Слайд 1Технология педагогического мастерства
Давиденко Е.А.
ппдо-301
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Искусство и мастерство педагога как раз заключается в умении сочетать
                                                            
                                    
сердечность с мудростью. 
В. Сухомлинский
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением
                                                            
                                    
достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
                                    Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С.Макаренко. 
Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гᴦ. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Особенности педагогической деятельности:
цель определяется обществом; это мета-деятельность (управление другой деятельностью);
                                                            
                                    
объект деятельности выступает и как её субъект; результаты педагогического взаимодействия
                                    в формировании личности проявляются в будущем
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю крайне важно овладеть закономерностями
                                                            
                                    
и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и
                                    действовать, ᴛ.ᴇ. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление, определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Профессиональное мастерство приходит к тому учителю, который опирается в своей
                                                            
                                    
деятельности на научную теорию. Естественно, что при этом он встречается
                                    с рядом трудностей. В первую очередь, научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна . Применение теории на практике требует уже некоторых навыков теоретического мышления, которыми учитель нередко не располагает. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез
                                                            
                                    
знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как
                                    знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", ᴛ.ᴇ. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом. Это приводит к тому, что учителя часто овладевают педагогическими умениями не под влиянием теории, а независимо от нее, на базе житейских донаучных, обыденных представлений о педагогической деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ
                                                            
                                    
осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий
                                    можно отнести:
·         здоровьесберегающие технологии;
·         технологии проектной деятельности
·         технология исследовательской деятельности
·          информационно-коммуникационные технологии;
·         личностно-ориентированные технологии;
·         технология портфолио дошкольника и воспитателя
·         игровая технология
·         технология «ТРИЗ» и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за
                                                            
                                    
тех, кого он будет учить и воспитывать. Вместе с тем,
                                    отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем, человек должен ясно давать себе отчет в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга потребует от него принятия на себя целого ряда обязательств.