Разделы презентаций


Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

Содержание

Основные понятияФизическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности.Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Основные

понятия
Физическая культура
как социальный феномен
Физическая культура в структуре
профессионального образования
Физическая

культура
(включая спорт) в вузе

Физическая культура – часть
общечеловеческой культуры

Компоненты
физической культуры

Социальные функции
физической культуры

Контроль знаний

Литература

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентовОсновные понятияФизическая культура как социальный феноменФизическая культура в

Слайд 2Основные понятия
Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство

и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения

работоспособности.
Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.
Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура».
Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.
Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха.
Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.
Основные понятияФизическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности,

Слайд 3Основные понятия
Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических

качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач.
Физическая подготовленность –

результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности.
Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку.
Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды.
Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
Основные понятия Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных

Слайд 4Физическая культура – часть общечеловеческой культуры
Физическая культура - особый род

культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.
В

социальной жизни физкультурное движение способствует совместной деятельности людей по использованию, распространению, приумножению ценностей физической культуры.
Термин «физическая культура» появился в конце 19 века в Англии.
Физическая культура – часть общечеловеческой культурыФизическая культура - особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества

Слайд 5Компоненты физической культуры
ценностные
деятельностные
материальные
духовные
Спортивные
сооружения;
Инвентарь;
Экипировка;
Специальное
оборудование
Информация;
Виды спорта;
Игры;
Комплексы

упражнений;
Этические нормы
деятельности
Спорт
Массовая
физическая
культура
Оздоровительно-
реабилитационная
физическая
культура
Физическое воспитание
Физическая рекреация
Гигиеническая
физическая культура

Компоненты физической культурыценностныедеятельностныематериальныедуховныеСпортивные  сооружения;Инвентарь;Экипировка;Специальное  оборудованиеИнформация;Виды спорта;Игры;Комплексы   упражнений;Этические нормы   деятельностиСпортМассоваяфизическаякультураОздоровительно-реабилитационнаяфизическая культураФизическое воспитаниеФизическая

Слайд 6Спорт – участие в соревнованиях, стремление к победе, достижение высоких

результатов, требующих мобилизации всех сил и качеств личности. Спорт имеет

определенные правила и нормы поведения.

Физическая культура и спорт во многом едины, физическая культура включает в себя спорт, но они не тождественны.
Некоторые виды спорта выходят за рамки физической культуры. Это относится к «большому спорту», к техническим видам спорта (авиамодельный, автогонки…) к видам спорта, не связанным напрямую с высокой двигательной активностью (стрельба, шахматы…)

Видеофрагмент
Моторевю

Спорт – участие в соревнованиях, стремление  к победе, достижение высоких результатов,  требующих мобилизации всех сил

Слайд 7Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств

лечения заболеваний и восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомления

и др.

Основные средства:
Лечебная гимнастика;
(на фото представлен тренажер на вытягивание позвоночника – освобождается больше места между позвонками для дисков. Тренажер используется как средство лечения и профилактики разнообразных болей в шее и спине).
Дозированная ходьба, бег.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма после

Слайд 8

Физическая рекреация Занятия физической рекреацией не связаны с

большой физической нагрузкой и волевыми усилиями, однако они создают хорошее настроение, самочувствие, восстанавливают умственную и физическую работоспособность.

Основные средства рекреации:
Туризм;
Физкультурно-оздоровительные развлечения.

Физическая рекреация Занятия физической

Слайд 9Гигиеническая физическая культура – средства физической культуры, включенные в рамки

повседневного быта.
Основные средства гигиенической физической культуры:
Утренняя гимнастика;
Физические упражнения в режиме

дня, не связанные с большой физической нагрузкой;
Прогулки.
Гигиеническая физическая культура –  средства физической культуры, включенные в рамки повседневного быта.Основные средства гигиенической физической культуры:Утренняя

Слайд 10Физическое воспитание
Через физическое воспитание человек превращает общие достижения физической культуры

в личные ценности.
Организованное физическое воспитание студентов берет свое начало с

курсов шведской гимнастики и атлетики.
Цель физического воспитания – решение взаимосвязанных задач:

Оздоровительных и развивающих (укрепление здоровья, гармоническое раз-
витие тела, обеспечение высокой физической работоспособности…)

Образовательных (приобретение необходимого объема знаний в области физи-
ческой культуры для обеспечения жизненного благополучия…)

Воспитательных (формирование ценностного отношения к физической культуре,
потребности в занятиях, физического самосовершенствования…)

Физическое воспитаниеЧерез физическое воспитание человек превращает общие достижения физической культуры в личные ценности.Организованное физическое воспитание студентов берет

Слайд 11Социальные функции физической культуры и спорта – во всестороннем

формировании и развитии личности, они

никогда не утратят своей значимости и будут становиться все более важными по мере развития цивилизации.

Умственное
развитие

Нравственные
чувства

Эстетические
чувства

Интеллектуальные
чувства

Влияние на психические процессы
(восприятие, мышление, память, эмоции),
на речь, язык, на качества и свойства
личности (воля, внимание, способности)

Стыда, совести, справедливости, долга,
дисциплины, коллективизма, дружбы,
сострадания и др.

Эстетическое удовольствие от красок,
форм, движений. Чувство красивого,
трагического, комического и др.

Чувства ума: пытливость, любозна-
тельность, находчивость, гибкость,
острота и др.

Социальные функции физической культуры и  спорта – во всестороннем формировании и развитии личности, они

Слайд 12Физическая культура в структуре профессионального образования
Структура физической культуры
студента
Физическая культура и

спорт – как
средство физического совершенства
Профессиональная направленность
физической культуры и спорта
Ценностные ориентации

студентов
по физической культуре и спорту
Физическая культура в структуре профессионального образованияСтруктура физической культурыстудентаФизическая культура и спорт – каксредство физического совершенстваПрофессиональная направленностьфизической культуры

Слайд 13Физическая культура студента
Двигательный
компонент
Мотивационный
компонент
Образовательный
компонент
Двигательные
умения, навыки;
Физическое
развитие,
подготовленность,
совершенство
знания
убеждения
потребности
мотивы
интересы
отношения
ценностные
ориентации
эмоции
волевые
усилия
Профессиональная направленность
физической культуры личности
Виды деятельности:
Познавательная,
Инструкторская,
Судейская,
Пропагандистская,
Физическое

само-
воспитание,
Здоровый стиль жизни,
Профессиональная
Таким образом, в процессе физ. воспитания осуществляется

воздействие на
биосоциальную основу личности. Поэтому невозможно судить о физической
культуре личности без учета мыслей, интересов, желаний и т.д.
Физическая культура студента ДвигательныйкомпонентМотивационныйкомпонентОбразовательныйкомпонент Двигательныеумения, навыки;Физическоеразвитие,подготовленность,совершенствознанияубежденияпотребностимотивыинтересыотношенияценностныеориентацииэмоцииволевыеусилияПрофессиональная направленностьфизической культуры личностиВиды деятельности:Познавательная,Инструкторская,Судейская,Пропагандистская,Физическое само-воспитание,Здоровый стиль жизни,Профессиональная Таким образом, в процессе

Слайд 14Теоретическое занятие по «Физической культуре»
в политехническом университете
Знания - определяют кругозор

личности в сфере физической культуры
теоретические
методические
Знания связаны с вопросом
«Почему?» необходимо делать
именно

так, в чем смысл
физической культуры

«Как использовать
на практике?» как развивать
физические качества, выполнять
физические упражнения,
двигательные действия, формировать
умения и навыки …

Теоретическое занятие по «Физической культуре»в политехническом университетеЗнания - определяют кругозор личности в сфере физической культурытеоретическиеметодическиеЗнания связаны с

Слайд 15Мотивы - определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на

проявление активности
Мотивы
физического совершенства;
дружеской солидарности;
долженствования
(получение зачета и

т.п.);
соперничества;
подражания;
спортивный;
процессуальный
(сам процесс занятий);
игровой;
комфортности и др.

Игровой мотив – один из ведущих
стимулов занятий студентов

Мотивы - определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активностиМотивы физического совершенства;дружеской солидарности;долженствования

Слайд 16Физическое совершенство - такая степень физических возможностей личности, которая позволяет

ей наиболее полно реализовать свою сущность, успешно принимать участие в

социально-трудовой деятельности, усиливает ее адаптивные возможности и рост социальной активности. Физическое совершенствование - стремление личности к целостному развитию посредством физкультурно-спортивной деятельности.

Основные направления
физической культуры личности:

Саморазвитие, самосовершенствование
(направлено «на себя»)

Творчество личности, направленное
на отношения, возникающие в процессе
этой деятельности
(направлено на отношения, т.е. «на других»)

Видеофрагмент
Занятия аквааэробикой
отличное средство
самосовершенствования

Физическое совершенство - такая степень физических возможностей личности, которая позволяет ей наиболее полно реализовать свою сущность, успешно

Слайд 17Профессиональная направленность физической культуры
Физическая культура выступает как:
Интегральное качество личности;
Условие

и предпосылка эффективной учебно-
профессиональной деятельности;
Обобщенный показатель профессиональной культуры
будущего специалиста;
Цель

саморазвития и самосовершенствования.
Профессиональная направленность физической культуры Физическая культура выступает как:Интегральное качество личности;Условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности;Обобщенный показатель профессиональной

Слайд 18Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культуры
сформированность потребности в

физической культуре;
участие в физкультурно-спортивной деятельности;
сложность деятельности;
волевые и нравственные проявления (фото);
удовлетворенность

и отношение к деятельности;
самодеятельность, самоорганизация;
физическое совершенство и отношение к нему;
владение средствами, методами, умениями, навыками;
системность, глубина и гибкость усвоения знаний;
использование опыта в организации здорового образа жизни в учебной и профессиональной деятельности.

Степень проявления физической культуры в деятельности:

Видеофрагмент
Волевая настройка
перед схваткой

Критерий профессиональной направленности - деятельностная сущность физической культурысформированность потребности в физической культуре;участие в физкультурно-спортивной деятельности;сложность деятельности;волевые и

Слайд 19Уровни отношения к физической культуре
Отрицательное
Безразличное
Потенциально-
положительное
Активное
Творческое

Уровни отношения к физической культуреОтрицательное Безразличное Потенциально-положительное Активное Творческое

Слайд 20Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельности
Физическое развитие
Самоактуализация
Волевые качества
Работоспособность
Общение
Знания


Другие ценности
Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства,

необходимые
обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей.

Данные опроса по материалам учебника
«Физическая культура студента», М., 2003.

Ценностные ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятельностиФизическое развитиеСамоактуализация Волевые качестваРаботоспособностьОбщение Знания Другие ценностиПод ценностями понимаются предметы, явления и

Слайд 21Критерии ценности физической культуры
Материальные (условия занятий,
качество экипировки …)
Физические (здоровье, тело-
сложение,

подготовленность …)
Социально-психологические
(отдых, развлечение, традиции…)
Психические (эмоциональные
переживания, характер …)
Культурные (познание, само-
утверждение, общение

…)

Критерии ценности представлены без весовой
значимости

Критерии ценности физической культурыМатериальные (условия занятий,качество экипировки …)Физические (здоровье, тело-сложение, подготовленность …)Социально-психологические(отдых, развлечение, традиции…)Психические (эмоциональныепереживания, характер …)Культурные

Слайд 22Физическая культура в вузе
По государственному образовательному
стандарту высшего профессионального образования
физическая

культура с 1994 года –
обязательная дисциплина
гуманитарного образовательного цикла.
Гуманитарная

значимость
физической культуры

Цель и задачи курса

Содержание курса

Основы организации

Тематика обязательного минимума

Разделы программы

Требования к знаниям и умениям

Форма контроля

Физическая культура в вузеПо государственному образовательному стандарту высшего профессионального образованияфизическая культура с 1994 года – обязательная дисциплина

Слайд 23Гуманитарная значимость физической культуры
Гуманитарные знания дают возможность преодолеть узкопрофессиональность будущего

специалиста, развивают духовно богатую личность (процесс гуманитаризации).
Физическая культура направлена на

то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы для реализации в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности.
Гуманизация образования в сфере физической культуры означает ее очеловечивание, выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса.

Награждение студентов –
победителей соревнований

Гуманитарная значимость физической культурыГуманитарные знания дают возможность преодолеть узкопрофессиональность будущего специалиста, развивают духовно богатую личность (процесс гуманитаризации).Физическая

Слайд 24Задачи:
понимать роль физической культуры;
знать основы физической культуры;
сформировать потребность в регулярных

занятиях физической культурой;
овладеть практическими умениями и навыками физической культуры;
обеспечить

профессиональную физическую подготовленность;
приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности.

Цель и задачи курса

Цель - формирование физической культуры личности и
способности использования средств физической культуры
для укрепления здоровья, психофизической подготовки
и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:понимать роль физической культуры;знать основы физической культуры;сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой; овладеть практическими умениями и

Слайд 25Проведение теоретического занятия
(лекции) по курсу физического
воспитания в СПбГПУ
Тематика обязательного

минимума дисциплины «Физическая культура»:
физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

студентов;
социально-биологические основы физической культуры;
основы здорового образа и стиля жизни;
оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика);
профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Проведение теоретического занятия(лекции) по курсу физического воспитания в СПбГПУТематика обязательного минимума дисциплины «Физическая культура»:физическая культура в общекультурной

Слайд 26Разделы учебной программы
Теоретический
Практический
Контрольный
Методико-
практический
Учебно-
тренировочный

Разделы учебной программыТеоретический ПрактическийКонтрольныйМетодико-практическийУчебно-тренировочный

Слайд 27 Требования к знаниям и умениям студента по окончании курса

Понимать роль физической культуры в развитии человека и
подготовке

специалиста;
Знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
Самоопределиться в физической культуре с установкой на
здоровый стиль жизни.
Требования к знаниям и умениям студента по окончании курса  Понимать роль физической культуры в развитии

Слайд 28Зачет по физической культуре
Обязательная регулярность
посещения занятий
Результаты тестов
3-х разделов:
Теоретические и
методические

знания
Физическая
подготовленность
Жизненно-необходимые умения, навыки;
профессионально-прикладная
физическая подготовленность
оценка
оценка
оценка
Средняя
оценка
результатов
Форма контроля
На основе государственного образовательного

стандарта на дисциплину
«Физическая культура» выделено 408 обязательных часов на весь период
обучения. Студенты в каждом семестре сдают зачет по физической культуре,
для завершивших обучение проводится итоговая аттестация.
Зачет по  физической  культуреОбязательная регулярность посещения занятийРезультаты тестов3-х разделов:Теоретические иметодические знанияФизическая подготовленностьЖизненно-необходимые умения, навыки;профессионально-прикладная физическая

Слайд 29Обязательная тематика теоретического раздела
Тема №1. Физическая культура в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов.
Тема №2. Социально-биологические основы физической культуры.
Тема №3. Основы

здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Тема №4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Тема №5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Тема №6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Тема №7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Тема №8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
Тема №9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Тема №10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Тема №11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Физическая культура
студента: Учебник/Под
ред. В.И.Ильинича. 2003.
Материал учебника позволяет
углубить знания по основам
теории и методики физического
воспитания, необходимые при
изучении теоретической части
программы дисциплины
«Физическая культура»

Обязательная тематика теоретического разделаТема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.Тема №2. Социально-биологические основы физической

Слайд 30Физическая подготовленность
В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов,

включая три обязательных (см. таблицу).
Суммарная оценка определяется по среднему

количеству очков, набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.

Тесты женщины мужчины
(обязательные) оценка в очках
5 4 3 2 1 5 4 3 2 1
бег 100 м, сек 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 13,2 13,8 14,0 14,3 14,6
поднимание туловища 60 50 40 30 20
подтягивание, раз 15 12 9 7 5
бег 2000 м, мин/сек 10,15 10,50 11,15 11,50 12,15
бег 3000 м, мин/сек 12,00 12,35 13,10 13,50 14,00

Видеофрагмент
Выполнение контрольного норматива

Физическая подготовленностьВ каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных (см. таблицу). Суммарная оценка

Слайд 31Жизненно-необходимые умения, навыки; профессионально-прикладная физическая подготовленность
В каждом семестре студенты выполняют

2-3 теста по данному разделу подготовки. Тесты разрабатываются кафедрами физического

воспитания, могут использоваться тесты из приведенной таблицы.

Тесты женщины мужчины
(примерные) оценка в очках
5 4 3 2 1 5 4 3 2 1
бег 3000 м, мин/сек 19,00 20,15 21,00 22,00 22,30
бег 5000 м, мин/сек 21,30 22,30 23,30 24,50 25,40
бег на лыжах, 3 км 18,00 18,30 19,30 20,00 21,00
мин/сек 5 км 31,00 32,30 43,15 36,40 б/вр. 23,50 25,00 26.25 27,45 28,30
10 км 50,00 52,00 55,00 58,00 б/вр.
плавание 50 м, мин/сек 54,0 1,03 1,14 1,24 б/вр. 40,0 44,0 48,0 57,0 б/вр.
100 м, мин/сек 2,15 2,40 3,05 3,35 4,10 1,40 1,50 2,00 2,15 2,30
прыжки в длину с/м, см 190 180 168 160 150 250 240 230 223 215
приседание на 1 ноге, раз 12 10 8 6 4
в висе поднимание ног 10 7 5 3 2
проф.-прикладная Упражнения разрабатываются с учетом направлений
подготовка высшего профессионального образования

Жизненно-необходимые умения, навыки; профессионально-прикладная физическая подготовленностьВ каждом семестре студенты выполняют 2-3 теста по данному разделу подготовки. Тесты

Слайд 32Средняя оценка результатов
Оценка результатов учебно-тренировочных занятий определяется по нижеприведенной таблице

при условии выполнения каждого теста не ниже, чем на одно

очко.

Оценка результатов удовлетво- хорошо отлично
учебно-тренировочных рительно
занятий

Средняя оценка 2,0 3,0 3,5
тестов в очках

Выполнение теста по
оценке гибкости

Средняя оценка результатовОценка результатов учебно-тренировочных занятий определяется по нижеприведенной таблице при условии выполнения каждого теста не ниже,

Слайд 33Итоговая аттестация
Уровень выполнения
обязательных тестов
по общефизической
и профессионально-
прикладной
физической подготовке
(не ниже оценки
«удовлетворительно»)
Устный опрос

по
теоретическому и
методическому
разделам программы
Окончательная оценка при
итоговой аттестации

Итоговая аттестацияУровень выполненияобязательных тестовпо общефизическойи профессионально-прикладнойфизической подготовке(не ниже оценки«удовлетворительно»)Устный опрос потеоретическому иметодическому разделам программыОкончательная оценка приитоговой аттестации

Слайд 34Учебные отделения:
Все студенты распределяются по отделениям. Распределение проводится
в начале

учебного года после медицинского обследования с учетом
состояния здоровья, пола,

физического развития, физической и
спортивной подготовленности, интересов.

основное

специальное

спортивное

Студенты, отнесенные в основную
и подготовительную медицинские
группы

Студенты, имеющие отклонения
в состоянии здоровья и
отнесенные к специальной
медицинской группе

Студенты основной медицинской
группы, показавшие хорошую
спортивную подготовленность

Основы организации

Учебные отделения:Все студенты распределяются по отделениям. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом

Слайд 35Формы занятий
Учебные:
Внеучебные:
Теоретические, практические,
контрольные
Элективные практические
занятия
Индивидуальные и индивидуально-
групповые занятия, консультации
Самостоятельные

занятия под
контролем преподавателя
Выполнение упражнений и
рекреационных мероприятий в
режиме учебного дня
Занятия в

спортивных клубах,
секциях, группах по интересам

Самодеятельные занятия
физ. упражнениями, спортом

Массовые оздоровительные,
физкультурные и спортивные
мероприятия, спортивные шоу

Гребля – один из видов спорта
внеучебных занятий студентов

Видеофрагмент
Спортивное шоу в «Политехе»
Конкурс «Грация»

Формы занятийУчебные:Внеучебные:Теоретические, практические, контрольныеЭлективные практические занятияИндивидуальные и индивидуально-групповые занятия, консультацииСамостоятельные занятия подконтролем преподавателяВыполнение упражнений ирекреационных мероприятий врежиме

Слайд 36Литература
Обязательная:
Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект

Пресс». 1995.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:

ФиС, 1991.
Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12099 № 1025.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99. № 80-Ф3.
Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ. Ред. Л.М.Волковой, П.В.Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998. – 153 с.
Дополнительная:
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.
Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта /Пер. с венг./Под общ. Ред. В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982.

Видеофрагмент
Соревнования в СПбГПУ
по боксу

ЛитератураОбязательная:Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс». 1995.Матвеев Л.П. Теория и методика физической

Слайд 37Контроль знаний
Предлагаем примерные контрольные вопросы по теме «Физическая культура в

общекультурной и профессиональной подготовке студентов»
Когда появился термин «физическая культура»?

С

чего берет начало организованное физическое воспитание студентов?

Что относят к материальным ценностям физической культуры?

Под редакцией кого подготовлен учебник «Физическая культура студента»
для освоения теоретической части дисциплины?

Что понимается под термином «Физическая рекреация»?

Сколько раз девушкам нужно выполнить подъем туловища, а юношам
подтянуться, чтобы получить «5» по тестам вузовской государственной
учебной программы «Физическая культура»?

Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, в какое отделение
зачисляются?

Какую среднюю оценку в очках нужно набрать при выполнении тестов,
чтобы получить «5» по учебно-тренировочным занятиям в вузе?

На каком учебном отделении регулярность посещения занятий по
дисциплине «Физическая культура» является обязательным условием?

Какие тесты являются обязательными по физической подготовленности
студента?
Контроль знанийПредлагаем примерные контрольные вопросы по теме «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов» Когда появился

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика