Разделы презентаций


Тема – Поглощающие аппараты

Содержание

1. Назначение и типы поглощающих аппаратов грузовых и пассажирских вагонов. 2. Поглощающие аппараты нового поколения.2.1. Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов.2.2. Поглощающий аппарат РТ-120.2.3. Поглощающий аппарат ПМКП-110.2.4. Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-120-И.500.2.5. Поглощающий эластомерный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема – «Поглощающие аппараты»
Лекция №6
Лекция подготовлена доцентом кафедры «Подвижной состав»

Ивановцевой Н.В.

Тема – «Поглощающие аппараты»Лекция №6Лекция подготовлена доцентом кафедры «Подвижной состав»  Ивановцевой Н.В.

Слайд 21. Назначение и типы поглощающих аппаратов грузовых и пассажирских вагонов.


2. Поглощающие аппараты нового поколения.
2.1. Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов.
2.2. Поглощающий

аппарат РТ-120.
2.3. Поглощающий аппарат ПМКП-110.
2.4. Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-120-И.500.
2.5. Поглощающий эластомерный аппарат АПЭ-95-УВЗ.
2.6. Эластомерные поглощающие аппараты 73ZW.

План лекции:

1. Назначение и типы поглощающих аппаратов грузовых и пассажирских вагонов. 2. Поглощающие аппараты нового поколения.2.1. Типоразмерный ряд

Слайд 31. Конструирование и расчёт вагонов. Лукин В.В., Шадур Л.А., Котуранов

В.Н. и др. М.: УМК МПС России. 2000.
2. Вагоны. Под

ред. Л.А. Шадура. М., Транспорт. 1980
3. Конструкция вагонов. Алпысбаев С.А., Кузьменко В.Н., Солоненко В.Г. и др. Алматы, 2007
4. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог. Коломийченко В.В., Беляев В.И., Костина Н.А. М., Транспорт. 2002.

Рекомендуемая литература:

1. Конструирование и расчёт вагонов. Лукин В.В., Шадур Л.А., Котуранов В.Н. и др. М.: УМК МПС России.

Слайд 4Конструкции поглощающих аппаратов для грузовых вагонов
На железных дорогах СНГ на

грузовых вагонах применяются в основном пружинно-фрикционные поглощающие аппараты:
Ш-1-ТМ, Ш-2-Т,

Ш-2-В,
ПМК- 110А, ПМК-110К-23,
Ш-6-ТО-4.

Пружинно-фрикционные аппараты широко применяются на грузовых вагонах, так как они просты по конструкции и надежны в эксплуатации.
Однако они имеют низкую стабиль-ность работы и ограниченную энерго-емкость при существующих габаритных размерах.

Аппарат поглощающий Ш-2-В-90

Конструкции поглощающих аппаратов для грузовых вагоновНа железных дорогах СНГ на грузовых вагонах применяются в основном пружинно-фрикционные поглощающие

Слайд 5Поглощающий аппарат ПМКП-110
а — конструктивная схема, где 1 — полимерные

элементы, 2 — опорный элемент, 3 — центрирующие пластины, 4

— корпус; б — полимерный упругий блок из материла Durel; в — конструкция упругого полимерного элемента

Техническая характеристика аппарата

Поглощающий аппарат ПМКП-110а — конструктивная схема, где 1 — полимерные элементы, 2 — опорный элемент, 3 —

Слайд 6Основные параметры пружинно-фрикционных и гидравлических поглощающих аппаратов автосцепки для грузовых

вагонов

Основные параметры пружинно-фрикционных и гидравлических поглощающих аппаратов автосцепки для грузовых вагонов

Слайд 7Основные параметры поглощающих аппаратов пассажирских вагонов

Основные параметры поглощающих аппаратов пассажирских вагонов

Слайд 8 Составляющие экономического ущерба из-за высокой продольной динамической

загруженности вагонов:

отцепки вагонов в текущий ремонт по неисправностям автосцепного

устройства и повреждениям кузова вагона до истечения гарантийного срока (изломы ударных розеток, трещины шкворневых балок, обрывы дверной закидки крытого вагона, повреждения торцовых дверей и люков полувагонов);
компенсации за порчу перевозимого груза.  

Перспективные поглощающие аппараты автосцепного оборудования должны обеспечивать:

повышение ресурса и стабильности характеристик;
значительное повышение энергоемкости в существующих габаритах;
сохранность перевозимого груза и конструкции вагона;
снижение эксплуатационных затрат на ремонт и техническое обслуживание;
увеличение межремонтного срока службы.

Составляющие экономического ущерба из-за высокой продольной динамической загруженности вагонов: отцепки вагонов в текущий ремонт

Слайд 9
Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов

Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов

Слайд 10
Основные показатели эксплуатируемых и опытных поглощающих аппаратов

Основные показатели эксплуатируемых и опытных поглощающих аппаратов

Слайд 11Схема эластомерного поглощающего аппарата УВЗ
(а): рабочие камеры: А – предпоршневая;

Б – запоршневая; 1 – корпус амортизатора; 2 – переднее

дно; 3 – поршень, снабжённый обратным клапаном; 4 – направляющий стержень; 5 – заднее дно; 6 – подвижный шток, выполненный заодно с поршнем 3; силовая характеристика (б)

Основные технические характеристики

Предназначен для установки на вагоны, перевозящие ценные и опасные грузы и снижения уровня продольных сил, действующих в поезде и при маневрах.
В качестве рабочего тела был выбран материал на основе высокомолекулярного и кремнийорганического каучука — эластомер.
Этот материал обладает рядом уникальных свойств: низкой зависимостью механических свойств от температуры, долговечностью при воздействии циклических механических нагрузок, экологической безопасностью и др.

Поглощающий эластомерный аппарат АПЭ-95-УВЗ

Схема эластомерного поглощающего аппарата УВЗ(а): рабочие камеры: А – предпоршневая; Б – запоршневая; 1 – корпус амортизатора;

Слайд 12Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-120-И.500
Эластомерные поглощающие аппараты 73ZW

Преимущества:
отсутствие периода приработки;
отсутствие явлений

заклинивания;
гладкая силовая характеристика снижает воздействие на конструкцию вагона высокочастотных нагрузок;
безремонтный

срок службы эластомерного аппарата достигает более 16 лет.

Поглощающие аппараты нового поколения

Предназначены для установки на вагоны, перевозящие ценные и опасные грузы и снижения уровня продольных сил, действующих в поезде и при маневрах.
В качестве рабочего тела используется материал на основе высокомолекулярного и кремнийорганического каучука — эластомер.
Этот материал обладает рядом уникальных свойств: низкой зависимостью механических свойств от температуры, долговечностью при воздействии циклических механических нагрузок, экологической безопасностью и др.

Эластомерный поглощающий аппарат  АПЭ-120-И.500Эластомерные поглощающие аппараты 73ZWПреимущества:отсутствие периода приработки;отсутствие явлений заклинивания;гладкая силовая характеристика снижает воздействие на

Слайд 13Поглощаюшие аппараты
Лекция подготовлена доцентом кафедры «Вагоны» Казахской академии транспорта и

коммуникаций им. М. Тынышпаева
к.т.н. Кузьменко В.Н.

Поглощаюшие аппаратыЛекция подготовлена доцентом кафедры «Вагоны» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева 	к.т.н. Кузьменко В.Н.

Слайд 141- нажимной конус; 2- фрикционные клинья; 3-корпус;
4-гайка стяжного болта;

5-наружная пружина;
6-внутренняя пружина; 7-стяжной болт; 8-нажимная шайба
Поглощающие аппараты предназначены

для амортизации и поглощения ударных сил,
действующих на вагон в процессе эксплуатации. Правильно выбранные параметры и
исправная работа аппаратов в значительной мере влияет на повреждаемость и срок службы
вагонов, сохранность перевозимых грузов и безопасность движения.

Аппаратами Ш-1-ТМ
оборудованы четырехосные
грузовые вагоны
постройки до 1979 г.

1- нажимной конус; 2- фрикционные клинья; 3-корпус; 4-гайка стяжного болта; 5-наружная пружина; 6-внутренняя пружина; 7-стяжной болт; 8-нажимная

Слайд 15Аппаратами Ш-2-В
оборудованы четырехосные
грузовые вагоны
постройки с 1979 г.
1- нажимной

конус; 2- фрикционные клинья; 3-корпус;
4-гайка стяжного болта; 5-наружная пружина;


6-внутренняя пружина; 7-стяжной болт
Аппаратами Ш-2-В оборудованы четырехосные грузовые вагоныпостройки с 1979 г.1- нажимной конус; 2- фрикционные клинья; 3-корпус; 4-гайка стяжного

Слайд 16Аппаратами Ш-2-Т
оборудованы восьмиосные
грузовые вагоны

1- нажимной конус; 2-

фрикционные клинья; 3-корпус;
4-гайка стяжного болта; 5-наружная пружина;
6-внутренняя пружина;

7-стяжной болт
Аппаратами Ш-2-Т оборудованы восьмиосные грузовые вагоны 1- нажимной конус; 2- фрикционные клинья; 3-корпус; 4-гайка стяжного болта; 5-наружная

Слайд 17Работа пружинно-фрикционных аппаратов
основана на превращении кинетической энергии
соударяемых вагонов в

работу сил трения
фрикционных элементов и в потенциальную
энергию деформации

пружин.

Диаграмма работы аппарата показывает зависимость между силой нажатия на аппарат Р и величиной перемещения нажимного конуса. Площадь, ограниченная кривой АБГЕ, - работа на полное сжатие аппарата, а площадь АБВД – необратимо поглощенная энергия.

Недостатки пружинно-фрикционных аппаратов:

Износ трущихся элементов

Нестабильность работы ( в зависимости от
степени износа деталей аппарата)

Работа пружинно-фрикционных аппаратовоснована на превращении кинетической энергии соударяемых вагонов в работу сил трения фрикционных элементов и в

Слайд 18Аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для 4-х осных вагонов. Особенность аппарата –

объединение корпуса вместе с тяговым хомутом. Такая конструкция позволяет установить

пружины большей высоты, что увеличивает ход и энергоемкость.
Аппарат взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В

1 – нажимной конус; 2 – фрикционные клинья; 3 – опорная шайба; 4 – корпус;
5 – промежуточная шайба; 6 – наружная пружина; 7 – внутренняя пружина;
8 – стяжной болт с гайкой; 9 - днище

Аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для 4-х осных вагонов. Особенность аппарата – объединение корпуса вместе с тяговым хомутом. Такая

Слайд 19Поглощающий аппарат Ш-ТО-4У отличается от аппарата Ш-6-ТО-4 отсутствием
стяжного болта

с гайкой. Все внутренние детали удерживаются съемным днищем
специальной конструкции, которое

фиксируется в корпусе посредством сухарей.

1 – нажимной конус; 2 – фрикционные клинья; 4 – корпус; 6 – наружная пружина; 7 – внутренняя пружина; 9 – днище; 10 – упорная плита; 11 – вырез;
12 – сухари-вкладыши; 13 – заплечики; 14 - буртики корпуса

Поглощающий аппарат Ш-ТО-4У отличается от аппарата Ш-6-ТО-4 отсутствием стяжного болта с гайкой. Все внутренние детали удерживаются съемным

Слайд 20Пружинно-фрикционный аппарат применяется в рефрижераторном подвижном
составе, платформах для перевозки контейнеров

и частично – в восьмиосных
вагонах. Для повышения энергоемкости и стабильности

работы в качестве
фрикционных элементов применяются металло-керамические пластины.

1- наружная пружина;
2 – внутренняя пружина;
3 – неподвижная пластина;
4 – корпус;
5 – подвижная пластина;
6 – опорная пластина;
7 - клин;
8 – конус нажимной;
9 – гайка;
10 - болт

Пружинно-фрикционный аппарат применяется в рефрижераторном подвижномсоставе, платформах для перевозки контейнеров и частично – в восьмиосныхвагонах. Для повышения

Слайд 21Аппарат разработан на базе серийно выпускаемого поглощающего аппарата ПМК-110. в

нем вместо пружинного комплекта используется подпорно-возвратное устройство, представляющее собой набор

упругих полимерных блоков. Применение полимерных блоков повышает полноту и энергоемкость силовых характеристик аппарата. Достигается это за счет повышения жесткости подпорного комплекта .

Поглощающий аппарат ПМКП-110

Аппарат разработан на базе серийно выпускаемого поглощающего аппарата ПМК-110. в нем вместо пружинного комплекта используется подпорно-возвратное устройство,

Слайд 22Поглощающий аппарат ПМКП-110
Аппарат обладает следующими конкурентными преимуществами:

Эксплуатация не требует предварительной

приработки для получения нормативной энергоемкости, благодаря чему аппарат надежно защищает

вагон от повреждений уже при первых ударах;
Большая энергоемкость и надежность по сравнению с предшествующими моделями;
Износостойкие металлокерамические элементы на основных поверхностях трения стабилизируют работу аппарата;
Более эффективная сохранность вагонов, перевозимых грузов, повышенная безопасность движения, увеличение межремонтного пробега и уменьшение стоимости ремонта вагона;
Возможность установки на вагоны любой грузоподъемности, перевозящие неопасные грузы (полувагоны, крытые, платформы, хопперы);
Эксплуатация без технического обслуживания (нормативный межремонтный срок службы составляет 16 лет)
Поглощающий аппарат ПМКП-110Аппарат обладает следующими конкурентными преимуществами:Эксплуатация не требует предварительной приработки для получения нормативной энергоемкости, благодаря чему

Слайд 23Поглощающий аппарат ПФ-4
Аппарат разработан для 4-х осных грузовых вагонов. Поглощение

энергии
в аппарате происходит за счет последовательно вступающих в работу


фрикционных элементов, вследствие чего сила сопротивления возрастает
с увеличением хода аппарата.

1 – подвижная плита; 2 – фрикционные клинья; 3 – боковые вкладыши;
4 – отбойная пружина; 5 – неподвижные вкладыши; 6 – корпус;
7 – опорная плита; 8 – промежуточная шайба; 9 – наружная пружина;
10 – внутренняя пружина; 11 – удлинитель корпуса; 12 – распорный
клин; 13 – выступы удлинителя

Поглощающий аппарат ПФ-4Аппарат разработан для 4-х осных грузовых вагонов. Поглощение энергии в аппарате происходит за счет последовательно

Слайд 24Гидроусилитель поглощающего аппарата ПГФ-4
Поглощающий аппарат ПГФ-4 отличается от аппарата ПФ-4

наличием
гидроусилителя, размещенного в наружной пружине. Поэтому аппарат ПГФ-4
относится к

гидрофрикционному типу, обеспечивающему поглощение
энергии удара преодолением сил трения фрикционных деталей и сопротивлением
гидроусилителя

1 – заправочное отверстие; 2 – цилиндр; 3 – уплотнение; 4 – поршень; 5 – отверстие;
6 – сливное отверстие; 7 – дифференциальный клапан; 8, 9 – пружины;
10 – резинотканевый сильфон; 11 – шток; 12 – крышка;
А – камера с рабочей жидкостью; Б – компенсационная камера

Гидроусилитель поглощающего аппарата ПГФ-4Поглощающий аппарат ПГФ-4 отличается от аппарата ПФ-4 наличиемгидроусилителя, размещенного в наружной пружине. Поэтому аппарат

Слайд 25Поглощающий аппарат ГА-500
В гидравлическом аппарате ГА-500 кинетическая энергия удара затрачивается

на
преодоление сил вязкого сопротивления жидкости при ее перетекании через
калиброванные

отверстия

1 – корпус;
2 – плунжер;
3 – поршень;
4 – промежуточное дно;
5 – плавающий поршень;
6 – регулирующий стержень;
7 – дроссельные отверстия;
8 – диафрагма;
А и С – газовые камеры;
В – гидравлическая камера

Недостатки: - малое сопротивление сжатию
при медленно нарастающих нагрузках;
сложность конструкции; необходимость
точной механической обработки элементов;
трудность обеспечения на длительное время
надежных уплотнений; влияние температуры окружающей
среды на вязкость жидкости и,как следствие, на жесткость аппарта

Поглощающий аппарат ГА-500В гидравлическом аппарате ГА-500 кинетическая энергия удара затрачивается на преодоление сил вязкого сопротивления жидкости при

Слайд 26Резиновые буферы (Япония)
По сравнению с пружинными буферными устройствами резиновые буферы

имеют следующие преимущества:

Мягко амортизируют удары небольшой силы, возникающие при движении

поезда;
Компенсируют сильные удары в момент сцепления вагонов;
Удобны для обслуживания, осмотра и ремонта. Их можно заменить частично;
Не нуждаются в большом пространстве для установки;
Небольшой вес (26-100 кг, в зависимости от модели);
Применяемый материал (синтетический каучук) обладает более высокой стойкостью против старения по сравнению с продукцией из натурального каучука;
Энергоемкость можно легко изменить за счет числа «подушек»


Резиновые буферы (Япония)По сравнению с пружинными буферными устройствами резиновые буферы имеют следующие преимущества:Мягко амортизируют удары небольшой силы,

Слайд 27Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ
В 1999 г. Разработаны эластомерные поглощающие аппараты,

превосходящие по своим показателям зарубежные образцы
Разработан на Уралвагонзаводе
Эластомер-высокополимерное вещество, отличается

высокой стойкостью к естественным и искусственным факторам старения. Важным преимуществом эластомерного наполнителя является сжимаемость под действием давления в замкнутом объеме, высокая вязкость и незначительное ее изменение при изменении температуры. В результате эластомер обеспечивает необходимую упругость и демпфирование. При равных
габаритных размерах амортизирующие устройства с использованием эластомеров имеют более высокую
энергоемкость, приходящуюся на единицу веса, а также боле простую конструкцию по сравнению с
прочими амортизаторами. Однако, при изготовлении таких амортизаторов требуется высокая точность
механической обработки поршней и цилиндров для создания герметичности заполняемых объемов эдастомером, работающим под давлением до 500 МПа.

эластомер

эластомер

Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗВ 1999 г. Разработаны эластомерные поглощающие аппараты, превосходящие по своим показателям зарубежные образцыРазработан на

Слайд 28Эластомерный поглощающий аппарат ЭПА-120
Разработан Брянским машиностроительным заводом

Эластомерный поглощающий аппарат ЭПА-120Разработан Брянским машиностроительным заводом

Слайд 29Эластомерный аппарат ЭПЭ-120И
Аппарат разработан ОАО «Авиаагрегат» (г. Самара)
Аппарат взаимозаменяем

с пружинно-фрикционными аппаратами. Установка данного аппарата на грузовые вагоны позволяет

значительно повысить безопасность транспортировки грузов и
сохранность вагонного парка, сократить убытки, вызванные повреждениями перевозимых грузов, снизить количество отцепочных
ремонтов из-за неисправностей автосцепного устройства.
Эластомерный  аппарат ЭПЭ-120ИАппарат разработан ОАО «Авиаагрегат» (г. Самара)Аппарат взаимозаменяем с пружинно-фрикционными аппаратами. Установка данного аппарата на

Слайд 30Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
Отличительная особенность
аппарата – наличие двух
последовательно соединенных


частей: пружинной и пружинно-
фрикционной. Данный аппарат
обеспечивает плавное трогание
поезда с места

и спокойный
его ход в пути следования в
результате постепенного
включения в работу фрикционной
части.

1-нажимная шайба; 2-наружная центральная пружина горловины; 3-внутренняя пружина;
4-центральная пружина основания; 5-угловые пружины основания; 6-стержни;
7-основание; 8- угловая пружина горловины; 9-горловина; 10-фрикционные клинья;
11- нажимной конус; 12-стяжной болт; 13-гайка стяжного болта

Поглощающие аппараты пассажирских вагоновОтличительная особенность аппарата – наличие двухпоследовательно соединенных частей: пружинной и пружинно-фрикционной. Данный аппаратобеспечивает плавное

Слайд 31Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
14-корпус аппарата; 15-нажимная плита;
16-резинометаллические элементы;
17-промежуточная плита
Резинометаллические

аппараты
отличаются простотой конструкции,
хорошей стабильностью работы,
более высокой энергоемкостью
при меньшей массе по

сравнению
с пружинно-фрикционными аппаратами.
Работа аппаратов основана на поглощении энергии соударяемых вагонов силами внутреннего трения резины. Основными элементами аппарата являются резинометаллические секции.

Аппарат взаимозаменяем
с Ш-1-Т и ЦНИИ-Н6

Поглощающие аппараты пассажирских вагонов14-корпус аппарата; 15-нажимная плита; 16-резинометаллические элементы;17-промежуточная плитаРезинометаллические аппаратыотличаются простотой конструкции,хорошей стабильностью работы,более высокой энергоемкостьюпри

Слайд 32Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
14-корпус аппарата;
16-резинометаллические элементы;
17-промежуточная плита;
18-упорная плита;
19-клин
Корпус аппарата

отлит
вместе с тяговым хомутом

Поглощающие аппараты пассажирских вагонов14-корпус аппарата;16-резинометаллические элементы;17-промежуточная плита;18-упорная плита;19-клин Корпус аппарата отлитвместе с тяговым хомутом

Слайд 33Контрольные вопросы
1. Назначение и виды поглощающих аппаратов.
2. Преимущества эластомерных поглощающих

аппаратов.
3. Роль поглощающего аппарата в обеспечении безопасности движения. 4. Основные

параметры поглощающих аппаратов.
5. Классификация пружинно-фрикционных аппаратов.
6. Конструкция поглощающего аппарата Ш-1-ТМ.
7. Принцип действия поглощающих аппаратов четырехосных вагонов. 8. Способы повышения энергоемкости пружинно-фрикционных аппаратов. 9. Мероприятия, направленные на увеличение срока службы фрикционного аппарата.
10. Преимущества поглощающих аппаратов с резиновыми элементами. 11. Основные детали резинометаллического поглощающего аппарата. 12. Недостатки аппарата ЦНИИ-Н6.
13. Основные части поглощающего аппарата ЦНИИ-Н6.


Контрольные вопросы1. Назначение и виды поглощающих аппаратов.2. Преимущества эластомерных поглощающих аппаратов.3. Роль поглощающего аппарата в обеспечении безопасности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика