Разделы презентаций


Тема 1. Выработка у детей обязательных

Содержание

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораОсобенности развития и роста ребенка дошкольноговозраста: Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно растет и развивается:активное формирование костной и мышечной системы;морфологические и функциональные изменения сердечно- сосудистая система;формирование когнитивных функций;развитие навыков речи, долговременной и кратковременной памяти, ассоциативного мышления, мелкой моторики;Ребенок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Тема 1. Выработка у детей обязательных
навыков здорового питания и стереотипов пищевого

поведения, направленных на гармоничный рост и развитие.

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораТема	1.	Выработка	у	детей	обязательныхнавыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения, направленных на гармоничный рост и развитие.

Слайд 2ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Особенности развития и роста ребенка дошкольного
возраста:

Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно растет и развивается:
активное формирование костной и мышечной системы;
морфологические и функциональные изменения сердечно- сосудистая система;
формирование когнитивных

функций;
развитие навыков речи, долговременной и кратковременной памяти, ассоциативного мышления, мелкой моторики;
Ребенок учится самостоятельно одеваться, умываться, есть,
пить, рисовать, лепить, конструировать, читать.
Основная дифференцировка нервных клеток происходит до 3
лет и к концу дошкольного возраста почти заканчивается.

статические вместе с

и динамические тем, сохраняется

функции
большая

Появляются равновесия, возбудимость,

реактивность и высокая пластичность

нервной системы.

Важнейшей особенностью развития нервной

дошкольника преобладание

системы является процессов

возбуждения над торможением.

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораОсобенности развития и роста ребенка дошкольноговозраста: Первые	шесть	лет	жизни	ребенок	интенсивно	растет	и развивается:активное формирование костной и мышечной системы;морфологические	и	функциональные	изменения	сердечно-

Слайд 3ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
д вигательные навыки.
Дети определенно выражают различные

эмоции, у них развиваются определенные черты характера, формируются моральные понятия,

представления об обязанностях.
Словарный запас постепенно увеличивается до 2 тыс. слов и более.

В разговоре дети уже используют сложные фразы и предложения, легко запоминают стихи; могут составить небольшой рассказ.
Они начинают уверенно держать в руках карандаш, рисуют различные предметы, животных.
Подражают форме поведения взрослого человека, считают ее эталоном.

Особенности развития и роста ребенка дошкольного

возраста:
К трем годам совершенствуются психика, интеллект и

В дошкольном возрасте дети

многие действия
что облегчает их

повторяют взрослых, обучение.

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзорад вигательные навыки.Дети определенно выражают различные эмоции, у них развиваются определенные черты характера,

Слайд 4ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Начиная с трехлетнего возраста у ребенка

совместными усилиями родителей и дошкольной организации необходимо вырабатывать навыки соблюдения

правил личной гигиены и культуры питания, формируя осознание этих правил на уровне выработки условных рефлексов, как обязательных к исполнению правил.
1) ребенка нужно научить правильно мыть руки;
2) выработать динамический стереотип обязательности мытья рук после посещения туалета, перед едой и после еды, полоскания полости рта после еды;
3) выработать навык концентрации внимания к приему пищи, тщательному
пережёвыванию пищи, неспешности в еде, аккуратности;
4) выработать навык культуры питания – потребности принимать пищу за чистым столом, из чистой посуды, не есть пищу, упавшую на пол, не отвлекаться и не
разговаривать во время приема пищи, не есть на ходу, убирать стол за собой, мыть посуду;
5) выработать навык здорового пищевого поведения – принимать пищу не реже 4-х раз в день (на завтрак кашу, на обед салат, суп, второе и компот, на полдник булочку или
фрукт, на ужин второе блюдо, перед сном кисломолочный напиток), каждый день есть фрукты и овощи, пить молоко; уметь отличать здоровые продукты (фрукты, овощи,
молоко) от пустых продуктов (конфеты, чипсы; колбасы), научиться рассказывать родителям чем кормили в детском саду, что понравилось, а что нет.

Основные тезисы для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораНачиная с трехлетнего возраста у ребенка совместными усилиями родителей и дошкольной организации необходимо

Слайд 5ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
При формировании навыков здорового питания и

личной гигиены необходимо вызывать у ребенка исключительно положительные эмоции и

интерес к данной деятельности.
Необходимо использовать в своих интересах и
поощрять желание ребенка к
самостоятельности и самообслуживанию, интерес и внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность, что позволит быстро научить ребенка к выполнению действия в определенной последовательности.
Для закрепления знаний и навыков личной

гигиены детям желательно давать например, назначить дежурных для

поручения, проверки

чистоты рук, помощи в накрывании на столы, уборке столов после приемов пищи.

Основные тезисы для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораПри формировании навыков здорового питания и личной гигиены необходимо вызывать у ребенка исключительно

Слайд 6ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Особое внимание следует уделять воспитанию у

детей культурно-
гигиенических навыков, связанных с едой.
Воспитатель должен напоминать ребенку сидеть

прямо, пищу брать столовыми приборами понемногу, тщательно пережевывать. Данные напоминания желательно проводить, используя стихи, потешки,
примеры из сказок, постепенно доводя их с детьми до автоматизма.
Воспитатель должен обязательно отмечать, ставить в пример и хвалить ребенка, если он выполнил действие правильно или сделал правильный выбор/действие в игре, в случае если действие выполнено неправильно, или не выполнено вообще, необходимо разобраться в причинах ошибки и отсутствия действия.
Положительная оценка даже небольших успехов ребёнка вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно в общении с застенчивыми, робкими детьми.
Эффективным приёмом является собственный положительный пример.

Основные тезисы для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораОсобое внимание следует уделять воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, связанных с едой.Воспитатель должен

Слайд 7ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Формирование у ребенка навыка правильного мытья

рук, привычки мыть руки перед едой и после еды и

туалета; навыка соблюдения правил этикета за обеденным столом.
Игра «Обед». 1.2. Игра «Веселое умывание».
1.3. Игра «Научи куклу мыть руки» «Покорми куклу завтраком».
С помощью игр у ребенка формируется привычка мытья рук перед едой и после еды.
В игровой форме ребенку прививается интерес к самому
процессу мытья рук, он учится правильно и тщательно
мыть руки.
В играх с куклой ребенок принимает роль старшего при
«обучении» куклы и таким образом, закрепляет у себя имеющиеся навыки личной гигиены, правил поведения за столом.
С помощью заучивания стихов, загадок детям прививаются навыки этикета за столом.

Категории игр для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораФормирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой и

Слайд 8ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Варианты игр по формированию навыков здорового

питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму

питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов; навыков по накрыванию на столы и уборки столов после приема пищи.
Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин».
Подвижная игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин».
В предложенных играх формируется навык выбора правильных и здоровых продуктов для каждого приема пищи,
с помощью игровой формы ребенок запоминает о необходимости в
каждый прием пищи употреблять свежие овощи и фрукты,
запоминает кратность ежедневного питания и последовательность
блюд в каждый прием пищи.
Ребенок понимает, что любой «вредный» продукт всегда можно заменить полезным, не менее вкусным.

Категории игр для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораВарианты игр по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых

Слайд 9ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Навык выбора полезных продуктов и отказа

от вредных - дома, в гостях, в магазине.
Игра в мяч.

«Полезное-вредное». 3.2. Игра «Поход в магазин».
С помощью предложенных игр закрепляется навык выбора полезных продуктов и отказа от «вредных» продуктов как при питании дома, в гостях, так и при походе в магазин.
Наглядно демонстрируется последствие выбора «вредных»
продуктов.
С помощью игр воспитатель может определить уровень знаний ребенка на тему «полезности» тех или иных продуктов питания, скорректировать его индивидуально для каждого ребенка.

С помощью двигательного компонента игры,

реакция
«отталкивания» мяча, как «вредного» продукта позволит

закрепить в сознании ребенка реакцию отказа от «вредных продуктов».

игре повышает уровень их к запоминанию материала,

Активное участие детей в внимательности, способность интерес.

Категории игр для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораНавык выбора полезных продуктов и отказа от вредных - дома, в гостях, в

Слайд 10ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Формирование интереса к ежедневному употреблению в пищу свежих овощей и
фруктов.
Игра «Кулинарный мастер-класс».
Мотивация к самостоятельному творческому

участию ребенка в создании блюд.
«Знакомство» с новыми вкусами и сочетанием

вкусов.
Предложенная игра формирует у ребенка интерес к самостоятельным действиям при приготовлении еды, к вкусу овощей и фруктов, а также формирует привычку здорового питания.
Приготовленное самостоятельно блюдо ребенок с большей вероятностью съест с
удовольствием, чем в ином случае.

Категории игр для обучения:

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораФормирование	интереса	к	ежедневному	употреблению	в	пищу	свежих	овощей	ифруктов.Игра «Кулинарный мастер-класс».Мотивация к самостоятельному творческому участию ребенка в создании блюд.«Знакомство» с новыми

Слайд 11ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
Актуальность программы
Здоровое питание – одно из

базовых условий формирования здоровья детей, их гармоничного роста и развития.


Нездоровое пищевое поведение формирует риски избыточной массы тела, сахарного диабета, заболеваний органов пищеварения, эндокринной системы, системы кровообращения.

Необходимость формирования навыков соблюдения правил личной гигиены, здорового
пищевого поведения, мотивации к
здоровому образу жизни.

Заболеваемость детского населения, обусловленная пищевым фактором (общая)

Заболеваемость сахарным диабетом у
детей и подростков на 100 тыс.

87,1

88,8

93,9

98,7

108,7

118,3

121,8

128,2

0

50

100

150

200

250

300

350

Заболеваемость ожирением
у детей и подростков (на 100 тыс.)

1029,9

1060,3 1084,4 1108,4

1203 1210,4

1500 1258,9 1311,5

0
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

500

1000

2000

2500

3000

3500

у детей и подростков на 100 тыс.

Заболеваемость гастритами и дуоденитами Заболеваемость болезнями органов пищеварения

у детей и подростков на 100 тыс.

14333,6 14203,4 13875,8 13575,3
13113,7 12986,2 12396,4 12321,9

0

5000

10000

15000

20000


2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
11

2337,3 2228,8

2084,2 1968,9 1896,2

1811

1740,1 1697,3


2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

0

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» РоспотребнадзораАктуальность программыЗдоровое питание – одно из базовых условий формирования здоровья детей, их гармоничного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика