Разделы презентаций


Текст и его строение Текст или не текст?

Текст или не текст?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст и его строение
Текст или не текст?

Текст и его строениеТекст или не текст?

Слайд 2Текст или не текст?

Текст или не текст?

Слайд 3Текст или не текст?

Текст или не текст?

Слайд 4Текст или не текст?

Текст или не текст?

Слайд 5Основные признаки текста
Тематическое и композиционное единство всех его частей

Наличие между частями грамматической связи

(цепной, параллельной)

Смысловая цельность, относительная законченность*
Основные признаки текста Тематическое и композиционное единство всех его частей  Наличие между частями грамматической связи

Слайд 6Связь предложений в тексте
ЦЕПНАЯ

местоименные связи (существительные, прилагательные, числительные 

местоимения и местоименные наречия)

лексические и синтаксические повторы

синонимические замены

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

параллелизм структуры предложений

единство форм выражения сказуемых

вводные слова (во-первых, во-вторых), наречия места и времени (сначала, потом, справа, слева)

Связь предложений в текстеЦЕПНАЯ местоименные связи (существительные, прилагательные, числительные  местоимения и местоименные наречия) лексические и синтаксические

Слайд 7Определите тип связи предложений в тексте
Ослу образование дали.  Он стал умней?

Едва ли.  Но раньше, как осел,  Он просто чушь порол, 
А нынче — ах злодей —  Он,

с важностью педанта,  При каждой глупости своей  Ссылается на Канта.
Саша Черный
«Вешалка дураков»

Ослу образование дали.  Он стал умней? Едва ли.  Но раньше, как осел,  Он просто чушь порол, 

А нынче — ах злодей —  Он, с важностью педанта,  При каждой глупости своей  Ссылается на Канта.

Определите тип связи предложений в текстеОслу образование дали.  Он стал умней? Едва ли.  Но раньше, как осел,  Он

Слайд 8Определите тип связи предложений в тексте
У Солнца нет решительно никаких

свойств, по которым мы могли бы выделить его из всего

стада неподвижных звёзд; поэтому утверждение, что каждая звезда есть Солнце, является совершенно неразумным; теперь начните рассчитывать, сколько пространства в мире вы назначаете Солнцу для его собственного пользования и обитания, где оно оставалось бы холостяком и свободным от других родственных ему звезд; затем примите во внимание неисчислимое количество звезд и начните назначать столько же места каждой из них как бы ей во владение; тогда уже вы неизбежно придёте к необходимости признать всю область неподвижных звёзд гораздо большей, чем то, что вам теперь представляется чрезмерно
обширным.


(Галилео Галилей)

У Солнца нет решительно никаких свойств, по которым мы могли бы выделить его из всего стада неподвижных звёзд; поэтому утверждение, что каждая звезда есть Солнце, является совершенно неразумным; теперь начните рассчитывать, сколько пространства в мире вы назначаете Солнцу для его собственного пользования и обитания, где оно оставалось бы холостяком и свободным от других родственных ему звезд; затем примите во внимание неисчислимое количество звезд и начните назначать столько же места каждой из них как бы ей во владение; тогда уже вы неизбежно придёте к необходимости признать всю область неподвижных звёзд гораздо большей, чем то, что вам теперь представляется чрезмерно
обширным.


(Галилео Галилей)

Определите тип связи предложений в текстеУ Солнца нет решительно никаких свойств, по которым мы могли бы выделить

Слайд 9Определите тип связи предложений в тексте,
сформулируйте основную мысль, тему
...И

все чаще подстерегает меня по ночам одиночество, прежде такое чуждое

и непонятное мне чувство. Оно возникает обычно около полуночи, когда замирает все живое, утихают все шумы, кроме поскрипывания панельных стен, точно у коченеющего мертвеца потрескивают кости. В такие минуты меня охватывает нелепое ощущение, будто я в разинутой пасти хищного зверя - так явственно и отчетливо слышу я чье-то близкое дыхание. Встаю и начинаю нервно расхаживать по просторному холлу, служащему мне кабинетом. Спасения нет. Чувство одиночества - не густое и липкое, а пронзительное и острое, как лезвие кинжала. Оно настигает меня внезапно, пытаясь прижать к стене подле дурацкой позеленевшей амфоры или фикуса, задвинутого в угол моей домработницей. Едва нахожу в себе силы вырваться из его тисков и выскакиваю за дверь, забыв погасить свет. Влетаю в лифт, спускаюсь затаив дыхание с пятнадцатого этажа на первый. Прекрасно знаю, что если застрянешь ночью в этом скрипучем катафалке, то скорее умрешь, чем кого-либо дозовешься. Сажусь в машину, поспешно включаю мотор.

...И все чаще подстерегает меня по ночам одиночество, прежде такое чуждое и непонятное мне чувство. Оно возникает обычно около полуночи, когда замирает все живое, утихают все шумы, кроме поскрипывания панельных стен, точно у коченеющего мертвеца потрескивают кости. В такие минуты меня охватывает нелепое ощущение, будто я в разинутой пасти хищного зверя - так явственно и отчетливо слышу я чье-то близкое дыхание. Встаю и начинаю нервно расхаживать по просторному холлу, служащему мне кабинетом. Спасения нет. Чувство одиночества - не густое и липкое, а пронзительное и острое, как лезвие кинжала. Оно настигает меня внезапно, пытаясь прижать к стене подле дурацкой позеленевшей амфоры или фикуса, задвинутого в угол моей домработницей. Едва нахожу в себе силы вырваться из его тисков и выскакиваю за дверь, забыв погасить свет. Влетаю в лифт, спускаюсь затаив дыхание с пятнадцатого этажа на первый. Прекрасно знаю, что если застрянешь ночью в этом скрипучем катафалке, то скорее умрешь, чем кого-либо дозовешься. Сажусь в машину, поспешно включаю мотор.

Определите тип связи предложений в тексте, сформулируйте основную мысль, тему...И все чаще подстерегает меня по ночам одиночество,

Слайд 10Какой тип и какие средства связи
наиболее характерны для...
Текстов научного

стиля

Текстов художественного стиля (проза)

Поэтических текстов

Какой тип и какие средства связи наиболее характерны для...Текстов научного стиляТекстов художественного стиля (проза)Поэтических текстов

Слайд 11Абзац
Учебник, стр. 161-162
Как соотносятся между собой тема, содержание, абзац?

Является ли абзац текстом?

АбзацУчебник, стр. 161-162 Как соотносятся между собой тема, содержание, абзац? Является ли абзац текстом?

Слайд 12Домашнее задание
1. Они познакомились с ним на третий день его

приезда, так, как знакомятся в старых романах или в кинематографических

картинах: она роняет платок, он его поднимает,-- с той только разницей, что она оказалась в роли героя.  (В.Н.)

2. Бывают такие мгновения, когда все становится чудовищным, бездонно-глубоким, когда кажется так страшно жить и еще страшнее умереть. (В.Н)

3. На дворе ветер рвет с меня шапку и с головы до ног осыпает меня морозным снегом. (И.Б.)

4. Казалось, что год тому назад выехал он из города и что никогда-то теперь не доберешься до него. (И.Б.)

5. Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово. (Ф.Д.)

Домашнее задание1. Они познакомились с ним на третий день его приезда, так, как знакомятся в старых романах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика