Разделы презентаций


Тема 10. Макроэкономическое равновесие

Содержание

Классическая теория макроэкономического равновесия.Теория Карла Маркса: I (C + V + M) = IC + IIC II C

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 10. Макроэкономическое равновесие
Вопросы лекции:
1.Классическая теория макроэкономического равновесия.
2. Кейнсианский анализ

потребления и сбережений в масштабах национальной экономики.
3. Инвестиции и сбережения:

проблемы равновесия.

Тема 10. Макроэкономическое равновесие Вопросы лекции:1.Классическая теория макроэкономического равновесия.2. Кейнсианский анализ потребления и сбережений в масштабах национальной

Слайд 2Классическая теория макроэкономического равновесия.
Теория Карла Маркса:

I (C + V + M) =

IC + IIC
II C = I(V + M) + II (V + M)
Теория Леона Вальраса


Классическая теория макроэкономического равновесия.Теория Карла Маркса:        I (C + V

Слайд 3Классическая теория макроэкономического равновесия
Артур Пигу
«Любое изменение, которое никому не повредит

и улучшит положение некоторых, следует считать улучшением. Улучшение положения одного

не должно быть ухудшением положения других».
Классическая теория макроэкономического равновесияАртур Пигу«Любое изменение, которое никому не повредит и улучшит положение некоторых, следует считать улучшением.

Слайд 4Шахматка

Шахматка

Слайд 5Кейнсианский анализ потребления и сбережений
В теории Кейнса весь доход распределяется

на потребление и сбережение. Потребление – функция от располагаемого дохода.

Предельная склонность к потреблению – величина устойчивая, но меньше единицы.
C + S = 1
Психологический закон Кейнса: по мере роста дохода склонность к потреблению падает.

Кейнсианский анализ потребления и сбереженийВ теории Кейнса весь доход распределяется на потребление и сбережение. Потребление – функция

Слайд 6Субъективные факторы, влияющие на склонность к сбережению
Осторожность
Предусмотрительность
Предприимчивость
Спекулятивный мотив
Гордость
Надежда на лучшее

будущее
Независимость
Скупость

Субъективные факторы, влияющие на склонность к сбережениюОсторожностьПредусмотрительностьПредприимчивостьСпекулятивный мотивГордостьНадежда на лучшее будущееНезависимостьСкупость

Слайд 7Объективные факторы, влияющие на склонность к потреблению и сбережению
1. Нестабильность

экономического положения и инфляция, которые ведут к росту потребления и

сокращению сбережений.
2. Рост налогов может вызвать сокращение потребления и сбережения.
3. Повышение цен сокращает потребление и сбережение.
4. Рост отчислений на социальное страхование может сокращать сбережения.
5. Ажиотажный спрос может резко увеличить потребление.
6. Рост предложения на рынке сокращает сбережение.
Объективные факторы, влияющие на склонность к потреблению и сбережению1. Нестабильность экономического положения и инфляция, которые ведут к

Слайд 8Инвестиции и сбережения: проблемы равновесия
Сбережения - это часть располагаемого дохода,

которая остается неиспользованной при затратах на текущие производственные и потребительские

нужды. Фирмы сберегают для инвестирования в расчете на расширение производства и увеличение прибыли.
Инвестиции - это расходы на расширение и обновление производства, связанные с введением новых технологий, материалов, орудий и предметов труда.
Инвестиции и сбережения: проблемы равновесияСбережения - это часть располагаемого дохода, которая остается неиспользованной при затратах на текущие

Слайд 9Склонность к инвестициям
Склонность к инвестициям зависит от :
Нормы прибыли
Ставки

процента
Уровня инфляции
Цен на технику и технологии
Налогов и дотаций
Наличия основного капитала
Инфляционных

ожиданий
Склонность к инвестициям Склонность к инвестициям зависит от :Нормы прибылиСтавки процентаУровня инфляцииЦен на технику и технологииНалогов и

Слайд 10Эффект мультипликатора



Где МРС – предельная склонность к потреблению;

МРS – предельная склонность к сбережению.
Чем выше склонность к

потреблению, тем сильнее действие мультипликатора.

Эффект мультипликатораГде МРС – предельная склонность к потреблению;    МРS – предельная склонность к сбережению.Чем

Слайд 11Инвестиции и сбережения: проблемы равновесия.


АD =

АS



I > = < S
Инвестиции и сбережения: проблемы равновесия.

Слайд 12"Парадокс бережливости".
Если экономика находится в состоянии неполной занятости, то

стремление к сбережению вызывает уменьшение склонности к потреблению на рынке.

Сокращение потребительского спроса, в свою очередь, означает невозможность для производителей товаров продать свою продукцию. Производство начинает сокращаться. В этом заключается "парадокс бережливости".


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика