Разделы презентаций


Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе

Содержание

1. Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности. Причины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе
Как зритель, не

видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются

как-то
Понять, что творится на свете.
                                                                         С.Я. Маршак

Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе  Как зритель, не видевший первого акта,В

Слайд 21. Потребности самого учебного
процесса (в

связи с переходом на новые ФГОС ).
2. Социальная

потребность в активной,
самостоятельной, творческой и
саморазвивающейся личности.


Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:

1. Потребности самого учебного   процесса  (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2.

Слайд 3Традиционное обучение-
непосредственное побуждение
(учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.)

Проблемно-диалогическое обучение- интеллектуальные

(учащиеся

самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных

догадок)


МОТИВЫ

Традиционное обучение-непосредственное побуждение(учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.)Проблемно-диалогическое обучение- интеллектуальные(учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления

Слайд 4Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и

определенный порядок их применения.

Что же такое технология проблемно-диалогического обучения

обучения?
Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Что же такое

Слайд 5Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками

посредством специально организованного учителем диалога.

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 6Проблемное обучение
+
психология творчества
=
технология проблемно-диалогического обучения

Проблемное обучение + психология творчества =технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 8ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику

работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие

Слайд 9 ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно

задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ  представляет собой систему посильных ученикам вопросов и

Слайд 11 Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог



Сообщение

темы с мотивирующим приемом.


МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:

Побуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом. МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ

Слайд 12Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2) побуждения к

осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятия

предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Методы постановки учебной проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3) побуждение к формулированию

Слайд 14«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие

научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает

разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

Приёмы создания проблемной ситуации

«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём

Слайд 16«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает

только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное

с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации

«с затруднением»Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое

Слайд 19Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?


Вопрос был один? А мнений сколько?
Что вас удивило? Что интересного

заметили?
Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока
Какой возникает вопрос?
Какова будет тема нашего урока?

Система вопросов для побуждающего диалога:

Побуждение к осознанию противоречияВы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько?Что вас

Слайд 20Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.
По ходу

диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы уч-ся.
Подводящий к теме

диалог
Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы уч-ся.

Слайд 22Пример из начальной школы
2 класс, окружающий мир, тема урока:«Природные часы,

календарь, компас»

Пример из начальной школы2 класс, окружающий мир, тема урока:«Природные часы, календарь, компас»

Слайд 23Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
«актуальность»

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно»«актуальность»

Слайд 25
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог


Подводящий к теме

диалог

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :

Слайд 32НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ

НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ   ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО

Слайд 35результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие

интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся,

развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.

Технология проблемно-диалогического обучения является:

результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание

Слайд 36Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я

могу…
Я приобрел…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось …
Мне захотелось…

ПРОДОЛЖИ …
Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я приобрел…Я почувствовал, что…Я научился…У меня получилось

Слайд 371. Проблемный урок отличается от традиционного:
    а) образовательной целью
 

  б) учебной деятельностью школьников
    в) конечными результатами
 
2. Проблемный

урок обеспечивает:
    а) творческое усвоение знаний
    б) творческое формирование умений
    в) творческое формирование навыков
 
3. Технология проблемного урока включает:
    а) проблемные методы введения знаний
    б) задачи и упражнения на закрепление
    в) продуктивные задания на воспроизведение знаний
 
4. Поставить учебную проблему - значит:
    а) назвать тему урока
    б) задать классу вопрос
    в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования  
5. Постановка учебной проблемы обеспечивает:
    а) мотивацию к усвоению нового материала
    б) открытие знания
 

Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

1. Проблемный урок отличается от традиционного:    а) образовательной целью    б) учебной деятельностью школьников    в)

Слайд 386. Поиск решения организуется методами:
    а) побуждающий к гипотезам

диалог
    б) сообщение темы с мотивирующим приемом
    в)

подводящий от или без проблемы диалог
    г) сообщение готового знания
 
7. Побуждающий диалог представляет собой:
    а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика
    б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
 
8. Побуждающий диалог характеризуется признаками:
    а) жесткий пошаговый ход
    б) переживание участниками чувства риска
    в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
 
9. Подводящий диалог развивает:
    а) творческие способности и эффективен для сильных детей
    б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
 
10. Продуктивные задания на воспроизведение:
    а) позволяют пройти все звенья творчества
    б) обеспечивают выражение знания в разной форме
    в) углубляют понимание нового материала
 
11. К продуктивным заданиям относятся:
    а) формулирование учениками вопросов;
    б) задания "выучи", "перескажи"
    в) составление опорных сигналов учениками
 
6. Поиск решения организуется методами:    а) побуждающий к гипотезам диалог    б) сообщение темы с мотивирующим

Слайд 3912. Продуктивное задание на формулирование темы дается:
    а) на

каждом проблемном уроке
    б) когда учебная проблема возникла как

вопрос
    в) в случае подводящего без проблемы диалога
 
13. Подготовка проблемного урока:
    а) одинакова для любого содержания
    б) зависит от количества знаний
    в) зависит от типа знаний
 
14. Возможности проблемного введения ограничены для:
    а) фактов
    б) понятий
    в) правил
    г) закономерностей
 
15. Технологии проблемного обучения можно использовать:
    а) во всех образовательных моделях и системах
    б) на всех школьных ступенях и предметах
    в) каждому учителю



12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:    а) на каждом проблемном уроке    б) когда учебная

Слайд 401. Б, В
2. А
3. А, В
4. В
5. А
6. А, В
7.

А
8. Б, В
9. Б
10. Б, В
11. А, В
12. Б, В
13.

Б, В
14. А
15. А, Б, В
 

Проверь себя  

1. Б, В2. А3. А, В4. В5. А6. А, В7. А8. Б, В9. Б10. Б, В11. А,

Слайд 41 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика