Слайд 1«Технология проектной деятельности в ДОО»
.
Выполнили: Мосиевская Т.С.
Сапкина С.Б.
Тышкышева Н.А.
2019г.
Слайд 3.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и
обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал
метод проектов.
Слайд 4.
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная
деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок
познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Слайд 5Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в
различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети –
родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
Слайд 6
Основная цель
-создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал
дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию
и саморазвитию всех участников процесса.
Слайд 7
Метод проектов
дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника
помогает осваивать окружающую действительность
способствуют развитию творческих способностей
помогают
ребенку увидеть проблему со всех сторон
способствуют развитию навыков обобщать и анализировать
развивают речь, память, мышление, воображение
формирует коммуникативные навыки и нравственные качества
Слайд 8.
Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.
Слайд 9Проекты классифицируются
По составу участников:
-комплексные;
-межгрупповые;
-групповые;
-индивидуальные.
По срокам реализации:
-краткосрочные
-средней
продолжительности
-долгосрочные
.
Слайд 10Типы проектов
Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют
в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Игровые (с элементами творческих игр,
когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.)
.
Слайд 12 Паспорт проекта
Определить тему проекта
Определить тип и вид
проекта
Определить продолжительность проекта
Определить возраст проекта
Определить цель и задачи проекта
Определить предполагаемый
результат
Определить этапы работы
Составить перспективное планирование (по образовательным областям)
Составить планирование работы с родителями
Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта
Итоговое мероприятие (Презентация проекта)
Слайд 13Критерии проектов
1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на
развитие ребенка.
2.Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия
темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.
4.Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
5.Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.
После защиты проекта переходят к его реализации , т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.
Слайд 14Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку
обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты
коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Слайд 15Список используемой литературы:
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера.
М., 2011.
Комратова Н.Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников.\\Дошкольное воспитание.2010
№8.
Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: Учеб. Пособие. М., 2011.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников.\\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.
Интернет-ресурс:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/21/tekhnologiya-proektnoy-deyatelnosti-v-dou
Слайд 16Вопросы:
1. Что такое метод проектов?
2. Какова цель метода проектов?
3. Как
влияет метод проектов на детей?
4.Назовите классификацию проектов?
5. Назовите этапы проекта?