Слайд 1Технология педагогического мастерства
Давиденко Е.А.
ппдо-301
Слайд 2Искусство и мастерство педагога как раз заключается в умении сочетать
сердечность с мудростью.
В. Сухомлинский
Слайд 3Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением
достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С.Макаренко.
Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гᴦ. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы.
Слайд 4Особенности педагогической деятельности:
цель определяется обществом; это мета-деятельность (управление другой деятельностью);
объект деятельности выступает и как её субъект; результаты педагогического взаимодействия
в формировании личности проявляются в будущем
Слайд 6Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю крайне важно овладеть закономерностями
и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и
действовать, ᴛ.ᴇ. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление, определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.
Слайд 7Профессиональное мастерство приходит к тому учителю, который опирается в своей
деятельности на научную теорию. Естественно, что при этом он встречается
с рядом трудностей. В первую очередь, научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна . Применение теории на практике требует уже некоторых навыков теоретического мышления, которыми учитель нередко не располагает.
Слайд 8Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез
знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как
знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", ᴛ.ᴇ. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом. Это приводит к тому, что учителя часто овладевают педагогическими умениями не под влиянием теории, а независимо от нее, на базе житейских донаучных, обыденных представлений о педагогической деятельности.
Слайд 9Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ
осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий
можно отнести:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· технология портфолио дошкольника и воспитателя
· игровая технология
· технология «ТРИЗ» и др.
Слайд 10Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за
тех, кого он будет учить и воспитывать. Вместе с тем,
отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем, человек должен ясно давать себе отчет в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга потребует от него принятия на себя целого ряда обязательств.