Разделы презентаций


Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ Авторы : Л.М.Типнер, доцент каф. Организации

Содержание

ПланКоммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова1.Емкость рынка: понятие и методы определения2. Анализ положения предприятия на рынке, анализ конкурентов, анализ факторов макросреды, оценка конкурентоспособности предприятия3.Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов4.Расчет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ


Авторы :
Л.М.Типнер, доцент
каф. Организации машиностроительного

производства
Е.В.Черепанова, доцент
каф. Организации машиностроительного производства

2016

Тема 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖАвторы :Л.М.Типнер, доцент каф. Организации машиностроительного производстваЕ.В.Черепанова, доцент каф. Организации машиностроительного производства			2016

Слайд 2План
Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
1.Емкость рынка:

понятие и методы определения
2. Анализ положения предприятия на рынке, анализ

конкурентов, анализ факторов макросреды, оценка конкурентоспособности предприятия
3.Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов
4.Расчет рыночной цены. Стратегии ценообразования


ПланКоммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова1.Емкость рынка: понятие и методы определения2. Анализ положения предприятия

Слайд 3Емкость рынка: понятие и методы определения












Коммерциализация инженерных проектов

Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Фактором успеха коммерциализации нового товара (различной

степени новизны) является соответствие его требованиям рынка
Один из самых важных вопросов при составлении бизнес-плана - прогноз объема продаж нового (усовершенствованного) товара
Емкость рынка (market size) – размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объеме продаж товара за расчетный период; или общий спрос на категорию товаров в определенном пространстве, за определенный период времени при неизменных ценах и маркетинговых действиях
Емкость рынка: понятие и методы определения Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаФактором успеха коммерциализации

Слайд 4В общемировой практике выделяют 3 вида емкости рынка:
фактическая,
потенциальная,


Доступная
Каждый вид емкости рынка можно рассчитать в различных единицах измерения:

в натуральном выражении (штуки, килограммы, метры и т.д.), в стоимостном выражении (руб.)

Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

В общемировой практике выделяют 3 вида емкости рынка: фактическая, потенциальная, ДоступнаяКаждый вид емкости рынка можно рассчитать в

Слайд 5Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Потенциальная емкость

рынка — это максимально возможный объем рынка, который определяется из

расчета, что все потенциальные потребители знают и пользуются товарной категорией

Фактическая или реальная емкость рынка – размер рынка, основанный на текущем уровне развития спроса на товар или услугу среди населения

Доступная емкость рынка – размер рынка, на который может претендовать компания с имеющимся у нее товаром и его характеристиками (дистрибуция, цена, аудитория) или уровень спроса, который способна удовлетворить компания с имеющимися у нее ресурсами

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПотенциальная емкость рынка — это максимально возможный объем рынка,

Слайд 6
Потенциальный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес к определенному рыночному

предложению
Доступный рынок – совокупность потребителей, проявляющих интерес, имеющих доход и

доступ к конкретному рыночному предложению
Целевой рынок – часть доступного рынка, отобранная фирмой для дальнейшей работы
Рынок проникновения – совокупность покупателей, уже приобретающих товары фирмы


Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Понятие рынка

Потенциальный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес к определенному рыночному предложениюДоступный рынок – совокупность потребителей, проявляющих интерес,

Слайд 7





Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Методы оценки спроса
Ёмкость рынка – динамичная величина, изменяющаяся во времени

с изменением спроса конечного потребителя и количества потенциальных потребителей, их предпочтений и возможностей. Для прошлых периодов «ёмкостью рынка» считают фактически состоявшиеся продажи на нём.

Универсальных способов определения ёмкости рынка не существует!
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова Методы оценки спросаЁмкость рынка – динамичная величина,

Слайд 8Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Методы

оценки спроса

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова Методы оценки спроса

Слайд 9Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Подходы и

методы прогнозирования емкости рынка

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПодходы и методы прогнозирования емкости рынка

Слайд 10Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
При проведении

маркетингового исследования, чем большей информацией владеет предприятие, тем более интересное

и выгодное решение может быть найдено.
В этом смысле может быть интересна информация обо всех видах рынков. Но в силу ограниченности ресурсов и влияния других факторов (например, географических), предприятие должно определиться с целевыми рынками (или целевыми сегментами рынка)

Для того, чтобы рассчитать емкость целевого рынка, необходимо сперва собрать необходимую информацию с помощью маркетинговых исследований рынка, а также определить принципы расчета емкости

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПри проведении маркетингового исследования, чем большей информацией владеет предприятие,

Слайд 11Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Факторы

оценки емкости рынка
Какие группы товаров будут учитываться при расчете

емкости рынка?
За какой период будет рассчитана емкость рынка (месяц, квартал, полугодие, год), в том числе год?
По какому региону будет рассчитана доля рынка?
Какой показатель будет взят за основу расчета потенциальной емкости рынка – возможный уровень производства или возможный уровень потребления?
Какая целевая группа будет учитываться в расчете емкости рынка
Что будет являться единицей измерения при расчете емкости рынка (валюта, единица продукции)?
Какая информация необходима для расчета емкости рынка, источники получения данной информации?
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаФакторы  оценки емкости рынка Какие группы товаров будут

Слайд 12Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Пример. Определение

ёмкости рынка радиозонда РЗМ14, выпускаемого АО УПП «Вектор»
Регион сбыта радиозонда

Р3М14, производимого УПП «Вектор» – РФ Период расчета – 2013 год.
Определение емкости рынка на основании данных о численности потенциальных потребителей и нормах потребления.
Для товаров длительного пользования:
Е = Ч*d*N*k –(H – Иф – Им)
где Е – емкость рынка, ед.;
Ч = 65 количество потребителей (на территории РФ - 65 метеорологических станций, которые являются прямым потребителем радиозондов);
d = 1 – коэффициент влияния структуры потребителей на спрос (структура однородна);

Рынок товаров промышленного назначения

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПример. Определение ёмкости рынка радиозонда РЗМ14, выпускаемого АО УПП

Слайд 13Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Е =

Ч * d * N * k – (H –

Иф – Им)
N = 140 норматив потребления (среднегодовое потребление одной метеорологической станцией – около 100 радиозондов), ед.усл./станцию;
k = 1 – коэффициент, учитывающий увеличение спроса в связи с ростом дохода (при увеличении дохода, метеостанции не будут закупать радиозондов больше, чем требуется);
Н = 8 000 радиозондов – насыщенность рынка;
Иф – 8 000 единиц, физический износ товара (радиозонд является одноразовым изделием);
Им – 0 единиц, моральный износ, подходящей альтернативы не найдено;
Е = 65 * 1 * 140 * 1 – (8000 – 8000 - 0) = 9 100 единиц продукции (количество радиозондов, которые могут быть реализованы на рынке РФ)

Пример. Определение ёмкости рынка радиозонда РЗМ14, выпускаемого АО УПП «Вектор» (продолжение)

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаЕ = Ч * d * N * k

Слайд 14Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
2. Анализ

положения предприятия на рынке, анализ конкурентов , анализ факторов макросреды,

оценка конкурентоспособности предприятия

Создание и реформирование бизнеса и продукта компании должно быть непосредственно связано со стратегией фирмы.
Вывод на рынок товара требует инвестиций, следовательно, для оценки их целесообразности должен проводиться анализ стратегии фирмы и отдельных продуктовых стратегий. Необходимо оценивать рыночные возможности и перспективы, необходимые ресурсы для каждого вида деятельности, чтобы обеспечить стабильное существование и развитие предприятия.
В настоящее время методический аппарат стратегического анализа, оценки конкурентоспособности предприятия очень обширен

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова2. Анализ положения предприятия на рынке, анализ конкурентов ,

Слайд 15Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Матричный подход
Матрица Ансоффа – самая простая

из всех существующих форма представления возможных вариантов развития фирмы
3. Разработка

товаров

4. Диверсификация

2. Расширение границ рынка

1. Более глубокое проникновение на рынок

Существующие товары

Новые рынки

Существующие рынки

Новые товары

Коммерциализация инженерных проектов		 Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаМатричный подходМатрица Ансоффа – самая простая из всех существующих форма представления возможных вариантов

Слайд 16Матрица Ансоффа
Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Матрица АнсоффаКоммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Слайд 17Матрица Ансоффа (окончание)
Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер,

Е.В.Черепанова

Матрица Ансоффа (окончание)Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Слайд 18Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Анализ хозяйственного

и продуктового портфелей

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаАнализ хозяйственного и продуктового портфелей

Слайд 19Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Пояснения к

матрице БКГ
Темпы прироста рынка: от 0 до 10% - низкие,

свыше 10% - высокие.
Относительная доля рынка: показывает соотношение доли рынка стратегической бизнес-единицы (СБЕ) и доли рынка наиболее крупного конкурента (или трех основных), отражает степень влияния компании на соответствующем рынке
Относительная доля рынка (ОДР) 0,1х, означает, что объем продаж стратегической бизнес-единицы компании составляет 10% от объема продаж лидера. Относительная доля рынка равная 10х, означает, что стратегическая бизнес-единица компании - лидер рынка и её объем продаж в 10 раз превышает продажи второго по значению конкурента
Цель применения матрицы БКГ – определить направления предпочтительного инвестирования для завоевания большей рыночной доли, либо снятия с производства какого-либо продукта

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПояснения к матрице БКГТемпы прироста рынка: от 0 до

Слайд 20Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Недостатки метода

«Матрица БКГ»
1. Трудности сбора данных о рыночной доле и

скорости роста рынка

2. Статическая оценка положения СБЕ, на основе которой невозможно дать прогнозные оценки (так как они могут принадлежать разным рынкам и иметь разные скорости движения по этапам жизненного цикла)
Данный недостаток можно уменьшить, проведя через определенные интервалы времени повторные измерения и фиксируя направления перемещения по полю матрицы отдельных продуктов

3. Не учитывается взаимосвязь (синергетический эффект) отдельных видов бизнеса: если такая зависимость существует, данная матрица дает искаженные результаты

4. Оценка привлекательности рынка только по показателю скорости изменения объема продажи, а силы позиции бизнеса только по показателю рыночной доли является сильным упрощением
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаНедостатки метода «Матрица БКГ» 1. Трудности сбора данных о

Слайд 21Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
SWOT-анализ 
SWOT -

Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats –

"Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы"

«Сила» и «Слабость» характеризуют сильные и слабые стороны компании и подконтрольны ей

«Возможности» и «Угрозы» отражают особенности рынка и не подвластны влиянию фирмы. Возможности открываются для предприятия на рынке в связи с изменениями, происходящими на нем

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаSWOT-анализ SWOT - Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats –

Слайд 22Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Правила проведения

SWOT-анализа
1. Необходимо тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа
2. Следует понимать различия между

элементами SWOT (силами, слабостями, возможностями и угрозами).
3. Сильные и слабые стороны считаются таковыми, если так их воспринимают покупатели (сильная сторона является сильной только когда её так видит рынок). В анализ включают только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости, они должны определяться в свете предложений конкурентов
4. Необходимо быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию
5. Следует избегать пространных и двусмысленных заявлений. Чем точнее формулировки, тем полезнее анализ

 

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПравила проведения SWOT-анализа1. Необходимо тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа 2. Следует

Слайд 23Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Слайд 24Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Показатели непосредственного

окружения
Покупатели – уровень доходов, географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики,

отношение покупателей к продукту
Поставщики – стоимость товара (ресурсов), гарантия качества, график поставок, обязательность выполнения условий поставщиком
Конкуренты - выявление слабых и сильных сторон
Рынок рабочей силы

Показатели внутренней среды
Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы
Организация управления
Производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки
Финансы фирмы
Маркетинг
Организационная культура

Непосредственное окружение и внутренняя среда компании

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПоказатели  непосредственного окруженияПокупатели – уровень доходов, географическое положение,

Слайд 25Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Оценка конкурентоспособности

предприятия
Конкуренция – состязание между производителями( продавцами) товаров, борьба за рынки

сбыта с целью получения более высоких доходов, прибыли и других выгод.

Конкурентоспособность – способность опережать соперника в достижении поставленных целей.
Понятие « конкурентоспособность» может рассматриваться на уровне государства, территории, отрасли, предприятия и товара.

Конкурентоспособность предприятия – обобщающая характеристика его деятельности, отражающая уровень эффективности использования экономических ресурсов хозяйствующим субъектом относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами.

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаОценка конкурентоспособности предприятияКонкуренция – состязание между производителями( продавцами) товаров,

Слайд 26Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Матричный – учитывает темпы роста объемов продаж

и относительную долю предприятия на рынке
Критерий – доля предприятия

на рынке.
Матричные способы стратегического анализа (например, SWOT-анализ), также позволяют определить положение предприятия на рынке, то есть, оценить конкурентные преимущества предприятия, конкурентоспособность

Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатричный – учитывает темпы роста объемов продаж и относительную долю предприятия на рынке Критерий

Слайд 27Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Методы оценки

конкурентоспособности предприятия

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаМетоды оценки конкурентоспособности предприятия

Слайд 28Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Методы оценки

конкурентоспособности предприятия
Методы, основанные на теории эффективной конкуренции - комплексная оценка

деятельности всех подразделений предприятия.
Состав и структура показателей, оцениваемых экспертным путем, варьируются. Показатели ранжируются на основе балльной оценки. Комплексную характеристику конкурентоспособности предприятия получают математической обработкой показателей
Комплексные методы кроме оценки текущей конкурентоспособности учитывают оценку конкурентного потенциала предприятия
 Методы оценки стоимости бизнеса
Стоимостной подход к оценке конкурентоспособности предприятия базируется на том, что стоимость хозяйствующего субъекта отражает в себе результаты его деятельности с учетом внутренней и внешней среды. Поэтому оценивать конкурентоспособность предприятия нужно на основе стоимости бизнеса
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаМетоды оценки конкурентоспособности предприятияМетоды, основанные на теории эффективной конкуренции

Слайд 29Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Сбор информации

о конкурентной среде
какие организации, действующие на рынке, являются конкурентами компании

какую долю рынка занимает каждый из конкурентов;
какие маркетинговые программы применяют конкуренты и насколько они эффективны
как конкуренты реагируют на маркетинговые действия компании
на какой стадии жизненного цикла находятся товары конкурентов
каково финансовое состояние конкурентов, их организационная структура и уровень менеджмента
какова стратегия конкурентов и какие методы они используют в борьбе за рынок
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаСбор информации о конкурентной среде какие организации, действующие на рынке,

Слайд 30Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Профиль требований
       



Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаПрофиль требований       

Слайд 31Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Многоугольник конкурентоспособности

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаМногоугольник конкурентоспособности

Слайд 32Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
3. Сегментирование

рынка. Отбор целевых сегментов
Сегментирование рынка - выделение в пределах рынка

четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

Выбор целевых сегментов рынка - процесс оценки привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для освоения.

Позиционирование товара на рынке - комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар по отношению к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место. Формирование детализированного маркетингового комплекса для товара.

Признаков сегментирования рынка потребительских товаров может быть множество!
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова3. Сегментирование рынка.  Отбор целевых сегментовСегментирование рынка -

Слайд 33Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Основные переменные

сегментирования потребительских рынков

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаОсновные переменные сегментирования потребительских рынков

Слайд 34Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Сегментация рынков

промышленных товаров
Особенности рынка промышленных товаров:
- меньшее количество покупателей;
немногочисленные покупатели крупнее;
группы покупателей

сконцентрированы географически;
спрос на эти товары определяется спросом на товары широкого потребления, он не эластичен;
спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары может привести к росту спроса на оборудование для их производства);
 покупатели этих товаров - профессионалы (технические эксперты по товарам) 
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаСегментация рынков промышленных товаровОсобенности рынка промышленных товаров:- меньшее количество покупателей;

Слайд 35Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова




Демографические






Операционные








Отрасль. Какие

именно отрасли промышленности следует обслуживать?
Размеры потребителей. Фирмы какого размера следует

обслуживать?
Местонахождение. Какие географические регионы следует обслуживать?

Технология. На каких технологиях потребителей следует сосредоточить внимание?
Использование данного товара. Выбор потребителей: с высокой, умеренной или низкой активностью потребления?
Объем требуемых товаров / услуг. Каких потребителей мы будем обслуживать: тех, кому требуются товары и услуги в большом объеме, или тех, кто нуждается в небольших партиях?

Описательная сегментация: переменные сегментирования

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаДемографическиеОперационныеОтрасль. Какие именно отрасли промышленности следует обслуживать?Размеры потребителей. Фирмы

Слайд 36Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Сегментация по

выгодам

эффективность товара в конкретных практических случаях или скорость сервисного

обслуживания;
полнота сервиса;
опыт работы с товаром;
послепродажные потребности в обслуживании;
потребности в качестве/надежности.


Применительно к рынкам промышленных товаров данный метод сегментации сводится к классификации клиентов по типу производства или по конечному использованию товара. Как правило, различные конечные покупатели ищут в товаре различные достоинства, функции или показатели эффективности.

На рынках товаров производственного назначения распространено сегментирование по таким выгодам, как:

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаСегментация по выгодам эффективность товара в конкретных практических случаях

Слайд 37Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
4. Расчет

рыночной цены. Стратегии ценообразования и продвижения продукта

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова4. Расчет рыночной цены.  Стратегии ценообразования и продвижения

Слайд 38Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Методы ценообразования
Метод

полных издержек
основан на определении суммы совокупных (полных) издержек (переменные и

постоянные издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить
Метод прямых затрат
основывается на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. Метод не предполагает распределения постоянных расходов по видам товара, которые погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница называется «маржинальной» прибылью.
Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли применяется предприятием, когда целью ценообразования является установление такого уровня цен, при котором обеспечивается получение желаемого объема прибыли. Для этого проводят анализ безубыточности и расчет цены, обеспечивающей необходимый размер прибыли

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаМетоды ценообразованияМетод полных издержекоснован на определении суммы совокупных (полных)

Слайд 39Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова
Методы ценообразования
Метод

текущей цены - установление цены на товар на основе цены лидера

на рынке (с учетом собственных издержек).

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования –
установление цены на основе проведения тендера (конкурса).

Метод, основанный на нахождении баланса между издержками и состоянием рынка – предполагает определение цены, покрывающей затраты и позволяющей получить прибыль, на основе тактики продаж с учетом конкурентоспособности товара и поведения конкурентов.
Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.ЧерепановаМетоды ценообразованияМетод текущей цены - установление цены на товар на

Слайд 40Коммерциализация инженерных проектов Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Коммерциализация инженерных проектов		     Л.М.Типнер, Е.В.Черепанова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика