Разделы презентаций


Тема 1. Информационные технологии в современном обществе

Содержание

Цели и задачи курсаСформировать представление о современных информационных технологиях и их роли в управлении ОУРазвить умение анализировать информационную среду организации и обществаНаучить рассматривать отдельные элементы информационного общества как совокупность информационных технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. Информационные технологии в современном обществе

Тема 1. Информационные технологии в современном обществе

Слайд 2Цели и задачи курса
Сформировать представление о современных информационных технологиях и

их роли в управлении ОУ
Развить умение анализировать информационную среду организации

и общества
Научить рассматривать отдельные элементы информационного общества как совокупность информационных технологий
Цели и задачи курсаСформировать представление о современных информационных технологиях и их роли в управлении ОУРазвить умение анализировать

Слайд 3Учебно-методическое обеспечение курса
Под ред. В. Трофимова
Информационные системы и технологии в

экономике и управлении. – М., 2015.

Учебно-методическое обеспечение курсаПод ред. В. ТрофимоваИнформационные системы и технологии в экономике и управлении. – М., 2015.

Слайд 4Учебно-методическое обеспечение курса
Граничин О.Н., Кияев В.И.
Информационные технологии в управлении. –

М., 2014.

Учебно-методическое обеспечение курсаГраничин О.Н., Кияев В.И.Информационные технологии в управлении. – М., 2014.

Слайд 5Учебно-методическое обеспечение курса
Абросимова М.А.
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.

– М., 2011.

Учебно-методическое обеспечение курсаАбросимова М.А.Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. – М., 2011.

Слайд 6Учебно-методическое обеспечение курса

http://government.ru
http://www.d-russia.ru
http://www.i-gorod.com
http://minsvyaz.ru
http://www.iis.ru

Учебно-методическое обеспечение курсаhttp://government.ruhttp://www.d-russia.ruhttp://www.i-gorod.comhttp://minsvyaz.ruhttp://www.iis.ru

Слайд 7Индустриальное общество
Индустриальное общество ориентировано в первую очередь на развитие промышленности,

совершенствование средств производства, усиление системы накопления и контроля капитала.

Индустриальное обществоИндустриальное общество ориентировано в первую очередь на развитие промышленности, совершенствование средств производства, усиление системы накопления и

Слайд 8Информационное общество – общество, в котором большинство трудовых ресурсов заняты

производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации

Информационное общество – общество, в котором большинство трудовых ресурсов заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации

Слайд 9Признаками информационного общества в настоящее время считают:
культ знаний;
информационная экономика;


информационная культура;
информационный рынок труда;
информационная инфраструктура;
информатизация социальных технологий;


информационное законодательство.
Признаками информационного общества в настоящее время считают:культ знаний; информационная экономика; информационная культура; информационный рынок труда; информационная инфраструктура;

Слайд 10Признаки информационного общества
Культ знаний означает, что в общественной морали

устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия.


Культ знаний – это социально-психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.

Признаки информационного общества Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над

Слайд 11Признаки информационного общества
Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие

технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение

данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов.

Признаки информационного общества Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации,

Слайд 12Признаки информационного общества
Информационная культура – часть общей культуры социума,

организующая социальную жизнь через информационную сферу.
Внешняя информационная культура есть

культура коммуникации и управления (данных и команд).
Внутренняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).
Признаки информационного общества Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя

Слайд 13Признаки информационного общества
Информационный рынок труда должен охватывать более половины

трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества

должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).
Признаки информационного общества Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50%

Слайд 14Признаки информационного общества
Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной

сферы деятельности общества.
Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и

других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.

Признаки информационного общества Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества.Информационное законодательство есть совокупность законов,

Слайд 15Информационные технологии
(ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности,

относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной

техники



Информационные технологии(ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе

Слайд 16Основные черты современных ИТ
компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
хранение больших объёмов информации

на машинных носителях;
передача информации на значительные расстояния в ограниченное время

Основные черты современных ИТкомпьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;хранение больших объёмов информации на машинных носителях;передача информации на значительные расстояния в

Слайд 17Эволюция информационных технологий

Эволюция информационных технологий

Слайд 18ENIAC, 1946, должен был считать баллистические траектории во время Второй

Мировой, однако война кончилась к тому времени как его доделали

ENIAC, 1946, должен был считать баллистические траектории во время Второй Мировой, однако война кончилась к тому времени

Слайд 19SAGE, 1954, весил 300 тонн и предназначался для обсчета данных

с радаров ВВС США в реальном времени

SAGE, 1954, весил 300 тонн и предназначался для обсчета данных с радаров ВВС США в реальном времени

Слайд 20NEAC 2203, 1960, первый японский компьютер на транзисторах, использовался для

бизнес-задач

NEAC 2203, 1960, первый японский компьютер на транзисторах, использовался для бизнес-задач

Слайд 21IBM System/360, 1964, этот компьютер уже мог решать задачи разной

сложности и в разных секторах — от коммерческих до научных,

в частности самая старшая модель в линейке участвовала в обсчете траекторий миссий “Аполлон”
IBM System/360, 1964, этот компьютер уже мог решать задачи разной сложности и в разных секторах — от

Слайд 22CDC 6600, 1964, самая быстрая ЭВМ своего времени, ее скорость

была побита только 1969, компьютером разработанным тем же инженером Сеймуром

Креем, который создал CDC 6600
CDC 6600, 1964, самая быстрая ЭВМ своего времени, ее скорость была побита только 1969, компьютером разработанным тем

Слайд 23DEC PDP-8, 1965, первый коммерческий компьютер для бизнеса

DEC PDP-8, 1965, первый коммерческий компьютер для бизнеса

Слайд 24Interface Message Processor, 1969, во время разгара Холодной войны, американцы

придумывали системы, которые бы выжили после ядерного удара, так появился

этот компьютер, точнее маршрутизатор, на основе которых построили АРПАНЕТ, прародителя Интернет
Interface Message Processor, 1969, во время разгара Холодной войны, американцы придумывали системы, которые бы выжили после ядерного

Слайд 25Kenbak-1, 1971, эту игрушку можно было бы назвать первым персональным

компьютером, но продали их всего несколько десятков, и скорее это

была обучающая игрушка
Kenbak-1, 1971, эту игрушку можно было бы назвать первым персональным компьютером, но продали их всего несколько десятков,

Слайд 26Cray-1, 1976, суперкомпьютер, самый быстрый на то время, стоил он

$10 млн долларов и неплохо продавался

Cray-1, 1976, суперкомпьютер, самый быстрый на то время, стоил он $10 млн долларов и неплохо продавался

Слайд 27Apple I, 1976, набор “собери сам“ Стива Возняка, который отвергла

компания HP и Возняк отправился в Калифорнию, где вместе с

Джобсом пытался продавать эти модели, но успеха они не имели, какой получила Apple II
Apple I, 1976, набор “собери сам“ Стива Возняка, который отвергла компания HP и Возняк отправился в Калифорнию,

Слайд 28IBM Personal Computer, 1981, первый персональный ПК, который получил распространение

и успех в бизнесе, и на долгие годы стал ориентиром

для всех производителей ЭВМ
IBM Personal Computer, 1981, первый персональный ПК, который получил распространение и успех в бизнесе, и на долгие

Слайд 29Osborne 1 Portable Computer, 1981, первый переносной ПК, пользовался он

большой популярностью в первую очередь из-за низкой цены — $2000,

и веса в 10 кг, что в то время считалось сверхлегким аппаратом
Osborne 1 Portable Computer, 1981, первый переносной ПК, пользовался он большой популярностью в первую очередь из-за низкой

Слайд 30Hewlett-Packard 150, 1983, технология тачскрина, которая широко используется сегодня, появилась

именно благодаря компании HP

Hewlett-Packard 150, 1983, технология тачскрина, которая широко используется сегодня, появилась именно благодаря компании HP

Слайд 31Deep Blue, 1997, суперкомпьютер, проект которого IBM начала в конце

80-х, использовал параллельные вычисления для решения разных задач, чтобы продемонстрировать

его силу был устроен турнир между ЭВМ и чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым
Deep Blue, 1997, суперкомпьютер, проект которого IBM начала в конце 80-х, использовал параллельные вычисления для решения разных

Слайд 32iPad, 2010, первое устройство такого класса, бесклавиатурный и компактный

iPad, 2010, первое устройство такого класса, бесклавиатурный и компактный

Слайд 33При компьютеризации общества особое внимание уделяется внедрению и развитию технической

базы – компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и

ее накопление.
При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.
При компьютеризации общества особое внимание уделяется внедрению и развитию технической базы – компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов

Слайд 34ИНДЕКС развития информационного общества
ICT Development Index — Индекс развития информационно-коммуникационных

технологий в странах мира. Рассчитан по методике Международного союза электросвязи

Индекс

развития ИКТ сводит 11 показателей в единый критерий, который можно использовать в качестве инструмента для проведения сравнительного анализа на глобальном, региональном и национальном уровнях. Эти показатели касаются доступа к ИКТ, их использования, а также практического знания этих технологий, в частности: число стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей страны, количество домашних хозяйств, имеющих компьютер, количество пользователей Интернета, уровни грамотности и так далее


ИНДЕКС развития информационного обществаICT Development Index — Индекс развития информационно-коммуникационных технологий в странах мира. Рассчитан по методике

Слайд 35ИНДЕКС развития информационного общества

ИНДЕКС развития информационного общества

Слайд 37Факторы, влияющие на использование ИКТ

ИКТ-инфраструктура и доступ

Экономическая доступность

Мотивация

Подготовленность
Объективные бъективные
Субъективные

Факторы, влияющие на использование ИКТИКТ-инфраструктура  и доступЭкономическая доступностьМотивацияПодготовленностьОбъективные бъективныеСубъективные

Слайд 38Факторы, влияющие на использование ИКТ

ИКТ-инфраструктура и доступ

Экономическая доступность

Мотивация

Подготовленность
Фиксированная связь
Подвижная сотовая

связь
ПК
Интернет
ЦОДы
Уровень образования
Навыки использования ИКТ
Доходы населения
Цены на услуги ИКТ

Потребности

Предложение услуг ИКТ

Воздействие

среды

Факторы, влияющие на использование ИКТИКТ-инфраструктура  и доступЭкономическая доступностьМотивацияПодготовленностьФиксированная связьПодвижная сотовая связьПКИнтернетЦОДыУровень образованияНавыки использования ИКТДоходы населенияЦены на

Слайд 39ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО, ООО, С(П)ОО
Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный

контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных

областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться
Минимальным оснащением образовательного процесса является: компьютер, принтер и сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, мультимедийный проектор, канал Интернета, доступный из учебных помещений, цифровые образовательные ресурсы, информационная среда на компьютере
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО, ООО, С(П)ОООбразовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том

Слайд 40Виды информационных технологий в образовании
информационное взаимодействие учащихся и учителей на

уроках (интерактивные доски, проекторы)
информационное взаимодействие учащихся и учителей после уроков

(с помощью электронной почты, чатов)
обеспечение быстрой обратной связи между родителями учащихся и педагогическим персоналом образовательного учреждения
обеспечение доступа родителей учащихся к персональным данным и данным о результатах обучения и воспитания ребенка, а также о его личных достижениях

Виды информационных технологий в образованииинформационное взаимодействие учащихся и учителей на уроках (интерактивные доски, проекторы)информационное взаимодействие учащихся и

Слайд 41Цель использования информационных технологий в управлении ОУ
Оптимизация временных затрат и

повышение качества принимаемых управленческих решений, обеспечение высокого качества образовательных услуг

Цель использования информационных технологий в управлении ОУОптимизация временных затрат и повышение качества принимаемых управленческих решений, обеспечение высокого

Слайд 42Информационные технологии, используемые в управлении ОУ
Дистанционные технологии в организации информирования

сотрудников (электронная почта, чаты, социальные сети)

Информационные технологии, используемые в управлении ОУДистанционные технологии в организации информирования сотрудников (электронная почта, чаты, социальные сети)

Слайд 43Информационные технологии, используемые в управлении ОУ
Организация содержательного наполнения и функционирования

информационного портала Университета

Информационные технологии, используемые в управлении ОУОрганизация содержательного наполнения и функционирования информационного портала Университета

Слайд 44Информационные технологии, используемые в управлении ОУ
Использование презентаций и видео при

проведении заседаний кафедры, совета факультета, Ученого совета университета

Информационные технологии, используемые в управлении ОУИспользование презентаций и видео при проведении заседаний кафедры, совета факультета, Ученого совета

Слайд 45Информационные технологии, используемые в управлении ОУ
Создание электронно-образовательных ресурсов факультета

Информационные технологии, используемые в управлении ОУСоздание электронно-образовательных ресурсов факультета

Слайд 46Информационные технологии, используемые в управлении ОУ
Использование электронно-библиотечных систем в организации

методической деятельности факультета

Информационные технологии, используемые в управлении ОУИспользование электронно-библиотечных систем в организации методической деятельности факультета

Слайд 47Сайт школы

Сайт школы

Слайд 48Электронная почта
Управление педагогическим персоналом:
Распространение важной информации по электронной почте;
Обмен деловыми

письмами;
Обмен документами (обсуждение, согласование)

Электронная почтаУправление педагогическим персоналом:Распространение важной информации по электронной почте;Обмен деловыми письмами;Обмен документами (обсуждение, согласование)

Слайд 49Skype в изучении иностранных языков и обучении маломобильных детей

Skype в изучении иностранных языков и обучении маломобильных детей

Слайд 50Официальные бухгалтерские сайты
Информационные технологии в финансовой деятельности Учреждения:
Bus.gov.ru (сайт бухгалтерской

отчётности);
Электронные торговые площадки для проведения открытых аукционов;
Электронная почта для деловой

переписки с поставщиками
Официальные бухгалтерские сайтыИнформационные технологии в финансовой деятельности Учреждения:Bus.gov.ru (сайт бухгалтерской отчётности);Электронные торговые площадки для проведения открытых аукционов;Электронная

Слайд 51Электронный дневник

Электронный дневник

Слайд 52Электронные журналы и дневники

Электронные журналы и дневники

Слайд 53Вебинары и телеконференции в обучении

Вебинары и телеконференции в обучении

Слайд 54Обобщение и распространение опыта

Обобщение и распространение опыта

Слайд 55Локальная сеть школы

Локальная сеть школы

Слайд 56Автоматизированная информационная система «Апостроф» ОУ

Автоматизированная информационная система «Апостроф» ОУ

Слайд 57Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 58Проблемы использования информационных технологий
Чрезмерная загруженность педагогического и административного персонала
Слабая мотивация

персонала в освоении новых технологий общения
Недостаточный контроль со стороны руководителя

ОУ
Отсутствие инициативы в освоении сопутствующих знаний
Недостаточный уровень материального обеспечения
Низкая оперативность технической поддержки и решения проблем пользователей

Проблемы использования информационных технологийЧрезмерная загруженность педагогического и административного персоналаСлабая мотивация персонала в освоении новых технологий общенияНедостаточный контроль

Слайд 59Что мешает Вам использовать информационные технологии? (данные опроса 28 преподавателей)

Что мешает Вам использовать информационные технологии? (данные опроса 28 преподавателей)

Слайд 60Перспективы использования информационных технологий
Дальнейшее внедрение технологий дистанционного обучения и взаимодействия

(в том числе – с представителями филиалов и представительств)
Интеграция в

информационную систему университета информационных потоков на уровне факультета, унификация отчетности, ее перевод в электронный вид
Оптимизация создания и обновления учебно-методической документации факультета (ОПОП, учебные программы, фонды оценочных средств)


Перспективы использования информационных технологийДальнейшее внедрение технологий дистанционного обучения и взаимодействия (в том числе – с представителями филиалов

Слайд 61Комплексные инновационные решения
Информационный центр (библиотека)
Возможность готовить домашнее задание в школе.


Инновационные технологии в области акустических систем направленного звука.
Автоматизированная библиотечная

информационная система - автоматизация полного цикла технологических процессов школьной библиотеки.
Комплексные инновационные решенияИнформационный центр (библиотека)Возможность готовить домашнее задание в школе. Инновационные технологии в области акустических систем направленного

Слайд 62Комплексные инновационные решения
ФабЛаб (кабинет труда)
Лаборатория прототипирования, созданная на базе специального

оборудования для изготовления объемных прототипов разрабатываемых конструкций любого назначения из

мягких материалов (пластик, алюминий, дерево и др.), предоставит возможность оперативной проверки технических решений.

Школьные лаборатории цифрового изготовления, ориентированные на обучение созданию инновационных решений и проведение собственных экспериментов.

Использование 3D-принтера для производства объемных пластиковых изделий по компьютерным моделям.

Комплексные инновационные решенияФабЛаб (кабинет труда)Лаборатория прототипирования, созданная на базе специального оборудования для изготовления объемных прототипов разрабатываемых конструкций

Слайд 63Комплексные инновационные решения
Буфет и столовая
Обеспечение разнообразного и здорового рациона питания:

новые технологии приготовления и доготовки пищи, технические средства распределения и

выдачи блюд.

Соблюдение всех необходимых санитарных норм.

Комплексные инновационные решенияБуфет и столоваяОбеспечение разнообразного и здорового рациона питания: новые технологии приготовления и доготовки пищи, технические

Слайд 64Комплексные инновационные решения
Система авторизации по отпечатку пальца, обеспечивающая:
надежную защиту школы

от проникновения посторонних лиц;
автоматизированный учет посещаемости в электронном журнале;
SMS-оповещение родителям

о точном времени прихода/ухода ребенка из школы;
безналичную оплату обедов в школьной столовой.


Технологическое оборудование для систем безопасности
«Детекторы взрывчатки и наркотиков»

Проходная

Комплексные инновационные решенияСистема авторизации по отпечатку пальца, обеспечивающая:надежную защиту школы от проникновения посторонних лиц;автоматизированный учет посещаемости в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика