Разделы презентаций


Презентация на тему Тема 1. Массовая культура и система знаков

Презентация на тему Презентация на тему Тема 1. Массовая культура и система знаков из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема 1. Массовая культура и система знаков   Кимерлинг Анна СеменовнаКандидат исторических наук, доцент
Текст слайда:

Тема 1. Массовая культура и система знаков

Кимерлинг Анна Семеновна
Кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ - Пермь

Высшая школа экономики, Пермь
www.hse.ru


Слайд 2
Строение культурыЦенностиНормыМодели поведения:СтильРитуал / КанонСимволы
Текст слайда:

Строение культуры

Ценности
Нормы
Модели поведения:
Стиль
Ритуал / Канон
Символы


Слайд 3
Массовая культурасоциальный феномен XX века особый тип производства и потребления культурных ценностей характерный для массового обществаДемократизация: широкое
Текст слайда:

Массовая культура

социальный феномен XX века
особый тип производства и потребления культурных ценностей
характерный для массового общества
Демократизация: широкое приобщение индивидов к культурным ценностям
Модернизация: Индустриализация, урбанизация, рынок
Массовизация: участие в жизни общества
массовое производство - массовое потребление
НТР, СМИ - усложнение
новые способы хранения и трансляции информации - широкое тиражирование продуктов культуры



Слайд 4
Де Токвиль:«Когда только богатые люди имели часы, почти все они были великолепной работы. Сейчас подавляющее большинство часов
Текст слайда:

Де Токвиль:

«Когда только богатые люди имели часы, почти все они были великолепной работы. Сейчас подавляющее большинство часов сделано посредственно, зато все на свете их имеют. Таким образом, демократия не только устремляет человеческое сознание к полезным видам искусства и ремесел, но и побуждает мастеров очень быстро изготавливать множество несовершенных вещей, а потребителей – удовлетворяться качеством этой продукции».


Слайд 5
Специфика массовой культуры Рассчет  на  «усредненный»  уровень  развития СтереотипыВоздействует  на  базовые
Текст слайда:

Специфика массовой культуры

Рассчет на «усредненный» уровень развития
Стереотипы
Воздействует на базовые чувства людей
Опора на коллективное бессознательное, архетипы.
пассивное, некритическое восприятие культурных ценностей, мифы
Динамизмом
Превращения уникальных ценностей других культур в предметы массового потребления
Серийность, конвеерность культурной индустрии
Коммерция. Формирования потребительской идеологии и потребительского сознания



Слайд 6
Функции массовой культуры в обществеАдаптивная  функцияФункция манипуляции.Массовая культура задает иерархию ценностейНормативная  (регулятивная)  функция.Развлекательно-гедонистическая
Текст слайда:

Функции массовой культуры в обществе

Адаптивная функция
Функция манипуляции.
Массовая культура задает иерархию ценностей
Нормативная (регулятивная) функция.
Развлекательно-гедонистическая функция.
Релаксационно-компенсаторная функция.
Мифологизирует сознание
Коммуникативная функция
Знаково-символическая функция


Слайд 7
Критика масс 30-е гг.Ортега-и-Госсет: «Солистов больше нет – один хор».Кракауэр З. «рациональность орнамента – всего лишь иллюзия…То,
Текст слайда:

Критика масс 30-е гг.

Ортега-и-Госсет: «Солистов больше нет – один хор».
Кракауэр З. «рациональность орнамента – всего лишь иллюзия…То, из чего они составлены, это строительный материал, не более»
Лебон Г. «В коллективной душе интеллектуальные способности индивидов исчезают; разнородное утопает в однородном, и берут верх бессознательные качества»


Слайд 8
Орнамент массы. 1922г.
Текст слайда:

Орнамент массы. 1922г.


Слайд 9
Фото рабочего коллектива
Текст слайда:

Фото рабочего коллектива


Слайд 10
Общество потребленияЖан Бодрийяр «Общество потребления. Его мифы и структуры»Отличие: «масс-медиа становятся привилегированными объектами потребления…, когда рекламное послание впитывается
Текст слайда:

Общество потребления

Жан Бодрийяр «Общество потребления. Его мифы и структуры»
Отличие: «масс-медиа становятся привилегированными объектами потребления…, когда рекламное послание впитывается с наслаждением и в первую очередь»
само потребление потреблено в форме мифа
очевидность излишка, магическое и окончательное уничтожение нужды


Слайд 11
Бодрийяр Ж.«Мы переживаем время вещей: … мы живём в их ритме и в соответствии с их непрерывной последовательностью. Сегодня мы видим,
Текст слайда:

Бодрийяр Ж.

«Мы переживаем время вещей: … мы живём в их ритме и в соответствии с их непрерывной последовательностью. Сегодня мы видим, как они рождаются, совершенствуются и умирают, тогда как во всех предшествующих цивилизациях именно вещи, инструменты или долговечные Монументы жили дольше, чем поколения людей».


Слайд 12
Сегодня мало предметов предлагается в одиночку, без контекста говорящих о них других предметовПорядок. Соблазнить покупателя. Синтез изобилия и подсчёта — это дрогстор
Текст слайда:

Сегодня мало предметов предлагается в одиночку, без контекста говорящих о них других предметов
Порядок. Соблазнить покупателя.
Синтез изобилия и подсчёта — это дрогстор (Дрогстор — ТЦ, включающий кроме магазинов -бар, кафе, бассейн и тд.)


Слайд 14
Образ как определенный визуальный фактОбраз является знаком или системой знаков, за которыми скрываются культурные значения.Язык – знак
Текст слайда:

Образ как определенный визуальный факт
Образ является знаком или системой знаков, за которыми скрываются культурные значения.
Язык – знак – образ




Слайд 15
Типология знаков Ч. Пирса:знаки-иконы знаки-указатели – природные, общественные, экономические, культурные.знаки-символы
Текст слайда:

Типология знаков Ч. Пирса:
знаки-иконы
знаки-указатели – природные, общественные, экономические, культурные.
знаки-символы





Слайд 16
Какой тип по типологии знаков Ч. Пирса?Знак – «дом», «богатый особняк»
Текст слайда:

Какой тип по типологии знаков Ч. Пирса?
Знак – «дом», «богатый особняк»



Слайд 17
особняк в Мумбаи (Индия) стоимостью в 1 миллиард долларов
Текст слайда:

особняк в Мумбаи (Индия) стоимостью в 1 миллиард долларов


Слайд 18
Семинар: Отражение современной культуры в медиа пространстве. Социальные сети: знаки успешности, демонстративные модели поведения, информация для работодателя.
Текст слайда:

Семинар: Отражение современной культуры в медиа пространстве

. Социальные сети:
знаки успешности,
демонстративные модели поведения,
информация для работодателя.


Слайд 19
Что такое успех? Знаки успехаУспех есть то, что оценивается человеком как субъективно значимое, проблематичное (т. е. не
Текст слайда:

Что такое успех? Знаки успеха

Успех есть то, что оценивается человеком как субъективно значимое, проблематичное (т. е. не дающееся само по себе, без осмысленных усилий) достижение.
индивидуальных успехов может быть множество, они не сравнимы друг с другом: богатство, рождение ребенка, карьера, профессиональные достижения, слава.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика