Разделы презентаций


Технология социальной работы с инвалидами

Содержание

Декларация ООН «О правах инвалидов», принятая в декабре 1971 г. и ратифицированная большинством стран мира, даёт следующее определение понятия «инвалид»: это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология социальной работы с инвалидами

Технология социальной работы с инвалидами

Слайд 2Декларация ООН «О правах инвалидов», принятая в декабре 1971 г.

и ратифицированная большинством стран мира, даёт следующее определение понятия «инвалид»:

это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной социальной и личной жизни в силу недостатка физических или умственных возможностей. Данное определение можно рассматривать как базовое, являющееся основанием для выработки тех представлений об инвалидах и инвалидности, которые присущи конкретным государствам и обществам.
Декларация ООН «О правах инвалидов», принятая в декабре 1971 г. и ратифицированная большинством стран мира, даёт следующее

Слайд 3В современном российском законодательстве принято следующее определение понятия «инвалид» –

это лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности, в силу

физических и умственных недостатков, нуждается в социальной помощи и защите. Таким образом, согласно законодательству Российской Федерации, основанием для предоставления инвалиду определённого объёма социальной помощи является ограничение системы его жизнедеятельности, т.е., полная или частичная утрата человеком способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением и занятиям трудовой деятельностью .
В современном российском законодательстве принято следующее определение понятия «инвалид» – это лицо, которое в связи с ограничением

Слайд 4Инвалидность - нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма,

влекущее за собой полную или значительную потерю трудоспособности.

Инвалидность - нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, влекущее за собой полную или значительную потерю

Слайд 5Важнейшая составляющая трудной жизненной ситуации молодого инвалида — это ограничение

жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможное

осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Важнейшая составляющая трудной жизненной ситуации молодого инвалида — это ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом

Слайд 6Принципы реализации социальной политики в отношении инвалидов:
социального партнёрства, совместная деятельность

по социальной поддержке и защите инвалидов как государственными, так и

негосударственными организациями (общественных, религиозных, политических);
социальной солидарности, предполагающий формирование и воспитание у здоровых и трудоспособных граждан готовности помогать инвалидам и поддерживать их;
участия, направленный на привлечение самих инвалидов к разработке соответствующих социальных и государственных программ, к решению собственных проблем;
социальных компенсаций, создание доступной и комфортной для инвалидов среды жизнедеятельности, предоставление им определённых льгот и преимуществ по сравнению с другими членами общества;
государственных и общественных гарантий, предполагающий, что независимо от своего экономического, социально-политического и технологического состояния, общество и государство никогда не бросят инвалидов на произвол судьбы и не откажут им в социальной поддержке и помощи.
Принципы реализации социальной политики в отношении инвалидов:социального партнёрства, совместная деятельность по социальной поддержке и защите инвалидов как

Слайд 7Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена

на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации

гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами

Слайд 8В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах

инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006.
И

очередным шагом к созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества стала разработка в 2010 году специальной пятилетней Государственной программы "Доступная среда", реализация которой началась с 2011 года (пункт 5 раздела II Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года).

В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН

Слайд 10В Бурятии в 2017 году продолжается реализация мероприятий по адаптации

для инвалидов объектов и услуг в рамках реализации подпрограммы «Доступная

среда» Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
В частности, в оздоровительно образовательных учреждениях ведется работа по их приспособлению для маломобильных граждан, оборудуются пандусные съезды, ведутся работы по оснащению учреждений звуковой и тактильной информацией, внедряются новые технические средства реабилитации и услуг, осуществляется оснащение современной техникой, в том числе реабилитационного ряда.
В 2016 году размер субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках программы «Доступная среда» составил 20,8 млн. рублей. Размер финансирования из бюджета республики 8,9 млн. рублей. На 2017 г. предварительно из республиканского бюджета планируется выделить 10 млн. рублей.

В Бурятии в 2017 году продолжается реализация мероприятий по адаптации для инвалидов объектов и услуг в рамках

Слайд 11
Постановление Правительства РБ от 09.02.2009г. №38 «О социальном обслуживании на

дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия»;

Закон Республики

Бурятия от 10.11.2011г. №1734-IV «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия».
Постановление Правительства РБ от 09.02.2009г. №38 «О социальном обслуживании на дому и в полустационарных условиях в Республике

Слайд 12Медицинская и социальная модели инвалидности
Медицинская (традиционная) модель.
К людям с инвалидностью

общество привыкло относиться через призму медицинской модели. С точки зрения

такого подхода, нарушение, которое имеет человек с инвалидностью, заслоняет собой его личность. На вопрос «Что делает человека инвалидом?» человек, смотрящий на мир через призму медицинской модели, ответит: «То, что он не может ходить, видеть, слышать». И через эти линзы, фокус которых наведен на нарушение и неспособность, мы приходим к тому, что «инвалиды всегда больны», «инвалиды не попадают под определение нормы и поэтому не могут работать , посещать обычные школы, не должны иметь детей, являются иждивенцами».

Медицинская и социальная  модели инвалидностиМедицинская (традиционная) модель.К людям с инвалидностью общество привыкло относиться через призму медицинской

Слайд 13Понимая, что медицинская модель определяет с точки зрения того, что

они не могут сделать, становится легче увидеть, почему общество создает

специальные учреждения, принимает определенные законы и строит свою политику таким образом, чтобы изолировать людей с инвалидностью от большей части жизни общества. Когда на людей с инвалидностью смотрят с точки зрения этой модели, инвалиды просто оказываются вне жизни общества.
Понимая, что медицинская модель определяет с точки зрения того, что они не могут сделать, становится легче увидеть,

Слайд 14Социальная модель
Через призму этой модели мы видим инвалидность по-другому. Понимание

инвалидности с этой стороны помогает нам бороться с барьерами, не

позволяющим людям с инвалидностью полноценно участвовать в жизни общества.
На тот же вопрос, заданный заранее «Что делает человека инвалидом?», человек, видящий мир через призму социальной модели, ответит: «Люди являются инвалидами из-за физических барьеров в социальной среде, из-за отсутствия доступа к информации и общению, из-за отсутствия доступа в обычные школы и вузы, из-за того, что не имеют равных возможностей при получении работы, из-за недоступного жилья. Транспорта. Из-за дискриминации со стороны общества».
Таким образом, инвалидность – это основной вопрос, касающийся прав человека.
Социальная модельЧерез призму этой модели мы видим инвалидность по-другому. Понимание инвалидности с этой стороны помогает нам бороться

Слайд 15ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВ
Социальная изоляция
(внешние факторы)

ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВСоциальная изоляция (внешние факторы)

Слайд 16Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или

включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей

с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания

Слайд 17Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек

имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и

Слайд 18Барьеры
- Проблемы, связанные с созданием условий физического и пространственно-средового характера,

а именно архитектурная недоступность школ (зачастую невозможность реконструкции), отсутствие возможности

приобрести специальные индивидуальные парты и оборудование (ноутбуки, проекторы и т.п.).



Барьеры- Проблемы, связанные с созданием условий физического и пространственно-средового характера, а именно архитектурная недоступность школ (зачастую невозможность

Слайд 19Проблема сопровождения детей с инвалидностью до школы, во время занятий,

если это необходимо, и обратно до дома. Этим должны заниматься

тьютеры, т.е. сопровождающие, в том случае, если у родственников ребенка нет такой возможности. Но, к сожалению, такой должности в школе нет.

Проблема недостатка кадров.

Проблема низкой мотивации администраций школ и родителей как обычных здоровых детей, так и родителей детей с ограниченными возможностями, внедрять в школы инклюзивное образование.


Проблема сопровождения детей с инвалидностью до школы, во время занятий, если это необходимо, и обратно до дома.

Слайд 20ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
Детям с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-развивающимся школьникам

Учителям
Оптимальные условия

социализации и полноценного развития



Опыт преодоления своих ограничений, ценность здоровья, лекарство

от лени


Поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ДЛЯ ВСЕХДетям с ограниченными возможностями здоровьяНормативно-развивающимся школьникамУчителямОптимальные условия социализации и полноценного развитияОпыт преодоления своих

Слайд 21Школе



Семье



Обществу

Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии


Сохранение ребенка, развитие ответственной

родительской позиции


Общественная безопасность, равные права, ценность человеческого достоинства

ШколеСемьеОбществуНовые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологииСохранение ребенка, развитие ответственной родительской позицииОбщественная безопасность, равные права, ценность человеческого

Слайд 22ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВ
Социальная изоляция (внутренние факторы)

ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВСоциальная изоляция (внутренние факторы)

Слайд 23СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ (ул. Жердева, д. 44)

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ (ул. Жердева, д. 44)

Слайд 24С 2006г. в системе социальной защиты населения Республики Бурятия функционирует

единственный в своем роде Специализированный жилой дом  для инвалидов-колясочников. В

доме 83 квартиры, из них: однокомнатные – 61 (общая площадь 50кв.м.), двухкомнатные – 22 (общая площадь – 66 кв.м.). Общая площадь всего СЖДИК - 9517 кв.м.  Здание оборудовано пандусами, лифтами, домофонами, системами пожарной сигнализации и видеонаблюдения, общими теплосчетчиком и водомером холодной воды. Дополнительно установлена автоматическая пожарная сигнализация “Мониторинг” с выводом на пульт в Центральную диспетчерскую МЧС РФ по РБ. Пожарные гидранты расположены в 13 и 52 метрах от здания.   В каждой квартире установлены электроплита,  водосчетчики  холодной и горячей воды, кнопка экстренного вызова персонала, кабельное телевидение, а также в 41 квартире имеется доступ к сети интернет. Дверные проемы широкие, просторные кухни, санузел оборудован специальными  приспособлениями, позволяющими инвалидам-колясочникам  осуществлять гигиенические процедуры самостоятельно.  
С 2006г. в системе социальной защиты населения Республики Бурятия функционирует единственный в своем роде Специализированный жилой дом 

Слайд 25На базе СЖДИК функционирует служба социального такси, пункт проката технических

средств реабилитации. Работают медицинский пункт, библиотека, тренажерный зал, пункт проката

технических средств реабилитации, социальная гостиница, университет третьего возраста, мастерская для занятий прикладным народным творчеством.    Организован пункт бесплатного общественного доступа к информационным сетям «Учебный класс».   На базе университета третьего возраста организован факультет по обучению компьютерной грамотности для граждан пожилого возраста и инвалидов.   Открыта мастерская для занятия прикладным народным творчеством, где проводятся уроки по освоению резьбы по дереву, бисероплетение, корзиноплетение и т.д.       Значительное внимание уделяется  организации досуга жильцов, в том числе и детей. Проводятся общие собрания, концерты, спортивные соревнования, экскурсии, поэтические вечера. В холлах установлены настольный теннис, специальные столы для шашек, шахмат и бильярда, работает библиотека. Организован пункт бесплатного общественного доступа к информационным сетям «Учебный класс».   С 22.07.2010г. на базе СЖДИК открыта социальная гостиница на 3 койко-места для инвалидов-колясочников, проживающих за пределами г. Улан-Удэ.    
На базе СЖДИК функционирует служба социального такси, пункт проката технических средств реабилитации. Работают медицинский пункт, библиотека, тренажерный

Слайд 26Как встать на учет: 1. Для постановки на учет для предоставления

специализированного жилого помещения инвалид представляет в уполномоченный Правительством Республики Бурятия

исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия следующие документы в подразделения РГУ «Центр социальной поддержки населения» : 1) заявление; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 3) документ, подтверждающий факт установления инвалидности; 4) справку врачебной комиссии из лечебно-профилактического учреждения по месту жительства инвалида с указанием: а) развернутого клинического диагноза заболевания с поражением опорно-двигательного аппарата, приведшего к инвалидности (в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней); б) информации об отсутствии возможности передвигаться без помощи инвалидного кресла-коляски; 5) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования занимаемым жилым помещением; 6) индивидуальную программу реабилитации инвалида с информацией о степени ограничения способности к самообслуживанию и степени ограничения способности к передвижению.    
Как встать на учет: 1. Для постановки на учет для предоставления специализированного жилого помещения инвалид представляет в

Слайд 29
г.Улан-Удэ
2010 г.
Реабилитационный центр для детей
с ограниченными возможностями
Министерство социальной защиты

населения РБ
Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями
Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия

АУСО РБ «Республиканский реабилитационный центр для детей
с ограниченными возможностями «Светлый»

г.Улан-Удэ2010 г.Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностямиМинистерство социальной защиты населения РБРеабилитационный центр для детей с ограниченными

Слайд 30В январе 2006 г. в составе «Дома-интерната для умственно-отсталых детей

в г. Улан-Удэ» был организован Реабилитационный центр для детей с

ограниченными возможностями «Светлый».
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.10. № 426 переименован в ГУСО «Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Светлый», деятельность которого направлена на решение проблем инвалидности и организации мероприятий по комплексной реабилитации и помощи детям с ограниченными физическими и психическими возможностями в Республике Бурятия.
Учредитель Центра – Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
В январе 2006 г. в составе «Дома-интерната для умственно-отсталых детей в г. Улан-Удэ» был организован Реабилитационный центр

Слайд 31Круглосуточный стационар
В Республиканском Реабилитационном Центре для детей с ограниченными возможностями

«Светлый» работают три отделения реабилитации:
1. Отделение ранней помощи – принимает

детей в возрасте от 2-х до 4 лет. Курс реабилитации составляет 18 дней.
Круглосуточный стационарВ Республиканском Реабилитационном Центре для детей с ограниченными возможностями «Светлый» работают три отделения реабилитации:1. Отделение ранней

Слайд 322. Медико-социальное (соматическое) – принимает детей в возрасте от 4-х

до 18-ти лет с патологией соматического характера. Курс реабилитации составляет

18 дней. Показания:
- аномалия развития; - бронхо-легочная патология; - сердечно-сосудистая патология;
- заболевания почек и мочевыводящих путей; - заболевания желудочно-кишечного тракта;
- эндокринная патология;
- болезни уха: хроническая тугоухость III-IV ст., глухота всех уровней;
- болезни горла, носа;
- логоневроз, заикание, задержка развития речи;
- офтальмологическая патология;
- заболевания костно-мышечной системы;
- заболевания опорно-двигательного аппарата с инвалидирующими последствиями.
2. Медико-социальное (соматическое) – принимает детей в возрасте от 4-х до 18-ти лет с патологией соматического характера.

Слайд 333. Отделение психоневрологической реабилитации и социальной адаптации – принимает детей

в возрасте от 2-х до 18-ти лет с заболеваниями нервной

системы. Курс реабилитации составляет 21 день. Показания:
- все формы ДЦП;
- последствия перинатальной патологии нервной системы;
- последствия черепно-мозговой травмы (спустя 6-8 мес. после травмы);
- последствия нейроинфекции (спустя 6-8 мес. после острого периода);
- врожденные и наследственные заболевания нервной системы со стабильным или медленным прогредиентным течением;
- эпилепсия в стадии длительной (не менее 6 мес.) ремиссии по путевкам «Мать и дитя».
3. Отделение психоневрологической реабилитации и социальной адаптации – принимает детей в возрасте от 2-х до 18-ти лет

Слайд 34В первую очередь Центр принимает детей-инвалидов, которые могут проходить реабилитацию

на условиях среднедушевого дохода семьи 2 раза в год. Другие

категории семей с детьми могут проходить реабилитацию в Центре на условиях среднедушевого дохода семьи 1 раз в год.
Дети и родители, находящиеся на круглосуточном обслуживании, получают курс комплексной реабилитации в комфортных условиях.
Питание - 6-ти разовое, сбалансированное (белки, жиры, углеводы), которое корректируется с учетом индивидуальной переносимости продуктов питания, диетического питания, соблюдение норм питания.
В первую очередь Центр принимает детей-инвалидов, которые могут проходить реабилитацию на условиях среднедушевого дохода семьи 2 раза

Слайд 35Отделение на дому
Показания к реабилитации и лечению:
Дети обслуживаются в стадии

ремиссии (вне обострения) с необходимыми анализами и копией прививочного сертификата.


- заболевание нервной системы;
- все формы ДЦП;
- последствия перинатальной патологии нервной системы;
- последствия черепно-мозговой травмы;
- последствия нейроинфекции, врожденные и наследственные заболевания нервной системы со стабильным или медленным прогредиентным течением;
- эпилепсия,
- врожденные аномалии развития и другие.
Отделение на домуПоказания к реабилитации и лечению:Дети обслуживаются в стадии ремиссии (вне обострения) с необходимыми анализами и

Слайд 36Для подписания договора необходимо предоставить документы:
- паспорт одного из родителей

или лиц их замещающих,
- свидетельство о рождении ребёнка,
- справка

о составе семьи по месту жительства,
- справка о доходах всех работающих членов семьи (размер заработной платы, пенсии, пособия и иные доходы).
Для неработающих – подтверждающие документы (копия труд. книжки (заверенная), справка с центр занятости населения).
Для опекунских семей наличие справки о размере опекунских выплат.
Для получателей алиментов – справка о размере алиментов или их отсутствии.
Для подписания договора необходимо предоставить документы:- паспорт одного из родителей или лиц их замещающих, - свидетельство о

Слайд 37В стоимость услуг отделения реабилитации на дому входят:
- консультация педиатра,
-

услуги психолога,
- услуги специалиста по социальной работе,
- массаж,
- физиотерапия (магнитотерапия,

электролечение).
Отделение помощи на дому обсуживает детей с ограниченными возможностями в возрасте от 2 до 18 лет.
В стоимость услуг отделения реабилитации на дому входят:- консультация педиатра,- услуги психолога,- услуги специалиста по социальной работе,-

Слайд 38Платные услуги
Центр предоставляет медицинские и психолого-педагогические услуги на платной основе

по прейскуранту цен, цены приемлемые.
Также Реабилитационный центр принимает детей

и взрослых на круглосуточное стационарное лечение на платной основе – от 430 руб. до 619 руб. в сутки с человека и плюс мед. услуги по прейскуранту цен.
Для получения путевки на условиях полной оплаты необходимо представить следующие документы:
- паспорт;
- санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов.
- индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов);
- прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ограниченными возможностями), страховой полис.
Полная стоимость составляет 1035 рублей в день на 1 человека.
Платные услугиЦентр предоставляет медицинские и психолого-педагогические услуги на платной основе по прейскуранту цен, цены приемлемые. Также Реабилитационный

Слайд 39Туры
В реабилитационном центре также развернуто отделение дневного пребывания для детей

города и для взрослого населения.
К Вашим услугам:
* тур "Выходного дня"

(для школьников и детских коллективов от 15 человек)
* тур "Каникулы: отдых и здоровье" - организованные заезды школьников в каникулярное время (от 350 руб. в день);
* тур "Неделя здоровья" - организованные заезды школьников по 5-ти дневному стационару после занятий (от 350 руб. в день);
В комплекс услуг по оздоровительным турам входят: питание, проживание и оздоровительные процедуры (бассейн, соляная пещера, кислородный коктейль, ЛФК, сенсорная комната).
* реабилитация по платным услугам (по прейскуранту);
* дополнительные медико-социальные реабилитационные услуги (согласно прейскуранту);
* услуги по индивидуальной программе.
ТурыВ реабилитационном центре также развернуто отделение дневного пребывания для детей города и для взрослого населения.К Вашим услугам:*

Слайд 40Социальная реабилитация
Психолого-педагогическое отделение представлено специалистами: логопед-дефектолог, психолог, арттерапевт, инструктор по

ручному труду, социальный педагог, специалисты по соцработе, культорганизатор.
Социальная реабилитация

включает в себя:
- обеспечение познавательной, досуговой деятельности детей, приобщение их к занятиям в кружках по интересам;
- формирование у детей культурных ценностей, эстетического вкуса, нравственных качеств личности. Это игротерапия, арт-терапия, музыкотерапия.
Занятия по социально-бытовой адаптации и культурно-досуговой деятельности проводят социальный педагоги и специалисты по социальной работе, музыкальный руководитель и трудотерапевт. Также социальными педагогами и специалистами по социальной работе проводятся мероприятия по актуальным проблемам: пожарная безопасность, правила дорожного движения, о вреде вредных привычек. В свободное время дети учатся технологиям работы с пластичными материалами, тестом, глиной, бисероплетение. На уроках изодеятельности юные художники рисуют гуашью и акварелью, создают композиции из природных материалов. На музыкальных уроках дети слушают музыку, разучивают песни, поют.
Социальная реабилитацияПсихолого-педагогическое отделение представлено специалистами: логопед-дефектолог, психолог, арттерапевт, инструктор по ручному труду, социальный педагог, специалисты по соцработе,

Слайд 41Специалистами Центра ведется работа на внедрение различных виды помощи:
-

консультирование родителей;
- диагностика отклонений детей раннем возрасте;
- обучение

родителей взаимодействию с ребенком с нарушениями развития;
- занятия с парой «мама - ребенок» по развитию навыков самообслуживания, развитию психических процессов, устранению проблем в эмоциональном развитии.
Специалистами Центра ведется работа на внедрение различных виды помощи: - консультирование родителей; - диагностика отклонений детей раннем

Слайд 42Дети с речевой патологией занимаются с логопедом-дефектологом. Родители детей также

получают квалифицированную помощь и консультацию по организации домашних занятий с

ребенком. Логопед использует традиционные и современные, в том числе авторские методики коррекционной работы с детьми от рождения до 18 лет, проводит зондовый логопедический массаж. Кабинет оборудован логотренажером «Дельфа-130», который позволяет осуществить коррекцию нарушений устной речи, восприятия, внимания и памяти ребенка. Используются компьютерные программы коррекции звукопроизношения и нарушений письма.
Используются компьютерные программы коррекции звукопроизношения и нарушений письма.
Дети с речевой патологией занимаются с логопедом-дефектологом. Родители детей также получают квалифицированную помощь и консультацию по организации

Слайд 43Монтессори-кабинет оборудован дидактическими материалами для развития детей дошкольного возраста. Материалы

расположены по зонам: для самых маленьких и средних групп, модульное

оборудование, практическая жизнь, сенсорное развитие.
Монтессори-кабинет оборудован дидактическими материалами для развития детей дошкольного возраста. Материалы расположены по зонам: для самых маленьких и

Слайд 44Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания,

предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и

мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским

Слайд 46В сенсорной комнате психологи проводят занятия на развитие всех видов

восприятия детей дошкольного возраста (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого

формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
В сенсорной комнате психологи проводят занятия на развитие всех видов восприятия детей дошкольного возраста (зрительного, слухового, тактильно-двигательного),

Слайд 4728 января 2013г. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации официально вручил сертификат № 349 Автономному учреждению социального обслуживания

Республиканскому реабилитационному Центру «Светлый» по проекту «Территория детства». Проект выиграл грант Фонда по итогам конкурсного отбора проектов в 2010г. в рамках приоритетного направления Фонда «Социальная поддержка семей с детьми–инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких семей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Программа реализована в период с апреля 2011 г. по март 2012 г.


Целевая группа – дети с ограниченными возможностями из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (многодетные, неполные, опекунские, дети–сироты, с безработными родителями, родители –инвалиды, пенсионеры).

28 января 2013г. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации официально вручил сертификат № 349 Автономному

Слайд 48Физиоотделение
КУФ
Электролечение
Теплолечение

ФизиоотделениеКУФЭлектролечениеТеплолечение

Слайд 49ЛФК
Массаж

ЛФКМассаж

Слайд 50Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 51На занятиях
с логопедом

На занятиях с логопедом

Слайд 52В гостях у сказки

В гостях у сказки

Слайд 56Зона отдыха

Зона отдыха

Слайд 57Уютные 4-х и 6-ти
местные комнаты

Уютные 4-х и 6-ти местные комнаты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика