Разделы презентаций


Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности 1 Материальная культура —

Содержание

) Установите соответствие между элементами культуры и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.Тема 2.2. Наука в жизни современного обществаНаука одна из форм человеческого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности
1 Материальная культура

— результат производства и освоения предметов и явлений материального мира,

связанный с изменением физической природы человека: техника, материальные ценности
Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности1 Материальная культура — результат производства и освоения предметов и

Слайд 3) Установите соответствие между элементами культуры и её видами: к

каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго

столбца.

Тема 2.2. Наука в жизни современного общества


Наука одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека



ВКЛЮЧАЕТ

) Установите соответствие между элементами культуры и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите

Слайд 5Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий.
Наука

подразделяется на следующие отрасли знания.

Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий.Наука подразделяется на следующие отрасли знания.

Слайд 7Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет

возможности человека и человечества

Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет возможности человека и человечества

Слайд 8Признаки возрастания значимости науки для современного общества
Если раньше научные исследования

стимулировались прежде всего стремлением к знанию, то теперь их результаты

востребованы обществом, они представляют большой промышленный и военный интерес.
Дифференциация (от лат. differentia — разделение, расчленение) науки (идёт процесс специализации знания, дробления областей исследования), появление новых научных дисциплин (психофизиология, биофизика, психолингвистика, этнопсихология и т. д.).
Постоянный рост количества научной информации.
Повышение значимости образования, в том числе высшего.
Если раньше наукой занимались только энтузиасты, поскольку наука не являлась работой, которая могла бы обеспечить жизнь учёного, то в современных условиях существует особая категория людей — научные работники, которые зарабатывают себе на жизнь только исследовательской работой → изменение статуса учёного.
Признаки возрастания значимости науки для современного обществаЕсли раньше научные исследования стимулировались прежде всего стремлением к знанию, то

Слайд 9(П) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие

положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие

характер соответствующих положений. Ответ:
(П) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.Определите, какие положения текста1) отражают факты2) выражают мненияЗапишите в

Слайд 10Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в

Слайд 12Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства обусловливает

общие тенденции в развитии образования.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства обусловливает общие тенденции в развитии образования.

Слайд 13Общие тенденции в развитии образования

Общие тенденции в развитии образования

Слайд 141 ПТУ — профессионально-технические училища.
2 Вузы — высшие учебные заведения.

1 ПТУ — профессионально-технические училища.2 Вузы — высшие учебные заведения.

Слайд 16После окончания 9 класса общеобразовательной школы Сергей поступил в колледж,

чтобы получить профессию повара. На какой ступени образования находится Сергей?
1)

основное общее
2) среднее (полное) общее
3) среднее профессиональное
4) высшее профессиональное
После окончания 9 класса общеобразовательной школы Сергей поступил в колледж, чтобы получить профессию повара. На какой ступени

Слайд 17Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести

Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Слайд 18Культ (от лат. cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) —

религиозное служение божеству и связанная с этим система утвердившихся религиозных

обрядов и действий, выражающих отношение к сверхъестественному (например, поклоны, колено
преклонение, крестное знамение, моление и др.).
Культ (от лат. cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) — религиозное служение божеству и связанная с этим

Слайд 20Сегодня в мире существуют религии, которые условно можно разделить на

три большие группы.
Достаточно развитые религии имеют и свою организацию —

церковь (гр. Kyriakon — дом Господний), упорядочивающую жизнь религиозной общины.
Сегодня в мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы.Достаточно развитые религии имеют и

Слайд 231 Гражданин — лицо, наделённое правами и обязанностями данного государства

и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
В 1998

г. был создан Межрелигиозный совет России (МСР), который объединяет духовных лидеров и представителей четырёх традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма.
1 Гражданин — лицо, наделённое правами и обязанностями данного государства и поступающее в соответствии с этими правами

Слайд 26(П) В одном телевизионном токшоу, посвящённом перспективам развития современного общества,

рассматривался вопрос о роли науки и религии. Сравните две формы

духовной культуры, упомянутые в условии задания,— науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественное
2) объясняет важнейшие вопросы в жизни человека
3) отражает мир в понятиях, законах, истинность которых проверяется практикой
4) формирует мировоззрение человека
(П) В одном телевизионном токшоу, посвящённом перспективам развития современного общества, рассматривался вопрос о роли науки и религии.

Слайд 27Тема 2.5. Мораль

Тема 2.5. Мораль

Слайд 28Особые споры вызывают понятия «мораль» и «нравственность» (рус. вариант лат.

термина «мораль», происходит от слова «нрав»):

Особые споры вызывают понятия «мораль» и «нравственность» (рус. вариант лат. термина «мораль», происходит от слова «нрав»):

Слайд 29Требования морали распространяются на всех людей и не допускают никаких

исключений.
Однако нормы морали являются лишь образцом должного поведения. Реальное же

воплощение моральных правил в жизнь требует от человека больших личных усилий, особой душевной энергии, мужества. Только собственные сознательные действия позволяют человеку без всякого внешнего принуждения, самостоятельно и свободно применять моральные нормы в любой жизненной ситуации
Требования морали распространяются на всех людей и не допускают никаких исключений.Однако нормы морали являются лишь образцом должного

Слайд 31В процессе исторического развития мораль играет в обществе чрезвычайно важную

роль.

В процессе исторического развития мораль играет в обществе чрезвычайно важную роль.

Слайд 32(Б) Что отличает мораль от других форм духовной культуры?

1) формирует

представление о добре и зле
2) осуществляет анализ результатов познания
3) создаёт

художественные образы
4) эмоционально воздействует на человека

Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

(Б) Что отличает мораль от других форм духовной культуры?1) формирует представление о добре и зле2) осуществляет анализ

Слайд 36(П) Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм выражается в

неприятии ценностей других культур.
Б. Патриотизм выражается в готовности подчинять свои

личные и групповые интересы общим интересам страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
(П) Верны ли следующие суждения о патриотизме?А. Патриотизм выражается в неприятии ценностей других культур.Б. Патриотизм выражается в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика