Разделы презентаций


Тема 4. Зарождение и развитие маржинализма

Содержание

Предшественники маржинализмаА. Курно (1801-1877)• Первая попытка исследования экономических процессов при помощи методов математики• Ввел понятие "эластичного спроса"• Впервые - модель максимизации прибыли монополистом: в условиях монополии максимальная прибыль достигается при равенстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Зарождение и развитие маржинализма
Вопросы:
Сущность маржинализма и
"маржинальной революции".
2.

Особенности этапов
"маржинализма.
3. Историческая школа в
экономической теории.

Тема 4. Зарождение и развитие маржинализмаВопросы:Сущность маржинализма и

Слайд 2Предшественники маржинализма
А. Курно (1801-1877)
• Первая попытка исследования экономических процессов при

помощи методов математики
• Ввел понятие "эластичного спроса"
• Впервые - модель

максимизации прибыли монополистом: в условиях монополии максимальная прибыль достигается при равенстве предельного дохода и предельных издержек

И. Тюнен (1783-1850)

Исследуя производственную функцию, зависящую от ФП, доказывает, что наибольший доход достигается, если предельные издержки каждого ФП будут равны
предельной отдаче каждого ФП

Г. Госсен (1810-1858)

Законы Госсена

Предельная полезность данного блага убывает по мере его потребления

Рациональное потребление устанавливается при равенстве предельных полезностей совокупности потребляемых благ

Предшественники маржинализмаА. Курно (1801-1877)• Первая попытка исследования экономических процессов при помощи методов математики• Ввел понятие

Слайд 3Маржинализм - направление экономической теории конца XIX в., которое использует

в анализе экономических процессов предельные величины
.
Маржинальная революция -

переход от концепции классической школы к неоклассической теории (маржинализму)
Маржинализм - направление экономической теории конца XIX в., которое использует в анализе экономических процессов предельные величины .

Слайд 4Основные положения маржинализма
Использование предельных величин как инструментов для анализа экономических

явлений
Предмет анализа - вопросы устойчивого состояния экономики не только

на макро-, но и на микроуровне

Исследование рационального распределения ресурсов и нахождение оптимального использования этих средств

Применение математических методов

Субъективизм - экономические явления исследуются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта

Гедонизм хозяйствующих субъектов

Ликвидация приоритета сферы производства, характерного для экономического анализа классиков

Статичность

Основные положения маржинализмаИспользование предельных величин как инструментов для анализа экономических явлений Предмет анализа - вопросы устойчивого состояния

Слайд 5Этапы маржинализма
-.
70-80 гг. XIX в.
90-е гг. XIX в.


У.Джевонс (1835-1882) - математическая школа
К. Менгер (1840-1921) - австрийская школа
Л.Вальрас

(1834-1910) - лозаннская школа

А.Маршалл (1842-1924) - кембриджская школа

Д.Кларк (1847-1938) - американская школа

В.Парето (1848-1923) – итальянский экономист

Субъективное направление - ценность товара трактовалась с позиции конкретного потребителя

Отвержение психологического аспекта оценки полезности вещей. Это неоклассическая теория

Недостатки

Заслуги маржиналистов

• Полезность товара не зависела от количества др. товаров
• Оптимальное распределение ресурсов сводилось к максимиза-ции совокупности полезностей в количественном выражении

• Сформулировали двухкрите-риальную теорию стоимости
• Для достижения равновесного состояния экономики на микро-уровне применили математическое моделирование

Этапы маржинализма-. 70-80 гг. XIX в. 90-е гг. XIX в. У.Джевонс (1835-1882) - математическая школаК. Менгер (1840-1921)

Слайд 6Отличие второго и первого этапов маржинализма

Отличие второго и первого этапов маржинализма

Слайд 7К. Менгер, основоположник австрийской школы
.
Отсутствие математических методов
Заново открыл "законы Госсена"
Микроэкономический

анализ, индивидуализм - "хозяйство Робинзона"
Субъективная теория ценности – ценность блага

определяется наименьшей полезностью, которой обладает последняя единица запаса. Она зависит от соотношения количества блага и интенсивности его потребления. Поэтому каждая дополнительная единица блага получает все меньшую ценность. Т.о. разрешил "парадокс Смита"

Шкала благ Менгера. Блага первого порядка - потребительские. Блага более высоких порядков используются для производства потребительских благ.
В результате потребительские блага наделяют ценностью идущие на них производственные ресурсы

Обмен возникает, когда блага одного субъекта для него менее желательны, чем блага др. индивида. У последнего такое же отношение к собственным товарам. Обмен взаимовыгоден, но не эквивалентен

Владельцы капитала и земли живут не за счет рабочего,
а за счет пользования землей и капиталом

К. Менгер, основоположник австрийской школы.Отсутствие математических методовЗаново открыл

Слайд 8О. Бем-Баверк (1851-1914), министр финансов Австрии
Концепция прибыли. Процент возникает из

отказа от текущего дохода в пользу будущего дохода
Ценность - субъективная

предельная полезность, ее размер зависит от субъекта и обстоятельств. Абстрактную полезность имеют все блага, а ценность - ограниченное число благ

Аддитивный способ определения общей полезности

Расчет поселенца по распределению запаса собранного хлеба

Первый мешок - чтобы не умереть с голода

Второй мешок – улучшить питание, чтобы сохранить свое здоровье и силы

Третий мешок – прибавить мясной пищи (откармливание птицы)

Четвертый мешок – приготовление хлебной водки

Пятый мешок – на корм для попугаев, болтовню которых ему нравится слушать

TU = MU1+MU2+MU3+MU4+MU5

О. Бем-Баверк (1851-1914), министр финансов АвстрииКонцепция прибыли. Процент возникает из отказа от текущего дохода в пользу будущего

Слайд 9Ф. Визер (1851-1926)
"Теория вменения" - часть ценности блага должна быть

отнесена на счет др. производительного блага, участвующего в производстве, т.е.

каждому фактору производства вменяется часть ценности созданного продукта

Закон Визера: действительная стоимость (полезность) вещи есть недополученные полезности др. вещей, которые могли быть произведены с помощью ресурсов, истраченных на производство данной вещи

Мультикативный способ определения общей полезности- предельная полезность, умноженная на количество благ

Отстаивание частной собственности

Отстаивал вмешательство государства в экономику

Ф. Визер (1851-1926)

Слайд 10Л.Вальрас (1834-1910)
• Модель общего экономического равновесия: в условиях совершенной

конкуренции существует равновесие множества рынков. Равновесие на части рынков не

гарантирует общего равновесия
• Функции государства: а) контроль стабильности денег; б) безопасность граждан; в) сдерживать спекуляции; г) социальная защита рабочих; д) поддержка конкуренции

В. Парето (1848-1923)

• Оптимум Парето - состояние системы, когда никакое перераспределение ресурсов не может улучшить положение одного хозяйственного агента, не ухудшая положения других
• Анализ кривых безразличия
• Закон распределения доходов ("закон Парето") - неравенство в доходах может быть уменьшено, если доходы и производство будут возрастать быстрее численности населения

Л.Вальрас (1834-1910) • Модель общего экономического равновесия: в условиях совершенной конкуренции существует равновесие множества рынков. Равновесие на

Слайд 12Историческая школа - направление экономической мысли второй пол. XIX в.,

представители которой рассматривали политэкономию как науку о национальном хозяйстве
Возникла в

противовес неоклассическому направлению

2 этапа

"Старая" школа (40-60-е гг. XIX в.) - Ф. Лист, В. Рошер

"Молодая" школа (80-е гг. XIX в.) - Л. Брентано, В. Зомбарт

Особая роль исторического метода
Не отождествляют экономические законы с природными .Политэкономия не как универсальная, а национальная наука
Учет влияния не только экономических факторов, но и природно-географических, национально-исторических и др.
Признание общественного интереса выше личного интереса индивида
Критика классиков за абстракции и либерализм

Общая характеристика исторической школы

Историческая школа - направление экономической мысли второй пол. XIX в., представители которой рассматривали политэкономию как науку о

Слайд 13Экономические идеи Ф. Листа (1789-1846)
Экономические взгляды В. Рошера (1817-1894)
Для каждой страны

характерна своя национальная ПЭ - экономика отдельных стран развивается по

собственным законам

Политэкономия - наука о социальном хозяйстве

Задача национальной ПЭ - определение наиболее благоприятных условий развития производительных сил нации

Для изучения ПЭ надо знать такие стороны жизни, как язык, религия, искусство, национальность, право, государство и хозяйство

Богатство нации - ее производительные силы

Человек стремится к справедливости, опираясь на обычаи и традиции общества

Защищал государственный протекционизм: необходимо развивать те отрасли экономики, которые неконкурентоспособны на мировом рынке

Экономические идеи  Ф. Листа (1789-1846)Экономические взгляды В. Рошера (1817-1894)Для каждой страны характерна своя национальная ПЭ -

Слайд 14Экономические взгляды Л. Брентано (1844-1931)
За активное государственное вмешательство в хозяйственную


жизнь для поощрения национальной экономики и
смягчения классовых противоречий
Экономические процессы

регулируются обычаями и правой основой нации, связаны с ними

Справедливость заключается в праве и обычаях (классики - справедливость устанавливается благодаря конкуренции)

Против математических методов в экономике, т.к. человеческая психика, от которой зависит экономика, очень сложна

"Социально-этической школа", идея примирения классовых противоречий: улучшение положения пролетариата идет вместе с прогрессом техники

Экономические воззрения В. Зомбарта (1863-1941)

Стремился синтезировать эмпирическое изучение экономики и теоретическое объяснение общественной жизни

Капитализм возник в Зап. Европе, т.к. отличительная черта ее жителей - сочетание духа предпринимательства с жаждой наживы

Экономические идеи Г. Шмоллера (1838-1917)

Созданию экономической теории должно предшествовать конкретно-историческое исследование социальных институтов, природных и др. условий, определяющих поведение экономических субъектов

Экономические взгляды Л. Брентано (1844-1931)За активное государственное вмешательство в хозяйственную жизнь для поощрения национальной экономики и смягчения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика