Слайд 1
Технология организации проектной деятельности
2018 г.
Слайд 2
«Русский человек обыкновенно преодолевает затруднения не путём дальновидного расчёта
и по
заранее выработанному плану, а посредством импровизации в последнюю минуту».
И.А. Ильин
«Сущность и своеобразие русской культуры»
Слайд 3Зачем?
Для обеспечения преемственности с образовательными программами основного общего образования.
С целью профессионального самоопределения.
Для подготовки к будущей профессиональной деятельности.
С целью выполнения требований профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Слайд 4Профстандарт
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Обобщенная
трудовая функция – преподавание по программам профессионального обучения, СПО и
ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.
Трудовые действия – руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся программ СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена)
Слайд 5 Необходимые умения
контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения
и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике
... давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста.
Необходимые знания:
методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности;
научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся;
электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебнопрофессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ;
требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике.
Слайд 6Интеграция проектной и образовательной
деятельности возможна через:
Формирование понимания сути проектной
деятельности, проектного мышления, проектной культуры.
Реализацию индивидуальных проектов в рамках общеобразовательных
дисциплин, в т.ч. по гуманитарным.
Изучение истории родного края.
Воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества – личностные результаты, которые не могут быть сформированы без адекватного им предметного содержания.
Слайд 7Основу предметных результатов
на углублённом уровне изучения истории
составляют способности,
востребованные на разных этапах проектной деятельности:
— ориентация в основных
концепциях истории;
— способность выявлять версионные и оценочные компоненты информации о прошлом и настоящем, высказывать и аргументировать своё отношение к ним;
— владение приёмами самостоятельного поиска и комплексного анализа исторической информации (критика источника, контекстный и сопоставительный анализ);
— способность к проведению исторической реконструкции, тематического исторического исследования (работа с историографическими материалами, осуществление поисковых и исследовательских проектов);
— способность к применению исторических знаний в процессе социальной коммуникации, в общественных обсуждениях, при организации и проведении историко-культурных мероприятий.
Слайд 8Проектирование
Проектная деятельность – совокупность действий по решению проблемы, направленных на
достижение результата, осознанных и имеющих личностную мотивацию (по выполнению проекта).
Проект
– (лат. «брошенный вперед») уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определенным способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски процесс, изменяющее ситуацию и описанные по определенной форме.
ЗАЧЕМ? (осознание)
КАК? (действия, практика)
ЧТО? (продукт, результат)
Слайд 11Вариант оформления работы
по учебному проекту
Обоснование (новизна, проблема, актуальность, оценка
ситуации, цели, задачи, ожидаемые результаты). Ответ на вопросы: Зачем (почему)
разработан проект? Что хочется получить?
Планирование (этапы работы, время выполнения, последовательность шагов). Ответ на вопрос: Когда и как будет проводиться работа по проекту?
Выполнение (материалы проекта, исследование, оформление, действия по решению задач). Ответ на вопрос: Что сделано по проекту?
Результаты (выводы, рекомендации, достижения, оценка и самооценка, рефлексия по работе). Ответ на вопрос: Каких результатов удалось достигнуть?
Использованные источники (литература, электронные ресурсы и т.д.).
Слайд 13Виды проектов
по ведущей деятельности обучающихся
Поисковые: «Имена на обелиске»
(установление имён солдат Великой Отечественной войны, материалы оформляются в папки,
в экспозиции музеев, используются в сценариях).
Информационные: «История немцев России» (аннотированный каталог интернет-ресурсов о жизни и деятельности этнических немцев в России/регионе в XVIII—XX вв.), «Исторический календарь России и других стран мира» (синхронистическая иллюстрированная таблица или сайт с гиперссылками на карту мира, фотографии и видеоролики) и т. д.
Практико-ориентированные: «Семейный архив» (реестр документов и фотографий прошлого (позапрошлого) века, хранящихся в семьях школьников), «Семь чудес России», «По историческим местам нашего края» (историко-туристическая карта, буклет, программа и маршрут краеведческой экспедиции, сайт, интерактивная игра) и т. д.
Исследовательские: «Мой ХХ век» (прошлое столетие в воспоминаниях и оценках его ровесников и современников).
Творческие: «Третья версия истории улья с лубочной крышкой» (моделирование вариативных версий истории одного и того же объекта на основе многоперспективного подхода к изучению истории), виртуальный музей «Удачи России в ХХ в.» и т. д.
Слайд 14Продукт в проектной деятельности
Учебный продукт – подготовленная презентация, доклад, заполненная
таблица, созданная схема, построение графика, реконструкция события и т.п.
Исследовательский продукт
– диссертация, реферат, сравнение, рецензия, социологический опрос, интервью и т.п.
Социальный продукт – изменение правовых норм, создание центра, открытие музея, формирование новых органов, проведение конкурса, конференция и т.п.
Творческий продукт – эссе, статья, сочинение, коллаж, рисунок, концерт, фестиваль, выставка, спектакль и т.п.
Слайд 15Интеграция проектной и
образовательной деятельности КФУ
Слайд 17«Школа наследия»: практико-ориентированный проект
создание живого пространства дискуссий и практических
семинаров
и презентация наследия студентам и школьникам
1. Мы выбираем (определяем, формулируем
– тема, цель, задачи) – предварительная работа, организация. Актуальность и важность данной проблемы.
2. Мы исследуем (изучаем, анализируем, систематизируем) – исходная позиция, обстановка. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
3. Мы решаем (предлагаем, разрабатываем, планируем, составляем, придумываем) – новое знание. Программа действий, которую предлагает данная команда.
4. Мы действуем (реализуем, представляем, проводим) – продукт, обобщение. Реализация плана действий команды.
Слайд 18Школа Крымского культурного наследия
Формы реализации проекта
Организация лекториев и онлайн курсов
с целью популяризации достоверной информации об объектах историко-культурного наследия Республики
Крым и их истории
Проведение выездных мероприятий по уборке, расчистке территории военно-мемориальных и прочих объектов
Разработка конкретных инициатив по популяризации профессионального исторического образования среди школьников, проведение курсов в общеобразовательных заведениях
Создание научно-популярных видео материалов с размещением их на онлайн платформах, создание сайта объединяющего научную, научно-популярную и полезную для туристов информацию с ее географической привязкой к местности –«Карта культурного наследия Крыма»
Слайд 19Результаты деятельности
Изучение, сохранение объектов культурного наследия
Консолидация студенческих инициатив по
популяризации и сохранению ОКН Крыма
Подготовка каталога военно-мемориальных объектов Республики Крым
с детализацией по городам и районам
Оказание методической помощи в подготовке заявок на получение грантов для участников «Школы наследия»
Слайд 24Интеграция проектной и воспитательной деятельности
Участие в акциях (Бессмертный полк, экологической
направленности, ЗОЖ).
Деятельность самоуправления.
Музейная педагогика.
Профориентационная работа.
Социальные, волонтерские проекты.
Слайд 25
Актуальность - Поручение Главы Республики Крым
С.В. Аксенова от 20.10.2017 г. № 1/01-32/6379, в котором обозначена актуальность оперативного приведения в надлежащее состояние (ремонт, благоустройство) расположенных в Крыму, в т.ч. в городе Симферополе, военно-мемориальных объектов
Цель - осуществление оценки состояния военно-мемориальных объектов города Симферополя, приведение в порядок и их благоустройство, приобщение молодежи к сохранения памятников истории, популяризация культурного наследия
Военно-мемориальные объекты – воинские кладбища, братские и индивидуальные могилы с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, воздвигнутые в честь подвига советских воинов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, являющиеся объектами культурного наследия регионального значения.
Проект: «Военно-мемориальное наследие
Симферополя»