Слайд 1
Тема 2. Технология
PR-кампании
Технологический цикл RACE.
Исследование общественного мнения.
Общие условия
эффективности PR- коммуникаций.
Слайд 2
Механизм PR- и рекламного воздействия
Слайд 3Концепция
«ступенчатого действия рекламы»
Еще в 1898 г. Американский рекламист Элмер Левис
сформулировал модель AIDA:
Attention – внимание,
Interest – интерес,
Desire –
желание,
Action – действие.
За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения, причем иногда интерес понимался не как следствие внимания, а как его предпосылка (IADA),
модификацией формулы являются модели AIDCA, включающая пятую ступень – Confidence – доверие,
AIDMA, содержащая мотивацию – Motive.
Слайд 5PR-кампания
это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих
их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной
проблемы организации.
комплекс акций и мероприятий, проводимых базисным субъектом PR для решения конкретных задач (проблем) с целью улучшения имиджа, репутации и поддержания гармоничных отношений с общественностью.
Слайд 7
Технологический цикл PR-кампании
Методика RACE (формула Джона Марстона)
Research (исследование)
АНАЛИТИКА:
анализ ситуации и определение проблемы, выявление и анализ целевых (приоритетных)
групп (PR-аудит)
Action (действие)
ПЛАНИРОВАНИЕ: разработка проекта, составление PR-программы
Разработка стратегии, концепции, целей и задач PR-кампании, целевой аудитории
Определение возможных альтернатив действий: PR-мероприятий, технологий; их анализ. Выбор наилучшей альтернативы.
Разработка рабочего плана (планов: календарное, аудиторное, финансовое, медиа-планирование) PR-кампании
Communication (общение)
РЕАЛИЗАЦИЯ программы. Осуществление PR-коммуникации.
Evaluation (оценка)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Слайд 8Бернадская Ю.С.и др.
Основы рекламы : Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С.
Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005.
– 281 с.
Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ
«РеВольволюция»
Концепт – кар YCC от Volvo
Your Concept Car, или
"Ваша концептуальная машина»
Слайд 10Чтобы показать разнообразие цветов и оттенков краски для волос
из натуральных
ингредиентов Koleston Naturals, в ливанском
филиале агентства Leo Burnett разработали очень нестандартный
рекламный щит. Благодаря
его необычной конструкции, волосы
девушки меняют свой цвет, в зависимости от времени суток.
Слайд 11
Типы коллективного поведения (теория Г.Блумера)
Действующая толпа
Масса
Общественность
Слайд 12Общественность
группа людей, которая формируется в соответствии с конкретной ситуацией и
конкретной проблемой
ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
общие осознанные интересы и ценности и их эмоциональное
переживание
статус публичности (общеизвестность, открытость, общедоступность)
включенность субъекта в отношения коммуникации
Слайд 13Классификация групп общественности
Целевые и приоритетные группы общественности
Внутренняя и внешняя общественность
Скрытая
(латентная) и активная
Факторы превращения скрытой общественности в активную (Д.Грюниг):
осознание проблемы;
осознание ограничений; уровень включенности
Главная, второстепенная и маргинальная
Традиционная и будущая
Сторонники, оппоненты и безразличные
Психографический подход
Географический
Демографический и т.д.
Та́ргетинг (англ. target - цель) - рекламный, PR-механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу, PR именно ей.
Сегментирование общественности
Слайд 14Группы общественности, важные для каждого субъекта PR- и рекламной деятельности
(Д.Гендрикс)
Потребители;
средства массовой информации;
внутренняя общественность организации;
местные жители;
инвесторы, в том числе реальные
и потенциальные;
органы власти;
общественность групп особых интересов, их каналы информации (лидеры, руководители организаций и т. д).
Слайд 15Закономерности функционирования групп общественности
♦ в каждый данный момент общественность состоит
из множества целевых общественностей, каждая из которых связана со своим
субъектом;
♦ один и тот же элемент общественности может быть одновременно включен в несколько целевых общественностей;
♦ целевая общественность может складываться спонтанно или целенаправленно;
♦ направленность общественности не является постоянной.
Слайд 16
Алгоритм работы с группами общественности
Определение целевых групп общественности.
Ранжирование целевых групп,
выявление приоритетных групп.
Разработка PR-, рекламных программ взаимодействия с каждой целевой
группой с учетом ее приоритетности.
Индекс приоритетности Д. Ньюсома
И = О + Г
О — возможности влияния организации на группу общественности,
Г — степень влияния группы на организацию с определенной направленностью (положительной или отрицательной).
Слайд 17Общественное мнение
это коллективное оценочное суждение той или иной группы общественности
по поводу социально значимых проблем, в котором проявляется ее отношение
к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта PR, рекламы
РАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ
Структура общественного мнения
Слайд 18Жизненный цикл ОМ
Стадия возникновения и формирования: зарождение индивидуальных мнений; обмен
мнениями; кристаллизация общей точки зрения.
Стадия функционирования общественного мнения: этап объективации
(ориентация на реализацию) и этап активности (действия).
Стадия убывания общественного мнения: этап спада и этап отмирания.
Слайд 19Характеристики ОМ
Масштабность (масштаб его носителей)
Публичность выражения и распространения
Направленность
Интенсивность
Стабильность
Информационная насыщенность
Социальная поддержка
Слайд 20Итоги 2014 г., ВЦИОМ, декабрь 2014 г.
Слайд 22
Ошибка общенациональной выборки в зависимости от числа опрошенных людей (Дж.Гэллап)
Слайд 23
2. Анализ информации
Частота информации
Знак информации (+, -, +/-, 0)
Содержание по
темам
Объем
Тип материала (фактографическая, комментаторская, оценочная, художественная, общетеоретическая информация и т.д.)
Понятия (слова, термины)
Темы (абзацы, части текста, статьи, передачи)
Имена персоналий
Общественные события
Контент-анализ
1. Выявление смысловых единиц проблемы
Слайд 24Модель ПР-коммуникации
декодирование
Слайд 26АВТОРИТЕТ
(функция присвоения статуса)
Слайд 29ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Слайд 32
«Золотое правило
четырех Р и одного F»
Первое Р - Place
(место, где проходит мероприятие)
Второе Р - Promotion (реклама и информирование)
Третье
Р - Presentation (ход мероприятия)
Четвертое Р - Personnel (персонал – четкое распределение ролей, ответственности)
F - Follow-UP (действия после мероприятия)
Слайд 35ЕСТЬ ЛУЧШИЕ СПОСОБЫ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ
Слайд 36ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРИГГЕРЫ (КУРКИ)
(РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)
ДОСТУПНОСТЬ ("я чувствую, что этот продукт
или брэнд доступен, достижим - он в пределах моей лиги")
ЛЮБОПЫТСТВО
("я чувствую, что продукт интригует. Он возбуждает интерес и стимулирует воображение. Хочу познакомиться с ним поближе")
ОСНАЩЕНИЕ ("я чувствую, что продукт делает меня более уверенным в себе, застрахованным от неприятностей и свободным")
ФАМИЛЬЯРНОСТЬ ("я чувствую, что знаю этот продукт достаточно хорошо, чтобы разговаривать о нем. Я понимаю, что он "сообщает" мне")
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ("я чувствую, что продукт отражает меня таким, какой я есть. У нас общие заботы и ценности")
ТЕПЛО ("я чувствую нежность и привязанность к продукту. Испытываю комфорт при его использовании. Я желаю его")
ДОВЕРИЕ ("я чувствую, что могу положиться на этот продукт или бренд. Он выполнит свои обещания. Он честен и не подведет")
РЕЛЕВАНТНОСТЬ ("я чувствую, что товар или брэнд играет осмысленную роль в моей жизни. Он действительно мне подходит")
ГОРДОСТЬ ("я чувствую гордость от того, что пользуюсь этим товаром или брэндом. С ним я - член специального клуба. Он придает статус").
ЧУВСТВО ЮМОРА (РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРИГГЕР)
Слайд 37PR-КАМПАНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИЛЬМА «ДУРА»