Разделы презентаций


Тема 3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Содержание

1. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических отношений. Существует множество теорий, затрагивающих различные аспекты регулирования внешнеэкономических отношений. (Демонстрационный материал)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности».
Вопросы:
Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических

отношений.
Основные направления, формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Государственное

регулирование внешней торговли.
Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений.
Тема 3. «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности».Вопросы: Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических отношений.Основные направления, формы и методы государственного

Слайд 21. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических отношений.
Существует множество теорий, затрагивающих

различные аспекты регулирования внешнеэкономических отношений. (Демонстрационный материал)

1. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических отношений. Существует множество теорий, затрагивающих различные аспекты регулирования внешнеэкономических отношений. (Демонстрационный

Слайд 32. Основные направления, формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.


Выделяются следующие основные направления государственного регулирования внешнеэкономических отношений :

внешнеторговые, инвестиционные, связанные с экспортно-импортными потоками капиталов (включающие научно-техническое сотрудничество и промышленную кооперацию) и валютно-финансовые.
(Демонстрационный материал. Схема 1.)

2. Основные направления, формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Выделяются следующие основные направления государственного регулирования внешнеэкономических

Слайд 4Формы регулирования внешнеэкономической деятельности.
административные
экономические
К первым

относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный характер.

Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений и т.д. Экономическое регулирование связано с воздействием на экономические интересы участников внешнеэкономической деятельности посредством использования экономических мер - налогов, таможенных пошлин и сборов, ставки банковского процента, валютного курса и т.д.
Соотношение экономических и административных форм воздействия определяют характер внешнеэкономической политики государства.
Формы регулирования внешнеэкономической деятельности. административные экономические  К первым относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном

Слайд 5Разновидности политик госрегулирования ВЭД
Выделяют протекционистскую, умеренную и политику открытой экономики,

называемую иногда политикой свободной торговли или фритредерства. Каждое из этих

понятий в современных условиях весьма относительно.
Следует заметить, что в чистом виде экстремальных случаев (протекционизм или открытая экономика) не встречается. Хотя в разные периоды развития отдельные государства подходили очень близко либо к полному прекращению внешнеэкономических связей (Северная Корея, Албания), либо к полной либерализации (Исландия, Гонконг).
Разновидности политик госрегулирования ВЭДВыделяют протекционистскую, умеренную и политику открытой экономики, называемую иногда политикой свободной торговли или фритредерства.

Слайд 6Характеристика протекционистской, умеренной и политики открытой экономики
Наличие административных форм воздействия

на участников внешнеэкономических отношений, как правило, связывают с проведением протекционистской

или умеренной внешнеэкономической политики, которые характерны для многих развивающихся стран, вынужденных защищать собственную национальную экономику.
Вместе с тем отдельные элементы протекционизма (базирующиеся, прежде всего на экономических формах воздействия) характерны и для промышленно развитых стран, особенно в области защиты сельского хозяйства.
Внешнеэкономическая политика, носящая умеренный характер предполагает сочетание в каких-то пропорциях элементов открытой экономики и протекционизма.
Конкретные методы и инструменты государственного регулирования, связаны с реализацией отдельных направлений внешнеэкономической деятельности.
Характеристика протекционистской, умеренной и политики открытой экономикиНаличие административных форм воздействия на участников внешнеэкономических отношений, как правило, связывают

Слайд 73. Государственное регулирование внешней торговли
(Деманстрационный материал).

Функции таможенных пошлин:
фискальная - пополнение госбюджета;
протекционистская - защита отечественных

производителей;
регулирующая, связанная с регулированием товарных потоков в страну и из страны.
Таможенные пошлины базируются на таможенных тарифах, которые представляют собой перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный таможенный тариф).

3. Государственное регулирование внешней торговли (Деманстрационный материал).    Функции таможенных пошлин: фискальная - пополнение госбюджета;протекционистская

Слайд 8Классификация таможенных пошлин
по объекту обложения
- выделяются

импортные
экспортные,
транзитные.
по способу взимания


адвалорные (взимается в процентах от таможенной стоимости товара),
специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара),
комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины.
Классификация таможенных пошлин по объекту обложения   - выделяются импортные   экспортные,

Слайд 9Нетарифные барьеры
Нетарифные барьеры - ограничения внешней торговли,

не связанные с применением таможенных пошлин. Существуют различные подходы к

классификации нетарифных барьеров. Среди международных организаций выделяются классификации ЮНКТАД и ООН
Примечанме: ЮНКТАД (англ. UNCTAD, United Nations Conference for Trading and Development — Конференция ООН по торговле и развитию) — орган Генеральной Ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией. Создан в 1964 г. Основные задачи — содействие развитию международной торговли, равноправного взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка разносторонних рекомендаций по функционированию международных экономических отношений. Резолюции, заявления ЮНКТАД имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции. Высший орган ЮНКТАД — Конференция и Совет по торговле и развитию, в рамках которого работают шесть комитетов.
Нетарифные барьеры  Нетарифные барьеры - ограничения внешней торговли, не связанные с применением таможенных пошлин. Существуют различные

Слайд 10Нетарифные методы регулирования
В наиболее общем виде среди

нетарифных методов можно выделить следующие группы:
меры прямого ограничения, связанные с

количественным контролем, включающие следующие инструменты: квотирование, контингентирование, лицензирование, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины и сборы;
меры косвенного ограничения, носящие неколичественный характер, среди которых можно выделить два способа (направления) воздействия:
совокупность мер не направленных непосредственно на какие-либо ограничения внешнеторговых отношений, но само их наличие и действие фактически приводит к этому:
а) наличие определенных стандартов (технических, включая стандарты качества, санитарных и ветеринарных норм, требования к упаковке, маркировке, доставке); б) введение дополнительных таможенных или иных административных формальностей;
отсутствие возможностей применения национального режима к иностранным фирмам и предпринимателям (различные тарифы при оплате грузовых и пассажирских потоков, разрешение на перемещение грузов иностранцами только через определенные порты и железнодорожные станции и т.д.)
Нетарифные методы регулирования   В наиболее общем виде среди нетарифных методов можно выделить следующие группы:меры прямого

Слайд 11Нетарифные методы регулирования
совокупность финансовых мер, регулирующих импортно-экспортные потоки:
а) специальные

правила импортных платежей б) множественные валютные курсы в) ограничения на накопление иностранной

валюты г) импортные депозиты д) отсрочки импортных платежей е) субсидирование и кредитование экспорта.

Нетарифные методы регулированиясовокупность финансовых мер, регулирующих импортно-экспортные потоки: а) специальные правила импортных платежей б) множественные валютные курсы

Слайд 12Паратарифные барьеры
Паратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость

импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на

определенную величину на единицу товара) к данной категории торговых барьеров относятся:
внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РК налог на добавленную стоимость)
различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы), специальные налоги, добавочные пошлины, вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства
декретированная таможенная оценка - установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке.

Паратарифные барьерыПаратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный

Слайд 13Политика ВТО по отношению к использование нетарифных барьеров в мировой

торговле
Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование нетарифных барьеров

в мировой торговле. В соответствии со ст.111 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) налогообложение импортных товаров должно осуществляться на условиях национального режима. Согласно ст. XIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю.
Примечание: ГАТТ (ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ). (англ. GATT, General Agreement on Tariffs and Trade) - принятое в 1948 г. многостороннее соглашение между многими странами мира, содержащее правила заключения межстрановых торговых операций. Участники соглашения предоставляют друг другу благоприятные условия взаимной торговли (режим наибольшего благоприятствования в торговле). Соглашение призвано устранять излишние ограничения и дискриминацию во внешней торговле.
Тарифные и нетарифные методы регулирования составляют основу протекционистской политики государства.

Политика ВТО по отношению к использование нетарифных барьеров в мировой торговлеВсемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить

Слайд 144. Государственное регулирование движения капитала и валютно- финансовых отношений
С

точки зрения регулирования выделяются два направления государственного воздействия:
иностранные инвестиции в

национальной экономике;
инвестиции резидентов в экономику других стран (зарубежные капиталовложения).
Первое направление связано с созданием определенной системы, направленной на привлечение (в некоторых случаях на ограничение), стимулирование и контроль за иностранными инвестициями в национальной экономике. Система регулирования иностранных инвестиций связана с созданием институциональных структур и комплексом реализуемых ими мер, направленных на повышение эффективности осуществляемой государственной политики в отношении капиталовложений из-за рубежа.

4. Государственное регулирование движения капитала и валютно- финансовых отношений С точки зрения регулирования выделяются два направления государственного

Слайд 15Методы воздействия на иностранные инвестиции
работающие на привлечение иностранных инвестиций;


работающие на ограничение иностранных инвестиций.
К первой

группе относятся следующие меры:
налоговые и таможенные льготы;
гарантии против национализации иностранной собственности;
возможность репатриации прибыли;
предоставление концессий.

Методы воздействия на иностранные инвестиции работающие на привлечение иностранных инвестиций; работающие на ограничение иностранных инвестиций.

Слайд 16Методы воздействия на иностранные инвестиции
Ко второй:
ограничение доли иностранцев

в уставном капитале компаний;
определение сфер экономической деятельности, доступных для

иностранного капитала, в том числе при создании совместных предприятий;
применение различных оговорок в отношении создания предприятий с иностранными инвестициями; -применение ограничений в части репатриации прибыли и капиталов;
установление условий, оговаривающих необходимость использования местных факторов и компонентов производств.

Методы воздействия на иностранные инвестиции  Ко второй:ограничение доли иностранцев в уставном капитале компаний; определение сфер экономической

Слайд 17Дополнительные инструменты, стимулирующие функционирование иностранных инвестиций
Налоговые, включающие: налоговые льготы,

ускоренную амортизацию, изменение налоговых ставок для некоторых предприятий, таможенные льготы

при импорте оборудования, налоговые каникулы (при условии предоставления статуса "пионера").
Финансовые - получение займов и кредитов, представляемых в зависимости от выполнения определенных условий, позволяющих решать некоторые социально- экономические задачи на уровне центрального или местного правительств, а также выделение средств на подготовку и переподготовку кадров, занятых на предприятиях с иностранными инвестициями (ПИИ).
Нефинансовые - позволяющие в целом улучшить инвестиционный климат и тем самым создать более благоприятные условия для иностранных и национальных инвесторов: создание телекоммуникационных сетей, средств связи, информационных систем, строительство дорог, организация свободных экономических зон (СЭЗ).

Дополнительные инструменты, стимулирующие функционирование иностранных инвестиций Налоговые, включающие: налоговые льготы, ускоренную амортизацию, изменение налоговых ставок для некоторых

Слайд 18В целом систему мер государственного регулирования можно представить следующим образом


Деманстрационный материал

В целом систему мер государственного регулирования можно представить следующим образом Деманстрационный материал

Слайд 19Направления государственного воздействия на движение капитала и валютно- финансовых отношения


Вторым направлением государственного воздействия является регулирование вывоза капитала - процесса

экспорта инвестиций резидентами за рубеж.
Официально капитал может вывозиться за рубеж в виде: прямых и портфельных инвестиций,
в ссудной форме - в виде кредитов,
в виде размещения капитала юридических и физических лиц на банковских депозитах и различных счетах.
В развитых странах государственное регулирование экспорта капитала представляет собой комплекс мер государственной поддержки вывоза капитала, в первую очередь прямых инвестиций: это меры информационной и технической поддержки инвесторов - содействие в поиске зарубежного партнера, в организации предварительного технико-экономического обоснования проекта, анализа бизнес-плана, в реализации инвестиционных проектов, в финансировании инвестиций - участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование, и особенно страхование.
Направления государственного воздействия на движение капитала и валютно- финансовых отношения Вторым направлением государственного воздействия является регулирование вывоза

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика