Разделы презентаций


тема 3: Теневое предпринимательство в условиях рыночной экономики и его

Содержание

План лекции:Экономико - правовые формы предпринимательской деятельности в России. Теневой бизнес и изменение форм его проявления Структура теневой предпринимательской деятельности. Виды и формы криминального предпринимательства Доходы криминального бизнеса. Формы государственного воздействия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1тема 3: «Теневое предпринимательство в условиях рыночной экономики и его

основные черты».

тема 3: «Теневое предпринимательство в условиях рыночной экономики  и его основные черты».

Слайд 2План лекции:
Экономико - правовые формы предпринимательской деятельности в России. Теневой

бизнес и изменение форм его проявления
Структура теневой предпринимательской деятельности.

Виды и формы криминального предпринимательства
Доходы криминального бизнеса. Формы государственного воздействия на теневой бизнес


План лекции:Экономико - правовые формы предпринимательской деятельности в России. Теневой бизнес и изменение форм его проявления Структура

Слайд 31. Экономико - правовые формы предпринимательской деятельности в России. Теневой

бизнес и изменение форм его проявления

1. Экономико - правовые формы предпринимательской деятельности в России. Теневой бизнес и изменение форм его проявления

Слайд 4Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и

их объединений, направленную на получение прибыли и осуществляемую на свой

страх и риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли и

Слайд 5Рассмотрим основные дисфункции рынка:
Тенденция к установлению монопольного контроля является

внутреннее присущей рыночному механизму.
Неполнота информации - следующее фундаментальное несовершенство

рынка. На идеальном рынке совершенной конкуренции продавцы и покупатели пользуются неограниченным и бесплатным доступом к необходимой информации.
Неспособность рынка производить общественные блага, то есть товары и услуги, которые потребляются всеми членами общества независимо от того, в какой степени член общества оплатил пользование этими товарами и услугами.
Неспособность рынка устранить внешние эффекты.
Ухудшение экономического положения основной массы населения, безработица, бездомность, беспризорность, распространяющаяся безграмотность.

Рассмотрим основные дисфункции рынка: Тенденция к установлению монопольного контроля является внутреннее присущей рыночному механизму. Неполнота информации -

Слайд 6Неспособность рынка обеспечить социально приемлемые границы неравенства в рыночной экономике.

Рыночный механизм нейтрален в существующим в обществе социальным и моральным

требованиям и имеет тенденцию к неоправданной дифференциации доходов и имущества между участниками рыночных отношений.
Ограниченность объективной информации для принятия решений является важным условием, способствующим путем манипулирования информацией получать у государства необоснованные преимущества в сфере налогообложения, льготного кредитования, дотирования, субсидирования, квитирования, лицензирования.
Несовершенство политического процесса
Недостаток мотивации к эффективному и рациональному ведению дел в государственной управленческой или производственной структуре.
Ограниченные возможности контроля над государственным аппаратом.

Неспособность рынка обеспечить социально приемлемые границы неравенства в рыночной экономике. Рыночный механизм нейтрален в существующим в обществе

Слайд 7Подобные дисфункции привели к накоплению диспропорций в экономике
Диспропорции в развитии

финансово - кредитной системы и деформации финансово - кредитной политики

нашли свое выражение, прежде всего, в гипертрофированном развитии финансового сектора в ущерб реальному. Банки занимают привилегированное положение в распоряжении финансовыми ресурсами и получают сверхвысокие доходы.
Предоставление индивидуальных налоговых и таможенных льгот при высоком уровне налоговых ставок и таможенных тарифов. Данный фактор, особенно в условиях общего ослабления государства, создает благоприятные условия для развития опасных форм их незаконного использования организованными преступными группами.
Структурные диспропорции в экономике оказывают существенное влияние на криминогенный потенциал экономики.
Деформация отраслевой структуры народного хозяйства. За годы реформ гипертрофированное развитие получил спекулятивный (финансово-посреднический) сектор экономики, обеспечивающий несопоставимый с реальным производством уровень рентабельности.
Транснационализация и глобализация экономики создает благоприятные условия для использования международных экономических отношений в криминальных целях. Доступ к гигантским экономическим ресурсам, различия в законодательствах отдельных стран, чрезвычайная прибыльность международных операций и легкость отмывания денег - значимые условия, благоприятствующие криминальному предпринимательству в международном масштабе.
Подобные дисфункции привели к накоплению диспропорций в экономикеДиспропорции в развитии финансово - кредитной системы и деформации финансово

Слайд 8Высокий уровень монополизации российской экономики также можно отнести к структурной

диспропорции, имеющей криминогенные последствия.
Еще один источник монополизма - деятельность

бывших министерств и ведомств. Они практически закрыты от государственного и общественного контроля, что создает возможности для теневой и криминальной деятельности.
Новая форма монополизма - система криминальных «крыш», которые распределяют рынок и регулируют конкуренцию. Ограничивая конкуренцию и обеспечивая монопольно высокий уровень цен и прибыли, криминальные «крыши» изымают часть прибыли в форме платы за охранные услуги, неформального налога.
Рост масштабов присваиваемой ренты - важнейших фактор криминализации экономики в условиях переходной к рынку. К методам присвоения ренты относятся: спекуляция, субсидии на импорт, льготные кредиты и номенклатурная приватизация, выгода от обычной монополии, доходы от муниципальной недвижимости, коррупция, рэкет.
В кризисный период общий рост экономической преступности объясняется обострением конкурентной борьбы и стремлением сохранить бизнес в тяжелой ситуации. Совершение одного экономического преступления порождает цепную реакцию.
К факторам теневой экономики относят также чрезмерная тяжесть налоговой нагрузки.

Высокий уровень монополизации российской экономики также можно отнести к структурной диспропорции, имеющей криминогенные последствия. Еще один источник

Слайд 9Фактор чрезмерной регламентации экономической деятельности проявляется в основном в следующих

действиях государства: запрет на обращение каких-либо товаров или услуг; административное

вмешательство в процесс ценообразования; чрезмерная власть бюрократии, нечеткость и слабый контроль критериев бюрократических решений.
Значительные масштабы перераспределительных отношений в экономике страны порождает отношения, связанные с распределением бюджетных ресурсов в форме прямых и косвенных дотаций, субсидий, субвенций, льготных кредитов среди государственных предприятий.

Фактор чрезмерной регламентации экономической деятельности проявляется в основном в следующих действиях государства: запрет на обращение каких-либо товаров

Слайд 112. Структура теневой предпринимательской деятельности. Виды и формы криминального предпринимательства

2. Структура теневой предпринимательской деятельности. Виды и формы криминального предпринимательства

Слайд 12Вариант классификации экономических преступлений, предложенный В.В. Колесниковым с позиции воспроизводственного

подхода
ГРУППА 1. Экономические преступления, совершаемые в сфере производства товаров и

услуг (производственная функция бизнеса).

ГРУППА 2. Экономические преступления, совершаемые в сфере распределения, обмена и потребления товаров и услуг (связанные с распределительно-обменной функцией бизнеса):

Подпольное и незаконное производство товаров и услуг.
Незаконное использование чужих товарных знаков.
Незаконное использование авторских прав
Обман акционеров.
Нарушение антимонопольного законодательства.
Возложение на предприятие расходов на личные цели.
Взяточничество, связанное с получением льгот в бизнесе и т.д.
Сокрытие имущества при банкротствах.
Обман и мошенничество при приватизации.
Создание фиктивных фирм, филиалов, дочерних компаний.
Посягательства на социальные гарантии наемных работников
Использование нелегальной рабочей силы.
Природоохранные преступления
Промышленный шпионаж.

Превышение максимальных цен на товары, услуги, жилье.
Сокрытие налогов и другие налоговые преступления.
Валютные преступления.
Мошеннические преступления фирм-должников, сообщение неверных сведений кредиторам.
Махинации с пошлинами, контрабанда.
Мошеннические операции в финансово-кредитной сфере.
Торговые преступления
Недобросовестная и заведомо ложная реклама.
Мошеннический кредит за счет партнеров или населения
Махинации с недвижимостью и земельными участками.
"Отмывание" денег и др.

Вариант классификации экономических преступлений, предложенный В.В. Колесниковым с позиции воспроизводственного подходаГРУППА 1. Экономические преступления, совершаемые в сфере

Слайд 13Современное уголовное законодательство выделяет следующие критерия классификации экономических преступлений:    
преступления против

собственности;
преступления в сфере экономической деятельности;        
преступления, посягающие на

интересы службы в негосударственных коммерческих структурах

В соответствии с требованиями воспроизводственного подхода, в экономической теории различают следующие преступления в сфере:     

производства;
распределения (в т.ч. денежного)
товарно-денежного обмена
  потребления.

Современное уголовное законодательство выделяет следующие критерия классификации экономических преступлений:    преступления против собственности; преступления в сфере экономической деятельности;        

Слайд 14Структура рынка коррупционных услуг по уровню властей.

Структура рынка коррупционных услуг по уровню властей.

Слайд 153. Доходы криминального бизнеса. Формы государственного воздействия на теневой бизнес.


3. Доходы криминального бизнеса. Формы государственного воздействия на теневой бизнес.

Слайд 16Основные цели легализации доходов, полученных в криминальном бизнесе:
сокрытие следов происхождения

доходов, полученных из нелегальных источников;
создание видимости законности получения доходов;
сокрытие лиц,

извлекающих незаконные доходы и инициирующих сам процесс отмывания денег;
уклонение от уплаты налогов;
обеспечение удобного и оперативного доступа к денежным средствам, полученных из нелегальных источников;
создание условий для безопасного и комфортного потребления;
создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес.
Основные цели легализации доходов, полученных в криминальном бизнесе:сокрытие следов происхождения доходов, полученных из нелегальных источников;создание видимости законности

Слайд 17Противники расследования создают сложности:
в поиске отображений взятки, хищения, мошенничества, криминального

банкротства или других преступлений;
в понимании следов механизма экономического преступления;
в использовании

доказательственной информации в процессе доказывания.
Противники расследования создают сложности:в поиске отображений взятки, хищения, мошенничества, криминального банкротства или других преступлений;в понимании следов механизма

Слайд 18где Bi - экономическая оценка выгод от создания и функционирования

административного барьера для аффилированной компании в результате спецификации и защиты

ее прав как уполномоченного распорядителя; Сi – текущие издержки на функционирование, сопровождение и поддержание i-го барьера; Зi – первичные, установочные издержки по разработке и внедрению i-го барьера (обеспечиваются будущим уполномоченным распорядителем барьера); R- ставка дисконта (обычно на уровне ставки рефинансирования ЦБ РФ).


Чистая приведенная стоимость инвестиций (капиталоемких затрат на создание i-го административного барьера) для компании, начинающей «барьерный бизнес» через лоббирование законопроекта или нормативного акта будет равна:

где Bi - экономическая оценка выгод от создания и функционирования административного барьера для аффилированной компании в результате

Слайд 19Наиболее важные первоочередные направления (формы) государственного воздействия на теневой бизнес:
Меры,

направленные на преодоление подпольного бизнеса в ходе производства товаров народного

потребления и услуг
Меры, направленные против организаторов и исполнителей мошеннических действий в ходе осуществления предпринимательской деятельности
Меры, направленные против бизнеса на различного рода фальсификациях
Меры, направленные на борьбу с преступлениями в сфере бизнеса удовлетворяющего порочные потребности людей
Меры, направленные на борьбу с бизнесом, основанном на финансовых махинациях
Наиболее важные первоочередные направления (формы) государственного воздействия на теневой бизнес:Меры, направленные на преодоление подпольного бизнеса в ходе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика