Разделы презентаций


Тема 1. ОСновные понятия дисциплины

Содержание

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где обучаются специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. ОСновные понятия дисциплины
Курс лекций по дисциплине
«Психолого-педагогические основы

профессиональной деятельности»
Привалова Наталия Федоровна
К.п.н., доцент

Тема 1. ОСновные понятия дисциплины Курс лекций по дисциплине«Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»Привалова Наталия ФедоровнаК.п.н., доцент

Слайд 2 Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Университе́т (от нем. Universität, которое, в

свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) 
— высшее учебное заведение,

где обучаются специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.
 — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas —

Слайд 3Волгодонский инженерно-технический институт НИЯУ МИФИ (ВИТИ НИЯУ МИФИ).
Руководитель ВИТИ НИЯУ

МИФИ
Руденко Валентина Анатольевна, профессор, доктор социологических наук

Волгодонский инженерно-технический институт НИЯУ МИФИ (ВИТИ НИЯУ МИФИ).Руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИРуденко Валентина Анатольевна, профессор, доктор социологических наук

Слайд 4История ВИТИ НИЯУ МИФИ
В 1978 году в Волгодонске с

целью подготовки кадров для Атоммаша был создан филиал Новочеркасского политехнического

института, а уже в 1982 году состоялся первый выпуск по специальностям «Технология машиностроения» и «Производство и монтаж оборудования АЭС».
За 30 лет существования вуз превратился в крупный научный и образовательный центр. В последние годы подготовка высококлассных специалистов для атомной отрасли стала основным направлением образовательной деятельности вуза.

История ВИТИ НИЯУ МИФИ  В 1978 году в Волгодонске с целью подготовки кадров для Атоммаша был

Слайд 5История ВИТИ НИЯУ МИФИ
В 2009 году приказом № 2226 Министерства

образования и науки на базе ВИ ЮРГТУ (НПИ) был создан

филиал НИЯУ МИФИ – Волгодонский инженерно-технический институт. Открытие ВИТИ НИЯУ МИФИ позволяет создать центр ядерного инжинирингового направления не только для Ростовской АЭС, но и для всей атомной отрасли России.
В настоящее время институт предлагает возможность обучения по одной из 11 специальностей, покрывающих все аспекты атомной энергетики - от строительства и монтажа до эксплуатации и обслуживания АЭС.

История ВИТИ НИЯУ МИФИВ 2009 году приказом № 2226 Министерства образования и науки на базе ВИ ЮРГТУ

Слайд 6Факультет и кафедра
Кафедра (греч. kathedra букв. сидение), 1) в

вузе основное объединение научно преподавательского состава по одной или нескольким

родственным дисциплинам. 2) Возвышение для преподавателя, лектора, оратора.
Факультет (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Факультет и кафедраКафедра (греч. kathedra букв. сидение),  1) в вузе основное объединение научно преподавательского состава по

Слайд 7Факультеты ВИТИ НИЯУ МИФИ
Факультет атомной энергетики
Кафедра Атомные электрические станции
Кафедра Теплоэнергетическое

оборудование
Кафедра математики

Факультет информационных технологий и управления
Кафедра Информационные и управляющие

системы
Кафедра Экономика и социально-гуманитарные дисциплины
Кафедра Техносферная безопасность
Кафедра Иностранные языки
Кафедра Физическая культура

Факультет машиностроения и строительства
Кафедра Строительные производства
Кафедра Физика и микроэлектроника
Кафедра Машиностроение и прикладная механика

Факультеты ВИТИ НИЯУ МИФИФакультет атомной энергетикиКафедра Атомные электрические станцииКафедра Теплоэнергетическое оборудованиеКафедра математики 	Факультет информационных технологий и управленияКафедра

Слайд 8Декан
ДЕКА́Н (от лат. decanus, первонач. — начальник десяти чел.) —

руководитель ф-та в высшем уч. заведении. Избирается тайным голосованием на

совете вуза (ф-та).
ДЕКАНАТ [деканат] м. 1) Административно-учебное управление факультета в высшем учебном заведении, возглавляемое деканом (1). 2) Помещение такого управления.

Декан ДЕКА́Н (от лат. decanus, первонач. — начальник десяти чел.) — руководитель ф-та в высшем уч. заведении. Избирается

Слайд 9Профессорско-преподавательский состав вуза
Профессор
Доцент
Старший преподаватель
Ассистент
Историческая справка: доцент (от лат. docens, родительный

падеж docentis — обучающий), учёное звание преподавателей высшего учебного заведения. В России

звание доцента было введено университетским уставом 1863 (доцентами назывались штатные преподаватели, имевшие учёную степень магистра). В 1884 звание доцента было отменено и введено звание приват-доцента (по аналогии с немецкой, австрийской, швейцарской и шведской университетской практикой), которое сохранилось до 1930-х гг. Звание доцента имеется также в вузах Болгарии, Чехословакии, Австрии, Швеции. Оно присваивается, как правило, лицам, имеющим учёную степень магистра. В США должности доцента примерно соответствует должность адъюнкт-профессора
Профессорско-преподавательский состав вузаПрофессорДоцентСтарший преподаватель АссистентИсторическая справка: доцент (от лат. docens, родительный падеж docentis — обучающий), учёное звание преподавателей высшего учебного

Слайд 10Профессорско-преподавательский состав вуза
Все группы представляют собой этапы на пути овладения

высшей научной квалификацией. В этой работе существенное место занимает система

аттестации научных кадров – присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.
Ученая степень определяет квалификацию научного работника, преподавателя и присуждается по объему знаний, научному значению и степени самостоятельности его исследований в одной из отраслей наук.
Профессорско-преподавательский состав вузаВсе группы представляют собой этапы на пути овладения высшей научной квалификацией. В этой работе существенное

Слайд 11Профессорско-преподавательский состав вуза
Ученое звание определяет должностную функцию научного работника (педагогическую

или научно-исследовательскую) и присваивается в зависимости от характера и качества

выполняемой им работы в высшем учебном заведении или научно-исследовательском учреждении по одной из специальностей. Присуждение ученых степеней кандидата и доктора наук и ученых званий доцента и профессора производится соответствующими структурами Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК): ученых степеней – после положительного решения диссертационных советов НИИ или вузов; ученых званий – после положительного заключения Учебно-методических объединений по соответствующим специальностям.

Профессорско-преподавательский состав вузаУченое звание определяет должностную функцию научного работника (педагогическую или научно-исследовательскую) и присваивается в зависимости от

Слайд 12Профессорско-преподавательский состав вуза
Кроме названных ученых степеней и званий существуют высшие

академические звания, которых удостаиваются известные ученые при избрании их в

действительные члены или члены-корреспонденты Российской академии наук (РАН), Российской академии образования (РАО) и др. Существуют также звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный работник высшей школы» и др.

Профессорско-преподавательский состав вузаКроме названных ученых степеней и званий существуют высшие академические звания, которых удостаиваются известные ученые при

Слайд 13Студент
Студент (от лат. studens - усердно работающий, занимающийся) - учащийся высшего, в некоторых

странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в

ВУЗах. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С организацией в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) - только учащихся. В большинстве случаев студенты посещают высшие учебные заведения, участвуют в семинарах и слушают лекции. Исключением из правил являются студенты-заочники, которые приезжают в учебное заведение для сдачи экзаменов или являются слушателями сжатого курса лекций .
В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры, название студент применяется для обоих ступеней, например, студент бакалавриата, студент магистратуры. Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант.
СтудентСтудент (от лат. studens - усердно работающий, занимающийся) - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России

Слайд 14Деятельность студента
учебная
научная
аудиторная
самостоятельная

Деятельность студентаучебнаянаучнаяаудиторнаясамостоятельная

Слайд 15Учебная деятельность студента: ОСОБЕННОСТИ
Переход на стандарты 3 поколения (ФГОС-3).
Внедрение

кредитно- модульной системы.


Учебная деятельность студента: ОСОБЕННОСТИ Переход на стандарты 3 поколения (ФГОС-3).Внедрение кредитно- модульной системы.

Слайд 16Реализация ФГОС в перспективе должна обеспечить:
1) единство образовательного пространства Российской

Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего,

начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена структура ФГОС включающего 3 вида требований: к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной профессиональной образовательной программе (ОПОП):
Требования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) (к общим, и профессиональным компетенциям, а также умениям, знаниям и практическому опыту обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций);
Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Общие компетенции – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач общих для многих видов деятельности
Профессиональные компетенции – способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности


Реализация ФГОС в перспективе должна обеспечить: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ основного

Слайд 17Федеральный портал «Российское образование»
Под результатом обучения разработчики ФГОС понимают –

освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и

уровень образования.

http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
Федеральные государственные образовательные стандарты
Каталог образовательных интернет-ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»Под результатом обучения разработчики ФГОС понимают – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие

Слайд 18Основные образовательные программы подготовки бакалавров
270800 Строительство
080200 Менеджмент
140100 Теплоэнергетика и

теплотехника
140400 Электроэнергетика и электротехника
140700 Ядерная энергетика и теплофизика
141100 Энергетическое

машиностроение
150700 Машиностроение
210100 Электроника и наноэлектроника
230400 Информационные системы и технологии
280700 Техносферная безопасность
Основные образовательные программы подготовки бакалавров270800 Строительство080200  Менеджмент140100 Теплоэнергетика и теплотехника140400  Электроэнергетика и электротехника140700 Ядерная энергетика

Слайд 19Основные образовательные программы подготовки специалистов
ФГОС 3-го поколения
 271101 Строительство уникальных

зданий и сооружений. Профиль: Строительство сооружений тепловой и атомной энергетики.
141403

Атомные станции: проектирование, эксплуатация, инжиниринг
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: ВЫЙТИ НА Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ ВЫПИСАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ У СЕБЯ ВЫПУСКНИК ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (ПО СВОЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)



Основные образовательные программы подготовки специалистов ФГОС 3-го поколения 271101 Строительство уникальных зданий и сооружений. Профиль: Строительство сооружений тепловой

Слайд 20КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА
ECTS (European Credit Transfer System) – Европейская система перезачета

кредитов
Модуль – часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет

определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам образования.
Кредит (зачетная единица, 36часов ) – условная единица определения трудоемкости учебной нагрузки студента.

КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМАECTS (European Credit Transfer System) – Европейская система перезачета кредитовМодуль – часть образовательной программы (или учебной

Слайд 21СИСТЕМА ПЕРЕВОДА ОЦЕНОК

СИСТЕМА ПЕРЕВОДА ОЦЕНОК

Слайд 22Зачетная книжка

Зачетная книжка

Слайд 23Структура дисциплины «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»
Т – тест
ВК – входной

контроль
УО – устный опрос
ДИ – деловая игра
Д – дискуссия
ЗП

– защита презентации
ИП – исследовательский проект
Структура дисциплины  «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»Т – тестВК – входной контроль УО – устный опросДИ –

Слайд 24Значение слова «психология»
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает

«наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»).


Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором — для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с «психологией» задолго до ее систематического изучения.

Значение слова «психология»Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos

Слайд 25Психология как наука
Объект: психика человека.
Предмет: основные закономерности порождения и функционирования

психических явлений.
Задачей психологии как науки является изучение механизмов и

закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни людей.

Психология как наукаОбъект: психика человека.Предмет: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений. Задачей психологии как науки является

Слайд 27Связь психологии с другими науками

Связь психологии с другими науками

Слайд 28Связь психологии с другими науками

Связь психологии с другими науками

Слайд 29Педагогика в системе НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
Педагогика - наука о целенаправленном

процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни

и деятельности

Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека

Педагогика в системе НАУК О ЧЕЛОВЕКЕПедагогика - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего

Слайд 30Литература и источники:
Абрамова, Г.С. Общая психология [Текст]: учеб. пособие

для вузов / Г. С. Абрамова. - 2-е изд. -

М.: Академ. Проект; М.: Мир, 2003. - 496 с.
Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
Стрелков, Ю.К.    Инженерная и профессиональная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю. К. Стрелков. - М.: Академия; : Высш. шк., 2001. - 360 с.
Психология.  Под ред. Дружинина В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. - СПб.: 2009. - 656 с.  (Глава 23).
Носкова О. Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.
Толочек В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.-479 с.
Федеральный портал Российское образование – Режим доступа: http://www.edu.ru/
Библиотека психологической литературы BOOKAP . – Режим доступа: http://bookap.info/.

Литература и источники:Абрамова, Г.С.  Общая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. С. Абрамова. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика