Разделы презентаций


Тема 3 ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

3.1 ФУНКЦИЯ, КАК КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3 ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
«Управлять - означает предсказывать и

планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать»

А. Файоль
Тема 3 ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА«Управлять - означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать»

Слайд 23.1 ФУНКЦИЯ, КАК КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

3.1 ФУНКЦИЯ, КАК КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 3ФУНКЦИЯ (от лат. Functio – исполнение, осуществление ), ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОБЯЗАННОСТЬ,РАБОТА; ВНЕШНЕЕ

ПРОЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ.
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА определяют устойчивый состав

специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ – это виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления
ФУНКЦИЯ (от лат. Functio – исполнение, осуществление ), ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОБЯЗАННОСТЬ,РАБОТА; ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ.ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 4СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ

Слайд 5Классификация функций
Общие функции менеджмента

Социально –психологические функции менеджмента

Технологические функции менеджмента

Классификация функцийОбщие функции менеджментаСоциально –психологические функции менеджментаТехнологические функции менеджмента

Слайд 6Система функций менеджмента

Система функций менеджмента

Слайд 7РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ФУНКЦИЙ ПО УРОВНЯМ МЕНЕДЖМЕНТА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ФУНКЦИЙ ПО УРОВНЯМ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 8СОСТАВ ОСНОВНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ФУНКЦИЯМ МЕНЕДЖМЕНТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ
Принятие миссии предприятия.
Формирование целевых

параметров.
Принятие стратегической концепции предприятия.
Утверждение целевых параметров проекта.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Формирование тематического плана НИОКР.
Утверждение

календарного графика работ по проекту.
Утверждение сметы затрат по проекту.
Формирование производственной программы предприятия.
Утверждение штатного расписания по подразделениям.
Запрос кредитных средств на инновации.
Принятие финансового плана предприятия.
Утверждение плана реализации продукции.


СОСТАВ ОСНОВНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ФУНКЦИЯМ МЕНЕДЖМЕНТАФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙПринятие миссии предприятия.Формирование целевых параметров.Принятие стратегической концепции предприятия.Утверждение целевых параметров проекта.ПЛАНИРОВАНИЕФормирование

Слайд 9СОСТАВ ОСНОВНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ФУНКЦИЯМ МЕНЕДЖМЕНТА
ОРГАНИЗАЦИЯ
Создание предприятия.
Выбор организационно-правовой формы предприятия.
Принятие

организационной структуры предприятия.
Утверждение положений о службах предприятия и должностных

инструкций.
Создание новых или упразднение существующих подразделений.
Открытие филиалов или дочерних фирм.
КОНТРОЛЬ
Оценка состояния работ по проекту.
Оценка финансового состояния предприятия.
Анализ работы служб и подразделений предприятия.
Подготовка распоряжений об изменении сроков проекта.
Установление порядка оценки деятельности исполнителей.
Оценка исполнения стратегической концепции предприятия.
СОСТАВ ОСНОВНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ФУНКЦИЯМ МЕНЕДЖМЕНТАОРГАНИЗАЦИЯСоздание предприятия.Выбор организационно-правовой формы предприятия.Принятие организационной структуры предприятия.Утверждение положений о службах предприятия

Слайд 10ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕЛЕЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕТ, КОНТРОЛЬ,
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Обратная связь

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТАФОРМИРОВАНИЕЦЕЛЕЙПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИЯУЧЕТ, КОНТРОЛЬ,РЕГУЛИРОВАНИЕОбратная связь

Слайд 113.2 ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.2 ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 12Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результатов деятельности.

Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результатов деятельности.

Слайд 13Цель - многоаспектная категория и может выступать как план, прогноз,

потребность…
Функции целей управления:
Предназначения
Интегративная
Структурообразующая
Снижения неопределенности
Критериальная
Сплочения
Миссионерская

Цель - многоаспектная категория и может выступать как план, прогноз, потребность…Функции целей управления:ПредназначенияИнтегративнаяСтруктурообразующаяСнижения неопределенностиКритериальнаяСплоченияМиссионерская

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЦЕЛЯМ:
КОНКРЕТНОСТЬ
РЕАЛЬНОСТЬ
ГИБКОСТЬ


ПРОВЕРЯЕМОСТЬ
ИЗВЕСТНОСТЬ
ПРИЗНАННОСТЬ
СОВМЕСТИМОСТЬ
МОТИВИРОВАННОСТЬ

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЦЕЛЯМ: КОНКРЕТНОСТЬРЕАЛЬНОСТЬГИБКОСТЬ         ПРОВЕРЯЕМОСТЬИЗВЕСТНОСТЬПРИЗНАННОСТЬСОВМЕСТИМОСТЬМОТИВИРОВАННОСТЬ

Слайд 15ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕЙ
КОНКРЕТНОСТЬ И ИЗМЕРИМОСТЬ
ОХВАТ ВСЕХ КЛЮЧЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТРУДНОДОСТИЖИМЫЕ, НО РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
ЧЕТКО

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ С УРОВНЕМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕЙКОНКРЕТНОСТЬ И ИЗМЕРИМОСТЬОХВАТ ВСЕХ КЛЮЧЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРУДНОДОСТИЖИМЫЕ, НО РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОДНЕПОСРЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ С УРОВНЕМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Слайд 16УРОВНИ ЦЕЛЕЙ

УРОВНИ ЦЕЛЕЙ

Слайд 17УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ
Постановка целей
Разработка планов действий
Контроль над достижением целей
Оценка результатов

деятельности

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМПостановка целейРазработка планов действийКонтроль над достижением целейОценка результатов деятельности

Слайд 183.3 ОРГАНИЗАЦИЯ

3.3 ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 19УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ В ОРГАНИЗАЦИИ
Организация -это объединение людей, совместно реализующих некоторую

программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных

процедур и правил.
В широком смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.
В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ В ОРГАНИЗАЦИИОрганизация -это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих

Слайд 20Элементы организации
Организация
Уровни
Предметные
области
Объекты
Субъекты
Категории

Элементы организацииОрганизация Уровни Предметные областиОбъекты Субъекты Категории

Слайд 21Уровни организации:
-мировая система;
-народное хозяйство;
-отрасли народного хозяйства;
-объединения предприятий;
-предприятия;
-подразделения (цех, участок, отдел,

служба и т.п.);
-рабочее место.
Предметные области организации:
сочетание процессов живого

труда с материальными элементами производства в пространстве(пространственная организация производства), а так же во времени (временная организация производства).

Уровни организации:-мировая система;-народное хозяйство;-отрасли народного хозяйства;-объединения предприятий;-предприятия;-подразделения (цех, участок, отдел, служба и т.п.);-рабочее место.Предметные области организации:

Слайд 22Предметные области организации:
сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства

в пространстве(пространственная организация производства), а так же во времени (временная

организация производства).
Объекты организации производства на предприятии:

Предметные области организации:сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве(пространственная организация производства), а так же

Слайд 23Основные категории организации:
-типы организации;
-формы организации;
-методы организации;
-принципы организации.
Субъекты организации – персонал

предприятия, осуществляющий производственную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.



Основные категории организации:-типы организации;-формы организации;-методы организации;-принципы организации.Субъекты организации – персонал предприятия, осуществляющий производственную деятельность в соответствии со

Слайд 24Организация как система управления связанна с:
целями;
функциями;
процессом управления;
квалификацией менеджеров;
распределением полномочий для

достижения определенных целей.

Организация как система управления связанна с:целями;функциями;процессом управления;квалификацией менеджеров;распределением полномочий для достижения определенных целей.

Слайд 25Выделяют следующие подсистемы организации:
структура управления;
техника управления;
функции управления;
методология управления.

Выделяют следующие подсистемы организации:структура управления;техника управления;функции управления;методология управления.

Слайд 263.4 ПЛАНИРОВАНИЕ

3.4 ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 27Планирование – это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке

исходной информации и включающий в себя выбор и научную подготовку

целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятие наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.

Планирование -управленческая деятельность состоящая, в проектировании желаемого будущего и эффективных путей его достижения.

Планирование – установление целей развития организации и ее структурных подразделений, средств их достижения, сроков, способов реализации, распределение ресурсов.

Планирование – это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор

Слайд 28Концепция и определение планирования
Аспекты
Планирование

Концепция и определение планированияАспектыПланирование

Слайд 29Основная цель планирования
Реализованное событие
Основная задача
Выбор волевых ответственных действий
в условиях

имеющихся ресурсных
ограничений, сбалансированных по
исполнителям , времени, ресурсам
Цели

и задачи планирования
Основная цель планированияРеализованное событиеОсновная задачаВыбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям ,

Слайд 30Принципы планирования
Научность
Единство
Участие
Непрерывность
Гибкость
Точность
Комплексность
Оптимальность
Ограниченность ресурсов

Преемственность планов
Социальная ориентация
Ранжирование объектов
Согласованность
Вариантность
Сбалансированность
Экономическая обоснованность
Автоматизация
Обеспечение обратной связи

Принципы планированияНаучностьЕдинствоУчастиеНепрерывностьГибкостьТочностьКомплексностьОптимальностьОграниченность ресурсовПреемственность плановСоциальная ориентацияРанжирование объектовСогласованностьВариантностьСбалансированностьЭкономическая обоснованностьАвтоматизацияОбеспечение обратной связи

Слайд 31Характеристики планирования
Планирование – всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение

определенных результатов в перспективе;
Система планирования должна быть гибкой и способной

адаптироваться к постоянным изменениям как объекта управления, так и внешней среды;
Процесс планирования всегда направлен на достижение желаемого состояния и предполагает как предотвращение ошибочных действий, так и сокращение числа неиспользуемых возможностей;
Роль планирования не в предсказании будущего состояния объекта, а в активном преобразовании объекта планирования.
Характеристики планированияПланирование – всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе;Система планирования должна быть

Слайд 32Этапы планирования

Этапы планирования

Слайд 33Основные виды планирования (Р. Акофф)
Реактивизм (План формируется исходя из достигнутых

в прошлом результатов. Достоинства: учет прошлого опыта, преемственность, сохранение традиций);
Инактивизм

(Ориентация на настоящее. Недостатки: отсутствие инноваций, неспособность приспосабливаться к изменением окружающей среды, ограничение творческого потенциала персонала );
Преактивизм (Ориентация на будущее, планирование заключается в прогнозировании будущего и подготовке к нему. Достоинства: учет факторов внешней среды, мобилизация творческих способностей планировщиков. Недостатки: слабое использование прошлого опыта);
Интерактивизм (Ориентация на взаимодействие. Методология планирования основана на «проектировании» желаемого будущего. Основные принципы: участие, непрерывность, координация, интеграция)
Основные виды планирования (Р. Акофф)Реактивизм (План формируется исходя из достигнутых в прошлом результатов. Достоинства: учет прошлого опыта,

Слайд 34План – это рабочий инструмент достижения поставленной цели, созданный на

основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени

и средствам.
План – это рабочий инструмент достижения поставленной цели, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный

Слайд 35Планы имеют конкретные числовые параметры (плановые показатели),отражающие конечные цели социально-экономического

развития организации, промежуточные результаты и затраты ресурсов для их достижения.

Планы имеют конкретные числовые параметры (плановые показатели),отражающие конечные цели социально-экономического развития организации, промежуточные результаты и затраты ресурсов

Слайд 36ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
УТВЕРЖДАЕМЫЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ (РЕКОМЕНДУЕМЫЕ) И РАСЧЕТНЫЕ;

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ;

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ;

НАТУРАЛЬНЫЕ

И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ;

АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ.

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:УТВЕРЖДАЕМЫЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ (РЕКОМЕНДУЕМЫЕ) И РАСЧЕТНЫЕ;ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ;КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ;НАТУРАЛЬНЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ;АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ.

Слайд 37ПО ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЛАНОВ ВЫДЕЛЯЮТ:
СТРАТЕГИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЛАНОВ ВЫДЕЛЯЮТ:СТРАТЕГИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 38СТРАТЕГИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Особый вид плановой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений

(в форме прогнозов, проектов, программ и планов), предусматривающих выдвижение таких

целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
СТРАТЕГИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕОсобый вид плановой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов),

Слайд 39ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МИССИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ВНУТРЕННЕЙ
СРЕДЫ
ЦЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОЦЕНКА
И АНАЛИЗ


ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ
ОЦЕНКА
СТРАТЕГИИ
РЕАЛИЗАЦИЯ
СТРАТЕГИИ
ВЫБОР
СТРАТЕГИИ
АНАЛИЗ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ
АЛЬТЕРНАТИВ

ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫОЦЕНКАСТРАТЕГИИРЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИВЫБОР СТРАТЕГИИАНАЛИЗСТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ

Слайд 40ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предполагает выбор средств решения задач, которые поставлены, заданы или

установлены вышестоящим руководством, а также являются традиционными для организации. (например:

распределение выпуска продукции по объему, номенклатуре и срокам, установленным вышестоящим руководством)
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предполагает выбор средств решения задач, которые поставлены, заданы или установлены вышестоящим руководством, а также являются

Слайд 41ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предусматривает планирование отдельных операций, направленных на достижение стратегических целей

и определение ресурсов для их реализации; осуществляется в краткосрочном и

среднесрочном периоде времени. Это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предусматривает планирование отдельных операций, направленных на достижение стратегических целей и определение ресурсов для их реализации;

Слайд 42ПО МЕТОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНЫ ДЕЛЯТСЯ:
Директивные планы (предназначаются для безусловного исполнения,

например планы для производственных подразделений предприятия);
Индикативные планы (представляют собой ориентиры

экономического развития и экономической политики)
ПО МЕТОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНЫ ДЕЛЯТСЯ:Директивные планы (предназначаются для безусловного исполнения, например планы для производственных подразделений предприятия);Индикативные планы

Слайд 43ПО ВРЕМЕНИ УПРЕЖДЕНИЯ ПЛАНЫ ДЕЛЯТСЯ
Долгосрочные (более пяти лет);

Среднесрочные (один

год – пять лет);

Краткосрочное планирование (до одного года)

ПО ВРЕМЕНИ УПРЕЖДЕНИЯ ПЛАНЫ ДЕЛЯТСЯ Долгосрочные (более пяти лет);Среднесрочные (один год – пять лет);Краткосрочное планирование (до одного

Слайд 443.5 Контроль и регулирование в системе менеджмента.

3.5 Контроль и регулирование в системе менеджмента.

Слайд 45 Контроль – постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей

развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов

управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.
Контроль – постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе

Слайд 46Функция контроля представляет собой действие по оценке готовности к процессу

достижения целей, выявлению отклонений хода процесса достижения целей от запланированного

и констатацию факта и степени достижения цели.
Контроль – это комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа.
Действия по контролю начинаются по завершении функции организации, когда вроде бы все готово к осуществлению деятельности (поставлены цели,


спланированы ресурсы, сформированы структуры и взаимоотношения полномочий). Но менеджер должен быть уверен, что действительно все готово к осуществлению деятельности, поэтому он осуществляет контроль.

Функция контроля представляет собой действие по оценке готовности к процессу достижения целей, выявлению отклонений хода процесса достижения

Слайд 47Необходимость контроля определяется следующими моментами:
Неопределенность. Планы и организационные схемы –

это всего лишь картины того, каким хотелось бы видеть будущее

менеджеру. Могут измениться обстоятельства и условия. Могут «подвести» сотрудники. Неопределенность будущего остается при самом тщательном планировании и организации.
Предупреждение кризисных ситуаций. Ход реального процесса может отклоняться от запланированного. Чем раньше менеджер увидит эти отклонения, тем эффективнее он сможет действовать по предотвращению кризиса. Для этого нужен контроль.

Необходимость контроля определяется следующими моментами:Неопределенность. Планы и организационные схемы – это всего лишь картины того, каким хотелось

Слайд 48ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и

ее результатах (функция – учет);
оценка состояния и значимости полученных результатов

деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка);
анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция – анализ);
прогнозирование последствий слоЖившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯсбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет);оценка состояния и

Слайд 49По времени включения контроля в процесс управления выделяют следующие его

типы:


предварительный;

текущий;

заключительный

По времени включения контроля в процесс управления выделяют следующие его типы:предварительный;текущий;заключительный

Слайд 50ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ:
Цель этого вида контроля - определение готовности к

осуществлению деятельности. Предварительный контроль осуществляется по отношению к человеческим,

материальным и финансовым ресурсам:
человеческие ресурсы: привлечение наиболее квалифицированных и компетентных сотрудников; для этого могут использоваться все известные методы оценки кадров и человеческого потенциала;
материальные ресурсы: приемка сырья и материалов, из которых производится продукция организации, по критерию соответствия установленным требованиям к качеству; оценка достаточности уровня запасов;
финансовые ресурсы: установлению наличия бюджетов по структурным подразделениям и организации в целом и сбалансированности этих бюджетов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: Цель этого вида контроля - определение готовности к осуществлению деятельности.  Предварительный контроль осуществляется по

Слайд 51ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Цель этого вида контроля - обнаружение отклонений от

запланированного хода процесса и установление причин этих отклонений.

Система текущего контроля включает следующие блоки:

информационный — перечень параметров, подлежащих проверке (совокупность воспринимающих устройств и информационных потоков);

оценочный, воспринимающий и анализирующий поступающую информацию о внутренних и внешних событиях и определяющий их соответствие тому, что было запланировано;

механизм корректировки.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ Цель этого вида контроля - обнаружение отклонений от запланированного хода процесса и установление причин этих

Слайд 52Заключительный контроль
Цель этого вида контроля - получение информации о

факте и степени выполнения задачи.

Оперативный заключительный контроль

выполняет следующие основные функции:

обеспечивает менеджеров информацией, необходимой для оценки эффективности деятельности, за которую они ответственны;

его результаты образуют базу для оценки и вознаграждения персонала;

воздействует на менеджеров, ответственных за обеспечение и осуществление производственного процесса, с целью их активизации.
Заключительный контроль Цель этого вида контроля - получение информации о факте и степени выполнения задачи.

Слайд 53Процесс контроля
Выработка стандартов и критериев
Сопоставление достигнутых результатов с установленным

стандартами и выявление отклонений
Принятие необходимых корректирующих действий:

ничего не предпринимать

устранить отклонения
пересмотреть стандарт

Процесс контроляВыработка стандартов и критериевСопоставление достигнутых результатов с установленным стандартами и выявление отклоненийПринятие необходимых корректирующих действий: ничего

Слайд 54Контур обратной связи в цикле управления
Внутренние и внешние воздействия
Формирование целей
Планирование
Организация
Производственный

процесс объекта управления
Желаемое состояние (плановые задания, нормативы, стандарты)
Программа корректирующих мер

(регулирование)

Анализ причин отклонений, обоснование необходимости корректировок

Оценка состояния и выявления отклонений

Учет фактического состояния

Контур обратной связи в цикле управленияВнутренние и внешние воздействияФормирование целейПланированиеОрганизацияПроизводственный процесс объекта управленияЖелаемое состояние (плановые задания, нормативы,

Слайд 55Этапы процесса контроля
Первый этап – выработка стандартов и критериев. Он

непосредственно связан с с функцией планирования. Стандарты, используемые для контроля,

отражаются в форме плановых заданий, нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегий развития объекта управления и его основных областей.
Второй этап – сопоставление фактических результатов с ожидаемыми. На этом этапе определяются интервалы допустимых отклонений от установленных стандартов, измеряются фактически достигнутые результаты и выявляются существенные отклонения, требующие принятия корректирующих мер.
Третий этап – принятие корректирующих мер. На этом этапе анализируются причины возникновения отклонений и выбирается один из трех вариантов поведения:
ничего не предпринимать;
устранить отклонения,
прежде чем они перерастут
в крупные проблемы;
пересмотреть стандарты.
Этапы процесса контроляПервый этап – выработка стандартов и критериев. Он непосредственно связан с с функцией планирования. Стандарты,

Слайд 56Факторы эффективности контроля
Стратегическая направленность
Ориентация на результат
Соответствие объекту контроля
Своевременность
Гибкость
Простота
Непрерывность
Экономичность

Факторы эффективности контроляСтратегическая направленностьОриентация на результатСоответствие объекту контроляСвоевременностьГибкостьПростотаНепрерывностьЭкономичность

Слайд 57Практическую систему контроля следует создавать, с учетом специфики конкретных условий:
наличия

планов и служебных постов;

личных качеств руководителя;

необходимости повышения
результативности и эффективности.

Практическую систему контроля следует создавать, с учетом специфики конкретных условий:наличия планов и служебных постов;личных качеств руководителя;необходимости повышения

Слайд 58Система контроля должна соответствовать:
Требованию - отражать планы. Каждый план, каждый

вид и этап деятельности имеет уникальные, только им присущие особенности.

Поэтому каждый руководитель должен иметь такую информацию, которая отражает ход выполнения плана, за который он несет ответственность. Поскольку контроль преследует цель обеспечить выполнение плана, он должен быть четко привязан к нему.
Положению должностного лица, которое осуществляет контроль.
Организационной структуре, так как последняя является средством четкой расстановки кадров на предприятии и помогает распределить ответственность за эффективное выполнение плана. В этой связи система контроля должна быть соизмерима с организационной структурой.
Система контроля должна соответствовать:Требованию - отражать планы. Каждый план, каждый вид и этап деятельности имеет уникальные, только

Слайд 59Определение функции регулирования
Регулирование – процесс

выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических

решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем ( отклонений ).






Задача регулирования – актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.
Определение функции регулирования     Регулирование – процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических,

Слайд 60 Чаще всего отклонения от запланированного хода

процесса достижения целей имеются и могут быть определены причины этих

отклонений. Это значит, что менеджер может действовать в двух направлениях:
Устранить отклонения. Для этого менеджер разрабатывает корректирующие воздействия, которые заключаются в изменении внутренних переменных: совершенствование технологии, кадровые перестановки, изменение структуры управления и т.п. Могут иметь значение и внешние воздействия, например, низкое качество поставляемого сырья или комплектующих изделий, несвоевременность и некомплектность поставки и т.п. Действие этих факторов менеджер может устранить, например, сменив поставщика.
Пересмотр стандартов. Стандарты не должны быть слишком высокими или слишком низкими. В первом случае, когда достижение стандартов требует полного истощения сил, возникают коллизии в отношениях между менеджерами и подчиненными. Недостижимость стандартов оказывает серьезное демотивирующее воздействие на сотрудников. Заниженные стандарты сначала воспитывают у сотрудников «чувство победителя» (какие мы молодцы, выполнили план!), а потом становится ясно, что план занижен и выполнить и даже перевыполнить его может каждый, особо не утруждаясь. Такое положение также демотивирует сотрудников.
Чаще всего отклонения от запланированного хода процесса достижения целей имеются и могут быть

Слайд 61В зависимости от содержания проблемы и способа выработки регулирующего воздействия

различают два вида регулирования:
Реактивное регулирование
Осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено

на сглаживание отклонений от стандартов.

Упреждающее регулирование

Проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

В зависимости от содержания проблемы и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:Реактивное регулированиеОсуществляется, когда не

Слайд 62Процесс формирования и реализации обратных связей
Формирование целей
Планирование
Организовывание
Контроль
Регулирование
Обратные связи

Процесс формирования и реализации обратных связейФормирование целейПланированиеОрганизовываниеКонтрольРегулированиеОбратные связи

Слайд 63

Функции текущего и заключительного контроля и функция регулирования формируют

в процессе управления обратную связь. Обратную связь в данном контексте можно определить как информацию о полученных результатах. Когда менеджер информирует подчиненных о
достигнутых ими результатах
(а информация получена им в
процессе контроля), он
использует обратную связь.
Когда менеджер устраняет
отклонения или изменяет
стандарты, он действует на
основе проявления обратной
связи. Обратная связь
характеризует законченность процесса управления. Если отсутствует обратная связь, то процесс достижения цели организации неуправляем.

Обратная связь

Функции текущего и заключительного контроля и

Слайд 64 Аудит как форма финансового контроля

Аудит как форма финансового контроля

Слайд 65Финансовый контроль разделяется на:
Внешний, который осуществляется внешними, независимыми по отношению

к проверяемому субъекту органами:
государственный;
муниципальный;
аудиторский.


Внутренний, который осуществляется
структурными подразделениями


самого контролируемого субъекта.
Финансовый контроль разделяется на:Внешний, который осуществляется внешними, независимыми по отношению к проверяемому субъекту органами: государственный; муниципальный; аудиторский.Внутренний,

Слайд 66Аудиторский контроль
В ходе аудиторской проверки

финансовых отчетов устанавливаются:
точность отражения в них финансового положения

и результатов деятельности предприятия;
соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям;
соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.
Аудит (аудиторская проверка) —
независимая проверка с целью
выражения мнения о достоверности.
Объектом аудита являются
преимущественно децентрализованные
финансы.


Аудиторский контроль     В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются:  точность отражения в

Слайд 67Формами осуществления финансового контроля являются:
ревизия – для органов казначейства

и контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ, а также контрольно -

ревизионных других органов исполнительной власти;
ревизии и тематические проверки – для счетных палат;
счетная проверка – для государственных органов налоговой, таможенной служб, служб по валютному и экспортному контролю;
аудиторская проверка – для аудиторских организаций и аудиторов.


Формами осуществления финансового контроля являются: ревизия – для органов казначейства и контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ, а

Слайд 68Аудит подразделяется на:
Внутренний - способ организации внутреннего контроля функционирования всех

звеньев управления организацией, осуществляемого сотрудниками специализированного подразделения с целью помочь

административному аппарату организации.
Внешний - проводится независимым аудитором.

Отличия внешнего аудита от внутреннего:
независимость внутреннего аудитора условна, поскольку служба внутреннего аудита является подразделением организации. Отсутствуют как законодательные, так и этические нормы, подчеркивающие независимость внутренних аудиторов от непосредственного влияния руководства экономического субъекта и его линейных подразделений;
отсутствуют профессиональные стандарты деятельности внутренних аудиторов;
нет единых требований к профессиональному и образовательному уровню внутренних аудиторов.

Аудит подразделяется на:Внутренний - способ организации внутреннего контроля функционирования всех звеньев управления организацией, осуществляемого сотрудниками специализированного подразделения

Слайд 69 Главными задачами службы главного аудитора Банка

России являются:
обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых в Банке России

финансовых и хозяйственных операций законодательству РФ и нормативным актам Банка России;
независимая оценка информации о финансовом состоянии Банка России в целом и по его отдельным учреждениям;
проверка организации выполнения
учреждениями и организациями
системы Банка России отдельных
функций и отдельных операций
Банка России.
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что аудиторы осуществляют независимый финансовый контроль в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, а именно аудиторской деятельности.
Главными задачами службы главного аудитора Банка России являются: обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых

Слайд 70ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА характеризуют содержание процессов и методов управления
КОММУНИКАЦИИ –

это обмен информацией при подготовке и обеспечении управленческих решений.

Задачи коммуникаций:

определение

потребности в информации;
орг - я информационного обеспечения;
формирование процедур под-ки управленческих решений;
внедрение информационных технологий;
разработка единой технической политики в обл. информационных технологий.



УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ –инструмент выработки и реализации концепции менеджмента в организации.

Требования к решениям:

целевая направленность;
иерархическая субординация;
обоснованность;
адресность;
обеспеченность;
директивность.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА характеризуют содержание процессов и методов управленияКОММУНИКАЦИИ – это обмен информацией при подготовке и обеспечении

Слайд 71СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА обеспечивают регулирование отношений между людьми, возникающие в

процессе функционирования организации
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – процесс передачи задач и опред

- е компетенции лица или группы лиц, принимающих ответственность за их осуществление.

Состав:
- задачи;
- компетенция;
-ответственность.

МОТИВАЦИЯ – процесс стимулирования всех участников деятельности организации, направленный на достижение поставленных целей.

Состав:
- потребности;
- побуждения;
- стимулы;
- вознаграждения.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА обеспечивают регулирование отношений между людьми, возникающие в процессе функционирования организации ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – процесс передачи

Слайд 72Контрольные вопросы
Что понимается под функцией менеджмента?
Какое значение имеет выделение отдельных

функций для формирования системы менеджмента?
По каким признакам различают функции менеджмента?
Какие

функции определяют предметное содержание менеджмента?
Как взаимосвязаны основные функции менеджмента?
Перечислите состав социально – психологических функций менеджмента.
В чем состоит содержание функций делегирования?
В чем состоит содержание технологических функций менеджмента?
Назовите основные категории организации.
Что понимается под субъектами организации?
Контрольные вопросыЧто понимается под функцией менеджмента?Какое значение имеет выделение отдельных функций для формирования системы менеджмента?По каким признакам

Слайд 73Опорные понятия
Функция;
Функции менеджмента;
Функции управления;
Общие функции менеджмента;
Социально –психологические функции менеджмента;
Делегирование;
Мотивация;
Технологические

функции менеджмента;
Коммуникации;
Управленческие решения;
Организация;
Уровни организации;
Субъекты организации;

Опорные понятияФункция; Функции менеджмента;Функции управления;Общие функции менеджмента;Социально –психологические функции менеджмента;Делегирование;Мотивация;Технологические функции менеджмента;Коммуникации;Управленческие решения;Организация;Уровни организации;Субъекты организации;

Слайд 74Литература
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 2 – е. изд

– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
Глухов В. В. Основы

менеджмента: Учебник. – Минск: БГЭУ, 1996.
Гончаров В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИИПУ, 1998
Фатхудинов Р. А. Система менеджмента: Учебно – практ. пособие. – 2 – е изд. – М.: ЗАО «Бизнес – школа “Интел – Синтез”», 1997
Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996.
ЛитератураГерчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 2 – е. изд – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.Глухов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика