Проверка организации по вопросам планирования в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с…
Обязанности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Федеральный закон от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Статья14
Планирование включает в себя: определение целей; постановку задач по достижению поставленных целей; выработку оптимального перечня мероприятий по исполнению задач; назначение исполнителей; установление сроков исполнения.
Организация исполнения: доведение исходной обстановки, постановка задач и уточнение ожидаемых результатов, выделение ресурсов, предоставление необходимых полномочий, определение порядка взаимодействия.
Контроль: оценка промежуточных результатов; уточнение действий по выполнению поставленных задач; оценка соответствия достигнутых результатов ожидаемым.
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основная цель планирования в области защиты населения и территории от ЧС:
Руководит планированием мероприятий по защите населения и территорий от ЧС руководитель организации.
Непосредственно решает задачи по планированию структурное подразделение (работник) уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС в организации.
В организациях проводится только текущее (оперативное) планирование
Организации, отнесенные к категории по ГО
Организации, не отнесенные к категории по ГО
Организации управления в сфере ЖКХ .
Высшие учебные заведения
Общеобразовательные учебные заведения
Предприятия потребительского рынка и услуг
Малые предприятия численностью 50 чел. и менее
Кто осуществляет оперативное планирование
Приказ о создании (назначение) структурного подразделения (работника) уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, положение (инструкция).
Приказ о создании органа повседневного управления, инструкция по несению дежурства, инструкция по проведению оповещения с использованием технических средств.
Приказ о создании формирований (НАСФ и НФГО) и назначении руководителей (командиров)
Приказ о создании резервов материальных и финансовых средств для ликвидации последствий ЧС
Перечень основных нормативных документов по организации деятельности объектового звена, разрабатываемый в организациях:
План работы объектовой КЧС и ОПБ на год
Приказ об организации подготовки работников организации на год, программы курсового обучения руководителей и специалистов ГОЧС, личного состава формирований и работающего наделения, не входящего в формирования.
План работы органов специально уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС
Перечень основных документов оперативного планирования в области защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемый в организациях:
План мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении ЧС.
Перечень основных документов оперативного планирования в области защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемый в организациях:
План по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(Организации хранения и использования нефтепродуктов: тяжелые нефтепродукты - 5т; нефть - 2т; легкие нефтепродукты).
План локализации и ликвидации аварийных ситуаций
(Для организаций имеющих потенциально опасные объекты)
План повышения защищенности критически важных объектов
(Для критически важных объектов)
Перечень основных документов оперативного планирования в области защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемый в организациях:
Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать мероприятия, проводимые по планам вышестоящих органов управления функциональной или территориальной подсистемы РСЧС, в части, касающейся конкретной организации (объекта).
План основных мероприятий на следующий год разрабатывается до 20 декабря текущего года
Планы основных мероприятий на год должны содержать следующие разделы:
Конечный результат планирования - выработка конкретных по содержанию и срокам исполнения мероприятий направленных на снижение риска возникновения ЧС и обеспечение высокой оперативной готовности органов управления, сил и средств организации при возникновении ЧС.
Непосредственным исполнителем в вопросах планирования деятельности организации в области защиты от ЧС является уполномоченный по вопросам ГОЧС.
Объем и содержание планирующих документов зависит от категории организации, решаемых ее задач в производственной деятельности и особенностей территорий на которой организация расположена.
Данные рекомендации разработаны с целью оказания помощи руководителям муниципальных образований и организаций Московской области по осуществлению планирования в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же по защите населения и территорий от различных опасностей мирного времени.
Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач
План действий определяет:
Назначение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство и несут персональную ответственность за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС предъявляются следующие требования:
Реальность выполнения мероприятий плана действий
К плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС предъявляются следующие требования:
Конкретность планов действий
К плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС предъявляются следующие требования:
Соответствие основным принципам защиты населения
План действий должен быть удобными в пользовании в т.ч. давать возможность дифференцированного использования своих документов (приложений) в различных условиях обстановки.
Кто разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС?
Объекты второго типа - организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением 50 (пятидесяти) и более человек (включая персонал), в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей
Планы действий разрабатываются на объектах экономики первого и второго типов.
Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу.
Органы управления муниципального звена, в срок не позднее 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий на объекты третьего типа
Объекты третьего типа, на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают «Инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласование плана действий
Утверждение плана действий
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Сбор и анализ данных о возможных причинах (источниках) ЧС
Сбор и анализ данных о возможных причинах (источниках) ЧС
Прогнозирование и оценка обстановки
План действий должен предусматривать все вероятные производственные аварии, катастрофы и стихийные бедствия, которые могут произойти на данном объекте.
Второй этап
Практическая разработка разделов плана действий
План действий состоит из двух разделов
Раздел I.
Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки
Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
Приложения к плану действий (всего их семь)
Перечень мероприятий по приведению органов управления, сил и средств в режим повышенной готовности.
Порядок организации оповещения в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Перечень мероприятий по предупреждению (снижению негативных последствий) ЧС.
Организация управления, связи, оповещения и взаимодействия в режиме ЧС.
Организация эвакуации работников и их первоочередное жизнеобеспечение.
Порядок организации работ по ликвидации последствий ЧС.
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Решение объектовой КЧС и ОПБ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Разрабатывается на карте (схеме) объекта с пояснительной запиской с учетом всех возможных сценариев развития ЧС
Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Разрабатывается на карте с указанием маршрутов эвакуации и размещения ПВР (ПДП)
Перечень организаций, которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций
Пояснительная записка к решению на ликвидацию ЧС в которой отражается:
Расчет сил и средств для ликвидации последствий аварий на соседних объектах (вариант)
Примерная структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Завершается второй этап процедурой согласования плана действий
Количество экземпляров планов действий определяется из расчета имеющихся в организациях пунктов управления, но не менее чем в 2-х экземплярах.
осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раз в год (до 15 января) по состоянию на 1 января.
При этом производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.
Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Корректировка плана действий
Срок действия плана действий – 5 лет, со дня его утверждения, после чего он подлежит переработке.
Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия плана действий
Переработка плана действий
Отвечает за организацию разработки Плана действий руководитель организации. Он же отдает распоряжение на введение его в действие при возникновении ЧС.
Непосредственным исполнителем при разработке Плана действий является уполномоченный по вопросам ГОЧС.
План действий разрабатывается заблаговременно на основе проведения анализа исходных данных, прогнозирования всех возможных сценариев развития опасных ситуаций и выработки эффективных мер по снижению последствий ЧС.
План действий разрабатывается на 5 лет, корректируется ежегодно, уточняется при проведении учений, тренировок, а так же при возникновении ЧС.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть