Разделы презентаций


ТЕМА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

Содержание

2. Понятие и виды форм административной деятельности полицииФорма ‒ это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление, или внешне выраженный результат управленческой деятельности (например, принятое управленческое решение).Классификация административная деятельность ОВД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

ТЕМА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

Слайд 22. Понятие и виды форм административной деятельности полиции
Форма ‒ это

то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление, или внешне

выраженный результат управленческой деятельности (например, принятое управленческое решение).
Классификация административная деятельность ОВД (полиции) может быть:
 по характеру разрешаемых дел: регулятивная и правоохранительная;
 по целенаправленности: внутренняя (внутриорганизационная) и внешняя (внешневластная);
 по способу выражения: словесная (письменная или устная) и конклюдентная .

2. Понятие и виды форм административной деятельности полицииФорма ‒ это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее

Слайд 3от юридических последствий формы можно разделить на правовые, неправовые и

иные юридически значимые действия.
Правовые формы по содержанию подразделяются на:
1. Правотворческую (правоустановительную)

деятельность, которая заключается в издании нормативных юридических актов, направленных на регулирование внутриорганизационной деятельности ОВД.
Нормативный правовой акт ‒ это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом МВД России, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц. Министерством внутренних дел Российской Федерации издаются нормативные правовые акты в виде приказов, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений
Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования ОВД Российской Федерации, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, прохождения службы в органах внутренних.
Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.
Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников
Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

от юридических последствий формы можно разделить на правовые, неправовые и иные юридически значимые действия.Правовые формы по содержанию

Слайд 42. Правоприменительня деятельность, которая состоит в разрешении на основе норм права

индивидуальных конкретных дел (вопросов) и сопровождается изданием индивидуального акта непосредственно

влекущего юридические последствия. (постановление на штраф)
Индивидуальные акты управления ‒ к ним относятся такие, в которых содержатся указания, адресованные конкретному субъекту, и рассчитанные на однократное применение. (лицензия)
. Регистрация – это официальное констатирование в соответствующих записях (отметках) полиции определенных фактов, имеющих непосредственное отношение к обеспечению установленного порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, в целях их учета, документального оформления и последующего контроля. (автотранспорт)

2.	Правоприменительня деятельность, которая состоит в разрешении на основе норм права индивидуальных конкретных дел (вопросов) и сопровождается изданием

Слайд 5Правоприменительная деятельность в свою очередь подразделяется на:
 регулятивную форму правоприменения,

которая используется для разрешения конкретных управленческих дел, реализации прав и

законных интересов физических и юридических лиц в сфере управления внутренними делами;
 правоохранительную форму деятельности, которая нацелена на охрану урегулированных юридическими нормами общественных отношений, призвана обеспечить их неприкосновенность.

Правоприменительная деятельность в свою очередь подразделяется на: 	регулятивную форму правоприменения, которая используется для разрешения конкретных управленческих дел,

Слайд 6Иные юридически значимые действия - является применение правовых норм к

конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания индивидуальных актов, непосредственно

влекущих юридические последствия. (Протокол об адм. правонарушении, выдача служебных удостоверений, аттестация)
Документирование ‒ официальное удостоверение надлежащим образом оформленных в документах полиции определенных фактов, событий и состояний, имеющих юридическое значение, в целях их доказательства (выдача удостоверений на право управления автомототранспортом, выдача справок, фиксация правонарушений).
Аттестация сотрудника ОВД – проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел.
Иные юридически значимые действия - является применение правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания

Слайд 7Неправовые формы:
1) организационные действия;
2) материально-технические действия.
Организационные действия выражаются в подготовке

и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в организации взаимодействия между

сотрудниками, проведении совместных мероприятий, оказании практической помощи исполнителям на местах.
К материально-техническим действиям относятся такие операции, совершение которых, несмотря на их неюридический характер, является обязательной предпосылкой для принятия того или иного управленческого решения при осуществлении правоприменительной и правоустановительной деятельности (сбор и обработка информации, учет выполненной работы, составление справок, подготовка отчетов, ведение делопроизводства, адресно-справочная работа и т. п.).

Неправовые формы:1) организационные действия;2) материально-технические действия.Организационные действия выражаются в подготовке и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в

Слайд 81. Понятие и виды убеждения, применяемого в административной деятельности полиции
Метод

убеждения состоит в активном моральном, психологическом, материальном воздействии на сознание

и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм.
Убеждение в административной деятельности полиции служит достижению следующих целей:
– воспитанию у граждан стойкой привычки правомерного поведения;
– предупреждению противоправных проступков;
– воздействию на правонарушителей.

1. Понятие и виды убеждения, применяемого в административной деятельности полицииМетод убеждения состоит в активном моральном, психологическом, материальном

Слайд 9Меры воспитательного характера можно объединить в три группы:
1. Меры, обеспечивающие

нравственное и правовое воспитание. К ним относятся:
– воспитательная работа

среди населения;
– проведение бесед с гражданами, склонными к совершению правонарушений (профилактическая работа с лицами ранее судимыми);
– критика антиобщественных проступков;
– разъяснение действующего законодательства (правовая пропаганда).
2. Меры поощрения (морального и материального стимулирования). Применяются в отношении граждан и внештатных сотрудников полиции, активно участвующих в охране общественного порядка, и в отношении сотрудников ОВД (полиции), образцово исполняющих свои служебные обязанности.
Система мер поощрения многообразна. Она включает: государственные награды (ордена, медали, почетные звания), ведомственные медали и знаки, другие виды поощрений.
3. Меры общественного воздействия ‒ это товарищеское влияние трудового коллектива, общественной организации на нарушителя.
К числу мер воздействия организационного характера следует отнести: обучение, пропаганду, агитацию, обмен опытом.
Меры воспитательного характера можно объединить в три группы:1. Меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание. К ним относятся:

Слайд 10Меры организационного характера можно объединить в две группы:
1. Меры, обеспечивающие

гласность в деятельности полиции:
– агитационно-пропагандистская работа
– выступление сотрудников полиции с

докладами на правовые темы
– встречи (брифинги, пресс-конференции) руководителей
– выступления в средствах массовой информации
– опубликование статистики о состоянии преступности и общественного порядка;
– отчеты отдельных категорий сотрудников полиции
2. Меры по организационно-массовой работе среди населения:
– оказание организационной и методической помощи общественным формированиям, участвующим в охране общественного порядка;
– координация деятельности общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка;
– обобщение практики и передового опыта конкретных коллективов;
– подготовка информационных обзоров, рекомендаций и их распространение.


Меры организационного характера можно объединить в две группы:1. Меры, обеспечивающие гласность в деятельности полиции:– агитационно-пропагандистская работа– выступление

Слайд 112. Понятие и классификация мер административного принуждения, применяемого полицией
определение административного

принуждения, ‒ это метод воздействия на сознание и поведение людей

(граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками полиции установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами правовых обязанностей при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной безопасности или безопасности личности, или в связи с совершением административно или уголовно наказуемых деяний, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.
2. Понятие и классификация мер административного принуждения, применяемого полициейопределение административного принуждения, ‒ это метод воздействия на сознание

Слайд 12Основными признаками, характеризующими административное принуждение, в том числе применяемое полицией,

являются следующие:
1. Административное принуждение имеет исключительно правовой характер, т. е.

меры административного принуждения применяются только на основе и в рамках закона уполномоченными на то должностными лицами, в том числе должностными лицами ОВД (полиции).
2. Административное принуждение имеет государственно-властный характер, только государство в лице органов законодательной власти может устанавливать меры административного принуждения.
3. Содержание административного принуждения заключается в психологическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей, влекущем наступление неблагоприятных последствий личного, физического, имущественного или организационного характера.
4. Меры административного принуждения содержат меньший объем правоограничений по сравнению с уголовно-правовым принуждением.
5. Административное принуждение применяется в большинстве случаев быстро и оперативно как реакция соответствующих органов и должностных лиц полиции на правонарушения либо общественно-опасные действия и явления.
6. Порядок применения мер административного принуждения отличается относительной процессуальной простотой.
7. Административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами полиции в рамках внеслужебной подчиненности: субъект административной власти (сотрудник полиции) и нарушитель непосредственно по службе друг другу не подчинены.

Основными признаками, характеризующими административное принуждение, в том числе применяемое полицией, являются следующие:1. Административное принуждение имеет исключительно правовой

Слайд 13мер административного принуждения, подразделяются на четыре группы:
 меры административного предупреждения;
 меры административного

пресечения;
 меры административно-процессуального обеспечения;
 меры административной ответственности (административные наказания).

мер административного принуждения, подразделяются на четыре группы:	меры административного предупреждения;	меры административного пресечения;	меры административно-процессуального обеспечения;	меры административной ответственности (административные наказания).

Слайд 143. Административно-предупредительные меры, применяемые полицией
Данные меры по целям применения можно

подразделить на две подгруппы:
1) применяемые в целях предотвращения угрозы

общественной безопасности и безопасности личности; (Оцепление (блокирование) участков местности. Временное ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов. Удаление граждан с места совершения преступления, административного правонарушения или происшествия. Требование разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте. Изъятие предметов, средств и веществ при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения. Вхождение в жилые и служебные помещения)
2) применяемые в отношении лиц, совершивших противоправное деяние, в целях предупреждения совершения ими новых правонарушений. (Наружный осмотр одежды лица. Изъятие у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки. Контроль (надзор) за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Принятие решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина.

3. Административно-предупредительные меры, применяемые полициейДанные меры по целям применения можно подразделить на две подгруппы: 1) применяемые в

Слайд 154. Меры административного пресечения, применяемые полицией
Меры административного пресечения:
1. Требование о

прекращении преступления или административного правонарушения
2. Отстранение от управления транспортными средствами

лиц
3. Запрещение эксплуатации транспортного средства.
4. Задержание транспортного средства
5. Задержание транспортных средств, находящихся в розыске
6. Помещение на вытрезвление лиц, находящихся в состоянии опьянения.
7. Изъятие вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота,

4. Меры административного пресечения, применяемые полициейМеры административного пресечения:1. Требование о прекращении преступления или административного правонарушения2. Отстранение от

Слайд 16К специальным мерам административного пресечения относятся:
 применение физической силы;
 применение специальных средств

принуждения;
 применение огнестрельного оружия.

К специальным мерам административного пресечения относятся:	применение физической силы;	применение специальных средств принуждения;	применение огнестрельного оружия.

Слайд 175. Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые полицией
С учетом характера целей применения

мер административно-процессуального обеспечения выделяют их три основные группы:
1) меры,

обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении;
2) меры, направленные на получение доказательств;
3) меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения.
К числу мер, обеспечивающих участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении относятся:
 доставление;
 административное задержание;
 привод.
принудительные меры для обеспечения производства:
 личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (статья 27.7);
 осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8);
 досмотр транспортного средства (статья 27.9);
 изъятие вещей и документов (статья 27.10);
 направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12);
 задержание транспортного средства (статья 27.13);
 арест товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14)
5. Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые полициейС учетом характера целей применения мер административно-процессуального обеспечения выделяют их три основные

Слайд 18К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения:
Конфискованные экземпляры

произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения,

и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 настоящего Кодекса, подлежат уничтожению (ч.3 ст.32.4)
 исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством путем изъятия водительского удостоверения (часть 1. статьи 32.5; часть 1 статьи 32.6);
Исполнение постановления об административном аресте (ст.32.8)
Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (ст.32.10)
Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ст.32.14)

К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения:Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика