Разделы презентаций


Тема 2. Эластичность спроса презентация, доклад

Содержание

Эластичность спросаКоличественная реакция спроса (предложения) на изменение рыночного фактора называется эластичностью спроса. Изменение объема спроса – количественная реакция спроса на изменение влияющего на него фактора:Q = Q(Px1, Px2,Px3,…,Pxn,I)Для двухфакторной модели: Q

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Эластичность спроса
Прямая эластичность спроса
Эластичность спроса по

доходу
Перекрестная эластичность спроса
Применение коэффициентов
эластичности спроса

Тема 2. Эластичность спроса    Прямая эластичность спроса Эластичность спроса по доходу Перекрестная эластичность спроса

Слайд 2Эластичность спроса
Количественная реакция спроса (предложения) на изменение рыночного фактора называется

эластичностью спроса.

Изменение объема спроса – количественная реакция спроса на

изменение влияющего на него фактора:

Q = Q(Px1, Px2,Px3,…,Pxn,I)

Для двухфакторной модели: Q = Q(Px, PY, I)
Эластичность спросаКоличественная реакция спроса (предложения) на изменение рыночного фактора называется эластичностью спроса. Изменение объема спроса – количественная

Слайд 3Эластичность спроса
Количественная реакция спроса на изменение каждого из влияющих на

него факторов (при прочих факторах неизменных):

цены на данный товар

(эффекты дохода
и замещения) – XPX
цены на родственный (замещающий, дополняющий) товар – перекрестный эффект – XPY
изменения дохода (чистый эффект дохода) – XI
Эластичность спросаКоличественная реакция спроса на изменение каждого из влияющих на него факторов (при прочих факторах неизменных): цены

Слайд 4Изменение объема спроса
Полное изменение объема спроса – сумма количественных реакций

спроса на изменение всех влияющих на него факторов:
Итого:
Для непрерывного случая:



Изменение объема спросаПолное изменение объема спроса – сумма количественных реакций спроса на изменение всех влияющих на него

Слайд 5Эластичность спроса. Математическое приложение
Показатель (коэффициент) эластичности
Характеризует относительное изменение зависимой

величины при изменении независимой величины




Эластичность спроса. Математическое приложение	Показатель (коэффициент) эластичности 	Характеризует относительное изменение зависимой величины при изменении независимой величины

Слайд 6Интерпретация показателя эластичности. Математическое приложение
Величина эластичности показывает на сколько процентов

изменилась зависимая величина при изменении независимой на 1%

Знак эластичности показывает

прямую или обратную связь между показателями

(–) -> показатели имеют обратную связь: X/Y < 0, т.е.
Y растет, Х падает, и наоборот;

(+) -> показатели имеют прямую связь: X/Y > 0, т.е. зависимая и независимая величины одновременно растут или падают.
Интерпретация показателя эластичности. Математическое приложениеВеличина эластичности показывает на сколько процентов изменилась зависимая величина при изменении независимой на

Слайд 7 Точечная эластичность
B
А
Y2
Y1
X2
X1
Y
X

Точечная эластичностьBАY2Y1X2X1YX

Слайд 8 Дуговая эластичность
B
M
А
Ycр
Y2
Y1
X2
Xср
X1
Y
X

Дуговая эластичностьBMАYcрY2Y1X2XсрX1YX

Слайд 9Прямая эластичность спроса по цене
Коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько

процентов изменился объем спроса X (зависимая величина) при изменении одного

из факторов fi (независимая величина) на 1% (при прочих факторах неизменных):
Прямая эластичность спроса по ценеКоэффициент эластичности спроса показывает, на сколько процентов изменился объем спроса X (зависимая величина)

Слайд 10Прямая эластичность спроса по цене
Коэффициент прямой эластичности спроса (по цене)

показывает, на сколько процентов изменится объем спроса (при неизменных доходе

потребителя и ценах родственных товаров): при изменении цены на 1%, т.е. для
Прямая эластичность спроса по ценеКоэффициент прямой эластичности спроса (по цене) показывает, на сколько процентов изменится объем спроса

Слайд 11Прямая эластичность спроса по цене
Преобразуем полученное выражение:
X0, X1 –

начальное и конечное значение объема спроса
P0, P1 – начальная и

конечная цена товара
Прямая эластичность спроса по ценеПреобразуем полученное выражение: X0, X1 – начальное и конечное значение объема спросаP0, P1

Слайд 12Прямая эластичность спроса (по цене) -- точечная
Итак, коэффициент эластичности измеряется

по формуле (точечная эластичность):

Прямая эластичность спроса (по цене) -- точечнаяИтак, коэффициент эластичности измеряется по формуле (точечная эластичность):

Слайд 13А
D(P)
Прямая эластичность спроса (по цене) -- дуговая
коэффициент эластичности измеряется

по формуле (дуговая эластичность):
B
M
Pcр
P2
P1
X2
X ср
X1
P
X

АD(P)Прямая эластичность спроса (по цене) -- дуговая коэффициент эластичности измеряется по формуле (дуговая эластичность):BMPcрP2P1X2X срX1PX

Слайд 14Прямая эластичность спроса (по цене) для различных групп товаров
Прямая эластичность

спроса (по цене) показывает, на сколько процентов изменится
объем спроса при

изменении цены на 1%:
exPx < 0 – нормальный товар
exPx > 0 – товар Гиффена

Прямая эластичность спроса (по цене) для различных групп товаров Прямая эластичность спроса (по цене) показывает, на сколько

Слайд 15Прямая эластичность спроса (по цене) для различных групп товаров
Прямая эластичность

спроса (по цене) показывает, на сколько процентов изменится объем спроса

при изменении цены на 1%:
exPx = - 5.

Это означает, что при снижении цены на данный
товар на 1% объем спроса за счет только этого
фактора возрастет на 5%.

Или: рост цены на 10% на данный товар приведет
к падению спроса на 50%.

Прямая эластичность спроса (по цене) для различных групп товаров Прямая эластичность спроса (по цене) показывает, на сколько

Слайд 16Изменение эластичности при изменении цены товара
e =1
e = 0
e =
e

>1
e < 1
Эластичный участок линии спроса
Неэластичный участок линии спроса
X
PX

Изменение эластичности при изменении цены товараe =1e = 0e =e >1e < 1Эластичный участок линии спросаНеэластичный участок

Слайд 17Особые случаи эластичности спроса по цене
PX
X
e = 0
X*
PX*
e = -

Особые случаи  эластичности спроса по ценеPXXe = 0X*PX*e = - 

Слайд 18Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

Необходимость товара для потребителя (вкусы

и предпочтения).

Наличие и доступность товаров-заменителей.

Степень насыщения потребностей.

Разнообразие возможностей и

направлений использования данного товара.

Доля расходов на тот или иной товар в доходах (расходах) потребителя.

Надежность товара.

Специфика рынков (конкуренция среди покупателей).

Степень срочности приобретения данного товара.

Период времени, прошедший с момента изменения цены.
Факторы, влияющие на  ценовую эластичность спросаНеобходимость товара для потребителя (вкусы и предпочтения).Наличие и доступность товаров-заменителей.Степень насыщения

Слайд 19Показатели ценовой эластичности спроса для некоторых товаров (США)

Показатели ценовой эластичности спроса для некоторых товаров (США)

Слайд 20Показатели ценовой эластичности спроса для некоторых товаров (РФ)

Показатели ценовой эластичности спроса для некоторых товаров (РФ)

Слайд 21Эластичность спроса по цене и выручка производителей. Общий доход ->

TR(X) = P(X)X
Неэластичный спрос
Эластичный спрос
MR
TR
X
X
P
a/b
a/2b
I
II
Введем понятие
предельного дохода:
MR = TR/X



или MR = dTR/dX

TR


Эластичность спроса по цене и выручка производителей. Общий доход -> TR(X) = P(X)XНеэластичный спросЭластичный спросMRTRXXPa/ba/2bIIIВведем понятиепредельного дохода:

Слайд 22Эластичность спроса по цене и выручка производителей
Пусть:
цена изменяется от Р

до (Р+Р)
объем продаж от X до (X+X).
Тогда доход изменится

на:

TR = (P + P)(X + X) – PX =
= PX + PX + PX + PX – PX =
= PX + PX.

Положим PX  0.

TR = PX + PX.
Эластичность спроса по цене и выручка производителейПусть:цена изменяется от Р до (Р+Р)объем продаж от X до (X+X).

Слайд 23Эластичность спроса по цене и выручка производителей

TR = PX

+ PX.

Разделим последний результат на X и преобразуем,
используя

понятие предельного дохода: MR = TR / X



;



.

Эластичность спроса по цене и выручка производителей TR = PX + PX. Разделим последний результат на X

Слайд 24Эластичность спроса по цене и выручка производителей

Эластичность спроса по цене и выручка производителей

Слайд 25Эластичность спроса по цене и выручка производителей для непрерывного случая:

Эластичность спроса по цене и выручка производителей для непрерывного случая:

Слайд 26Взаимозависимость общего, предельного дохода и прямой эластичности спроса (без знака

“минус”)

Взаимозависимость общего, предельного дохода и прямой эластичности спроса (без знака “минус”)

Слайд 27Перекрестная эластичность спроса (по цене родственного товара)
Перекрестная эластичность спроса показывает, на

сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении цены

другого товара (замещающего, дополняющего) на 1% (при прочих факторах неизменных – цены данного и других товаров, дохода) =>

Перекрестная эластичность спроса (по цене родственного товара)Перекрестная эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на

Слайд 28Перекрестная эластичность спроса (по цене родственного товара)
X0, X1 – начальное

и конечное значение объема спроса
PY0, PY1 – начальная и конечная

цена товара Y
Перекрестная эластичность спроса  (по цене родственного товара)X0, X1 – начальное и конечное значение объема спросаPY0, PY1

Слайд 29Перекрестная эластичность спроса
Точечная эластичность:
Дуговая эластичность:
Для двух товаров X и Y
Используем

определение:

Перекрестная эластичность спросаТочечная эластичность:Дуговая эластичность:Для двух товаров X и YИспользуем определение:

Слайд 30Зависимость объёма спроса на товар Х от цен на родственные

товары (товар Y)

eXPY < 0 – взаимодополняющие товары
e XPY

> 0 – взаимозаменяемые товары
e XPY = 0 – независимые товары


Зависимость объёма спроса на товар Х от цен на родственные товары (товар Y)

Py

x

Дополняющий

Замещающий

Нейтральный

Зависимость объёма спроса на товар Х от цен на родственные товары (товар Y) eXPY < 0 –

Слайд 31Эластичность спроса по доходу
Показывает, на сколько процентов изменится объем спроса

на товар при изменении дохода покупателя на 1%


Эластичность спроса по доходуПоказывает, на сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении дохода покупателя на

Слайд 32Эластичность спроса по доходу
X0, X1 – начальное и конечное значение

объема спроса
I0, I1 – начальный и конечный доход потребителя

Эластичность спроса по доходуX0, X1 – начальное и конечное значение объема спросаI0, I1 – начальный и конечный

Слайд 33 eI > 0 – нормальный товар

0

eI < 1 – товар первой необходимости
eI > 1

– предмет роскоши

eI < 0 – товар «низшего качества» (некачественный )

Эластичность спроса по доходу

eI > 0 – нормальный товар 0 < eI < 1 – товар первой необходимости eI

Слайд 34Пример коэффициентов эластичности спроса на автомобили

Пример коэффициентов эластичности спроса на автомобили

Слайд 35Эластичность спроса по доходу и закон Энгеля
Если покупатель расходует свой

располагаемый доход на n благ (в том числе сберегая), то

все приобретения могут быть оценены своей эластичностью по доходу.

Предположим, что два блага (товара, включая композитный), X и Y потребляются при полном использовании дохода потребителя I :

PXX + PYY = I,

Эластичность спроса по доходу и закон ЭнгеляЕсли покупатель расходует свой располагаемый доход на n благ (в том

Слайд 36Закон Энгеля
После дифференцирования по I получим
Помножим первое слагаемое на


а второе на
и преобразуем:
.
PXX + PYY = I,


Закон ЭнгеляПосле дифференцирования по I получим Помножим первое слагаемое на а второе на и преобразуем: .PXX +

Слайд 37Закон Энгеля
представляют собой доли расходов СX и СY на товары

X и Y соответственно, в доходе (I) потребителя.
Взвешенная сумма
коэффициентов

эластичности спроса по доходу для всех покупаемых товаров
равна единице.

Это справедливо для любого числа товаров.
Закон Энгеляпредставляют собой доли расходов СX и СY на товары X и Y соответственно, в доходе (I)

Слайд 38Закон Энгеля
В общем виде, для n товаров уравнение показывает, что

взвешенная сумма коэффициентов эластичности спроса по доходу для всех товаров

равна единице:

Закон Энгеля:
Для любого товара (любой группы товаров, например, y) с эластичностью, меньшей единицы, у покупателя должен существовать другой товар (другая группа товаров, например, y) с эластичностью, большей единицы.

Закон ЭнгеляВ общем виде, для n товаров уравнение показывает, что взвешенная сумма коэффициентов эластичности спроса по доходу

Слайд 39Соотношения между видами эластичности спроса Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности
разделим

обе части на x/P, помножим второе слагаемое на

Соотношения между видами эластичности спроса  Уравнение Слуцкого  в коэффициентах эластичности разделим обе части на x/P,

Слайд 40Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности
PX/I = sx – доля расходов

на товар x в доходе потребителя.
Эластичность замещения по цене:


Эластичность компенсированного спроса
по доходу:

Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности имеет вид:

Уравнение Слуцкого  в коэффициентах эластичности PX/I = sx – доля расходов на товар x в доходе

Слайд 41Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности
Уравнение показывает, в какой степени эластичность

спроса по цене зависит от эффекта замещения и эффекта дохода

в отдельности.

Коэффициент эластичности замещения показывает, на сколько процентов изменится компенсированный спрос при изменении цены товара X на один процент

Коэффициент эластичности спроса по доходу, взвешенный по доле расходов на данный товар в расходах потребителя, показывает, на сколько процентов изменится компенсированный спрос при изменении дохода потребителя на один процент

Уравнение Слуцкого  в коэффициентах эластичности Уравнение показывает, в какой степени эластичность спроса по цене зависит от

Слайд 42Связь эластичности спроса по цене, доходу и перекрестной эластичности
При пропорциональном

изменении цен на оба товара (в двух товарной модели) и

одновременном изменении дохода бюджетная линия не изменяет своего положения, поэтому точки равновесия не меняются.

Таким образом, суммарный эффект, то есть
полный дифференциал функции будет равен нулю:

Связь эластичности спроса по цене, доходу и перекрестной эластичностиПри пропорциональном изменении цен на оба товара (в двух

Слайд 43Связь эластичности спроса по цене, доходу и перекрестной эластичности
Разделим каждое

слагаемое на X и заменим на соответствующие коэффициенты эластичности согласно

их определению:

Одинаковое процентное изменение цен родственных товаров и дохода потребителя приводит к неизменности спроса на товар x.

Связь эластичности спроса по цене, доходу и перекрестной эластичностиРазделим каждое слагаемое на X и заменим на соответствующие

Слайд 44Определение эластичности рыночного спроса через индивидуальные эластичности спроса
Коэффициент эластичности рыночного

спроса равен сумме взвешенных коэффициентов эластичности спроса по удельному весу

каждого товара в рыночном спросе.

Под удельным весом i - го индивидуального спроса xi в рыночном понимается отношение


Рыночный спрос равен

.

Определение эластичности рыночного спроса через индивидуальные эластичности спросаКоэффициент эластичности рыночного спроса равен сумме взвешенных коэффициентов эластичности спроса

Слайд 45Определение эластичности рыночного спроса через индивидуальные эластичности спроса
Умножим выражение на

P/X, а затем каждое слагаемое правой части на соответствующий коэффициент

Xi/Xi:
Определение эластичности рыночного спроса через индивидуальные эластичности спросаУмножим выражение на P/X, а затем каждое слагаемое правой части

Слайд 46Определение эластичности рыночного спроса через индивидуальные эластичности спроса
Эластичность рыночного спроса

(левая часть выражения) равна сумме взвешенных коэффициентов индивидуальных спросов на

товар X:

.

Определение эластичности рыночного спроса через индивидуальные эластичности спросаЭластичность рыночного спроса (левая часть выражения) равна сумме взвешенных коэффициентов

Слайд 47Структура совокупного потребительского спроса
Потребительский спрос
Функциональный
Нефункциональный
Социальные эффекты
Спекулятивный
Нерациональный
Эффект присоединения

к большинству
Эффект сноба
Эффект Веблена

Структура совокупного потребительского спросаПотребительский спросФункциональныйНефункциональный Социальные эффекты Спекулятивный НерациональныйЭффект присоединения к большинствуЭффект снобаЭффект Веблена

Слайд 48Структура совокупного потребительского спроса

Функциональный спрос – спрос на товар, обусловленный

потребительскими качествами, присущими самому товару.

Нефункциональный спрос – спрос, обусловленный факторами,

не связанными с потребительскими свойствами самого товара

Структура совокупного потребительского спросаФункциональный спрос – спрос на товар, обусловленный потребительскими качествами, присущими самому товару.Нефункциональный спрос –

Слайд 49Структура совокупного потребительского спроса
Эффект присоединения к большинству (bandwagon effect) –

эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя

общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие.

Эффект сноба (snob effect) – эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар.

Эффект Веблена (Veblen effect) – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену.

Структура совокупного потребительского спросаЭффект присоединения к большинству (bandwagon effect) – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем,

Слайд 50Структура совокупного потребительского спроса
Спекулятивный спрос – возникает в обществе с

высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цен в будущем стимулирует

дополнительное потребление (покупку) товаров в настоящем

Нерациональный спрос – это незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания, внезапного изменения настроения, прихоти или каприза, спрос, который нарушает предпосылку о рациональном поведении потребителя.
Структура совокупного потребительского спросаСпекулятивный спрос – возникает в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика