Разделы презентаций


Тема 4. Теория товара и денег

Содержание

Товар – продукт труда, произведен- ный для продажи или обмена. Свойства товара: - потребительная стоимость; - меновая стоимость-внешнее свойство; ( стоимость-внутреннее свойство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 4. Теория товара и денег

Тема 4. Теория товара и денег

Слайд 2Товар – продукт труда, произведен- ный для продажи или обмена. Свойства

товара: - потребительная стоимость; - меновая стоимость-внешнее свойство;

( стоимость-внутреннее свойство )
Товар – продукт труда, произведен- ный  для продажи или обмена. Свойства товара: - потребительная стоимость; -

Слайд 3

СВОЙСТВА ТОВАРА
ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ - свойство товара удовлетворять

ту или иную потребность

МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ – свойство товара обмениваться на другие товары в определенных пропорциях

СВОЙСТВА ТОВАРАПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ -

Слайд 4 Труд, затраченный на производство товара
Конкретный
Частный
Общественный
Абстрактный
Простой
Сложный

Труд, затраченный на производство

Слайд 5Закон стоимости-закон цен, - товары обмениваются по стоимости, по общественно-необходимым

затратам труда на производство товара

Закон стоимости-закон цен, - товары обмениваются по стоимости, по общественно-необходимым затратам труда на производство товара

Слайд 6Цена = стоимости, когда спрос= предложению

Закон стоимости и механизм его

действия



Цена < стоимости, когда спрос < предложения товаров

Цена - больше - стоимости, когда спрос - больше –
предложения товаров.



Цена = стоимости, когда спрос= предложениюЗакон стоимости и механизм его действия  Цена < стоимости, когда спрос

Слайд 7Последствия действия закона стоимости
Является двигателем развития производительных сил
Регулирует общественное производство

и распределение ресурсов отрасли

Последствия действия закона стоимостиЯвляется двигателем развития производительных силРегулирует общественное производство и распределение ресурсов отрасли

Слайд 8ДЕНЬГИ- ТОВАР,КОТОРЫЙ ВЫДЕЛИЛСЯ ИЗ ОГРОМНОЙ МАССЫ ТОВАРОВ И СТАЛ ИГРАТЬ

РОЛЬ ВСЕОБЩЕГО ЭКВИВАЛЕНТА.
функции денег:
МЕРА СТОИМОСТИ
СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ;
СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

СОКРОВИЩ;
СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА
- МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ
ДЕНЬГИ- ТОВАР,КОТОРЫЙ ВЫДЕЛИЛСЯ ИЗ ОГРОМНОЙ МАССЫ ТОВАРОВ И СТАЛ ИГРАТЬ РОЛЬ ВСЕОБЩЕГО ЭКВИВАЛЕНТА. функции денег:МЕРА СТОИМОСТИСРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ;СРЕДСТВО

Слайд 9 Возникновение денег
Простая или случайная

форма обмена
1товар в относительной форме стоимости = 1 товару эквивалентной

форме стоимости
Полная (развернутая) форма
1 товар в относительной форме стоимости = множество в эквивалентной форме стоимости
Всеобщая – один эквивалент ,у разных народов , и множество в относительной форме.
Денежная форма – (один эквивалент для всех народов), связана с развитием международной торговли.
Возникновение денегПростая или случайная форма обмена1товар в относительной форме стоимости =

Слайд 10 Закон денежного обращения

(по К.Марксу)
К= ЦТ/О;
К =ЦТ – Кр

+ П – ВП / 0, где :
К- количество денег в обращении;
ЦТ-сумма цен товаров, производимых в стране;
Кр-сумма цен товаров, проданных в кредит;
П – сумма платежей по кредиту;
ВП- сумма взаимопогашаемых платежей;
0 - скорость обращения денег (количество оборотов одноименной денежной единицы в течение года).;
Закон денежного обращения          (по К.Марксу)К= ЦТ/О;К =ЦТ

Слайд 11 ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Уравнение обмена Роберта Фишера

M x V = P х Q, где
М- количество денег в обращении;
V - скорость обращения денег;
P - средняя цена товара;
Q - количество товара


ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ      Уравнение обмена Роберта Фишера

Слайд 121. Сущность и виды инфляции.
Инфляция- дисбаланс спроса и предложения

денег, выраженный в росте цен
Инфляция всегда сопровождается ростом общего уровня

цен, снижением платежеспособного спроса и жизненного уровня населения.
Инфляция – это социально-экономическое явление, которое характеризует соотношение между количеством бумажных денег, объемом произведенных товаров , услуг и темпами роста уровня цен.
Уровень инфляции:
П = р – р1 / р 1 ; где П – уровень инфляции,
Р – средний уровень цен текущего года
Р1-средний уровень цен в предшест –
вующем году
1. Сущность и виды инфляции.  Инфляция- дисбаланс спроса и предложения денег, выраженный в росте ценИнфляция всегда

Слайд 13Инфляцию классифицируют:

Открытую – проявляющуюся в росте цен на потребительские товары

и ресурсы.
Скрытую – являющуюся следствием товарного дефицита и сопровождающуюся стремлением

государства удержать цены на том же уровне; .
Следствием скрытой инфляции является образование дефицита.
Инфляцию классифицируют:Открытую – проявляющуюся в росте цен на потребительские товары и ресурсы.Скрытую – являющуюся следствием товарного дефицита

Слайд 14По пропорции измения цен инфляцию подразделяют на:
Сбалансированную – при которой

цены на товары друг относительно друга неизменные.
Несбалансированную - цены

на товары изменяются друг относительно друга в разных пропорциях.

По пропорции измения цен инфляцию подразделяют на: Сбалансированную – при которой цены на товары друг относительно друга

Слайд 15По причинам возникновения различают:
Инфляцию спроса - возникает в условиях

превышения спроса над предложением.

Инфляцию издержек (предложения) - является результатом

увеличения расходов производства.

По причинам возникновения  различают:Инфляцию спроса - возникает в условиях превышения спроса над предложением. Инфляцию издержек (предложения)

Слайд 16По критерию годового темпа изменений общего уровня цен выделяют такие

виды открытой инфляции:
– Умеренную - 0 < π < 10 %

– Галопирующую

– 20%< π < 200%

– Гиперинфляцию – 300%< π < ∞

- Стагфляция

По критерию годового темпа изменений общего уровня цен выделяют такие виды открытой инфляции: –	Умеренную - 0 <

Слайд 17Сводная таблица индексов инфляции с 2000 по 2012 годы
Индекс инфляции, или, что то

же, индекс потребительских цен — показатель, который характеризует изменения общего уровня

цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Индекс потребительских цен отображает изменение стоимости фиксированного потребительского набора товаров и услуг в текущем периоде относительно предыдущего. Потребительский набор товаров и услуг — это набор наиболее представительных и важных для потребления домохозяйств товаров и услуг. Устанавливается централизованно и является единым для всех регионов Украины.

Сводная таблица индексов инфляции с 2000 по 2012 годыИндекс инфляции, или, что то же, индекс потребительских цен — показатель, который характеризует

Слайд 181991 год – 390
1992 год – 2100
1993 год

- 10256
1994 год - 501
1995 год -

281,7
1997 год - 110,1 2010 год - 109,1
1998 год - 120,0 2011 год - 104,6
1999 год - 119,2 2012 год – январь 0,2
2000 год – 125,8
2001 год - 106,1
2002 год - 99,4
2003 год - 108,2
2004 год - 112,3

2005 год - 110,3
год - 111,6
год - 111,6
год - 122,3
год - 112,3

1991 год –  3901992 год –  21001993 год - 102561994 год -   5011995

Слайд 19 По возможности прогнозирования рассматривают:
Ожидаемую инфляцию - предсказуемый уровень инфляции в

прогнозируемом периоде в результате действия факторов текущего периода.

Неожидаемую инфляцию –

неожиданный скачек цен, который негативно влияет на систему денежного обращения.

По возможности прогнозирования рассматривают: Ожидаемую инфляцию - предсказуемый уровень инфляции в прогнозируемом периоде в результате действия

Слайд 20Последствия инфляции
Обесценивание сбережений


Уменьшение уровня текущего

потребления

Углубление имущественного неравенства.

Уменьшение стимулов к производительно-сти

Торможение технического прогреса

Необходимость перехода от экономических к административным метордлам регулирования

Цены не выполняют регулирующей функции.

Последствия инфляцииОбесценивание сбережений

Слайд 213. Основные социально-экономические последствия инфляции. .

1.Снижение реальных доходов населения. Оно

возникает при условиях, когда темпы роста номинальных доходов людей ниже

темпов инфляции.
2.Обесценивание финансовых активов. Под воздействием инфляции уменьшается реальная стоимость финансовых активов с фиксированной стоимостью (сберегательные счета, облигации и тому подобное). Обычно почти все финансовые активы приносят доход в форме процента. Но если темп инфляции превышает процентную ставку, то их реальная стоимость уменьшается.
3. Основные социально-экономические последствия инфляции. . 1.Снижение реальных доходов населения. Оно возникает при условиях, когда темпы роста

Слайд 223.Нарушение отношений между кредиторами и заемщиками. От инфляции выигрывают заемщики

средств (дебиторы), а проигрывают кредиторы. Это предопределено тем, в условиях

инфляции заемщик получает деньги по одной покупательной способности, а возвращает — по более низкой.
4.Снижение мотивации к инвестированию. В условиях нестабильной инфляции, которая не поддается прогнозированию, у предприятий снижается мотивация к инвестированию.
5.Перераспределение доходов между частным сектором и государством.
3.Нарушение отношений между кредиторами и заемщиками. От инфляции выигрывают заемщики средств (дебиторы), а проигрывают кредиторы. Это предопределено

Слайд 23Антиинфляционная политика – это система целей и средств влияния на

макроэкономическую ситуацию с целью достижения соответствия между темпами роста денежной

массы и темпами роста благ.
Есть две стратегии противостояния: адаптивная и активная политика.
Адаптивная политика приемлема при условии, когда темп инфляции не превышает 20-30% . Средства влияния адаптивной политики:
-Постепенное ограничение денежного предложения;
- Индексация денежных доходов;
- Стабилизация инфляционных ожиданий и др.
Антиинфляционная политика – это система целей и средств влияния на макроэкономическую ситуацию с целью достижения соответствия между

Слайд 24Активная политика предусматривает резкое сокращение предложения денег.
Применяет такие мероприятия:


1. Прямые монетарные мероприятия (контроль за денежной эмиссией, осуществление текущего

контроля за количеством денег но др.)
2. Мероприятия, направленные против инфляции спроса (рост налогов, стабилизацию валютного курса, сокращения бюджетного дефицита)
3. Мероприятия, направленные на борьбу с инфляцией предложения (ограничение монополизма, снижения налогов, на бизнес и из граждан и др.)
Активная политика предусматривает резкое сокращение предложения денег. Применяет такие мероприятия: 1. Прямые монетарные мероприятия (контроль за денежной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика