Разделы презентаций


Тема 1. Военная дидактика Занятие 2. Преподаватель цикла тактических

Содержание

Учебные вопросыВоенно-педагогический процесс – сущность, содержание, задачи.Особенности военно-педагогического процесса.Основные этапы военно-педагогического процесса.132

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема 1. Военная дидактика Занятие 2.

Преподаватель цикла тактических дисциплин:
Капитан Бантюкова

Елена Михайловна

Тема 1.  Военная дидактика Занятие 2.  Преподаватель цикла тактических дисциплин:Капитан Бантюкова Елена Михайловна

Слайд 2Учебные вопросы
Военно-педагогический процесс – сущность, содержание, задачи.
Особенности военно-педагогического процесса.
Основные этапы

военно-педагогического процесса.
1
3
2

Учебные вопросыВоенно-педагогический процесс – сущность, содержание, задачи.Особенности военно-педагогического процесса.Основные этапы военно-педагогического процесса.132

Слайд 3Учебная литература
Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред.

В. Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.
Военная педагогика / Под ред.

В. Н. Герасимова. М.: ВУ, 1997.
Мелетичев В. В., Якимов Ю. М. Актуальные проблемы общей и военной педагогики. СПб., 2004.
Мищенко А. И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.
Педагогический процесс. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М., 1992.
Психология и педагогика управленческой деятельности командира (военного инженера) / Под ред. Л. Н. Уварова, В. В. Кирилина. М., 1995.
Учебная литератураВоенная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.Военная педагогика

Слайд 4Вопрос № 1 Военно-педагогический процесс – сущность, содержание, задачи

Вопрос № 1 Военно-педагогический процесс – сущность, содержание, задачи

Слайд 5Военно-педагогический процесс


Военно-педагогический
процесс – это
целенаправленная,
организованная система
учебно-воспитательной


деятельности командиров,
штабов, специалистов
воспитательных структур, общественных организаций по подготовке

воинов и воинских коллективов к действиям по предназначению. Это процесс обучения и воспитания человека, как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагогической системы.

Военно-педагогический процесс Военно-педагогический процесс – это целенаправленная, организованная система учебно-воспитательной деятельности командиров, штабов, специалистов воспитательных структур, общественных

Слайд 6Главное назначение военно-педагогического процесса в мирное время
Поддержание высокой боевой готовности

воинских частей и подразделений, успешное решение ими учебно-боевых задач

Главное назначение военно-педагогического процесса в мирное времяПоддержание высокой боевой готовности воинских частей и подразделений, успешное решение ими

Слайд 7Основная цель военно-педагогического процесса
Обеспечение всесторонней подготовленности военнослужащих и воинских коллективов

к успешному решению возложенных
на них задач в мирное и

военное время по вооруженной защите Родины.
Основная цель военно-педагогического процессаОбеспечение всесторонней подготовленности военнослужащих и воинских коллективов к успешному решению возложенных на них задач

Слайд 8Основные структурные компоненты военно-педагогического процесса как системы таковы:

Основные структурные компоненты военно-педагогического процесса как системы таковы:

Слайд 9Задачи военно-педагогического процесса обусловлены его целью и направлены на ее

достижение. К приоритетным задачам относятся:
1) целенаправленное формирование военнослужащего как гражданина

и воина-профессионала;
2) вооружение военнослужащих системой военных, социальных, технических, профессиональных знаний и деятельностных качеств, обеспечивающих эффективные практические действия в любой обстановке;
3) обеспечение целенаправленного развития духовных сил, интеллектуальных и физических качеств каждого военнослужащего;
4) выработка у личного состава эмоционально-волевой устойчивости, психологической готовности к преодолению трудностей военной службы, к действиям в обстановке современного боя;
5) осуществление боевого слаживания расчетов, подразделений и части в целом, поддержание в воинских коллективах уставного порядка, формирование отношений доверия военнослужащих друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки, войскового товарищества и дружбы.
Задачи военно-педагогического процесса обусловлены его целью и направлены на ее достижение.  К приоритетным задачам относятся:1) целенаправленное

Слайд 10Содержательную структуру военно-педагогического процесса представляют его составные части (функции):

Содержательную структуру военно-педагогического процесса представляют его составные части (функции):

Слайд 11Организационно военно-педагогический процесс включает:
различные виды подготовки – боевую, общественно-государственную и

др., реализуемые прежде всего в ходе учебных занятий;
• педагогические аспекты

служебно-боевой, общественной и другой деятельности;
• воспитательную, культурно-досуговую и спортивно-массовую работу.
Задачи военно-педагогического процесса определяют взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность его субъектов и объектов.
Организационно военно-педагогический процесс включает:различные виды подготовки – боевую, общественно-государственную и др., реализуемые прежде всего в ходе учебных

Слайд 12Субъектами военно-педагогического процесса

Субъектами военно-педагогического процесса

Слайд 13Объектами военно-педагогического процесса
(в традиционном понимании) становятся все военнослужащие и воинские

коллективы.

Следует заметить, что с позиций субъект-субъектного подхода все военнослужащие

подразделения, части, учебного заведения – это субъекты, активные участники военно-педагогического процесса.

Объектами военно-педагогического процесса(в традиционном понимании) становятся все военнослужащие и воинские коллективы. Следует заметить, что с позиций субъект-субъектного

Слайд 14Вопрос № 2 Особенности военно-педагогического процесса.

Вопрос № 2 Особенности военно-педагогического процесса.

Слайд 15Особенности военно-педагогического процесса
Первая особенность

Воинский труд, овладение воинским мастерством – это

обязанность каждого военнослужащего.

Особенности военно-педагогического процессаПервая особенностьВоинский труд, овладение воинским мастерством – это обязанность каждого военнослужащего.

Слайд 16Вторая особенность

Военно-педагогический процесс осуществляется в непрерывном единстве со служебной деятельностью

военнослужащих и имеет ярко выраженный практический характер.
 

Вторая особенностьВоенно-педагогический процесс осуществляется в непрерывном единстве со служебной деятельностью военнослужащих и имеет ярко выраженный практический характер.

Слайд 17Третья особенность

Военно-педагогический процесс организуется в условиях постоянной боевой готовности и

направлен на ее обеспечение.
 

Третья особенностьВоенно-педагогический процесс организуется в условиях постоянной боевой готовности и направлен на ее обеспечение.  

Слайд 18Четвертая особенность

Характеризуется высокой насыщенностью военно-педагогического процесса военной техникой и вооружением.

Четвертая особенностьХарактеризуется высокой насыщенностью военно-педагогического процесса военной техникой и вооружением.

Слайд 19Пятая особенность

Особая напряженность.

Пятая особенностьОсобая напряженность.

Слайд 20Шестая особенность

Обусловливается коллективным характером процесса обучения и воспитания.

Шестая особенностьОбусловливается коллективным характером процесса обучения и воспитания.

Слайд 21Седьмая особенность

Многоплановость, многоступенчатость, многоаспектность.

Седьмая особенностьМногоплановость, многоступенчатость, многоаспектность.

Слайд 22Самая важная особенность

в том, что военнослужащие – это в основном

взрослые люди , со своими взглядами, убеждениями, особенностями личности, уровнем

развития, обученности и воспитанности, с сильными и слабыми сторонами.
Самая важная особенностьв том, что военнослужащие – это в основном взрослые люди , со своими взглядами, убеждениями,

Слайд 23Вопрос №3 Основные этапы военно-педагогического процесса.

Вопрос №3 Основные этапы военно-педагогического процесса.

Слайд 24Основные этапы военно-педагогического процесса :
1)подготовительный – организация военно-педагогического процесса (целеполагание;

диагностика; прогнозирование; проектирование; планирование);

2) основной – осуществление военно-педагогического процесса (педагогическое

взаимодействие; обратная связь; диагностика, контроль, регулирование и корректировка деятельности);

3) заключительный – анализ результатов военно-педагогического процесса (выявление возникающих отклонений; установление степени достижения целей, результатов и ошибок; анализ причин достижений и отклонений; определение мер по совершенствованию обучения, воспитания, подготовки).

Основные этапы военно-педагогического процесса :1)подготовительный – организация военно-педагогического процесса (целеполагание; диагностика; прогнозирование; проектирование; планирование);2) основной – осуществление

Слайд 25В военно-педагогическом процессе одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические

задачи:

В военно-педагогическом процессе одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи:

Слайд 26Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика (от греч. diagnôstikos – способность распознавать) –

это распознавание индивидуальных и групповых особенностей участников педагогического процесса;
оценка

состояния педагогического процесса и (или) его отдельных компонентов, а также условий и обстоятельств, в которых он осуществляется.
Педагогическая диагностикаПедагогическая диагностика (от греч. diagnôstikos – способность распознавать) – это распознавание индивидуальных и групповых особенностей участников

Слайд 27Педагогическое прогнозирование
Педагогическое прогнозирование обычно определяется как процесс получения опережающей информации

об объекте процесса:
группе,
учащемся,
коллективе,
знаниях,
отношениях,
поведении и

др.

Педагогическое прогнозированиеПедагогическое прогнозирование обычно определяется как процесс получения опережающей информации об объекте процесса: группе, учащемся, коллективе, знаниях,

Слайд 28В военно-педагогической практике применяются различные планы:

В военно-педагогической практике применяются различные планы:

Слайд 29Вывод:
Таким образом, военно-педагогический процесс – это система взаимосвязанных структурных и

функциональных компонентов, основная цель которой состоит во всесторонней подготовке военнослужащих

и воинских коллективов к выполнению учебно-боевых задач в мирное и военное время.
Результатом функционирования военно-педагогического процесса как системы в целом будут:
• знания, навыки и умения военнослужащих, их высокие военно-профессиональные, морально-психологические, физические качества;
• боевая готовность подразделения, сплоченность воинских коллективов, здоровый нравственно-психологический климат в них.
Вывод:Таким образом, военно-педагогический процесс – это система взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, основная цель которой состоит во

Слайд 30Военная дидактика
Занятие № 1. Содержание и особенности военно-педагогического процесса

Занятие №

3. Основные дидактические концепции и возможности их реализации в военно-педагогическом

процессе.

Занятие № 4.

Занятие № 2.

Военная дидактикаЗанятие № 1. Содержание и особенности военно-педагогического процессаЗанятие № 3. Основные дидактические концепции и возможности их

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика