Слайд 1Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности
1 Материальная культура
— результат производства и освоения предметов и явлений материального мира,
связанный с изменением физической природы человека: техника, материальные ценности
Слайд 3) Установите соответствие между элементами культуры и её видами: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго
столбца.
Тема 2.2. Наука в жизни современного общества
Наука одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека
ВКЛЮЧАЕТ
Слайд 5Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий.
Наука
подразделяется на следующие отрасли знания.
Слайд 7Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет
возможности человека и человечества
Слайд 8Признаки возрастания значимости науки для современного общества
Если раньше научные исследования
стимулировались прежде всего стремлением к знанию, то теперь их результаты
востребованы обществом, они представляют большой промышленный и военный интерес.
Дифференциация (от лат. differentia — разделение, расчленение) науки (идёт процесс специализации знания, дробления областей исследования), появление новых научных дисциплин (психофизиология, биофизика, психолингвистика, этнопсихология и т. д.).
Постоянный рост количества научной информации.
Повышение значимости образования, в том числе высшего.
Если раньше наукой занимались только энтузиасты, поскольку наука не являлась работой, которая могла бы обеспечить жизнь учёного, то в современных условиях существует особая категория людей — научные работники, которые зарабатывают себе на жизнь только исследовательской работой → изменение статуса учёного.
Слайд 9(П) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие
положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие
характер соответствующих положений. Ответ:
Слайд 10Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества.
Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Слайд 12Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства обусловливает
общие тенденции в развитии образования.
Слайд 13Общие тенденции в развитии образования
Слайд 141 ПТУ — профессионально-технические училища.
2 Вузы — высшие учебные заведения.
Слайд 16После окончания 9 класса общеобразовательной школы Сергей поступил в колледж,
чтобы получить профессию повара. На какой ступени образования находится Сергей?
1)
основное общее
2) среднее (полное) общее
3) среднее профессиональное
4) высшее профессиональное
Слайд 17Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в
жизни современного общества. Свобода совести
Слайд 18Культ (от лат. cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) —
религиозное служение божеству и связанная с этим система утвердившихся религиозных
обрядов и действий, выражающих отношение к сверхъестественному (например, поклоны, колено
преклонение, крестное знамение, моление и др.).
Слайд 20Сегодня в мире существуют религии, которые условно можно разделить на
три большие группы.
Достаточно развитые религии имеют и свою организацию —
церковь (гр. Kyriakon — дом Господний), упорядочивающую жизнь религиозной общины.
Слайд 231 Гражданин — лицо, наделённое правами и обязанностями данного государства
и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
В 1998
г. был создан Межрелигиозный совет России (МСР), который объединяет духовных лидеров и представителей четырёх традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма.
Слайд 26(П) В одном телевизионном токшоу, посвящённом перспективам развития современного общества,
рассматривался вопрос о роли науки и религии. Сравните две формы
духовной культуры, упомянутые в условии задания,— науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) основывается на вере в сверхъестественное
2) объясняет важнейшие вопросы в жизни человека
3) отражает мир в понятиях, законах, истинность которых проверяется практикой
4) формирует мировоззрение человека
Слайд 28Особые споры вызывают понятия «мораль» и «нравственность» (рус. вариант лат.
термина «мораль», происходит от слова «нрав»):
Слайд 29Требования морали распространяются на всех людей и не допускают никаких
исключений.
Однако нормы морали являются лишь образцом должного поведения. Реальное же
воплощение моральных правил в жизнь требует от человека больших личных усилий, особой душевной энергии, мужества. Только собственные сознательные действия позволяют человеку без всякого внешнего принуждения, самостоятельно и свободно применять моральные нормы в любой жизненной ситуации
Слайд 31В процессе исторического развития мораль играет в обществе чрезвычайно важную
роль.
Слайд 32(Б) Что отличает мораль от других форм духовной культуры?
1) формирует
представление о добре и зле
2) осуществляет анализ результатов познания
3) создаёт
художественные образы
4) эмоционально воздействует на человека
Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Слайд 36(П) Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм выражается в
неприятии ценностей других культур.
Б. Патриотизм выражается в готовности подчинять свои
личные и групповые интересы общим интересам страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны