Слайд 1Технология планирования воспитательной работы
с младшими школьниками
в классном коллективе
Слайд 21. Что понимается под планированием воспитательной работы?
Какие требования предъявляются
к планированию воспитательной работы в начальной школе?
Слайд 3Планирование – процесс содержательного, организационного и структурного моделирования педагогом деятельности
на определенный период времени
(Л.В. Байбородова, М.И. Рожков).
Слайд 4Требования к планированию воспитательной работы
- целенаправленность;
- реализация потребностей
и интересов
детей;
- выбор детьми видов деятельности;
связь с жизнью общества,
с
практической деятельностью детей;
Слайд 5Требования к планированию воспитательной работы
- преемственность;
- реальность и разумная насыщенность;
-
совместное творчество;
конкретность и целесообразность;
Слайд 62. Каковы этапы планирования воспитательной работы с детским коллективом?
Слайд 7Этапы планирования воспитательной работы (Л.В. Байбородова, М.И. Рожков)
I. Подготовительный
II. Аналитический
IV.
Оформительский
III. Моделирующий
Слайд 8
Подготовительный:
- определение предмета планирования (вся деятельность, направление, дело);
- определение
временного периода (учебный год, полугодие, четверть, месяц);
- структурирование предмета планирования-
выделение направлений воспитательной работы и видов деятельности, содержательных и тематических блоков).
Слайд 9
Аналитический:
- диагностика эффективности воспитательного процесса;
- анализ результатов диагностики и
имеющегося опыта воспитательной деятельности;
- обобщение результатов анализа.
Слайд 10
III. Моделирующий:
- целеполагание;
- коллективное планирование – включение в процесс
планирования детей и их родителей;
-выбор содержания и средств – содержания,
методов и технологий воспитания, позволяющих решать поставленные воспитательные задачи;
- прогнозирование результатов, определение этапов, дат, логики воспитательной деятельности.
Слайд 11
Методические приемы организации коллективного планирования:
предварительная разъяснительная работа с лидерами;
-выступление
ребенка или взрослого-участника или очевидца конкретного воспитательного дела;
- организация встречи
с коллективом, в котором реализуется определенная идея;
Слайд 12
Методические приемы организации коллективного планирования:
создание проблемной ситуации, подводящей к
конкретной идее ;
-выбор идеи из нескольких, предложенных и обоснованных педагогом;
-
конкурс на лучшее предложение, создание банка идей;
- чтение и обсуждение литературы, подводящей к конкретной идее.
Слайд 13
Оформительский:
- выбор структуры плана воспитательной работы и его оформление.
Слайд 143. Какова структура плана воспитательной работы?
Слайд 15Структура плана
воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
за прошедший год
Задачи воспитательной
работы
на новый учебный год
III. Содержание и формы воспитательной работы
с детским коллективом
Слайд 16
I. Анализ воспитательной работы
за прошедший год:
результаты воспитательной работы:
уровни воспитанности детей, их нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития,
развитость познавательных интересов и творческих способностей;
Слайд 17
I.Анализ воспитательной работы
за прошедший год:
характеристика изменений в детском
коллективе: развитие структуры, отношений между его членами, развитие традиций;
- реализация
поставленных воспитательных задач: какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины не выполнения намеченного;
Слайд 18
I. Анализ воспитательной работы
за прошедший год:
анализ воспитательной работы
на приоритетных направлениях: результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и
их причины.
Слайд 19
II.Задачи воспитательной работы
на новый учебный год:
вытекают из анализа
воспитательной работы;
- отличаются от задач предыдущего года;
конкретны и реальны для
выполнения;
- охватывают всю планируемую воспитательную работу.
Слайд 20
Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом:
Традиционные подходы:
1-й
вариант
Слайд 21
Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом:
Традиционные подходы:
2-й
вариант
Слайд 22
Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом:
Традиционные подходы:
3-й
вариант
Слайд 23
Содержание и формы воспитательной работы с детским коллективом:
Традиционные подходы:
3-й
вариант
Слайд 24
Авторские подходы:
1. По В.Т. Кабушу
Слайд 27
4. По Л.И. Маленковой, Н.Е. Щурковой: