Разделы презентаций


Тема 2. Структура и особенности построения коммуникационного процесса

Аристотель выделял три компонента коммуникации: «оратор — речь — аудитория».модель коммуникации Г.Лассуэла:Кто говорит?Что сообщает?Кому?По какому каналу?С каким эффектом?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Структура и особенности построения коммуникационного процесса

Тема 2. Структура и особенности построения коммуникационного процесса

Слайд 2Аристотель выделял три компонента коммуникации: «оратор — речь — аудитория».
модель

коммуникации Г.Лассуэла:
Кто говорит?
Что сообщает?
Кому?
По какому каналу?
С каким эффектом?

Аристотель выделял три компонента коммуникации: «оратор — речь — аудитория».модель коммуникации Г.Лассуэла:Кто говорит?Что сообщает?Кому?По какому каналу?С каким

Слайд 3Модель Воронцова выделяет:
источник информации, коммуникатор, сообщение, коммуникант, коммуникационный канал,

экстралингвистический параметр сообщения, источник механических помех, источник семантических помех, классовые

и социальные фильтры, личностно-индивидуальные фильтры, семантические поля, поля коммуникационной обстановки, потери информации, обратная связь «коммуникант — коммуникатор», обратная связь «коммуникант — источник информации».

Модель Воронцова выделяет: источник информации, коммуникатор, сообщение, коммуникант, коммуникационный канал, экстралингвистический параметр сообщения, источник механических помех, источник

Слайд 4Схема Итамара Эвен-Зохара и Р.Якобсона
Производителем (адресантом) в данной модели

выступает некий симбиоз объекта и посредника, представляющий авторитет для адресата.
Потребитель

(адресат) — не просто потребитель текстов, т.е. конечного продукта, а потребитель всей социально-культурной функции данной активности.
Институты включают в себя издательства, критиков, образовательные структуры, объединения писателей, все виды СМИ и др.
Рынок (канал) — сумма всех факторов, связанных процессами продвижения, продажи и покупки литературного продукта, процессами «промоушена».
Код (язык) — правила производства и использования литературного продукта: «грамматика» и «лексикон» данного вида языка. Известно, что спецификация рекламных текстов по лексике и грамматике для конкретной потребительской группы повышает эффективность коммуникации в 1,5—4 раза. Ошибка же даже в одном слове может приводить к потере всех затрат на коммуникацию.
Продукт (сообщение) — это не только текст, но и варианты знакового поведения в целом. Известная максима гласит: «Канал является сообщением», т.е. те или иные свойства канала коммуникации предопределяют то, что будет на нем сказано.

Схема Итамара Эвен-Зохара и Р.Якобсона Производителем (адресантом) в данной модели выступает некий симбиоз объекта и посредника, представляющий

Слайд 5Схема В.Трама:
коммуникация выступает как контакт между отправителем и получателем, устанавливаемый

с помощью сообщения, которое направляется по определенному каналу, кодируется и

декодируется получателем; кроме того, имеется канал обратной связи и выделен результат (эффект) коммуникационного процесса.
Схема В.Трама:коммуникация выступает как контакт между отправителем и получателем, устанавливаемый с помощью сообщения, которое направляется по определенному

Слайд 6Простейший коммуникационный цикл включает в себя следующие этапы:
Выбор обращения. Отправитель

— тот, кто передает информацию, — уясняет смысл того, что

он хочет передать другому участнику коммуникационного процесса.
Кодирование — процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано.
Распространение сообщения — процесс передачи обращения через выбранный коммуникационный канал.
Расшифровка — процесс фиксации обращения и его расшифровка. Чем меньше различие между тем, что было передано, и тем, что было получено, тем эффективнее коммуникация.
Процесс обратной связи — передача ответной реакции получателя на принятое обращение.
Простейший коммуникационный цикл включает в себя следующие этапы:Выбор обращения. Отправитель — тот, кто передает информацию, — уясняет

Слайд 7Выбор способа в основном зависит от двух причин:
а) характера

информации
б) ее вида и возможностей, которыми располагают отправитель и

получатель информации.
Выбор способа в основном зависит от двух причин: а) характера информации б) ее вида и возможностей, которыми

Слайд 8Контрольные вопросы
По признакам, приводимым в теме, составьте классификацию информации, поступающей

в процессе учебных занятий.
Перечислите этапы обмена информацией и их взаимосвязи.
Объясните,

что такое обратная связь. Какую роль она играет в процессе управления? Приведите примеры средств обратной связи.

Контрольные вопросыПо признакам, приводимым в теме, составьте классификацию информации, поступающей в процессе учебных занятий.Перечислите этапы обмена информацией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика