Разделы презентаций


Тема 2. Культура Киевской Руси

Содержание

Основу древнерусской культуры составляло наследие восточных славян.Древнерусская культура впитывала в себя культурные достижения проживавших в составе Руси и окружающих ее народов. Большое влияние на русскую культуру оказала Византия, особенно после принятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Культура Киевской Руси

Тема 2. Культура Киевской Руси

Слайд 2Основу древнерусской культуры составляло наследие восточных славян.

Древнерусская культура впитывала в

себя культурные достижения проживавших в составе Руси и окружающих ее

народов.

Большое влияние на русскую культуру оказала Византия, особенно после принятия христианства.

Создавая свои творения, древнерусские мастера не стали слепо подражать своим византийским учителям. Они стремились отразить в них думы и чаяния русского народа.

Особенности культуры Древней Руси IX-XII вв.

Основу древнерусской культуры составляло наследие восточных славян.Древнерусская культура впитывала в себя культурные достижения проживавших в составе Руси

Слайд 3В. Васнецов
Крещение Владимира
Крещение Руси. 988 г.

В. ВаснецовКрещение ВладимираКрещение Руси. 988 г.

Слайд 4Крещение киевлян в Днепре

Крещение киевлян в Днепре

Слайд 5Необходимость принятия новой религии объясняется:
Невозможность реформирования старой религии, так как

пантеон языческих богов не приводил к единству культа, разъединял части

страны.
Язычество не выражало государственного единства, не объясняло обоснованности господства княжеской власти и феодальной верхушки, не имело идеи примирения с существующим порядком.

Выбор:
Католичество
Православие
Ислам
Иудаизм

Причины выбора православия:
Близкое Руси социально-политическое устройство Византии
Распространение христианства на Руси до князя Владимира
Обожествление в православии княжеской власти
Пышное величавое убранство храмов и красивая служба

Необходимость принятия новой религии объясняется:Невозможность реформирования старой религии, так как пантеон языческих богов не приводил к единству

Слайд 6Укрепление единства страны и центральной власти
Изживание сепаратизма отдельных земель и

сложение общерусского самосознания
Развитие феодальных отношений
Рост международного престижа
Развитие культуры (письменность, иконопись,

фрески, каменное зодчество, школы)

Значение принятия христианства

Князь Владимир

Укрепление единства страны и центральной властиИзживание сепаратизма отдельных земель и сложение общерусского самосознанияРазвитие феодальных отношенийРост международного престижаРазвитие

Слайд 7Основные моменты крещения Руси

Основные моменты крещения Руси

Слайд 8Кирилл и Мефодий
Письменность Древней Руси

Кирилл и МефодийПисьменность Древней Руси

Слайд 9Глаголица и кириллица

Глаголица и кириллица

Слайд 10Летописец за работой
Нестор Летописец, реконструкция антропологов
Берестяная грамота

Летописец за работойНестор Летописец, реконструкция антропологовБерестяная грамота

Слайд 11Литература Древней Руси
Проповеди и поучения: «Слово о законе и благодати»

Иллариона (1049 г.), «Поучение» Владимира Мономаха (1117 г.) и др.

Героический

эпос: «Слово о полку Игореве» (после 1187 г.)

Публицистика: «Слово» и «Моление» Даниила Заточника (начало XIII в.)

Жития святых: «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Феодосия» Нестора

Летописи: «Повесть временных лет» Нестора (1113 г.)

От XI-XII вв. до нас дошли 80 книг, 7 из которых имеют точную дату написания. Древнейшая из них была переписана в 1056-1057 гг. для новгородского посадника, т.н. «Остромирово Евангелие».

Литература Древней РусиПроповеди и поучения: «Слово о законе и благодати» Иллариона (1049 г.), «Поучение» Владимира Мономаха (1117

Слайд 12Былины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги

русских богатырей
- Илья Муромец
- Добрыня Никитич
- Алеша

Попович
- Микула Селянинович

Основные идеи:
- освобождение своей земли
- защита земли Русской от врагов

Народное устное творчество

Былины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей - Илья Муромец - Добрыня

Слайд 13Архитектура Древней Руси
Киев в Х в. Реконструкция

Архитектура Древней РусиКиев в Х в. Реконструкция

Слайд 14Один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления

Ярослава Мудрого. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким

(до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилястры, на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными. Строили их в технике смешанной кладки: слои камней перемежались с выравнивающими рядами плинфы.


Золотые ворота. Киев 1037 г.

Венчает Ворота надвратная церковь Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский град. Надвратная церковь в ходе реставрационных работ воссоздана как четырёхстолпный одноглавый храм с утопленными в толще стены апсидами, не выступающими из общего объёма фасада. В качестве архитектурного декора применены орнаменты из кирпича, характерные для искусства того периода.
Со стороны поля перед воротами проходил ров шириной 15 метров и глубиной 8 метров.

Один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. Золотые Ворота представляют собой крепостную

Слайд 15Десятинная церковь в Киеве
989-996 гг.

Десятинная церковь в Киеве989-996 гг.

Слайд 16Софийский собор был построен по образцу византийского.
В плане храма

основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами.
Центральный купол

окружали размещенные чуть ниже четыре средних купола, за которыми еще ниже стояли восемь малых. Так однокупольный византийский храм преобразовывался в многокупольную пирамиду.

Софийский собор в Киеве 1017-1037 гг.

Ярослав Мудрый

Софийский собор был построен по образцу византийского. В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми

Слайд 17Софийский собор в Киеве. Современный вид

Софийский собор в Киеве. Современный вид

Слайд 18Собор Святой Софии
Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку

стекловидных камешков (смальты)
Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора в Киеве
Адриан святой.

Фреска Софийского собора в Киеве
Собор Святой СофииМозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков (смальты)Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора

Слайд 19Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке
Собор Святой

Софии

Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатуркеСобор Святой Софии

Слайд 20Главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045-1050 гг.
Выстроена София

новгородская в основном из камня, и только арки порталов, и

оконных проёмов выложены из кирпича, а своды в интерьере - частично из камня, частично из кирпича

Софийский собор в Новгороде

Главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045-1050 гг.Выстроена София новгородская в основном из камня, и только

Слайд 21купол
столпы
алтарь
алтарная
преграда
хоры
барабан
апсиды
Крестово-купольный храм

куполстолпыалтарьалтарнаяпреградахорыбарабанапсидыКрестово-купольный храм

Слайд 22Архитектурные памятники Древней Руси
Успенский собор
во Владимире
1158-1160
Церковь Покрова
на Нерли
1165 г.
Дмитриевский собор
во

Владимире
1194-1197 гг.
Золотые ворота
во Владимире
1158-1164 гг.

Архитектурные памятники Древней РусиУспенский соборво Владимире1158-1160Церковь Покрована Нерли1165 г.Дмитриевский соборво Владимире1194-1197 гг.Золотые воротаво Владимире1158-1164 гг.

Слайд 23ЗЕРНЬ. Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм),

которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент. Зернь создаёт эффектную

фактуру, игру светотени.

Ремесло Древней Руси

ЗЕРНЬ. Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент.

Слайд 24СКАНЬ (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный

или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной

или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью и эмалью.
СКАНЬ (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из

Слайд 26ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ, техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими

проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся ячейки заполняют эмалями

разных цветов, и изделие обжигают.
ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ, техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся

Слайд 27Первые русские святые: Борис и Глеб

Первые русские святые: Борис и Глеб

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика