Разделы презентаций


Технология творческого чтения Ирины Ивановны Тихомировой

Содержание

Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология творческого чтения Ирины Ивановны Тихомировой

Технология творческого чтения  Ирины Ивановны Тихомировой

Слайд 2Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Слайд 3Один из лучших российских специалистов по детскому чтению, более сорока

лет своей профессиональной деятельности посвятила проблемам творческого чтения как основе


нравственного
воспитания и
гражданского
становления
личности молодого
человека.
Один из лучших российских специалистов по детскому чтению, более сорока лет своей профессиональной деятельности посвятила проблемам творческого

Слайд 8«От продвижения чтения к качеству чтения» -
девиз Технологии

Тихомировой.

«От продвижения чтения к качеству чтения» - девиз Технологии Тихомировой.

Слайд 9Технология творческого Чтения
Всем категориям читателей
Цель: Развитие творческого читателя, способного резонировать

на творчество писателя ответным творчеством
Задачи: понимание чтения как вида эмоционально-творческой

жизни, базирующейся на образном видение, фантазии, наблюдательности, ассоциативном мышлении, самосознание, сопереживания
Технология творческого ЧтенияВсем категориям читателейЦель: Развитие творческого читателя, способного резонировать на творчество писателя ответным творчествомЗадачи: понимание чтения

Слайд 10Методы:
Обсуждения, Диалоги, Тренинги в диалогах и играх, Упражнения
Формы:
Игры


Конкуры, Викторины, Брейн-ринги

Методы: Обсуждения, Диалоги, Тренинги в диалогах и играх, УпражненияФормы: Игры Конкуры, Викторины, Брейн-ринги

Слайд 11· понимание природы чтения как особого вида эмоционально-творческой жизни, базирующейся

на : образном видении, фантазии, наблюдательности, памяти сердца, ассоциативном мышлении,

самосознании, сопереживании.

В основу концепции Школы творческого чтения автор положил:

· понимание природы чтения как особого вида эмоционально-творческой жизни, базирующейся на : образном видении, фантазии, наблюдательности, памяти

Слайд 12детский способ постижения мира и искусства – наглядно-образное и эмоционально-непосредственное

восприятие, естественную потребность ребенка в жизненном опыте,
в познании себя

и других.
детский способ постижения мира и искусства – наглядно-образное и эмоционально-непосредственное восприятие, естественную потребность ребенка в жизненном опыте,

Слайд 13· сущность литературы как творчества писателя, требующего ответного творчества читателя,

единство природы этого творчества, его импульсов: догадки, выдумки, фантазии, образного

мышления, субъективных ассоциаций, личностных побуждений.

· сущность литературы как творчества писателя, требующего ответного творчества читателя, единство природы этого творчества, его импульсов: догадки,

Слайд 14интерес к чтению у ребенка напрямую зависит от развития способности,

резонировать на творчество писателя ответным творчеством, от включенности книги в

контекст его жизни: в прошлом, настоящем и будущем, соединение читаемого произведения субъективным «я».
интерес к чтению у ребенка напрямую зависит от развития способности, резонировать на творчество писателя ответным творчеством, от

Слайд 15Основным мотивом для чтения должны стать понятия:
«хочу», «нравится», «люблю»,

«интересно», «захватывает»,
т.е. свободный эмоциональный резонанс, не подчиняющийся алгоритмам.

Основным мотивом для чтения должны стать понятия: «хочу», «нравится», «люблю», «интересно», «захватывает», т.е. свободный эмоциональный резонанс, не

Слайд 16Следует развивать читательские качества:

· наблюдательность за эмоциональной жизнью людей (персонажей),


умение в чертах лица и
движениях тела угадывать


отпечаток душевной
жизни.
Следует развивать читательские качества:· наблюдательность за эмоциональной жизнью людей (персонажей),  умение в чертах лица и движениях

Слайд 17· эмоциональный резонанс – способность отзываться на чувства персонажей, адекватно

реагировать на их переживания
· эмоциональное дифференцирование –
умение различать в

общей картине чувств спектр
эмоциональных состояний персонажей,
искать им соответствующее название.
· эмоциональный резонанс – способность отзываться на чувства персонажей, адекватно реагировать на их переживания· эмоциональное дифференцирование –

Слайд 18· эмоциональную идентификацию –
способность переносить на себя и окружающих


чувства персонажей, ощущать себя в их обстоятельствах,
находить в прочитанном

созвучие собственной душе.

эмоциональное самосознание и саморегулирование –
способность осознавать свой внутренний мир
под влиянием прочитанного,
формулировать свои чувства, управлять ими.

· эмоциональную идентификацию – способность переносить на себя и окружающих чувства персонажей, ощущать себя в их обстоятельствах,

Слайд 19Читатель не только осознает самого себя, открывает в себе новые возможности, но и поднимается

над самим собой.

Читатель не только осознает самого себя, открывает в себе новые возможности, но и поднимается над самим собой.

Слайд 20Осознавая себя как личность, читающий школьник не только узнает себя в ком-то

из героев, но он и отделяет себя от них, приходит к пониманию, что, при всей похожести,

он — другой.
Осознавая себя как личность, читающий школьник не только узнает себя в ком-то из героев, но он и отделяет себя от них, приходит к пониманию, что,

Слайд 21Понимание себя в мире единственным и неповторимым, которому предстоит реализовать свою уникальность, -
важнейшее

открытие.

Понимание себя в мире единственным и неповторимым, которому предстоит реализовать свою уникальность, -важнейшее открытие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика