Разделы презентаций


Тема 2. Методологические основы управления персоналом: принципы и методы

Содержание

СодержаниеОбщая характеристика принципов управления персоналом.Методы управления персоналом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Методологические основы управления персоналом: принципы и методы
Существует только

один способ ничего не делать
и множество способов сделать что-нибудь.
Амброд

Бирс (писатель, США)
Тема 2.  Методологические основы управления персоналом: принципы и методы   Существует только один способ ничего

Слайд 2Содержание
Общая характеристика принципов управления персоналом.
Методы управления персоналом.

СодержаниеОбщая характеристика принципов управления персоналом.Методы управления персоналом.

Слайд 3Общепризнанными принципами управления персоналом являются:
Демократизация в работе с кадрами
Системность в

управлении персоналом
Учет индивидуальных особенностей человека
Информатизация, интенсивные внутрифирменные коммуникации
Уважение и лояльность

к работающим
Честность и доверие к людям
Постоянное совершенствование качества работы
Повышение качества трудовой жизни
Активизация инновационной деятельности
Создание атмосферы творчества, стимулирующей развитие персонала и эффективное использование его потенциала
Корпоративный дух и т.д.

Общепризнанными принципами управления персоналом являются:Демократизация в работе с кадрамиСистемность в управлении персоналомУчет индивидуальных особенностей человекаИнформатизация, интенсивные внутрифирменные

Слайд 4 Методы управления персоналом — это совокупность способов и приемов влияния

на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и

достижение целей организации.
Методы управления персоналом — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью

Слайд 5Методы УП
Административные
Экономические
Социально-психологические

Методы УП АдминистративныеЭкономическиеСоциально-психологические

Слайд 6 Административные методы основаны на использовании представления (модели) об эффективной организации

человеческой деятельности в упорядоченной определенным образом среде отношений между руководителями

и исполнителями.

Эти методы призваны определить:
место коллективов и отдельных работников в системе производства и управления;
их права, обязанности и мера ответственности;
способы, координации их действий и взаимосвязи в процессе производства и управления и т.д.

Административные методы основаны на использовании представления (модели) об эффективной организации человеческой деятельности в упорядоченной определенным образом среде

Слайд 7 Особенности административных методов:
оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется

в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательности выполнения любо­го административного

акта;
носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирования;
требуют наличия и использования действенной системы контроля за их исполнением;
требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.

Особенности административных методов:оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательности

Слайд 8 единственно эффективны в примитивных ситуациях;
позволяют установить строгую дисциплину

производственного и управленческого персонала;
обеспечивают выбранную технологию производства и управления.
Основные

преимущества
административных методов:
единственно эффективны в примитивных ситуациях; позволяют установить строгую дисциплину производственного и управленческого персонала; обеспечивают выбранную технологию

Слайд 9 не способствуют развитию творческого начала личности;
приводят к концентрации

власти;
требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет

на время их реализации;
часто негативно оцениваются персоналом.

Основные недостатки
административных методов:

не способствуют развитию творческого начала личности; приводят к концентрации власти; требуют обязательного оформления всех принимаемых решений,

Слайд 10Административные методы
Распорядительные
Организационные
Дисциплинарные
Регламентирование
Нормирование
Инструктирование

Административные методы РаспорядительныеОрганизационныеДисциплинарныеРегламентированиеНормированиеИнструктирование

Слайд 11 Организационные методы – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный

характер, которые базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей.



Организационные методы – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, которые базируются на объективных законах организации

Слайд 12 Сущность регламентирования заключается в установлении статуса и целей функционирования, полномочий,

прав и ответственности, правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта

регламентирования.
Сущность регламентирования заключается в установлении статуса и целей функционирования, полномочий, прав и ответственности, правил функционирования и критериев

Слайд 13организация в целом (основной регламентирующий документ — устав организации).
структурное подразделение

(положение о подразделении или паспорт подразделения);
должность в аппарате управления (должностная

инструкция или положение о должности);
отношения между организацией и персоналом (правила внутреннего распорядка, правила приема на работу и увольнений);
технология выполнения управленческих работ (технологический паспорт и схемы документооборота в организации и подразделениях).

В качестве объекта регламентирования
может рассматриваться:

организация в целом (основной регламентирующий документ — устав организации).структурное подразделение (положение о подразделении или паспорт подразделения);должность в

Слайд 14 Нормирование как метод управления представляет собой совокупность приемов по

определению необходимых затрат времени, анализу процессов труда, выявлению и учету

нормообразующих факторов, использованию материалов наблюдений, проектированию рационального состава и содержания операции, разработке нормативов и норм труда.
Нормирование как метод управления представляет собой совокупность приемов по определению необходимых затрат времени, анализу процессов труда,

Слайд 15Выделяют следующие основные виды нормирования:
численности, т.е. определения количества людей,

необходимых для выполнения определенной работы;
выработки и обслуживания, т.е. определения

количества выполняемых производственных операций в единицу времени, количества единиц произведенной продукции, количества обслуженных клиентов или оказанных услуг за определенное время;
управления, т.е. определения количества подчиненных у одного руководителя;
расхода ресурсов, т.е. определения количества ресурсов, расходуемых при выполнении какой-либо работы.
Выделяют следующие основные виды нормирования: численности, т.е. определения количества людей, необходимых для выполнения определенной работы; выработки и

Слайд 16 Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями,

стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо задания.
Соответственно выделяют

следующие виды инструктирования: ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение.
По форме осуществления инструктирование подразделяют на устное и письменное, индивидуальное и коллективное.
Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо

Слайд 17 Распорядительные методы применяются при необходимости вмешаться в процесс производства и

управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей.

Распорядительные методы применяются при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации

Слайд 18 приказ — документ, в котором сформулированы цели, содержание, объем

и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и условия выполнения этих

заданий, а также определено должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением заданий.
Издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полномочия.

Формы распорядительных методов:

приказ — документ, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и

Слайд 19 постановление, которое принимается на уровне всего предприятия совместно администрацией

и общественными организациями;
распоряжение — устного или письменного требования

к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов (издаются, как правило, функциональными руководителями или линейными руководителями среднего уровня);
указание, которое осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления.
постановление, которое принимается на уровне всего предприятия совместно администрацией и общественными организациями;  распоряжение — устного

Слайд 20 Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений,

а также ответственности персонала за выполнение обязанностей.
К ним относятся правила

и нормы поведения работников и системы контроля за их поведением, а также разработка и применение поощрительных мер (за выполнение работниками установленных правил) и мер наказания (за невыполнение работниками установленных правил).
Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности персонала за выполнение обязанностей.	К

Слайд 21 Дисциплинарное воздействие регламентируется Трудовым Кодексом РФ.
Право на его осуществление

имеет только руководитель, выступающий в роли работодателя.

Дисциплинарное воздействие регламентируется Трудовым Кодексом РФ. Право на его осуществление имеет только руководитель, выступающий в роли работодателя.

Слайд 22 Экономические методы – это система приемов и способов влияния на

исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов.
Экономическим методам управления

отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Экономические методы – это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и

Слайд 23Три уровня применения
экономических методов управления:
первый уровень — управление

предприятием со стороны государства; основными экономическими методами этого уровня являются

налогообложение, госзаказ и финансирование;
второй уровень — управление структурными подразделениями предприятия; основными экономическими методами, применяемыми на этом уровне, являются внутрипроизводственный хозяйственный расчет и налогообложение;
третий уровень — управление персоналом предприятия, где основную роль играют материальные вознаграждения, штрафы и налогообложение.
Три уровня применения экономических методов управления: первый уровень — управление предприятием со стороны государства; основными экономическими методами

Слайд 24 Экономическая мотивация персонала складывается из четырех основных составляющих:
1) прямое

материальное вознаграждение,;
2) дополнительные (или социальные) выплаты;
3) штрафы;
4) выплачиваемые налоги.

Экономическая мотивация персонала складывается из четырех основных составляющих:1) прямое материальное вознаграждение,;2) дополнительные (или социальные) выплаты;3) штрафы;4)

Слайд 25К дополнительным материальным стимулам относятся:
возможность использовать оборудование предприятия в личных

целях по льготным ценам (например, аренда автотранспорта, компьютера и т.д.);
субсидии

на питание;
скидки при покупке товаров своего предприятия;
помощь в оплате образования, причем не только работникам предприятия, но и членам их семей;
предоставление возможности обучения на различных курсах предприятия;
возможность получения льготных кредитов;
возможность членства в различных клубах (спортивных, по интересам и т.д.);
предоставление различных страховок;
предоставление различных видов медицинского обслуживания (при этом предприятие никогда полностью не оплачивает медицинскую помощь, оказанную работнику);
пенсионное обеспечение.
К дополнительным материальным стимулам относятся:возможность использовать оборудование предприятия в личных целях по льготным ценам (например, аренда автотранспорта,

Слайд 26 Социально-психологические методы управления предназначены для создания и поддержания такого социально-психологического

климата в организации, чтобы работник, с одной стороны, делал все

необходимое для достижения целей организации, с другой стороны, имел бы все возможности для саморазвития в выбранном им направлении.
Социально-психологические методы управления предназначены для создания и поддержания такого социально-психологического климата в организации, чтобы работник, с одной

Слайд 27Среди социально-психологических методов выделяют:
развитие социальной инфраструктуры предприятия,
социологические исследования,

соревнование,
методы гуманизации труда,
методы морального поощрения и порицания,


психологическое влияние.
Среди социально-психологических методов выделяют: развитие социальной инфраструктуры предприятия, социологические исследования, соревнование, методы гуманизации труда, методы морального поощрения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика