Слайд 1Тема 10 Управление безопасностью на сети дорог
Управление безопасностью на сети
– это систематическое, постоянное обеспечение безопасности дорожного движения посредством реализации
совокупности управленческих подходов на сети
Согласно Директиве 2008/96 ЕС – это метод идентификации (выявления) и классификации участков существующей дорожной сети в соответствии с их потенциалом повышения уровня безопасности и снижения количества аварий
Слайд 2Управление безопасностью на сети
УБС основывается только на анализе статистики аварий,
произошедших на дорожной сети в прошлом
УБС обеспечивает основу для принятия
решений о том, какие мероприятия по повышению БД можно использовать в дальнейшем на сети, имеющей аналогичные проблемы
Слайд 3Область применения
УБС применяется к существующей дорожной сети, где известны данные
о статистике аварийности, произошедшие в течение последних нескольких лет
Слайд 4Применяемые для анализа инструменты
Карта всех аварий на рассматриваемом участке
за предыдущий период
Информационная географическая система (ИГС)
Качественная информация об авариях
из протоколов полиции
Слайд 5Исходные данные
Производится расчет уровня риска для различных дорожных условий и
особенностей эксплуатации
Данные об авариях
Данные о различных участниках движения, транспортно-пешеходная интенсивность
и др.
Дорожные данные
Количество полос
Наличие разметки
Наличие ограждений и аварийных полос
ограничения по скорости и т.д.
Слайд 6Используемая длина дороги
УБС как правило применяется для оценки участков длинной
в несколько километров (менее 10 км)
Однако если участок будет:
Слишком короткий,
то риск аварий может иметь большие колебания
Слишком длинный
то величина риска не позволит представить
пространственного его распределения
Слайд 7Показатели, применяемые при анализе риска аварий
Количество аварий на километр
Возможная (потенциальная)
стоимость аварий
Нормативная стоимость аварий
Риск аварий по видам дорог
Средняя частота
аварий (с учетом эмпирического распределения Байеса) и т.д.
Слайд 8Участки с высокой аварийностью
В случаях когда опасный участок ограничивается
несколькими сотнями метров или одним перекрестком, то УБС все равно
выполняется на всем участке дорожной сети (т.е. влияние данного участка на прилегающие)
Слайд 9УБС - Этап 1
Определение главных целей
Выявление, анализ и обработка
опасных участков, на которых имеется возможность повышения уровня ДБ
Выявление участков
подверженных отдельным видам аварий
Выявление участков, требующих особых мероприятий по безопасности (например, установка удерживающих систем (ограждений)
Слайд 10УБС - Этап 2
Выявление группы участков с похожими характеристиками
В данном
случае анализ может охватывать:
Все дороги в пределах юрисдикции дорожного органа
Только
определенные типы дорог, которые отвечают конкретным критериям (например, только загородные, или только с односторонним движением, или только двухполосные)
Слайд 11УБС - Этап 3
Расчет норм и показателей в зависимости от
требуемых мер по безопасности
Уровней риска
Аварийной стоимостной нормы
Возможного экономического эффекта и
т.д.
Слайд 12УБС - Этап 4
Выбор методологии
Выбор сетевого метода обследования
Метод «скользящего
окна»
«пиковый поиск»
«простое ранжирование»
Представление уровней дорожной безопасности
Оценка потенциала сокращения количества аварий
на дорожной сети (после введения мероприятий)
Перечень участков в соответствии с приоритетом от высокого до самого низкого потенциала сокращения аварий
Слайд 13УБС - Этап 5
Результаты
Перечень участков, отобранных на основании используемых показателей
Приоритет,
в соответствии со значениями показателей и оценок эффективности и безопасности
(при общем примерном равенстве учитывается приоритет одних показателей над другими)