Разделы презентаций


Тема 3.4.5 Ремонт коленчатых валов и шатунов

Содержание

Коленчатый вал ЗМЗ-53. Материал – чугун высокопрочный ТУ 2544 Твёрдость – HRC – 50.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3.4.5 Ремонт коленчатых валов и шатунов.

Тема 3.4.5 Ремонт коленчатых валов и шатунов.

Слайд 2 Коленчатый вал ЗМЗ-53. Материал – чугун высокопрочный ТУ

2544 Твёрдость – HRC – 50.

Коленчатый вал ЗМЗ-53. Материал – чугун высокопрочный ТУ 2544 Твёрдость – HRC – 50.

Слайд 3 Коленчатый вал ЗМЗ-53. Материал – чугун высокопрочный ТУ

2544 Твёрдость – HRC – 50. Дефекты: - изгиб - износ канавок

под шпонки шестерни и ступицы шкива - износ отверстий во фланце под болты крепления маховика - износ отверстия под подшипник первичного вала КПП
Коленчатый вал ЗМЗ-53. Материал – чугун высокопрочный ТУ 2544 Твёрдость – HRC – 50.

Слайд 5 - биение торцевой поверхности фланца - износ шеек под шестерню

и ступицу шкива - износ коренных и шатунных шеек - износ шеек

под сальники.
- биение торцевой поверхности фланца - износ шеек под шестерню и ступицу шкива - износ коренных

Слайд 7

Изгиб.

Допустимый изгиб (биение средних шеек относительно крайних) – 0,05 мм. Способ ремонта – правка прессом на опорных призмах.
Изгиб.

Слайд 8

Изгиб.

Допустимый изгиб (биение средних шеек относительно крайних) – 0,05 мм. Способ ремонта – правка прессом на опорных призмах. Обратный прогиб в 10 – 15 раз больше чем изгиб; выдержка – 2 – 4 мин.
Изгиб.

Слайд 9

Изгиб.

Допустимый изгиб (биение средних шеек относительно крайних) – 0,05 мм. Способ ремонта – правка прессом на опорных призмах. Обратный прогиб в 10 – 15 раз больше чем изгиб; выдержка – 2 – 4 мин. Ограничение обратного прогиба – подставка клиньев.
Изгиб.

Слайд 11 Износ шпоночных канавок – устраняют заваркой с

последующим фрезерованием под номинальный размер.

Износ шпоночных канавок – устраняют заваркой с последующим фрезерованием под номинальный размер.

Слайд 12 Износ отверстий во фланце – ремонт развёртыванием

под ремонтный размер в сборе с маховиком.

Износ отверстий во фланце – ремонт развёртыванием под ремонтный размер в сборе с маховиком.

Слайд 13 Износ отверстия под подшипник вала КПП - постановка ДРД

(втулки). Отверстие растачивают на токарном станке, запрессовывают втулку и растачивают

её под номинальный размер.
Износ отверстия под подшипник вала КПП - постановка ДРД (втулки). Отверстие растачивают на токарном станке,

Слайд 15 Биение торцовой поверхности фланца – (допустимое –

0,04 мм) – проточка фланца на токарном станке.

Биение торцовой поверхности фланца –  (допустимое – 0,04 мм) – проточка фланца на

Слайд 16 Износ шеек под сальники – наплавка под

слоем флюса. Перед наплавкой прошлифовать слой не менее 0,25 мм.

Осталивание или хромирование с последующим шлифованием под номинальный размер.
Износ шеек под сальники – наплавка под слоем флюса. Перед наплавкой прошлифовать слой не

Слайд 17 Износ шеек под шестерню и ступицу шкива

– наплавка с последующим шлифованием под номинальный размер, предварительно прошлифовать

на глубину 0,12 – 0,15 мм.
Износ шеек под шестерню и ступицу шкива – наплавка с последующим шлифованием под номинальный

Слайд 18 Износ коренных и шатунных шеек – шлифование

под ремонтный размер (-0,25; -0,5; -0,75; -1,00; -1,25; -1,5) Припуск на

шлифование – 0,12 – 0,15 Дкор – ø70 Дшат – ø60
Износ коренных и шатунных шеек –  шлифование под ремонтный размер  (-0,25; -0,5;

Слайд 20 Перед шлифованием края отверстий масляных каналов притупляют

(зенкуют), инструмент – электродрель или пневмодрель.

Перед шлифованием края отверстий масляных каналов притупляют (зенкуют), инструмент – электродрель или пневмодрель.

Слайд 21 Перед шлифованием края отверстий масляных каналов притупляют

(зенкуют), инструмент – электродрель или пневмодрель. Шлифовку шеек выполняют

на круглошлифовальных станках. Сначала шлифуют коренные шейки, затем шатунные.
Перед шлифованием края отверстий масляных каналов притупляют (зенкуют), инструмент – электродрель или пневмодрель.

Слайд 22 При шлифовке коренных шеек за базы принимаются:

фаска отверстия под подшипник вала КПП, шейка под шестерню.


При шлифовке коренных шеек за базы принимаются: фаска отверстия под подшипник вала КПП, шейка

Слайд 23 При шлифовке коренных шеек за базы принимаются:

фаска отверстия под подшипник вала КПП, шейка под шестерню.

Базы предварительно проверяются на биение и, при необходимости, исправляются.
При шлифовке коренных шеек за базы принимаются: фаска отверстия под подшипник вала КПП, шейка

Слайд 24 При шлифовании шатунных шеек базы – те-же

или коренные шейки.

При шлифовании шатунных шеек базы – те-же или коренные шейки.

Слайд 25 При шлифовании шатунных шеек базы – те-же

или коренные шейки. К/вал устанавливают в зажимы центросместителей (с

противовесами).
При шлифовании шатунных шеек базы – те-же или коренные шейки.    К/вал

Слайд 26 При шлифовании шатунных шеек базы – те-же

или коренные шейки. К/вал устанавливают в зажимы центросместителей (с

противовесами). Марки шлифовальных кругов – КЧ25-16СМ2-М2К, КЧ25-16СМ2-М2
При шлифовании шатунных шеек базы – те-же или коренные шейки.    К/вал

Слайд 27 Скорость шлифования – 32 – 35 м/сек Скорость к/вала окружная: -

шлиф.коренных шеек – 20 – 24 м/мин - шлиф.шатунных шеек

– 10 – 12 м/мин Поперечная подача – не более 0,006 мм/об Овальность и конусность не более 0,01
Скорость шлифования – 32 – 35 м/сек Скорость к/вала окружная: - шлиф.коренных шеек – 20 –

Слайд 28 После шлифования шейки полируются.

После шлифования шейки полируются.

Слайд 29 После шлифования шейки полируются. Замер диаметра

– микрометром или непрерывно приспособлением с индикатором.

После шлифования шейки полируются.    Замер диаметра – микрометром или непрерывно приспособлением

Слайд 30 После шлифования шейки полируются. Замер диаметра

– микрометром или непрерывно приспособлением с индикатором. После проточки

шеек очищают внутренние полости к/вала (грязеуловители). Затем каналы и полости промывают керосином и продувают воздухом.
После шлифования шейки полируются.    Замер диаметра – микрометром или непрерывно приспособлением

Слайд 31Ремонт шатунов.

Ремонт шатунов.

Слайд 32

Шатун ЗМЗ-53. Материал – сталь 45Г2 (и крышки) НВ 228 –

269 В верхней головке – бронзовая втулка. Дефекты: - изгиб или скручивание стержня - износ отверстия во втулке и отверстия под втулку - деформация или износ отверстия и торцовых поверхностей нижней головки
Шатун ЗМЗ-53.  Материал – сталь

Слайд 34 Изгиб и скручивание стержня шатуна. Изгиб измеряется по

взаимному отклонению осей отверстий в верхней и нижней головках в

их общей плоскости, а скручивание – отклонение от этой плоскости.
Изгиб и скручивание стержня шатуна. Изгиб измеряется по взаимному отклонению осей отверстий в верхней

Слайд 37 Допустимый изгиб – 0,003мм на 100мм длины

шатуна. Скручивание – 0,04мм на 100мм длины. Способ ремонта –

правка.
Допустимый изгиб – 0,003мм на 100мм длины шатуна.   Скручивание – 0,04мм на

Слайд 38 После правки шатун подвергают термической стабилизации: -

нагрев до 400 – 4500С - выдержка 1,5 часа

После правки шатун подвергают термической стабилизации:  - нагрев до 400 – 4500С -

Слайд 39 Износ втулки верхней головки – замена втулки

на новую. Износ отверстия под втулку – постановка ДРД

– стальной втулки.
Износ втулки верхней головки – замена втулки на новую.    Износ отверстия

Слайд 40 Износ отверстия нижней головки шатуна. Способы ремонта: 1) Осталивание

с последующей расточкой и шлифованием. 2) Фрезерование стыковых поверхностей шатунов и

крышек с последующей расточкой и хонингованием.
Износ отверстия нижней головки шатуна. Способы ремонта: 1) Осталивание с последующей расточкой и шлифованием.

Слайд 42 Крышки и шатуны не обезличивают. Перед

расточкой собирают шатуны с крышками.

Крышки и шатуны не обезличивают.   Перед расточкой собирают шатуны с крышками.

Слайд 44 После обработки контролируют расстояние между осями отверстий

шатуна. При необходимости шатун удлиняется: - нагрев ТВЧ в районе перехода

стержень – нижняя головка до 770 – 8000С - удлинение в приспособлении
После обработки контролируют расстояние между осями отверстий шатуна. При необходимости шатун удлиняется: - нагрев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика