Разделы презентаций


Информационная модель ЛДП

Содержание

План лекции6.1.Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса 6.2. Контур управления для задач клинической медицины6.3. Схема контура управ­ления для задач клинической медицины 6.4. Задачи, решаемые врачом6.5. Контур лечебного процесса 6.5.1. I этап.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 6 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция № 6  ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2План лекции
6.1.Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса 6.2. Контур управления для

задач клинической медицины
6.3. Схема контура управ­ления для задач клинической медицины


6.4. Задачи, решаемые врачом
6.5. Контур лечебного процесса 6.5.1. I этап. Сбор и обработка информации.
6.5.2. II этап. Диагностика состояния.
6.5.3. III этап. Установление диагноза. Принятие решения о воздействии.
6.5.4. IV этап. Лечение, профилактика – реализация решений.
6.6. Ведение медицинской документации
6.7. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизации
6.7.1. Формальное описание функций медицинского персонала
План лекции6.1.Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса 6.2. Контур управления для задач клинической медицины6.3. Схема контура управ­ления

Слайд 36.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса

Медицинский технологический процесс — это оздоровительно-профилактический процесс(ОПП) или лечебно-диагностический процесс

(ЛДП) управления организмом (изменением структуры и функ­ций), который реализуется в пространстве и времени с целью улучшения его состояния.
Конечной целью оздоровительно-профилактического процесса (ОПП) является ликвидация отклонений в состоянии здоровья паци­ента (при пограничных состояниях и ранних проявлениях болезни).
Конечной целью лечебно-диагностического процесса (ЛДП) — ликвидация патологии (в случае острого заболевания) или перевод пациента в ремиссию (в случае хронического заболевания).
6.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса     Медицинский технологический процесс — это оздоровительно-профилактический

Слайд 46.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Далее при рассмотрении ЛДП

будем иметь в виду и ОПП.
Лечебно-диагностический процесс является частным случаем

процесса управления в любой технологической системе.
В клинической медицине
объектом исследования и управления является организм пациента и внешняя по отношению к нему среда,
субъектом управления — врач.

6.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Далее при рассмотрении ЛДП будем иметь в виду и ОПП.Лечебно-диагностический

Слайд 56.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Объект — это то,

на что обращена познавательная деятельность с целью корректировки обьекта.

Субъект

— противоположное объекту — мыслящее «я».

Необходимо заметить, что противопоставление объекта и субъекта относительно, так как при обращении на себя (или коллег) познавательной деятельности субъект становится объектом.

По отношению к состоянию пациента врач является лицом принимающим решения (ЛПР).


6.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Объект — это то, на что обращена познавательная деятельность с

Слайд 66.2. Контур управления для задач клинической медицины
Процесс

управления включает в себя четыре этапа:
1) сбор и обработка информации

о состоянии объекта управ­ления;
2) диагностика, т.е. отнесение состояния объекта к одному из известных классов состояний;
3) принятие решения о воздействии на объект;
4) реализация принятого решения.
Эти этапы представляют собой контур управления.
Реальные системы управления сложнее, однако, в целом такой контур уп­равления применим к любой предметной области, в том числе к медицинскому технологическому процессу.
6.2. Контур управления для задач клинической медицины   Процесс управления включает в себя четыре этапа:1) сбор

Слайд 76.3. Схема контура управления для задач клинической медицины

6.3. Схема контура управления для задач клинической медицины

Слайд 86.4. Задачи, решаемые врачом
Задачи, которые решает врач любого лечебного отделения,

однотипны
сбор информации,
решение диагно­стических и лечебных тактических вопросов,
ведение

медицин­ской документации.

Несколько особняком стоят задачи, решаемые врачами диагностических и ряда других специализированных отделений, но в большинстве случаев они являются частным слу­чаем задач, стоящих перед врачом лечебного отделения.

6.4. Задачи, решаемые врачомЗадачи, которые решает врач любого лечебного отделения, однотипны сбор информации, решение диагно­стических и лечебных

Слайд 96.5. Контур лечебного процесса 6.5.1. I этап. Сбор и обработка информации.


Для решения задач на I этапе медицинского технологического процесса врач

использует различную клинико-диагностическую информацию:
жалобы больного,
данные анамнеза,
данные осмотра и физикального обследования (пальпация, перкуссия, аускультация),
результаты инструментальных и лабораторных методов исследования.

6.5. Контур лечебного процесса 6.5.1. I этап. Сбор и обработка информации. Для решения задач на I этапе

Слайд 106.5.1. Сбор и обработка информации. I этап
При сборе исходных данных

врач получает информацию четырьмя спо­собами:
ознакомительным – путем ознакомления с медицинскими

докумен­тами других учреждений
вербальным — из беседы с больным;
сенситивным — с помощью органов чувств врача и медицин­ских приборов (фонендоскопа, тонометра и т.д.);
объективизированным - основанным на результатах лабора­торных и инструментальных исследований.

Процесс получения врачом информации может быть достаточ­но продолжительным, так как зависит от сроков поступления результатов дополнительных исследований.


6.5.1. Сбор и обработка информации. I этапПри сборе исходных данных врач получает информацию четырьмя спо­собами:ознакомительным – путем

Слайд 116.5.2. Диагностика состояния. II этап
Диагностические задачи включают

распознавание текущего состояния

организма пациента,
постановку развернутого нозоло­гического диагноза,
оценку тяжести состояния больного.



в процессе наблюдения за больным проводится

оцен­ка динамики состояния пациента,
прогнозирование развития патологического процесса,
возможность и характер ос­ложнений,
исход заболевания.
6.5.2. Диагностика состояния. II этапДиагностические задачи включают распознавание текущего состояния организма пациента, постановку развернутого нозоло­гического диагноза, оценку

Слайд 126.5.2. Диагностика состояния. II этап
Предварительный диагноз. В приемном отделении пациента

осматривает врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз, назнача­ющий план обследования

и лечения и направляющий в лечебное отделение.

Диагноз, поставленный в приемном отделении, является для врача лечебного отделения стационара одной из диагностических гипотез, которую необходимо подтвердить или опровергнуть. При этом последовательность диагностических исследований в зависи­мости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться коррекции, а иногда и коренной трансформации.

6.5.2. Диагностика состояния. II этапПредварительный диагноз. В приемном отделении пациента осматривает врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз,

Слайд 136.5.3.Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Последовательность диагностических исследований

в зависимости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться

коррекции, а иногда и коренной трансформации.
Аргументация врача направлена, с одной стороны, на выявление признаков, являющихся характерными для предполагаемого им диагноза, а с другой — на поиск альтернативных признаков, отрицающих другие заболевания.
На основе диагностической рабочей гипотезы врач принимает лечебные и тактические решения при каждом контакте с больным. В ходе обследования и лечения такие гипотезы возникают, сменяя друг друга, до тех пор, пока последняя, выдержав ряд проверок, не станет окончательным и обоснованным клиниче­ским диагнозом.

6.5.3.Установление диагноза.  Принятие решения о воздействии. III этап.Последовательность диагностических исследований в зависимости от получаемых в процессе

Слайд 146.5.3. Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Диагностический процесс

можно условно под­разделить на три взаимосвязанных этапа:
1) постановка первичного диагноза

- предварительная гипотеза;
2) построение дифференциально-диагностического ряда - выдвижение дополнительных гипотез;
3) окончательный диагноз - обоснование окончательной гипо­тезы.
В целом диагностический процесс, построен­ный на рассуждениях о признаках и их сочетаниях, обосновыва­ющих или отвергающих определенную диагностическую гипоте­зу, опирается на логику аргументации.
Лечебные задачи включают в себя принятие решений о меди­каментозных и немедикаментозных воздействиях на выявленное патологическое состояние с учетом индивидуальных особенно­стей организма пациента и на основе оценки динамики его состо­яния.

6.5.3. Установление диагноза.  Принятие решения о воздействии. III этап.Диагностический процесс можно условно под­разделить на три взаимосвязанных

Слайд 156.5.4. Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап.
В ходе

лечения врачу приходится принимать тактические решения.
1.Решение о прекращении диагностического

поиска, если тяжесть состояния больного такова, что не позволяет провести сложные диагностические процедуры;
2. Решение о переводе пациента в отделение интенсивной терапии, если его состояние ухудшилось (осложнилось течение основного заболевания или остро возникло новое, требующее проведения интенсивной терапии);
3. Решение о переводе в другое лечебное отделение, если впервые выявляется заболевание другого профиля (инфекционное, хирургическое, гинекологическое и др.).
4. Решение о выписке больного под наблюдение участкового врача.

6.5.4. Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап. В ходе лечения врачу приходится принимать тактические решения. 1.Решение

Слайд 166.6. Ведение медицинской документации
Ведение медицинской документации — одна из важных

составляющих медицинского технологического процесса.

Сведения о всех составляющих ЛДП конкретного

больного должны быть зафиксированы в медицинской карте или истории болезни. На ведение документации затрачивается большое количество времени врача.


6.6. Ведение медицинской документацииВедение медицинской документации — одна из важных составляющих медицинского технологического процесса. Сведения о всех

Слайд 17Контур управления в клинической медицине

Контур управления в клинической медицине

Слайд 18Контур управ­ления в клинической медицине
I этап - сбор и

обработка информации о пациенте и его состоянии с помощью всех

имеющихся в арсена­ле современной медицины методов.
II этап - диагностика состояния организма — это может быть нозологическая диагно­стика, синдромальная диагностика, наконец, диагностика неко­его состояния пациента, на которое необходимо реагировать.
III этап - выбор управляющих воздействий на ос­нове прогнозирования возможных результатов их применения: выбор лечебных и профилактических мероприятий, оценка рис­ка, связанного с их проведением, выбор тактических решений и т.д.
IV этап – реализация управляющих воздей­ствий.
После реализации выбранного комплекса управляющих воз­действий вновь начинается сбор информации о состоянии паци­ента и(или) внешней среды для контроля состояния и своевре­менного внесения корректив в ЛДП.
Таким образом, медицин­ский технологический процесс является циклическим. Все эта­пы управления в ЛДП осуществляются субъектом управления — врачом (ЛПР).

Контур управ­ления в клинической медицине I этап - сбор и обработка информации о пациенте и его состоянии

Слайд 196.7. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизации
Работа по информатизации

лечебно-диагностического процесса ЛДП начинается с формального описания функций медицинского персонала

в зависимости от должности по отношению к больному в течение всего периода времени от обращения пациента за медицинской помощью в ЛПУ до завер­шения лечения.

Формализованные данные сведены в таблицу
6.7. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизацииРабота по информатизации лечебно-диагностического процесса ЛДП начинается с формального описания

Слайд 206.7.1. Формальное описание функций медицинского персонала

6.7.1. Формальное описание функций медицинского персонала

Слайд 21Формальное описание функций медицинского персонала

Формальное описание функций медицинского персонала

Слайд 22Моделирование и использование моделей в медицине
Модель — это создаваемое человеком

подобие изучаемого объекта (макет, изображение, схема, словесное описание, математическое представление

и т.п.).
Метод моделирования состоит в исследовании объекта, явления или процесса путем построения моделей и их изучения.
Модель всегда проще реального объекта, но она позволяет выделить главное, не отвлекаясь на детали.

Необходимость моделирования объясняется принципиальной невозможностью исследования многих объектов или большой ресурсоемкостью их изучения.
Моделирование и использование моделей в медицинеМодель — это создаваемое человеком подобие изучаемого объекта (макет, изображение, схема, словесное

Слайд 23Моделирование и использование моделей в медицине
Различают модели - биофизические, физические,

электрические, ситуационные, информационные, математические и другие.
Информационная модель — модель объекта

или процесса, в которой представлены информационные узлы и информационные потоки моделируемого объекта или процесса.
Математическая модель —описание объекта или процесса с помощью математического инструментария. Эта модель представляет собой систему математических соотношений: формул, функций, уравнений, систем уравнений, описывающих те или иные стороны изучаемого объекта или процесса.
.
Моделирование и использование моделей в медицинеРазличают модели - биофизические, физические, электрические, ситуационные, информационные, математические и другие.Информационная модель

Слайд 24Моделирование и использование моделей в медицине
Математическое моделирование — мощное средство

познания, прогнозирования и управления. Анализ математической модели помогает проникнуть в

суть изучаемого объекта или явления.
Математические модели строятся на основе данных эксперимента или умозрительно, описывают гипотезу, теорию или закономерность того или иного явления и требуют дальнейшей проверки на практике.
Различные варианты проводимых экспериментов выявляют границы применения математической модели и создают условия для ее дальнейшей коррекции.
Математическое моделирование позволяет предвидеть характер изменения исследуемого процесса в условиях, трудно воспроизводимых в эксперименте, а в отдельных случаях позволяет предсказать ранее неизвестные явления и процессы.

Моделирование и использование моделей в медицинеМатематическое моделирование — мощное средство познания, прогнозирования и управления. Анализ математической модели

Слайд 25Этапы математического моделирования
Процесс математического моделирования принято делить на несколько этапов.
Этап

1. Постановка задачи.
Определение цели исследования.
Выделение объекта исследования.
Определение параметров

исследуемого объекта.
Выявление взаимосвязей между параметрами.

Этап завершается записью модели в математическом виде.

Этапы математического моделированияПроцесс математического моделирования принято делить на несколько этапов.Этап 1. Постановка задачи. Определение цели исследования. Выделение

Слайд 26Этапы математического моделирования
Этап 2. Проведение модельных экспериментов.
1. Осуществляется решение

прямой задачи, для которой предназначена математическая модель - получение выходных

данных для дальнейшего сопоставления с результатами наблюдений изучаемых явлений.
2. Исследователь сознательно изменяет условия функционирования модели, регистрирует ее «поведение» в разных условиях.
3. Важная роль при проведении модельных экспериментов принадлежит вычислительной технике. Именно она обеспечивает возможность расчета многочисленных модельных экспериментов.
Итогом второго этапа моделирования является множество результатов модельных экспериментов.
Этапы математического моделированияЭтап 2. Проведение модельных экспериментов. 1. Осуществляется решение прямой задачи, для которой предназначена математическая модель

Слайд 27Этапы математического моделирования
Этап 3. Оценка реализованной модели.
1. Выясняют, удовлетворяет

ли созданная математическая модель критерию практики, т.е. согласуются ли результаты

наблюдений с теоретическими (гипотетическими, модельными) данными в пределах заданной точности.
2. Достижение такого результата означает, что положения, лежащие в основе модели, правильны и модель пригодна для исследования выбранного объекта или явления.
Этапы математического моделированияЭтап 3. Оценка реализованной модели. 1. Выясняют, удовлетворяет ли созданная математическая модель критерию практики, т.е.

Слайд 28Этапы математического моделирования
Этап 4. Анализ модели на основе накопленных данных

об изучаемом объекте, модернизация первоначально построенной модели.
1. С получением

новых научных данных знания об исследуемом объекте уточняются, и наступает момент, когда результаты, получаемые на основании существующей модели, перестают им соответствовать.
2. Возникает необходимость уточнения данной модели или построения новой. Между моментами построения исходной и последующей моделей проходят разные промежутки времени в зависимости от сути изучаемого явления, уровня и скорости исследования данной предметной области, характера полученных новых знаний и данных.
Этапы математического моделированияЭтап 4. Анализ модели на основе накопленных данных об изучаемом объекте, модернизация первоначально построенной модели.

Слайд 29Вопросы
1) Определение медицинского технологического процесса.
2) Кто является объектом и субъектом

управления в медицинском технологическом процессе?
3) Этапы управления состоянием пациента в

лечебно-диагностическом процессе.
4) Какие элементы деятельности врача подлежат информатизации?
5) Уровни информатизации врачебной деятельности.
6) Что представляют собой модель и моделирование?
7) Характеристики информационной и математической моделей.
8) Этапы процесса математического моделирования.

Вопросы1) Определение медицинского технологического процесса.2) Кто является объектом и субъектом управления в медицинском технологическом процессе?3) Этапы управления

Слайд 30На сегодня все… Благодарю за внимание !!!

На сегодня все…  Благодарю  за внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика