Разделы презентаций


Тема 1. Человеческие ресурсы: понятие, место и роль в системе управления

Содержание

Рекомендованная литература Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Учебник.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 1. «Человеческие ресурсы: понятие, место и

роль в системе управления организацией» Вопросы: 1. Понятия: человеческие ресурсы» и

«персонал». Управление персоналом в системе управления. 2. Основные этапы развития управления персоналом. Управление персоналом в традиционном обществе.
Тема 1. «Человеческие ресурсы: понятие, место и роль в системе управления организацией»  Вопросы:

Слайд 2Рекомендованная литература
Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. М.: Аспект Пресс,

2008.
Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум: Учеб. пособие для студентов

вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Учебник. 10-е изд.
Мотивация трудовой деятельности.Под ред.Пугачева В.П. М.: ИНФРА-М., 2010.
Управление персоналом организации. Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. 
Пугачев В.П. Управление свободой. М., КомКнига, 2010.
Тейлор Э. Программирование разума: от манипуляции и промывания мозгов к расширению возможностей и внутренней свободе. / Пер. с англ. М.: Гиппо, 2010.
Рекомендованная литература Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум: Учеб.

Слайд 3Человеческие ресурсы – это персонал предприятий и учреждений постиндустриального общества.

Персонал – все работники, непосредственно выполняющие организационные функции.

Человеческие ресурсы – это персонал предприятий и учреждений постиндустриального общества. Персонал – все работники, непосредственно выполняющие организационные

Слайд 4Какие три из следующих областей деятельности приоритетны для успешного развития

российского (и любого) государства? Проранжируйте их.
Финансово-экономическая
Политическая
Производственная
Научно-образовательная
Инвестиционная
Внедрение информационных технологий
Управления

персоналом
Мотивационная
Какие три из следующих областей деятельности приоритетны для успешного развития российского (и любого) государства? Проранжируйте их.Финансово-экономическаяПолитическаяПроизводственнаяНаучно-образовательная Инвестиционная

Слайд 5Структура персонала по сферам: 1. Государственные служащие. 2. Персонал коммерческих организаций. 3. Персонал

общественных организаций.

Структура персонала по сферам: 1. Государственные служащие. 2. Персонал коммерческих организаций. 3. Персонал общественных организаций.

Слайд 6Специфика персонала государственных организаций по сравнению с персоналом коммерческих организаций

Общее назначение: осуществление интересов народа и граждан. 1) Цели: - выполнение

закона и распоряжений вышестоящих органов государства; - оказание услуг гражданам; 2)Положение в организации: - бюджетное финансирование, создающее экономические и социальные гарантии; - стабильность, гарантии карьерного роста; - большая регламентация деятельности; - преимущественно административные методы управления персоналом.
Специфика персонала государственных организаций по сравнению с персоналом коммерческих организаций  Общее назначение: осуществление интересов народа и

Слайд 7Цели государственно-административных реформ
1.Превращение государственных учреждений в предприятия по производству услуг

гражданам-клиентам.
2. Менеджерализм : внедрение элементов предпринимательства и конкуренции.
3. Дебюрократизация

и децентрализация.
4. Использование «электронного правительства».
5. Сокращение расходов на государственное управление.
6. Демократизация управления (Франция)
Цели государственно-административных реформ1.Превращение государственных учреждений в предприятия по производству услуг гражданам-клиентам.2. Менеджерализм : внедрение элементов предпринимательства и

Слайд 8Внутренняя структура персонала

Внутренняя структура персонала

Слайд 9Сотрудники
Сотрудники

Сотрудники Сотрудники

Слайд 10Управление персоналом – деятельность по обеспечению организации сотрудниками оптимального количества

и качества и их эффективному использованию в организационных и личных

целях.
Управление персоналом – деятельность по обеспечению организации сотрудниками оптимального количества и качества и их эффективному использованию в

Слайд 11Главная цель управления персоналом – оптимальное (а чаще максимально возможное)

использование человеческого ресурса в интересах организации

Главная цель управления персоналом – оптимальное (а чаще максимально возможное) использование человеческого ресурса в интересах организации

Слайд 12Место управления персоналом в системе управления
Управление спросом, «рынками» (маркетинг

товаров и услуг).
Управление производством (в том числе техникой, оборудованием, снабжением).
Управление

финансами.
Управление персоналом.
Генеральное, системное управление.
Место управления персоналом в системе управления Управление спросом, «рынками» (маркетинг товаров и услуг).Управление производством (в том числе

Слайд 13Структура управления персоналом
В зависимости от субъектов деятельности по управлению

персоналом, которыми выступают руководители, службы персонала, консалтинговые организации и личность

как субъект и объект управления персоналом выделяются:
руководство персоналом – деятельность руководителей по управлению персоналом;
работа с персоналом (кадрами) – деятельность служб персонала,
кадровый консалтинг – деятельность разнообразных внешних организаций (консалтинговых агентств, центров, отделов и т.п.), оказывающих услуги организациям в области руководства персоналом и работы с кадрами;
Персональный менеджмент (менеджмент личности) – управление собой
Управления всей системой УЧР как целостностью и ее отдельными аспектами, например, проектирование труда оценка эффективности системы управления персоналом, стратегическое управление человеческими ресурсами и т.д.
Примыкает к сфере управления персоналом профессиональная подготовка трудовых ресурсов на уровне государства, регионов, крупных предприятий.
Структура управления персоналом В зависимости от субъектов деятельности по управлению персоналом, которыми выступают руководители, службы персонала, консалтинговые

Слайд 14Основные этапы в развитии управления персоналом: 1. Традиционный. 2. Индустриальный. 3. Постиндустриальный.

Основные этапы в развитии управления персоналом:  1. Традиционный. 2. Индустриальный.  3. Постиндустриальный.

Слайд 15Специфические черты традиционного этапа УП
преимущественно ручной труд;
доминирование семейной организации

труда, наличие феодальной и государственной его организации;
отсутствие институциализации и специализации

УП, его интегрированность в систему управления;
отсутствие научной рационализации УП;
преимущественно внеэкономическая мотивация в управлении коллективным трудом
Специфические черты традиционного этапа УП преимущественно ручной труд;доминирование семейной организации труда, наличие феодальной и государственной его организации;отсутствие

Слайд 16 Сферы важнейших достижений управления персоналом в религиозных организациях (ордене иезуитов):

- максимальное подчинение личности целям организации, преданность организации; - отбор

персонала; - оценка персонала, дифференцированные критерии оценки и отбора («ЦОП»); - нематериальная, прежде всего, религиозно-целевая мотивация; - карьерная мотивация; - соревнование как фактор мотивации; - контроль за персоналом; - воспитание, программирование психики; - критика, порицание, наказание.
Сферы важнейших достижений управления персоналом в религиозных организациях (ордене иезуитов):  - максимальное подчинение личности целям

Слайд 17Иезуиты и система контроля в современной организации
В американских компаниях

принято использовать в качестве рабочих помещений большие залы, в которых

сотрудники и руководитель видят друг друга. Руководитель имеет отдельный стол или же кабинет с прозрачными стенами. Прозрачные двери и стены используют также в университетах. Информирование сотрудниками руководства о всех нарушениях считается обязанностью, этической нормой и выражением организационной приверженности.
Вопросы: 1. Какие идеи иезуитов и зачем используются в современной американской системе контроля? Как это влияет на управление персоналом?
2. На каких ценностях и стимулах основывается система тотального организационного контроля и почему такого контроля нет в современной России?
3.Совместима ли система такого контроля с демократией? Нужна ли она современным российским организациям, в том числе государству?
Иезуиты и система контроля в современной организации В американских компаниях принято использовать в качестве рабочих помещений большие

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Этика деловых отношений – морально-нравственные поведение работников и отношения между

ними, а также организациями, оцениваемые с точки зрения хорошего и

плохого, справедливого и несправедливого, существующего и должного. Это также наука, изучающая реальную этику деловых отношений. Содержанием этики являются ценности, требования, нормы, оценки, поведение, моральные санкции.
Этика деловых отношений – морально-нравственные поведение работников и отношения между ними, а также организациями, оцениваемые с точки

Слайд 20Микроэтика – морально-нравственные отношения между сотрудниками внутри организации. Макроэтика - морально-нравственные

отношения между организациями, а также отношения к клиентам и партнерам. Профессиональная

этика - морально-нравственные нормы и отношения в определенной сфере деятельности.
Микроэтика – морально-нравственные отношения между сотрудниками внутри организации. Макроэтика - морально-нравственные отношения между организациями, а также отношения

Слайд 21Принципы профессиональной этики в области управления персоналом
учет общественных целей

и защита общественных интересов («это важнее слепой лояльности к работодателю»);
высокая

профессиональная компетентность и ее непрерывное повышение;
высокие стандарты личной честности (и чистоты) в повседневной работе;
уважение прав, достоинства и интересов личности сотрудников, а также интересов общественности.
Принципы профессиональной этики в области управления персоналом учет общественных целей и защита общественных интересов («это важнее слепой

Слайд 22Наиболее частые нарушения профессиональной этики в США и других странах

запада
1. Протекционизм (дружеский или родственный) при трудоустройстве, обучении, продвижении по

службе, в оплате и т.п.
2. Ущемление прав женщин при найме, распределении работ, оплате, продвижении и т.д.
3. Неодинаковые требования по соблюдению дисциплины, предъявляемые к руководителям и рядовым работникам.
4. Несоблюдение конфиденциальности.
5. Необъективность, тенденциозность при оценке работы, использование факторов, не имеющих к ней отношения.
6. Заключение договоров с поставщиками или консалтинговыми агентствами, приносящих личную выгоду.
7. Сексуальные домогательства со стороны руководителей (США).
Наиболее частые нарушения профессиональной этики в США и других странах запада1. Протекционизм (дружеский или родственный) при трудоустройстве,

Слайд 23Складывающиеся нормы корпоративной макроэтики в России
1. Избегать чисто уголовных методов

(физического устранения конкурентов).
2. При корпоративных конфликтах не переходить на личности

собственников.
3. Не подавать судебные иски в зарубежные инстанции.
Складывающиеся нормы корпоративной макроэтики в России1. Избегать чисто уголовных методов (физического устранения конкурентов).2. При корпоративных конфликтах не

Слайд 24Функции этических кодексов:
определяют нравственные ценности и стандарты поведения (что хорошо

и что плохо);
помогают лучше понять требования к сотрудникам;
ориентируют применение стимулов,

поощрения и наказания;
регулируют поведение работников и администрации внутри организации и во вне.
Функции этических кодексов:определяют нравственные ценности и стандарты поведения (что хорошо и что плохо);помогают лучше понять требования к

Слайд 25Входим в тему! Микроситуация
В августе 2010 г. в целях контроля

над строительством жилья для погорельцев Премьер предложил установить на строительных

объектах камеры наблюдения, чтобы видеть, строится ли жилье и как используются выделенные средства. В 2013 г это же предложение повторилось по отношению к олимпийским объектам. Такое предложение мотивировалось тем, что очень часто государственные деньги расходуются неизвестно на что, а объекты так и не строятся или не доводятся до конца.
Вопросы:
1. Правильное ли решение с точки зрения науки управления предложил Премьер?
2. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы обеспечить эффективное расходование выделенных средств? С чего следует начинать?
Входим в тему! МикроситуацияВ августе 2010 г. в целях контроля над строительством жилья для погорельцев Премьер предложил

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика