Разделы презентаций


Телесность человека - соединение социального и экзистенциального

Отношение к телуРезультаты проведенного Фейнголдом и Маззелла (Feingold and Mazzella, 1998) метаанализа 222 исследований указывают, что на протяжении всей жизни начиная с подросткового возраста женщины проявляют больше недовольства свои телом, чем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Телесность человека - соединение социального и экзистенциального
Выполнила:
Студентка 2 курса

1 группы
Ерёмушкина С.М.

Москва 2019

Телесность человека - соединение социального и экзистенциальногоВыполнила: Студентка 2 курса 1 группыЕрёмушкина С.М.Москва 2019

Слайд 2Отношение к телу
Результаты проведенного Фейнголдом и Маззелла (Feingold and Mazzella,

1998) метаанализа 222 исследований указывают, что на протяжении всей жизни

начиная с подросткового возраста женщины проявляют больше недовольства свои телом, чем мужчины. Несмотря на это, уровень распространения такой неудовлетворенности среди мужчин продолжает расти и по последним оценкам составляет сегодня от 50 до 75%. Типичным источником неудовлетворенности среди женщин были грудь, живот, а у мужчин – недостаточная мускулистость телосложения, для тех и других - излишний вес.
Рамси, Н., Харкорт, Д. Психология внешности / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
Отношение к телуРезультаты проведенного Фейнголдом и Маззелла (Feingold and Mazzella, 1998) метаанализа 222 исследований указывают, что на

Слайд 3Сегодня большинство исследователей представляет понятие телесного образа в качестве континуума,

характеризующегося различными уровнями нарушения в диапазоне от нулевого до крайнего.

Более высокие уровни нарушений, как пpaвило, связаны с наличием других симптомов, таких как тревога, депрессия и ухудшение социального функционирования (Ramsey et al, 2004), а низкие уровни неудовлетворенности предполагают позитивную адаптацию и благополучие.
Большой интерес для исследователей в данной области представляет отсутствие связи между субъективными и объективными оценками внешности (только 6% собственного представления человека о своей внешности объясняется реальной привлекательностью в оценках других людей). Но собственная оценка привлекательности в значительной степени связана с глобальной самооценкой и предопределяет уверенность, самоуважение, самопринятие.
Сегодня большинство исследователей представляет понятие телесного образа в качестве континуума, характеризующегося различными уровнями нарушения в диапазоне от

Слайд 4В своей обзорной статье Смолак (Smolak, 2004) отметила, что в

последнее время наблюдается рост числа исследований детей младшего возраста и

показателей распространения негативного восприятия телесного образа среди детей предподросткового возраста. В 1998 г. Смолак и ее коллеги сообщали о том, что почти 40% девочек в возрасте 9 и 10 лет недовольны своим телом. Существуют свидетельства того, что дети усваивают культурные предубеждения по отношению к людям с избыточным весом уже в возрасте 5 лет, а Смолак считает, что понимание этих стандартов появляется уже к 3 годам.

Гилберт и Томпсон (Gilbert and Thompson, 2002) считают, что неудовлетворенность телом может уходить корнями в ранние вызывающие стыд переживания, возникающие в возрасте 2 или 3 лет. По их мнению, начиная с этого времени критические замечания и оскорбления со стороны родителей и неприятие сверстниками способствуют развитию боязни негативных оценок со стороны других людей и формированию у ребенка убеждения, что окружающие считают его непривлекательным.

В своей обзорной статье Смолак (Smolak, 2004) отметила, что в последнее время наблюдается рост числа исследований детей

Слайд 5Кто мы в нашем теле?

Кто мы в нашем теле?

Слайд 6И сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны:

и облече их
Быт. 3:21

Свт. Иоанн Златоуст (Беседы на книгу Бытия.

Беседа 18.):
Смотри, как божественное Писание снисходит (к человеческим понятиям). Но я и теперь повторяю тоже, что неоднократно говорил: мы должны все понимать богоприлично, и под словом: «сотвори» должны понимать: повелел. Он повелел им облечься в кожаные ризы для непрестанного памятования о преслушании.
И сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны: и облече ихБыт. 3:21Свт. Иоанн Златоуст (Беседы

Слайд 7Экзистенциальным (фр. existentialisme от лат. existentia — существование) называют все

то, что есть в жизни каждого. Выделяют 4 экзистенциальные данности

(согласно теории Ирвина Ялома):
Смерть
Свобода
Одиночество
Бессмысленность
Отстаивая свободу человека, экзистенциалисты связывают ее с полной ответственностью человека как личности за свою экзистенцию (Никто не умрет вместо меня, — говорил Ж. -П. Сартр)
Экзистенциальным (фр. existentialisme от лат. existentia — существование) называют все то, что есть в жизни каждого. Выделяют

Слайд 8Тело - сумма знаков: культура записывает на теле символы и

коды, знание о которых позволяет сформировать некоторые социальные пространства для

взаимодействия определенных общественных групп. Социум формирует эти знаки: создает каналы и социальные лифты для их смены. Благодаря «означенности» тело человека всегда социально и, по выражению Н. Н. Козловой, находится в «социальном пространстве».
В тело закладываются все нормы регулирования и вхождения в социальное пространство. Социальные формы предоставляют человеку возможность изменять телесные формы и раскрывать их как человеческие. Телесность раскрывается через сумму сформированных социальных знаков: тело становится ограничителем человеческой свободы (которая может выражаться как произвол).
Морозова О.О. «Телесность человека - соединение социального и экзистенциального» Тамбов: грамота, 2016. № 6(68): в 2-х ч. Ч. 1. C. 131-135. Issn 1997-292x.
Тело - сумма знаков: культура записывает на теле символы и коды, знание о которых позволяет сформировать некоторые

Слайд 9В чём Ваша Свобода и НЕсвобода?

В чём Ваша Свобода и НЕсвобода?

Слайд 10В своей работе «Человек и мир» (1973) С. Л. Рубинштейн

указывает на то, что субъективное отношение к миру возникает из

объективного отношения человеческого бытия к бытию в целом.
В своей работе «Человек и мир» (1973) С. Л. Рубинштейн указывает на то, что субъективное отношение к

Слайд 11Биологическое тело человека устанавливает границы социально возможному. Биологические факторы ограничивают

набор открытых индивиду социальных возможностей. В то же время социальный

мир, предшествующий каждому индивиду, налагает ограничения на то, что биологически оказывается возможным для человеческого тела (например, в зависимости от социального места индивида меняется ожидаемая длительность жизни) .
Биологическое тело человека устанавливает границы социально возможному. Биологические факторы ограничивают набор открытых индивиду социальных возможностей. В то

Слайд 12Телесность - это продукт культурного развития и ориентир человека, встраиваемый

личное в общественное и способствующий осмыслению существования в бытии. Телесность

выступает в качестве связующего звена между субъективным и объективным, природным и социальным, соматическим и психическим, способствуя обмену веществом, энергией и информацией.
Ефимова Л.В. «Успех и аномия телесного»
DOI: 10.12731/2218-7405-2015-9-18 УДК 133.6:159.96
Телесность - это продукт культурного развития и ориентир человека, встраиваемый личное в общественное и способствующий осмыслению существования

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика