Разделы презентаций


Тема 1. Массовая культура и система знаков

Содержание

Строение культурыЦенностиНормыМодели поведения:СтильРитуал / КанонСимволы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 1. Массовая культура и система знаков
Кимерлинг Анна Семеновна
Кандидат исторических

наук, доцент НИУ ВШЭ - Пермь
Высшая школа экономики, Пермь
www.hse.ru

Тема 1. Массовая культура и система знаков   Кимерлинг Анна СеменовнаКандидат исторических наук, доцент

Слайд 2Строение культуры
Ценности
Нормы
Модели поведения:
Стиль
Ритуал / Канон
Символы

Строение культурыЦенностиНормыМодели поведения:СтильРитуал / КанонСимволы

Слайд 3Массовая культура
социальный феномен XX века
особый тип производства и потребления

культурных ценностей
характерный для массового общества
Демократизация: широкое приобщение индивидов к

культурным ценностям
Модернизация: Индустриализация, урбанизация, рынок
Массовизация: участие в жизни общества
массовое производство - массовое потребление
НТР, СМИ - усложнение
новые способы хранения и трансляции информации - широкое тиражирование продуктов культуры


Массовая культурасоциальный феномен XX века особый тип производства и потребления культурных ценностей характерный для массового обществаДемократизация: широкое

Слайд 4Де Токвиль:
«Когда только богатые люди имели часы, почти все они

были великолепной работы. Сейчас подавляющее большинство часов сделано посредственно, зато

все на свете их имеют. Таким образом, демократия не только устремляет человеческое сознание к полезным видам искусства и ремесел, но и побуждает мастеров очень быстро изготавливать множество несовершенных вещей, а потребителей – удовлетворяться качеством этой продукции».
Де Токвиль:«Когда только богатые люди имели часы, почти все они были великолепной работы. Сейчас подавляющее большинство часов

Слайд 5Специфика массовой культуры
Рассчет на «усредненный» уровень

развития
Стереотипы
Воздействует на базовые чувства

людей
Опора на коллективное бессознательное, архетипы.
пассивное, некритическое восприятие культурных ценностей, мифы
Динамизмом
Превращения уникальных ценностей других культур в предметы массового потребления
Серийность, конвеерность культурной индустрии
Коммерция. Формирования потребительской идеологии и потребительского сознания


Специфика массовой культуры Рассчет  на  «усредненный»  уровень  развития СтереотипыВоздействует  на  базовые

Слайд 6Функции массовой культуры в обществе
Адаптивная функция
Функция манипуляции.
Массовая культура задает

иерархию ценностей
Нормативная (регулятивная) функция.
Развлекательно-гедонистическая функция.
Релаксационно-компенсаторная функция.
Мифологизирует

сознание
Коммуникативная функция
Знаково-символическая функция

Функции массовой культуры в обществеАдаптивная  функцияФункция манипуляции.Массовая культура задает иерархию ценностейНормативная  (регулятивная)  функция.Развлекательно-гедонистическая

Слайд 7Критика масс 30-е гг.
Ортега-и-Госсет: «Солистов больше нет – один хор».
Кракауэр

З. «рациональность орнамента – всего лишь иллюзия…То, из чего они

составлены, это строительный материал, не более»
Лебон Г. «В коллективной душе интеллектуальные способности индивидов исчезают; разнородное утопает в однородном, и берут верх бессознательные качества»

Критика масс 30-е гг.Ортега-и-Госсет: «Солистов больше нет – один хор».Кракауэр З. «рациональность орнамента – всего лишь иллюзия…То,

Слайд 8Орнамент массы. 1922г.

Орнамент массы. 1922г.

Слайд 9Фото рабочего коллектива

Фото рабочего коллектива

Слайд 10Общество потребления
Жан Бодрийяр «Общество потребления. Его мифы и структуры»
Отличие: «масс-медиа становятся

привилегированными объектами потребления…, когда рекламное послание впитывается с наслаждением и в первую очередь»
само

потребление потреблено в форме мифа
очевидность излишка, магическое и окончательное уничтожение нужды

Общество потребленияЖан Бодрийяр «Общество потребления. Его мифы и структуры»Отличие: «масс-медиа становятся привилегированными объектами потребления…, когда рекламное послание впитывается

Слайд 11Бодрийяр Ж.
«Мы переживаем время вещей: … мы живём в их ритме

и в соответствии с их непрерывной последовательностью. Сегодня мы видим, как они рождаются,

совершенствуются и умирают, тогда как во всех предшествующих цивилизациях именно вещи, инструменты или долговечные Монументы жили дольше, чем поколения людей».

Бодрийяр Ж.«Мы переживаем время вещей: … мы живём в их ритме и в соответствии с их непрерывной последовательностью. Сегодня мы видим,

Слайд 12Сегодня мало предметов предлагается в одиночку, без контекста говорящих о них других предметов
Порядок.

Соблазнить покупателя.
Синтез изобилия и подсчёта — это дрогстор (Дрогстор — ТЦ, включающий

кроме магазинов -бар, кафе, бассейн и тд.)
Сегодня мало предметов предлагается в одиночку, без контекста говорящих о них других предметовПорядок. Соблазнить покупателя. Синтез изобилия и подсчёта — это дрогстор

Слайд 14Образ как определенный визуальный факт
Образ является знаком или системой знаков,

за которыми скрываются культурные значения.
Язык – знак – образ



Образ как определенный визуальный фактОбраз является знаком или системой знаков, за которыми скрываются культурные значения.Язык – знак

Слайд 15Типология знаков Ч. Пирса:
знаки-иконы
знаки-указатели – природные, общественные, экономические, культурные.
знаки-символы




Типология знаков Ч. Пирса:знаки-иконы знаки-указатели – природные, общественные, экономические, культурные.знаки-символы

Слайд 16Какой тип по типологии знаков Ч. Пирса?
Знак – «дом», «богатый

особняк»


Какой тип по типологии знаков Ч. Пирса?Знак – «дом», «богатый особняк»

Слайд 17особняк в Мумбаи (Индия) стоимостью в 1 миллиард долларов

особняк в Мумбаи (Индия) стоимостью в 1 миллиард долларов

Слайд 18Семинар: Отражение современной культуры в медиа пространстве
. Социальные сети:
знаки

успешности,
демонстративные модели поведения,
информация для работодателя.

Семинар: Отражение современной культуры в медиа пространстве. Социальные сети: знаки успешности, демонстративные модели поведения, информация для работодателя.

Слайд 19Что такое успех? Знаки успеха
Успех есть то, что оценивается человеком

как субъективно значимое, проблематичное (т. е. не дающееся само по

себе, без осмысленных усилий) достижение.
индивидуальных успехов может быть множество, они не сравнимы друг с другом: богатство, рождение ребенка, карьера, профессиональные достижения, слава.
Что такое успех? Знаки успехаУспех есть то, что оценивается человеком как субъективно значимое, проблематичное (т. е. не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика