Разделы презентаций


Тема 4. Возникновение понятия натурального числа. Освоение количественных

Содержание

ПланВозникновение понятия натурального числаСвойства натурального ряда чиселПонятие счет и счетная деятельность Понятие «количественный» и «порядковый» счетЭтапы счетной деятельностиСодержание количественных представлений в дошкольном возрасте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Возникновение понятия натурального числа. Освоение количественных представлений

Тема 4. Возникновение понятия натурального числа. Освоение количественных представлений

Слайд 2План
Возникновение понятия натурального числа
Свойства натурального ряда чисел
Понятие счет и счетная

деятельность
Понятие «количественный» и «порядковый» счет
Этапы счетной деятельности
Содержание количественных представлений

в дошкольном возрасте


ПланВозникновение понятия натурального числаСвойства натурального ряда чиселПонятие счет и счетная деятельность Понятие «количественный» и «порядковый» счетЭтапы счетной

Слайд 3Исходные положения числовых представлений:
взгляд на число как на «образ»

(на основе восприятия множеств и называния их числом (без пересчета)

в психологии называется субитацией ( узнавание количества без счета)- в 2- 4 года (В.А. Лай, К.Ф. Лебединцев, Н.И.Чуприкова и др.).
понимание числа как результат счета – в 3- 4 года (А.М. Леушина, Н.А. Менчинская и др.).
Исходные положения числовых представлений: взгляд на число как на «образ» (на основе восприятия множеств и называния их

Слайд 4Понятие числа
Число- это общее свойство класса конечных равномощных (т.е.

равночисленных ) множеств.
Наука, изучающая числа и действия с ними,

получила название «арифметика»( «аrithmos» в переводе с греч. означает «число»).
Каждое множество равномощно только одному числу. Поскольку число обозначает количественную характеристику множества, его называют количественным натуральным числом.
Понятие числа Число- это общее свойство класса конечных равномощных (т.е. равночисленных ) множеств. Наука, изучающая числа и

Слайд 5Числа и действия с ними
Первое научное определение числа дал

Эвклид в своих «Началах» (около 408 – около 355 гг.

до н. э.). Термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, автор трудов по математике и теории музыки Боэций (480 – 524 гг.), то есть о природном ряде чисел 
Числа и действия с ними Первое научное определение числа дал Эвклид в своих «Началах» (около 408 –

Слайд 6Понятие натуральных чисел
Натуральными называют числа, которые были придуманы людьми для

счета элементов реальных множеств ( животных, людей, предметов), а также

для фиксирования результатов измерения величин (размера, длины, массы, площади, времени).
Как многие математические понятия, понятие натурального числа возникло из потребностей практики способом установления взаимно однозначного соответствия или несоответствия
(пальцы рук, камешки, узелки и т.п).
Понятие натуральных чиселНатуральными называют числа, которые были придуманы людьми для счета элементов реальных множеств ( животных, людей,

Слайд 7Натуральные числа
Числа которые используются при счете называются натуральными -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16……
1-

самое маленькое число;
самого большого числа не существует ;
Число 0

(ноль)- означает отсутствие предмета;
Ноль ( 0) не является натуральным числом
Натуральные числа Числа которые используются при счете называются натуральными -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16……1- самое маленькое число; самого большого числа не

Слайд 8Натуральные числа
Натуральное число – это результат определения мощности множества. Оно

имеет два значение: количественное и порядковое.
Количественное значение натурального числа указывает на

количество единиц в числе или количество элементов в множестве, отвечает на вопрос «сколько?».
Порядковое значение натурального числа указывает на место числа в числовом ряду, на порядковый номер предмета, отвечает на вопрос «который?».
Натуральные числа образуют натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,…
Натуральные числа Натуральное число – это результат определения мощности множества. Оно имеет два значение: количественное и порядковое.Количественное значение натурального

Слайд 9Свойства натурального ряда чисел
В конце XIX века итальянским математиком

Джузеппе Пеано были сформулированы свойства следования натуральных чисел:
имеется начальное

число (один);
за каждым числом следует только одно число;
каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а предыдущее на единицу меньше последующего - формула (n ± 1);
натуральный ряд бесконечен;
при счете используются не все натуральные числа, а только их часть, достаточная для определения количества элементов в множестве.
Свойства натурального ряда чисел В конце XIX века итальянским математиком Джузеппе Пеано были сформулированы свойства следования натуральных

Слайд 10Понятие счет. Задачи при обучении счету
Счет - это процесс

упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера. Дети дошкольного

возраста знакомятся со счетом и числами в пределах первого десятка.
Задачи при обучении счету:
понимание образования чисел на основе сравнения множеств;
овладение процессуальным и итоговым счетом;
различением и овладением количественным и порядковым счетом, прямым и обратным счетом;
счетом группами, счетом с участием различных анализаторов.
Понятие счет. Задачи при обучении счету Счет - это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного

Слайд 11Понятие счетной деятельности
Счётная деятельность – это действия с конкретными множествами; установление взаимно

однозначного соответствия между числами натурального ряда и элементами множества. Простое

называние числительных счётом не является. Как и любая другая деятельность имеет 3 признака:
Цель – сосчитать;
Средства – как считать (в каждой возрастной группе свои: посчитать по порядку, посчитать прямым, либо обратным счетом, посчитать сколько всего, посчитать «двойками» и т.п.);
Результат – назвать итоговое число.
Понятие счетной деятельностиСчётная деятельность – это действия с конкретными множествами; установление взаимно однозначного соответствия между числами натурального ряда и

Слайд 12Количественный и порядковый счет
Количественный счет дает возможность определить количество, мощность

данного множества. При количественном счете вопрос ставится «сколько?»;
Порядковый счет

позволяет определить место какого-либо предмета в ряду других.
При порядковом счете вопрос ставится: «какой по счету?», «который?»или «на каком( котором) месте стоит предмет?».
Количественный и порядковый счетКоличественный счет дает возможность определить количество, мощность данного множества. При количественном счете вопрос ставится

Слайд 13Правила счета
При обучении счету нужно придерживаться таких правил:
действовать (раскладывать,

передвигать, указывать на предметы) в основном правой рукой;
считать слева направо,

особенно при порядковом счете;
при счете называть числительное (число), соотносить его с каждым элементом пересчитываемого множества. Для этого сначала в обучении используется «развернутый счет»;
при счете предметов называть только последнее (итоговое) число
Правила счета При обучении счету нужно придерживаться таких правил:действовать (раскладывать, передвигать, указывать на предметы) в основном правой

Слайд 14Этапы счетной деятельности
Первый этап ( 2-3г.ж.). Основная цель этого этапа

— ознакомление со структурой множества. Основные способы — выделение отдельных

элементов в множестве и составление множества из отдельных элементов ( анализ, синтез). Дети сравнивают контрастные множества: много и один.
Этапы счетной деятельностиПервый этап ( 2-3г.ж.). Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множества. Основные способы

Слайд 15Этапы счетной деятельности
Второй этап также дочисловой, однако в этот период

дети овладевают счетом на специальных занятиях по математике.
Цель — научить

сравнивать смежные множества поэле­ментно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.
Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, или уменьшая, множество.
Этапы счетной деятельностиВторой этап также дочисловой, однако в этот период дети овладевают счетом на специальных занятиях по

Слайд 16Этапы счетной деятельности
Третий этап условно соотносится с обучением детей 5-го

года жизни. Основная цель — ознакомить детей с образованием числа.

Характерные способы деятельности — сравнение смежных множеств, установление равенства из неравенства (добавили еще один предмет, и их стало поровну — по два, по четыре и т. д.).
Результат — итог счета, обозначенный числом. Таким образом, ребенок вначале овладевает счетом, а затем осознает результат — число.
Этапы счетной деятельностиТретий этап условно соотносится с обучением детей 5-го года жизни. Основная цель — ознакомить детей

Слайд 17Этапы счетной деятельности
Четвертый этап овладения счетной деятельностью осуществляется на 6-м

году жизни. На этом этапе происходит ознакомление детей с отношениями

между смежными числами натурального ряда.
Результат — понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа свое место, каждое последующее число на единицу больше предыдущего, и наоборот, каждое предыдущее — на единицу меньше последующего.
Этапы счетной деятельностиЧетвертый этап овладения счетной деятельностью осуществляется на 6-м году жизни. На этом этапе происходит ознакомление

Слайд 18Этапы счетной деятельности
Пятый этап обучения счету соотносится с седьмым го­дом

жизни. На этом этапе происходит понимание детьми счета группами по

2- «двойками», по 3- «тройками», по 5- «пятерками»и т.д.
Результат — подведение детей к пони-манию десятичной системы счисления. На этом обучение детей дошкольного возраста обычно заканчивается.
Этапы счетной деятельностиПятый этап обучения счету соотносится с седьмым го­дом жизни. На этом этапе происходит понимание детьми

Слайд 19Этапы счетной деятельности
Шестой этап развития счетной деятельности связан с овладением

детьми десятичной системой счисления. На 7- году жизни дети знакомятся

с образованием чисел второго го десятка, начинают осознавать аналогию образования любого числа на основе добавления единицы (увеличения числа на единицу). Понимают, что десять единиц составляют один десяток. Если к нему прибавить еще десять единиц, то получится два десятка и т. д. Осознанное понимание детьми десятичной системы происходит в период школьного обучения.
Этапы счетной деятельностиШестой этап развития счетной деятельности связан с овладением детьми десятичной системой счисления. На 7- году

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика