Разделы презентаций


Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ

Содержание

ОПЕРА музыкально-драматический спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют. Опера (ит. «opera» – труд, сочинение) - синтетический жанр искусства, в котором сочетаются: драматическое действие,музыка, поэзия, живопись, танец

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.2.
Возникновение и развитие
ОПЕРЫ

Тема 1.2.Возникновение  и развитиеОПЕРЫ

Слайд 5ОПЕРА
музыкально-драматический спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют.

Опера (ит. «opera» – труд, сочинение) - синтетический жанр искусства,

в котором сочетаются:
драматическое действие,
музыка,
поэзия,
живопись,
танец
ОПЕРА музыкально-драматический спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют. Опера (ит. «opera» – труд, сочинение) -

Слайд 6ИТАЛИЯ XVII век
Представления, сопровождавшиеся пением, были известны с древних

времен, но только после того, как музыка стала самостоятельным, а

не прикладным видом искусства, родилась опера.
Возникновение оперы - конец XVI века, Флоренция. Из-за мифологических сюжетов и масштабности действия первые оперы напоминали древнегреческие трагедии.

ИТАЛИЯ   XVII векПредставления, сопровождавшиеся пением, были известны с древних времен, но только после того, как

Слайд 8Флоренция

Флоренция

Слайд 9Dramma per musika
Флорентийская «камерата»:
Джованни Барди, Якопо Корси, Винченцо Галлеи
Основоположники оперы-


Оттавио Ринуччини, Якопо Пери, Джулио Каччини
Дж.Каччини «Эвридика». Финал.

Dramma per musikaФлорентийская «камерата»:Джованни Барди, Якопо Корси, Винченцо ГаллеиОсновоположники оперы- Оттавио Ринуччини, Якопо Пери, Джулио КаччиниДж.Каччини «Эвридика».

Слайд 10Первые оперы
«Дафна» - Я. Пери и О. Ринуччини (1594 год)

– сохранилось несколько фрагментов.
«Эвридика» (Я. Пери и О. Ринуччини ),1600

г. Опера послужила украшением торжеств по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи.
«Эвридика» Дж. Каччини (1601) - сказка-пастораль.

Первые оперы«Дафна» - Я. Пери и О. Ринуччини (1594 год) – сохранилось несколько фрагментов.«Эвридика» (Я. Пери и

Слайд 11Музыкальный стиль
РЕЧИТАТИВ - основа вокальной речи.
Поэтическое слово в

центре внимания композитора. Пение, приближающееся к музыкальной декламации – пение,

более приподнятое, чем обычная речь, но менее очерченное, чем мелодия. В творчестве камераты еще не получили должного развития ариозное начало и кантилена.
В предисловии к опере «Эвридика» Я. Пери писал: «Пение на полпути между говором и чистой мелодией». У Дж. Каччини есть отдельные мелодически развитые, кантабильные номера, элементы виртуозности.

Музыкальный стиль РЕЧИТАТИВ - основа вокальной речи. Поэтическое слово в центре внимания композитора. Пение, приближающееся к музыкальной

Слайд 14Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента

возникновения приобрела свои особенности в выборе сюжетов и качестве постановок.

Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента возникновения приобрела свои особенности в выборе сюжетов

Слайд 15Римская опера / Teatro dell'Opera
Первым оперным театром Рима был Театр

Арджентина, который затем был превращен в главный драматический театр столицы

Италии. Рим единственный среди городов Италии не имел специального здания оперного театра.
После перестройки старый Театр Костанци стал современной оперой с прекрасным декором, со сценой, оборудованной по последнему слову техники, при театре была открыта школа танца, имелся широкий набор декораций, был оборудован специальный зал со сценой для репетиций.
Сегодня Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.

Римская опера / Teatro dell'OperaПервым оперным театром Рима был Театр Арджентина, который затем был превращен в главный

Слайд 16представители
Стефано Ланди,
Лоретто Виттори,
Антонио Абаттини,
Марко Марадзоли,
братья Мадзоки

представителиСтефано Ланди, Лоретто Виттори, Антонио Абаттини, Марко Марадзоли, братья Мадзоки

Слайд 17сюжеты
Религиозно-назидательные:
С.Ланди «Святой Алексей» (1632).
Сюжеты античных мифов –
Л. Виттори

«Галатея».

сюжетыРелигиозно-назидательные:С.Ланди «Святой Алексей» (1632). Сюжеты античных мифов – Л. Виттори «Галатея».

Слайд 18Музыкальный стиль
пение мужчин – сопранистов, виртуозность
новые формы сольного пения

– ария, ариозо
речитатив – secco.
ансамбли и хоры разного характера


оркестровые эпизоды

Музыкальный стильпение мужчин – сопранистов, виртуозность новые формы сольного пения – ария, ариозоречитатив – secco. ансамбли и

Слайд 19«Святой Алексей» (1632)
Алексий, сбежавший во цвете лет от любящих родителей

спасать душу, в конце концов живёт не узнанным нищим под

лестницей в родительском доме. Страдания родных надрывают его сердце; из ада во главе своры поющих и пляшущих бесов является демон, чтобы соблазнить его на поступок — перестать всех истязать и открыться. Но силы небесные убеждают подвижника, что у Бога насчёт него другие планы. После скорой смерти личность безвестного нищего выясняется, но аллегория Религии убеждает родителей не плакать, разверзаются небеса с душой святого посреди ангельских сонмов, и аллегории Добродетелей танцуют финальный балет с хором...

Ария Алексея «O morte gradita»

«Святой Алексей» (1632)Алексий, сбежавший во цвете лет от любящих родителей спасать душу, в конце концов живёт не

Слайд 21Венеция

Венеция

Слайд 22Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году.
Представители

венецианской оперной школы:
Франческо Кавалли (1602 – 1676), оперы «Дидона»

(1641) и «Яссон» (1643). Ф. Кавалли стал первым применять термин «опера» по отношению к музыкальному спектаклю.
Марко-Антонио Чести (1623 – 1669) – около 100 опер: «Оронтея» (1648), «Влюбленный цезарь», «Арджиа», «Золотое яблоко» (1668,в пяти действиях).
Antonio Cesti, Tito - Aria di Polemone, Berenice, ove sei
Клаудио Монтеверди (1567-1643).

Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году.Представители венецианской оперной школы: Франческо Кавалли (1602 –

Слайд 23Сюжеты. Музыкальный стиль.
Занимательность сюжетов (запутанные интриги, ужасы) – античные мифы,

исторические.
Речитатив соединяется с арией.
начало расцвета искусства драматического пения.
Появляются маленькие арии

народно-песенного склада. Баркарола.
Преобладает сольное пение. Замкнутая ария концертного плана.
Интермедии – комические вставки.

Сюжеты.  Музыкальный стиль.Занимательность сюжетов (запутанные интриги, ужасы) – античные мифы, исторические.Речитатив соединяется с арией.начало расцвета искусства

Слайд 24Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Певец, виолист,
регент, драматург,

Клаудио Монтеверди (1567-1643)Певец, виолист,регент, драматург,

Слайд 25Оперы
«Орфей» (1607)
«Ариадна» (1608)
«Возвращение Улисса» (1641)
«Коронация Поппеи» (1642)

оперы

- музыкальные драмы.
конфликтная и контрастная драматургия (метод развития и

сопоставления характеров, образов в произведении)
типы и виды арий:
1) ария декламационная
2) ария - народная песня
3) ария– lamento (жалоба, плач),
Оперы «Орфей» (1607) «Ариадна» (1608) «Возвращение Улисса» (1641)«Коронация Поппеи» (1642)оперы - музыкальные драмы. конфликтная и контрастная драматургия

Слайд 26«Орфей»
История-миф о силе музыки и любви.
5 действий с Прологом.
идея оперы

«Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными

идеалами.
«Орфей»История-миф о силе музыки и любви.5 действий с Прологом.идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его

Слайд 27Музыкальные примеры
L'Orfeo - Choro Ninfe e Ritornello (subtítulos)

Orfeo - Rosa

del ciel

Possente spirto (Монолог Орфея) из III д.

Музыкальные примерыL'Orfeo - Choro Ninfe e Ritornello (subtítulos)Orfeo - Rosa del cielPossente spirto (Монолог Орфея) из III

Слайд 29«Коронация Поппеи»
Историческая драма, где музыкальные характеристики героев контрастно противопоставлены.
Контрастность

драматургии основана на пестрых и неожиданных сочетаниях – например, трагических

монологов с банальными сценками и
«Коронация Поппеи»Историческая драма, где музыкальные характеристики героев контрастно противопоставлены. Контрастность драматургии основана на пестрых и неожиданных сочетаниях

Слайд 31Музыкальный стиль
Мелодическое разнообразие.
Драматическая декламация.
Различные типы арий:
1) ария декламационная


2) ария - народная песня
3) ария– lamento
Виды

арий:
1) варьированная
2) двухчастная
3) трехчастная da capo
Оркестр




Музыкальный стильМелодическое разнообразие.Драматическая декламация. Различные типы арий: 1) ария декламационная 2) ария - народная песня 3) ария–

Слайд 32Неаполь

Неаполь

Слайд 34особенности
Изобилие фольклора стало источником расцвета оперной мелодики.
Консерватории – приюты с

музыкальным обучением.
Bel сanto – особый вид пения – («прекрасное пение»)

– слава итальянской мелодики и вокальной техники.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Франческо Провенцале (ок. 1627–1704)
Алессандро Скарлатти (1660-1725).

особенностиИзобилие фольклора стало источником расцвета оперной мелодики.Консерватории – приюты с музыкальным обучением.Bel сanto – особый вид пения

Слайд 35Алессандро Скарлатти (1660-1725)

Алессандро Скарлатти (1660-1725)

Слайд 36Оперы (свыше 100)
«Причуды любви или Розаура» (1690),
«Пирр и Деметрий»,


«Эраклеа» (1700).
«Аттилий Регул» (1712),
«Карл – король аллеманов» (1716),


«Гризельда».

Arietta Sexta «O Cessate di Piagarmi»

Оперы (свыше 100)«Причуды любви или Розаура» (1690), «Пирр и Деметрий», «Эраклеа» (1700). «Аттилий Регул» (1712), «Карл –

Слайд 37Музыкальный стиль
мелодический стиль песенный, отличается благородством, изяществом рисунка.
Сложился тип «опера-seria»,

в котором замкнутая ария воплощает один образ, различные типы арий;

ансамбли.
Оркестровый стиль – опера открывается «симфонией» (небольшая пьеса в циклической трехчастной форме «быстро – медленно – быстро»).
Музыкальный стильмелодический стиль песенный, отличается благородством, изяществом рисунка.Сложился тип «опера-seria», в котором замкнутая ария воплощает один образ,

Слайд 38Типы арий оперы -seria
- ария – бравура (героическая)
- ария –

патетика (возвышенно-взволнованная)
- ария- канцона (выражение простых чувств)
- ария – ламенто

(жалоба)
- ария мести (быстрая по темпу, гневного характера и с блестящей колоратурой)
- лирическая ария.
У каждого типа арий сформировался свой круг выразительных средств (ритмические фигуры, мелодика, темп и т.д.).

Типы арий оперы -seria- ария – бравура (героическая)- ария – патетика (возвышенно-взволнованная)- ария- канцона (выражение простых чувств)-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика