Слайд 1Особенности применения стратегий в маркетинге персонала
Слайд 2Сущность и виды стратегий в классическом маркетинге
Слово стратегия попало в
управленческий термин из военного лексикона и означает искусство развертывания войск
в бою.
Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.
Таким образом, формирование стратегии на предприятии зависит от конкретной ситуации, в которой данное предприятие находится. В стратегии должны быть тесно увязаны цели и идеи их достижения.
Слайд 3Все многообразие стратегий объединяется в четыре основные группы:
Роста -
Стратегия роста преследует цель увеличения объемов продаж, расширения ассортимента продукции
и производственной мощности.
Ограниченного роста - Для такого варианта характерно установление целей от достигнутых результатов, скорректированных с учетом дополнительных факторов. Предприятия выбирают такую альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный путь. Руководство не любит перемен, если считает, что все хорошо.
Сокращения - уровень последующих целей устанавливается ниже достигнутого. Фактически для многих предприятий такой вариант означает путь к рационализации и переориентации. Основными вариантами такой стратегии могут стать:
ликвидация – полная распродажа материальных запасов и активов предприятия;
отсечение лишнего – отделение по каким - либо причинам некоторых подразделений или видов деятельности;
сокращение и переориентация – сокращение операций до более управляемого и более прибыльного уровня.
4. Комбинирования - применяется при таких ситуациях, когда одни подразделения развиваются быстро, другие – умеренно, третьи – стабильно, четвертые – сокращают масштабы производства. В зависимости от конкретного сочетания, выбранного подхода будет получен результат: общий рост, общая стабилизация, общее сокращение. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию условий деятельности предприятия.
Слайд 4Виды стратегий
В стратегическом маркетинге и менеджменте выделяют 3 основных
уровня маркетинговой стратегии: общие (или корпоративные) стратегии маркетинга, деловые и
функциональные (или инструментальные) стратегии маркетинга. На рисунке ниже представлена описанная нами система маркетинговых стратегий предприятия в правильном порядке их утверждения.
Слайд 5Корпоративная маркетинговая стратегия
Корпоративная стратегия маркетинга заключается в разработке миссии, бизнес-целей
и ценностей компании. Такая общая стратегия маркетинга определяет вектор развития
компании и ассортимента, отражает основные амбиции компании в отрасли и задает правильные приоритеты всей маркетинговой деятельности. В литературе часто раздувается понятие миссии и наполняется избыточной идеологией, но если оставить все «духовности», то миссия может задать нужные рамки для работы.
Слайд 7Функциональные маркетинговые стратегии
Функциональные стратегии разрабатываются для каждого подразделения (отдела) компании
отдельно, другими словами: в ситуации, когда компания управляет несколькими брендами,
функциональные стратегии должны быть установлены для каждого бренда.
Слайд 82. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ В МАРКЕТИНГЕ
Цель стратегического
маркетинга – систематический сбор и анализ полученных данных по сбыту
продукции.
Слайд 9Задачи стратегического маркетинга
Одной из важных задач стратегического маркетинга заключается в
постоянном мониторинге ситуации на предприятии, установление возможности переориентации деятельности предприятия
в тех направлениях, которые обеспечивают наибольшее его развитие, что должно приводить к наибольшей рентабельности.
Основными задачами стратегического маркетинга являются:
Ориентировка деятельности предприятия на удовлетворение потребности потребителя.
Установка жизненной позиции предприятия.
Обоснование своих выводов перед управлением предприятия.
Вся деятельность предприятия должна отвечать принципу: «выпускать такую продукцию, которая нужна потребителю, а не стараться продать ему ненужный товар». Если следовать этому принципу, то предприятие в любой момент должно суметь перестроить свою деятельность на потребности приобретателя, при этом продукция должна иметь высокое качество. Основной задачей маркетинга является обеспечение удовлетворенности потребителя на уровне рынка, за счет которого достигается максимальная прибыль предприятия.
Слайд 10Система стратегического маркетингового анализа
Слайд 11Основные роли стратегического маркетинга
Ориентирование на конечный результат в производственно-сбытовой сфере.
Приложение
всех усилий в основном стратегическом маркетинге на проведение исследования в
производственной области и сбыта продукции.
Приоритетная роль маркетинга должна быть направлена на долгосрочные результаты, а не на быстродействующие. Для этого необходимо проводить исследования прогноза в деятельности предприятия, стараться найти способы для разработки новой товарной группы, которая должна повысить прибыль предприятия
Слайд 123. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ УП
Маркетинг персонала – это вид управленческой
деятельности стратегической направленности в области кадровой политики организации, включающий в
себя два направления – пассивное – анализ рынка труда с целью выявления потенциальных кандидатов на занятие имеющихся вакансий и активное, заключающееся в проведении мероприятий по отбору, оценке, адаптации и закреплении персонала на предприятии.
Слайд 13Направления стратегического управления маркетинга персонала
С учетом действующей практики маркетинга можно
выделить основные направления стратегического управления МП:
анализ ситуации на рынке труда
(исследование рынка, особенностей макро-, микро- и внутренней среды организации);
формирование целей и разработка рыночных основ кадровой стратегии, определение принципов кадровой политики при достижении целей организации;
разработка системы стратегического управления МП.
Слайд 14Этапы формирования стратегии
Процесс формирования стратегии управления персоналом можно представить в
виде нескольких этапов:
анализ;
диагностика;
выводы и рекомендации;
планирование действий;
планирование ресурсов и выгоды.
Слайд 15Системная модель стратегического управления персоналом
Ученый М. Армстронг убедительно доказывает, что
стратегия управления человеческими ресурсами полностью основывается на корпоративной стратегии.
При этом
он предлагает результаты стратегического анализа учитывать как в корпоративной стратегии, так и в стратегии управления человеческими ресурсами.
Слайд 16Модель формирования стратегии управления персоналом
Слайд 17Недостатком модели формирования стратегии управления персоналом, в отличие от системной,
представленной М. Армстронгом, является то, что в ней не делается
акцент на внешние и внутренние факторы, то есть подразумевается, что изменение стратегии управления персоналом происходит только при изменении генеральной стратегии. Такой подход лишает стратегию гибкости. А ведь стратегия управления персоналом должна иметь возможность и способность изменяться отдельно от стратегии компании, ведь не смотря на интеграцию с корпоративной стратегией, на нее могут влиять факторы, которые не влияют на корпоративную стратегию.
Слайд 18Система стратегий маркетинга персонала в организации
Слайд 19Проблемы реализации стратегии маркетинга персонала
Проблемы реализации стратегии маркетинга персонала состоят
в сложности связей между элементами организации и различными процессами.
Слайд 20ВЫВОДЫ
Формирование стратегии конкретного предприятия представляет уникальный и индивидуальный процесс, который
зависит от многочисленных факторов.
В стратегическом маркетинге и менеджменте выделяют 3
основных уровня маркетинговой стратегии: общие (или корпоративные) стратегии маркетинга, деловые и функциональные (или инструментальные) стратегии маркетинга.
Основной задачей маркетинга является обеспечение удовлетворенности потребителя на уровне рынка, за счет которого достигается максимальная прибыль предприятия.
Важной составной частью маркетинговой деятельности персонала управления организацией является реализация функции стратегического управления кадрами. Она предназначена для обеспечения конкурентоспособности субъекта управления на рынке труда. Эта деятельность предполагает проведение исследований и получение информации о состоянии дел на рынке рабочей силы, с учетом стратегического изменения внутренней и внешней сред организации. Результаты исследований предназначены для принятия решений на макроуровне. Переход к рынку обусловливает необходимость соответствующей перестройки информационного обеспечения лиц, принимающих кадровые решения на стратегическом уровне управления.