Разделы презентаций


Технология разноуровневого обучения

Содержание

Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.ОСНОВУ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:Психолого-педагогическая диагностика учащегосяСетевое планированиеРазноуровневый дидактический материал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технология разноуровневого обучения»
Выполнила: студент 2 курса магистратуры ЮСТ-М-1-З-2016-2
Мандзюк А.С.
ФГБОУ ВО

«Российский государственный социальный университет»

«Технология разноуровневого обучения»Выполнила: студент 2 курса магистратуры ЮСТ-М-1-З-2016-2Мандзюк А.С.ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

Слайд 2Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого

ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.
ОСНОВУ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОНЕВОГО

ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:

Психолого-педагогическая диагностика учащегося
Сетевое планирование
Разноуровневый дидактический материал

Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего

Слайд 3Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому

учащемуся видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно

занятие, неделю, месяц, семестр и т. д. и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения.
Педагогу сетевое планирование позволяет перейти от дискретного (прерывистого) управления деятельностью учащихся, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем, к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.
Что касается разноуровневого дидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности.
Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому учащемуся видеть наглядно все, что он должен

Слайд 4Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков

на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из

которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на базовом и вариативном уровнях.


Базовый уровень определяется государственным стандартом.

Вариативный — носит творческий характер. 

Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу

Слайд 5Критерии отбора учащихся на тот или иной уровень:

Критерии отбора учащихся на тот или иной уровень:

Слайд 6Используются три варианта дифференцированного обучения
По классам. Учащиеся с начала обучения

распределяются по классам, работающим по программам разного уровня;
Внутри класса. Внутриклассная

дифференциация происходит в среднем звене, в зависимости от познавательных интересов на добровольной основе создаются группы углубленного изучения отдельных предметов.
По школам. Дифференциация за счет профильного обучения в основной школе и старших классах, организованная на основе психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самопознания и самоопределения школьника. 
Используются три варианта  дифференцированного обученияПо классам. Учащиеся с начала обучения распределяются по классам, работающим по программам

Слайд 7Дифференцированное разноуровневое обучение предусматривает:
создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности

учащихся; добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не

ниже Госстандарта);
организацию самостоятельной работы обучаемых на различных уровнях; полное усвоение базового компонента содержания образования;
парные, групповые и коллективные (работа в парах сменного состава) формы организации учебного процесса;
текущий контроль за усвоением учебного материала; вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной единице усвоения учебного материала (для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения);
опережающее обучение учащихся по индивидуальным планам в каких-либо образовательных областях.
Дифференцированное разноуровневое обучение предусматривает:создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности учащихся; добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения

Слайд 8В условиях применения технологии разноуровневого обучения предпочтительны такие по времени

занятия, которые позволяют реализовать полный цикл обучения по укрупненной единице

усвоения. 

Специфика занятия, связанная с особенностями образовательной области (предмета), оказывает существенное влияние на подбор, содержательное и временное соотношение его различных этапов. 

В условиях применения технологии разноуровневого обучения предпочтительны такие по времени занятия, которые позволяют реализовать полный цикл обучения

Слайд 9ориентировочный алгоритм изучения темы:
1 шаг – проблематизация. Для этого необходимо

связать изучаемую тему с актуальными потребностями учащихся, общества с целью

привлечения внимания к изученной теме. Это реализуется путем установления связи содержания темы с опытом учащихся, их интересами, уже изученным материалом.
2 шаг – мотивация учащихся, которая включает в себя несколько блоков: работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной, нравственной деятельностью и общением.
3 шаг – ознакомление с информацией.
4 шаг – освоение информации, которое может происходить через проработку текста; взаимообучение.
5 шаг – контроль освоения информации.

ориентировочный алгоритм изучения темы:1 шаг – проблематизация. Для этого необходимо связать изучаемую тему с актуальными потребностями учащихся,

Слайд 10Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления

текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:
I уровень

– сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете

II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п

III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.

Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три

Слайд 11Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:
Психологических задач (определение индивидуально-личностных

особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания,

памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).
Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся.
Реализации принципа «воспитывающего обучения»

Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе

Слайд 12Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к

следующему:
Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия

каждому в меру его потребностей, сил и желания.
Последовательное освоение и сдача уровней.
За одно занятие можно сдать только одну тему.
Для получения оценки "3" необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на "4" - 70-80 %, на "5" - 90-100 %.
При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:Не дотягивать всех учащихся до единого уровня,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика