Слайд 1Тема 3.
Бизнес и парадоксы социализации личности
Слайд 2Человек в зеркале социализации:
Самое большое препятствие - СТРАХ.
Самая
большая ошибка - ПАСТЬ ДУХОМ.
Самый опасный человек -
ЛЖЕЦ.
Самое коварное чувство - НЕНАВИСТЬ.
Самый красивый подарок - ПРОСТИТЬ.
Самая лучшая защита - УЛЫБКА.
Самая мощная сила - ВЕРА...
Слайд 3Предпринимательство нельзя отнести ни к НАУКЕ, ни к ИСКУССТВУ.
П.
Друкер: Предпринимательство - конкретная деятельность, практика, содержанием которой являются НОВОВВЕДЕНИЯ
во всех сферах, в том числе, в управлении.
«В задачу предпринимателей входит ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПОИСК источников нововведений, а также изменений и их признаков, указывающих на возможность достижения успеха».
Слайд 4Предприниматель для успеха дела должен постоянно преодолевать ИНЕРЦИЮ, в том
числе собственную, связанную с его привычками и укоренившимися традициями. Но,
помимо инновационной, есть и ряд других функций – не только рациональная калькуляция, но и набор определенных психологических качеств – умение соотнести потребление и сбережение, способность к риску, дух активности, уверенность в перспективах и др
Слайд 5Функции предпринимательства:
- производство нового, еще незнакомого для потребителя материального
или прежнего блага, но с новыми качествами;
- введение новых, не
применявшихся ранее методов производства в какой-либо отрасли;
- освоение новых экономических рынков сбыта или боле широкое и глубокое использование прежнего;
- освоение новых источников и видов сырья;
- осуществление новой организации производства и сбыта.
Слайд 6Вывод:
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – 1) инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений,
направленная на получение прибыли или личного дохода; 2) осуществляемая от
своего имени на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность или 3) от имени и под юридическую ответственность юридического лица.
Слайд 7
Предпринимательская деятельность как самоутверждение личности
Социализация – различное включение человеком
любых объектов (в том числе и самих людей) в сферу
своей деятельности.
Слайд 8Первый парадокс социализации
ОБЕЗЛИЧИВАНИЕ - утрата человеком самоценности своего бытия, замены
сущности человеческого «я» на его функциональную роль.
Э. Фромм –
«у последних нескольких поколений в условиях растущего влияния рынка смысл понятия «я» несколько сместился от формулы «Я есть то, чем я обладаю» к формуле «Я есть то, каким меня хотят видеть». Человек, живущий в системе рыночной экономики, чувствует себя товаром. Он отчужден от самого себя, подобно тому, как продавец отделен от товара, который желает продать» («Психоанализ и этика».М. 1993. с. 111-112).
Слайд 9 Вопрос – «Лежат ли цели деятельности бизнесмена в чисто
экономической сфере?»
Хайек Ф. – за исключением случаев патологической скупости!!!
«Конечные
цели деятельности разумных существ всегда лежат вне экономической сферы. Ибо экономика –это только совокупность факторов, влияющих на наше продвижение к иным целям».
Слайд 10Что такое деньги?
Деньги в ХХ веке стали МЕРИЛОМ не только
человеческого благополучия, но и главным универсальным средством достижения жизненных целей.
Причем, не распространение бизнеса привело к этому, а ИЗМЕНЕНИЕ мировоззрения, психологии людей способствовало становлению бизнеса в его нынешней форме, во многом отличной от такой, которая существовала до возникновения капиталистической экономики. Материалистический лозунг, что бытие определяет сознание верен лишь в отношении тех людей, кто ведет полуживотный образ жизни!
Там, где утрачена совесть, человеческое сознание регулируется внешней средой!
Слайд 11Второй парадокс социализации
глобализация социально-экономических связей не привела к сплочению
человечества, к осознанию человеческого всеединства, а привела к УСИЛЕНИЮ тенденции
атомизации индивидов.
Слайд 12Третий парадокс социализации
человек не несет полной ответственности, а только ограниченную
– он отвечает не за успех общего дела, а лишь
за свое личное умение продать или купить акции.
Слайд 13Четвертый парадокс социализации
Социализация с помощью бизнеса ведет к сужению
потребностей, но и одновременно к расширению, универсализации знаний, умений и
навыков человеческой личности.
Слайд 14Общий вывод:
Для бизнесмена важнее не обладание деньгами, а их ДЕЛАНИЕ.
Социализация
– направленность на занятие бизнесом – «+» и «-»
«-» -
когда бизнесмен считает свой бизнес самодостаточным и не желает ничего другого
«+» когда бизнес лишь условие реализации его способностей