Разделы презентаций


Технология проблемного обучения Выполнила: Батыгина Наталья Васильевна

Содержание

ДЖОН ДЬЮИ - АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ, ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ (1859-1952). Один из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года, способ педагогического мышления xx века. «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технология проблемного обучения»
Выполнила:
Батыгина Наталья Васильевна

«Технология проблемного обучения»Выполнила: Батыгина Наталья Васильевна

Слайд 2ДЖОН ДЬЮИ - АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ, ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ (1859-1952).
Один

из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года, способ

педагогического мышления xx века.
«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д.Дьюи)
ДЖОН ДЬЮИ - АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ, ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ (1859-1952). Один из четырёх педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО

Слайд 3В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и

педагога Дж. Дьюи (1859—1952, который в 1894 году основал опытную

школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили распространение в 20-30 годах XX века.

История возникновения технологии:

В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952, который в 1894

Слайд 4Цель проблемного обучения в детском саду - создание условий для

решения проблемных вопросов, задач, ситуаций в совместной со взрослым и

в активной самостоятельной деятельности детей.
Цель проблемного обучения в детском саду - создание условий для решения проблемных вопросов, задач, ситуаций в совместной

Слайд 5Функции технологии проблемного обучения:

1) усвоение детьми системы знаний и способов умственной

практической деятельности;
2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей воспитанников;
3) воспитание навыков творческого

усвоения и применения знаний;
4) развитие умений решать поставленные проблемы;
5) формирование и накопление опыта творческой деятельности.
Функции технологии проблемного обучения:1) усвоение детьми системы знаний и способов умственной практической деятельности;2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей

Слайд 6Концептуальные основы:
Принцип проблемности, или противоречия как закономерного познания, как основного

механизма, активизирующего обучение ребенка - это основополагающий для технологии проблемного

обучения принцип (Б.Т.Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.М.Матюшкин).

Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребенка и у взрослого (Л.Путляева).

Технология проблемного обучения максимально сближает процесс обучения с процессом мышления.

Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог разрешить ее только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального, творческого и мотивационного потенциала.

Технология проблемного обучения, предполагая сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации, обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Концептуальные основы:Принцип проблемности, или противоречия как закономерного познания, как основного механизма, активизирующего обучение ребенка - это основополагающий

Слайд 7Метод исследовательских заданий
Основные методы реализации технологии
Метод монологического изложения
Метод рассуждающего

изложения
Метод диалогического изложения
Метод эвристических заданий

Метод исследовательских заданий Основные методы реализации технологииМетод монологического изложенияМетод рассуждающего изложения Метод диалогического изложения Метод эвристических заданий

Слайд 8Приёмы создания проблемных ситуаций
в работе с дошкольниками
Акцентирование внимания детей

на противоречии между знаниями и жизненным опытом.
Побуждение детей к сравнению,

обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов.
Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых.
Создание противоречия, проблемной ситуации.
Организация противоречия в практической деятельности детей.


Приёмы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольникамиАкцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом.Побуждение

Слайд 9Примеры подачи вопросов и задач
проблемного обучения:


Проблемный вопрос – это

не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск

ответа на основе рассуждения.
- «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ В ПРИРОДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ЯЩЕРИЦ И ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА И ЖЕЛТОВАТО-КОРИЧНЕВОГО?»

?

Примеры подачи вопросов и задач проблемного обучения:Проблемный вопрос – это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо

Слайд 10Примеры подачи вопросов и задач
проблемного обучения:
В проблемной задаче дети

должны найти решение на поставленный вопрос (как в любой задаче,

есть условие и вопрос).

Проблемная задача: «Кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой. Как лисе напиться из кувшина?»

?

Примеры подачи вопросов и задач проблемного обучения:В проблемной задаче дети должны найти решение на поставленный вопрос (как

Слайд 11Преимущества технологии проблемного обучения:

приобретение воспитанниками необходимой системы знаний, умений и

навыков;
достижение высокого уровня умственного развития у детей;
формирование у детей способности

к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности;
развитие интереса к познавательной деятельности.

Преимущества технологии проблемного обучения:приобретение воспитанниками необходимой системы знаний, умений и навыков;достижение высокого уровня умственного развития у детей;формирование

Слайд 12Недостатки :

большие затраты времени на достижение запланированных результатов;

слабая

управляемость познавательной деятельностью дошкольников.  

Недостатки : большие затраты времени на достижение запланированных результатов; слабая управляемость познавательной деятельностью дошкольников.  

Слайд 13Вывод:

технология проблемного обучения является компетентностно-ориентированной технологией и, при

условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности

дошкольников. Технология проблемного обучения предоставляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Знания, приобретенные детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения, не даются ему в готовом виде, а задаются, как предмет поиска. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления.
 
Вывод:  технология проблемного обучения является компетентностно-ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во

Слайд 14Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться

другим.

Чарльз  Диккенс

Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз  Диккенс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика