Разделы презентаций


ТЕМА 14. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЦИПЛИНА -

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Основные подходы к понятию потребности как системной реакции. 2.Классификации потребностей. 3. Материальные потребности. Характеристика. 4. Социальные потребности. 5. Духовные потребности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 14. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И

ЕГО ПОТРЕБНОСТИ)
СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ;

10011065 (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ
ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ
КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ
ТЕМА 14. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПОТРЕБНОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ)СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Основные подходы к понятию потребности как системной реакции. 2.Классификации

потребностей. 3. Материальные потребности. Характеристика. 4. Социальные потребности. 5. Духовные потребности.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:  1. Основные подходы к понятию потребности как системной реакции. 2.Классификации потребностей. 3. Материальные потребности.

Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Потребности – нужда, недостаток в чем - либо необходимом

для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в

целом, внутренний побудитель активности.
Потребность – в самом общем значении этого слова – существенное звено в системе отношений любого действующего субъекта, это определенная нужда субъекта в некоторой совокупности внешних условий его бытия, притязание к внешним обстоятельствам, вытекающее из его сущностных свойств, природы (Здравомыслов А.Г.)
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯПотребности – нужда, недостаток в чем - либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной

Слайд 4КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
В психологии потребности рассматриваются как особое психическое состояние индивида,

ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», «дискомфорт» - отражение

в психике человека несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности. Диалектическое единство объективной нужды и ее осознание.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ В психологии потребности рассматриваются как особое психическое состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение»,

Слайд 5Требования к знаниям, умениям и навыкам
Знания:
понятия потребность, ее характеристики

и классификаций.
Умения:
Анализировать структуру потребностей, прогнозировать поведение клиента с

учетом его низших и высших потребностей. Умение переводить неосознаваемые потребности в осознаваемые.
- Навыки - управления поведением потребителя в процессе продаж с учетом его потребностей.


Требования к знаниям, умениям и навыкамЗнания: понятия потребность, ее характеристики и классификаций. Умения: Анализировать структуру потребностей, прогнозировать

Слайд 6УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
В качестве носителя потребностей могут выступать:
биологический организм;
человеческий индивид;
сообщество

людей (семья, род, племя, народ);
социальная группа или социальный слой (класс,

нация, сословие, поколение, профессиональная группа)

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛВ качестве носителя потребностей могут выступать: биологический организм;человеческий индивид;сообщество людей (семья, род, племя, народ);социальная группа или

Слайд 7УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Классификация потребностей:
материальные – духовные;
индивидуальные – групповые;
производственные – непроизводственные;
рациональные –

нерациональные;
текущие - ожидаемые;
реальные – идеальные;
жизненно важные – второстепенные;

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛКлассификация потребностей:материальные – духовные;индивидуальные – групповые;производственные – непроизводственные;рациональные – нерациональные;текущие - ожидаемые;реальные – идеальные;жизненно важные –

Слайд 8УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
традиционные – новые;
постоянные – временные;
возвышенные – низменные.
Чаще всего потребности

делятся по происхождению на биогенные (первичные) и социальные (вторичные).
К числу

первичных относятся потребности самосохранения (пища, вода, отдых, сохранение здоровья, воспроизведение потомства)



УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)традиционные – новые;постоянные – временные;возвышенные – низменные.Чаще всего потребности делятся по происхождению на биогенные (первичные)

Слайд 9УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
К вторичным потребностям относятся потребности в самоутверждении, общении, достижениях,

дружбе, любви, знаниях, саморазвитии, творчестве, самовыражении.
Структурный анализ системы потребностей основан

на необходимостях, возникающих у человека в процессе жизнедеятельности.
а) необходимость самосохранения и социализации (поддержание жизнедеятельности организма, воспитание, обучение)
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)К вторичным потребностям относятся потребности в самоутверждении, общении, достижениях, дружбе, любви, знаниях, саморазвитии, творчестве, самовыражении.Структурный

Слайд 10УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
б) необходимость трудовой деятельности и самоутверждения (приобретение профессии,

социального статуса, участие в жизни коллектива);
в) необходимость продолжения рода и

упорядочения семейной жизни (любовь, супружество, семья, дети);
г) необходимость самосовершенствования, развития, самовыражения (самообразование, творчество, физкультура и спорт);
д)необходимость коммуникации и передвижения.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ  (продолжение)б) необходимость трудовой деятельности и самоутверждения (приобретение профессии, социального статуса, участие в жизни коллектива);в)

Слайд 11УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
Две первые необходимости выступают основой потребностей низшего уровня, две

последние – основа потребностей высшего уровня, необходимость продолжения рода и

упорядочения интимной жизни является промежуточной связью между уровнями.
С иерархией необходимостей связаны пять подуровней потребностей:
Базисныепотребности:
первый подуровень – бытовые потребности, потребности в социальных гарантиях и
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)Две первые необходимости выступают основой потребностей низшего уровня, две последние – основа потребностей высшего уровня,

Слайд 12УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
обеспечении, потребности в освоении и усвоении социальных ценностей.
В первом

подуровне выделяют комплексы потребностей:
а) в товарах народного потребления и услугах

(потребность в жилище, домашнем хозяйстве, питании, гардеробе, отдыхе, передвижении);
б) в функционировании социальных институтов, обеспечивающих реализацию прав и обязанностей граждан – потребность в социальных гарантиях

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)обеспечении, потребности в освоении и усвоении социальных ценностей.В первом подуровне выделяют комплексы потребностей:а) в товарах

Слайд 13УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
и социальном обеспечении (социальное страхование, образование, охрана здоровья и

др.);
в) в участии в общественных организациях (потребность в принадлежности).
Второй подуровень

– трудовые потребности и потребности самоутверждения (потребность в труде, профессии, квалификации, продвижении по службе, общении в профессиональной среде, в нормальном
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)и социальном обеспечении (социальное страхование, образование, охрана здоровья и др.);в) в участии в общественных организациях

Слайд 14УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
нравственно-психологическом климате в коллективе, в статусе, в активной жизненной

позиции, потребность в уверенности в будущем);
Третий подуровень – потребности, связанные

с интимной жизнью и образованием семьи (семейные потребности). Этот подуровень потребностей обеспечивает связь между первым, вторым, четвертым и пятым подуровнями.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)нравственно-психологическом климате в коллективе, в статусе, в активной жизненной позиции, потребность в уверенности в будущем);Третий

Слайд 15УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
Высшие потребности
Эти потребности обеспечивают всестороннее развитие человека. Среди них

выделяют:
четвертый подуровень – культурно-досуговые потребности пассивного характера:
а) познавательные потребности;
б)

потребности в художественном чтении;
в) потребности в общении с искусством;
г) потребности в игре и др.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)Высшие потребностиЭти потребности обеспечивают всестороннее развитие человека. Среди них выделяют: четвертый подуровень – культурно-досуговые потребности

Слайд 16УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
Пятый подуровень – культурно - досуговые потребности активного характера
а)

потребность творчества;
б) потребность в самодеятельности;
в) потребность в самовыражении;
г) потребности социально-политические

и нравственные.
Ядро потребностей высшего уровня составляют потребности во всестороннем развитии и самоактуализации. Вершина иерархии – группа потребностей,
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)Пятый подуровень – культурно - досуговые потребности активного характераа) потребность творчества;б) потребность в самодеятельности;в) потребность

Слайд 17УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)
связанных с необходимостью личности осознать себя, свою жизнь через

подлинный смысл существования.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение)связанных с необходимостью личности осознать себя, свою жизнь через подлинный смысл существования.

Слайд 18Вопросы для самопроверки
Дайте определение понятию потребности.
Охарактеризуйте группы потребностей с учетом

критериев, положенных в основу классификации.
Дайте характеристику первичным и вторичным потребностям

человека.
Дайте характеристику структурного анализа системы потребностей.
Поясните классификации потребностей Г. Меррея и А. Маслоу
Вопросы для самопроверкиДайте определение понятию потребности.Охарактеризуйте группы потребностей с учетом критериев, положенных в основу классификации.Дайте характеристику первичным

Слайд 19Рекомендуемая литература:
Основная литература:

Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности):

учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. – 248

с.
Дополнительная литература:
Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты/Р. Фрэнкин. – 5 изд. – СПб.: Питер, 2003.
Мотивация и деятельность /Х. Хекхаузен. – 2-е изд. – СПб.: Питер, М.: Смысл, 2003.

Рекомендуемая литература: Основная литература:Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика