Разделы презентаций


Живопись 1 половины XIX в

Содержание

Кипренский Орест Адамович Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова. По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись 1 половины XIX в
В начале XIX века в живопись

наряду с классицизмом с его мифологическими сюжетами пришло романтическое направление,

с присущим ему интересом к личности, внутреннему миру человека.
Это обусловило развитие портретного жанра.
Основными представителями портерной живописи этого периода были О.А.Кипренский, В.А. Тропинин, В.Л. Боровиковский,
А.Г. Венецианов

Живопись 1 половины XIX вВ начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими сюжетами

Слайд 2Кипренский Орест Адамович
Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С.

Дьяконова. По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.
Получив

вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский.
О. Кипренский - первый по времени русский портретист XIX века.

Автопортрет, 1828

Кипренский Орест Адамович Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова. По документам был записан в семью

Слайд 3В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига

был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт

ответил посвящением Кипренскому:
Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина».
1827г

В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На

Слайд 4О. Кипренский. Портрет Е. Д. Давыдова
О. Кипренский. Портрет В. А.

Жуковского

О. Кипренский. Портрет Е. Д. ДавыдоваО. Кипренский. Портрет В. А. Жуковского

Слайд 5Тропинин Василий Андреевич - русский живописец, мастер романтического и реалистического

портретов.
Родился в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу

Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь - Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать, имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу, вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. В 1823 в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу.

Автопортрет с кистями и палитрой
на фоне окна с видом на Кремль (1844)

Тропинин Василий Андреевич - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.Родился в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего

Слайд 6Тропинин Василий Андреевич
Портрет А. С. Пушкина, 1827

«Кружевница» 1823

Тропинин Василий АндреевичПортрет А. С. Пушкина, 1827 «Кружевница» 1823

Слайд 7Владимир Лукич Боровиковский- российский художник украинец по происхождению, мастер портрета.

Родился в семье казака. Отец, дядя, братья будущего художника были

иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца. С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью.

Портрет художника
работы Бугаевского-Благодатного

Владимир Лукич Боровиковский- российский художник украинец по происхождению, мастер портрета. Родился в семье казака. Отец, дядя, братья

Слайд 8В. Л. Боровиковский
Портрет М. И. Лопухиной, 1797
В. Л. Боровиковский
Портрет

сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных, 1802

В. Л. БоровиковскийПортрет М. И. Лопухиной, 1797 В. Л. БоровиковскийПортрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных,

Слайд 9Венецианов Алексей Гаврилович- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской

жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской

школы.
Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в XVIII в. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского.

Алексей Венецианов Автопортрет, 1811.

Венецианов Алексей Гаврилович- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель

Слайд 10А.Г. Венецианов. Портрет Н.М. Карамзина

А.Г. Венецианов. Захарка

А.Г. Венецианов. Портрет Н.М. Карамзина А.Г. Венецианов. Захарка

Слайд 11
А.Г. Венецианов. На пашне. Весна

А.Г. Венецианов. На пашне. Весна

Слайд 12Брюллов Карл Павлович - художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель

академизма. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии

художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.

«Автопортрет», (1848).

Брюллов Карл Павлович - художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. С 1809 по 1821 год занимался

Слайд 13Портрет баснописца
И. А. Крылова, 1839.
Портрет В. А. Жуковского
Карл Брюллов, 1837

Портрет баснописцаИ. А. Крылова, 1839.Портрет В. А. ЖуковскогоКарл Брюллов, 1837

Слайд 14Последний день Помпеи, 1830-1833. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей

тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году

произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
К этому времени относится его знакомство с Юлией Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, т. е. родственников Екатерины I. Портреты: «Ю. Самойловой, с воспитанницей», «Всадница» (1832) связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Последний день Помпеи, 1830-1833. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью:

Слайд 15Всадница, 1832.
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой,
удаляющейся с бала с

приёмной дочерью
Амацилией Паччини, 1832

Всадница, 1832.Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини, 1832

Слайд 16Александр Андреевич Иванов - русский художник, создатель произведений на библейские

и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа

народу».
Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна. Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837-1857). В мае 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.

Портрет А. А. Иванова работы
С. П. Постникова

Александр Андреевич Иванов - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного

Слайд 17«Явление Христа народу».

«Явление Христа народу».

Слайд 18Федотов Павел Андреевич - русский живописец и график. Сын очень

бедного чиновника, В одиннадцать лет, без какой-либо научной подготовки, был

определён в воспитанники первого московского кадетского корпуса. Благодаря своим способностям, усердию и образцовому поведению обратил на себя внимание начальства и превзошёл своих товарищей. В 1830 году он был сделан унтер-офицером, в 1833 произведён в фельдфебели и в том же году окончил курс первым учеником, причём его имя, по заведённому обычаю, внесено на почётную мраморную доску в актовой зале корпуса.
Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Через три-четыре года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств

П. А. Федотов. Автопортрет. 1848 г.

Федотов Павел Андреевич - русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, В одиннадцать лет, без какой-либо

Слайд 19Завтрак аристократа, 1851
Свежий кавалер, 1848

Завтрак аристократа, 1851Свежий кавалер, 1848

Слайд 20Сватовство майора, 1848

Сватовство майора, 1848

Слайд 21Разборчивая невеста, 1847

Разборчивая невеста, 1847

Слайд 22Скульптура
Русская монументальная скульптура, развивавшаяся под знаком классицизма, в начале XIX

в. переживала новый подъем.
Наиболее крупными представителями скульптуры этого периода

были М.И. Козловский и И.П. Мартос

М.И. Козловский Скульптура Самсона в центральном фонтане парка Петергоф

СкульптураРусская монументальная скульптура, развивавшаяся под знаком классицизма, в начале XIX в. переживала новый подъем. Наиболее крупными представителями

Слайд 23Козловский Михаил Иванович, Родился в 1753 году в семье флотского

трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств
Памятник Суворову на Суворовской

площади в Санкт-Петербурге
Козловский Михаил Иванович, Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художествПамятник

Слайд 24Иван Петрович Мартос
П.О. Росси. Портрет Мартоса

Иван Петрович МартосП.О. Росси. Портрет Мартоса

Слайд 25Иван Петрович Мартос Памятник Минину и Пожарскому
на фоне Собора

Василия Блаженного

Иван Петрович Мартос Памятник Минину и Пожарскому на фоне Собора Василия Блаженного

Слайд 26Клодт Пётр Карлович - русский скульптор из баронской семьи Клодт

фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения. Два года Клодт учился самостоятельно, копировал

современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года он является вольнослушателем Академии художеств, его учителями стали ректор Академии И. П. Мартос, а также мастера скульптуры С. И. Гальберг и Б. И. Орловский. Они, одобряя работы и талант молодого скульптора, помогали ему добиваться успеха.

Портрет Клодта в последние годы жизни

Клодт Пётр Карлович - русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения. Два года Клодт

Слайд 27Нарвские триумфальные ворота. Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ

на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами

как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы. При этом вся скульптурная композиция производит впечатление стремительного движения.
После выполнения этой работы автор получил всемирную известность и покровительство Николая I. Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».
Нарвские триумфальные ворота. Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с

Слайд 28В конце 1832 - начале 1833 года скульптор получил новый

правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой

пристани Адмиралтейской набережной. Летом 1833 года Клодт изготовил модели для проекта, и в августе того же года модели были утверждены императором и доставлены для обсуждения в Академию художеств. Члены академического совета выразили полное удовлетворение работой скульптора и было решено выполнить обе первые группы в полном размере.
В конце 1832 - начале 1833 года скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп

Слайд 29«Укротители Коней» на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге

«Укротители Коней» на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге

Слайд 31Памятник И. А. Крылову (1848-1855)
в Летнем саду
Памятник Николаю I,

П. К. Клодт,
Н. А. Ромазанов, Р.К.Залеман; О.Монферран,

1856-1859, Исаакиевская площадь
Памятник И. А. Крылову (1848-1855) в Летнем садуПамятник Николаю I,   П. К. Клодт, Н. А.

Слайд 32
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в

России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и

поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым.

Огюст Монферран

Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны

Слайд 33Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более

художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади

(1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством.
Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в

Слайд 34Архитектура
Начало XIX в. стало временем расцвета русского ампира в архитектуре.

Ампир (от фр. «империя») – сохранил основные черты классицизма: четкость

плана, ордерную систему, строгую симметрию. Но добавил такие новые элементы как подчеркнутую монументальность, пышность, военную символику, образы военных трофеев в качестве элементов декора
Для ампира характерно создание не отдельно выдающихся зданий, а целостных городских ансамблей.
В Москве после пожара 1812 г. новая ампирная застройка велась по «Образцовым фасадам» Осипа Ивановича Бове
АрхитектураНачало XIX в. стало временем расцвета русского ампира в архитектуре. Ампир (от фр. «империя») – сохранил основные

Слайд 35Росси Карл Иванович - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих

зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Карло Росси

родился в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим.
Будучи с детства связанным с миром искусств, Росси обучался у архитектора Винченцо Бренна. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка.

Росси Карл Иванович - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и

Слайд 36Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Слайд 37Михайловский дворец

Михайловский дворец

Слайд 38Строительство здания казарм на участке между Марсовым полем,
Миллионной улицей

и аптекарским переулком началось в 1817 году.
С 1819 года

Павловский полк уже размещался здесь.
Главный фасад здания обращен к Марсово полю.
Строительство здания казарм на участке между Марсовым полем, Миллионной улицей и аптекарским переулком началось в 1817 году.

Слайд 39В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций,

изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е.

Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролетом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.
К. И. Росси, отстаивал свою конструкцию перед косными официальными кругами, что было нелегко. Уверенность в прочности предложенной им металлической конструкции иллюстрирует один из рапортов …в случае, когда бы… …от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь несчастье, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра.

Фасад
Александринского театра

В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с

Слайд 40Улица Зодчего Росси (прежнее название - Театральная улица) - улица

в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади

Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы - по одному зданию.
Улица Зодчего Росси (прежнее название - Театральная улица) - улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского

Слайд 41Андрей Никифорович Воронихин - русский архитектор и живописец, представитель классицизма,

один из основоположников русского ампира.
Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье

крепостных графа А. С. Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву.
В 1785 году Воронихин был отпущен на волю.
Андрей Никифорович Воронихин - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.Андрей Воронихин родился

Слайд 42Казанский собор, фотография 1890-х годов

Казанский собор, фотография 1890-х годов

Слайд 43Собор Казанской иконы Божией Матери, Вид с Невского проспекта

Собор Казанской иконы Божией Матери, Вид с Невского проспекта

Слайд 44Горный институт

Горный институт

Слайд 45Бове Осип(Джузеппе) Иванович - российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после

пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может

быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма. Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича.
Бове Осип(Джузеппе) Иванович - российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании

Слайд 46Театральная площадь (1818-1824) с Большим (Петровским) театром

Театральная площадь (1818-1824) с Большим (Петровским) театром

Слайд 47Московские Триумфальные ворота, сооружённые в честь победы русского народа в

Отечественной войне 1812 года
Триумфальные ворота у
Тверской заставы (ныне у

парка Победы)
Московские Триумфальные ворота, сооружённые в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 годаТриумфальные ворота у Тверской

Слайд 48Манеж был построен в 1817 году по случаю 5-летней годовщины

победы России
в Отечественной войне 1812 года по проекту А.

А. Бетанкура,
а в 1824-1825 годах фасады были отделаны в стиле ампир Осипом Бове.
Манеж был построен в 1817 году по случаю 5-летней годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года

Слайд 49Голицынский корпус Первой городской клинической больницы. Больница была открыта в

Москве в 1802 году как «больница для бедных».

Голицынский корпус Первой городской клинической больницы. Больница была открыта в Москве в 1802 году как «больница для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика