессиональных новичков (имеются в виду выпускники средних

и высших школ) по количеству и квалификации недостаточно, то обращаются к другим целевым группам.
Типичный реплейсментЭто, например, включение безработных в отношения занятости через службы занятости. Если традиционных профессиональных новичков (имеются в

Слайд 14В последних, наряду с пригодными безработными, все большее значение приобретают

две категории:
01
Женщины в возрасте от 30 до 45 лет, которые

после продолжительного перерыва по семейным обстоятельствам

02

И в другую профессию

Большинство из женщин этой группы имеют, безусловно, недостаточный уровень знаний и навыков - пробел, который достаточно легко устраняется посредством индивидуально подобранных образовательных или вводных программ, а также через обучение новым специальностям (переподготовка).

В последних, наряду с пригодными безработными, все большее значение приобретают две категории:01Женщины в возрасте от 30 до

Слайд 15Привлекательность возвращения к профессиональной деятельности не должна быть снижена через

предложение работы более низкого, чем прежде, статуса (например, по оплате

или уровню квалификации). Согласно опыту организаций, реализующих стратегии реплейсмента, можно достичь значительного эффекта - посредством обращения к женщинам этой целевой группы, в том числе бывшим работницам данной организации, гибкости формирования предложений рабочих мест: вскрывается широкий пласт хорошо мотивированного рабочего потенциала. При нововведении женщин менеджеры по персоналу должны проявить фантазию, предлагая рабочие места, иметь в виду, что женщины этой целевой группы могут занимать так называемые мужские рабочие места и т.д.

Привлекательность возвращения к профессиональной деятельности не должна быть снижена через предложение работы более низкого, чем прежде, статуса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика