Слайд 1Тема 2: Взаимодействие со СМИ
Слайд 2Общественность — это объект, на который направлено социальное действие организации.
широкие
массы
специальные аудитории
(в системе отношений «организация — организация», например, это
политическая или бизнес-среда — органы исполнительной власти для органов власти законодательной или деловые партнеры, реальные и потенциальные, для коммерческой организации).
К стратегическим целям организации относится формирование «своей» общественности, т. е. целевой группы лояльных потребителей своей продукции/услуг.
Слайд 3внутриорганизационные коммуникации принято делить на:
вертикальные (от начальства к подчиненным)
и горизонтальные (между равными по статусу работниками и/или подразделениями),
формальные
(наполняемые официальной информацией) и неформальные (слухи, сплетни).
Слайд 4Образ организации в СМИ (медийный образ) — это ее образ
в глазах общественности.
Медиа-рилейшнз -система постоянно возобновляющихся, направленных на создание медийного
образа организации, позитивных взаимоотношений между организацией и средствами массовой информации (и/или их работниками).
Создание медийного образа начинается с контроля над информацией, которая на первом этапе исходит из организации во внешнюю, в том числе и медийную, среду
Слайд 5Практическая типология средств массовой информации
Слайд 9практическая типология современных массмедиа
Слайд 11Коммуникатор, аудитория, эффективность массмедиа
Классическая коммуникационного акта («схема Романа Якобсона»)
К -
Т - К.
Коммуникатор — Текст — Реципиент
Слайд 14Ж.-П. Сартр (французский философ, писатель, драматург и эссеист, педагог, Лауреат
Нобелевской премии по литературе 1964 года, от которой отказался) в
своей работе «Критика диалектического разума» (1960)
Серийная культура - «модус бытия существ вне себя в пассивном единстве объекта». Данный «модус» характеризуется:
«отсутствием» как способом связи между членами аудитории;
«инаковостью» или «внешней раздельностью» как негативным принципом единства;
«бессилием» как политическими узами коммуникационного рынка;
разрушением «взаимности» как своей целью;
сведением аудитории к пассивному единству инертного (практически бездеятельного) как своим результатом;
«торжеством» аудитории над коммуникационной элитой-адресантом, при том, что это «торжество» спровоцировано самой элитой и является мнимым;
«бессильным негодованием» в случае осознания — неизбежного — аудиторией того, что она лишена права голоса, в то время как тем, кто им обладает, нечего сказать;
«очарованностью» (чары, обман, бесовский соблазн), — завлечением в серийное единство телевизионной аудиторией.
Слайд 15Теория культивации Джордж Гербнера и гипотеза «установленной повестки дня» Максвела
МакКомбса и Доналда Шоу
Исследователи этого направления рассматривают, прежде
всего, социопсихологический аспект процесса массовой коммуникации. Они предлагают наиболее полные и достоверные исследования деятельности масс-медиа. В целом же социальная роль массовой коммуникации была сужена до утилитарного понимания массовой коммуникации как системы, выполняющей прагматически заданные функции.
Слайд 16три основных новостных канала (Г. Г. Почепцов)
рутинный, куда отнесены официальные
пресс-конференции, пресс-релизы, официальные события;
неформальный, куда входит утечка информации, сообщения
из других информационных структур и т. д.;
свободный канал — собственные интервью репортеров с людьми, собственные рассуждения, события, которые репортер увидел сам.
Слайд 17управление информацией по направлениям
Слайд 18Задания и контрольные вопросы
Подготовить примеры новостных сообщений по трем основным
новостным каналам (Г. Г. Почепцов) (5-10 для каждого канала) :
рутинный, неформальный, свободный. Представить в виде презентации.
Тульчинский, Г. Л.Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05503-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437894(дата обращения: 20.09.2019). Глава 1 – знать термины и определения, основные этапы эволюции современного менеджмента