Разделы презентаций


Тема 7. Искусство Ассирии. нач. I тыс. – кон. VII в. до н.э. (605 г. до н.э. -

Содержание

Художественная культура Ассирии, необычайно богатая и многоплановая, рассматривается обычно в рамках единой вавилоно-ассирийской культуры, выделяясь в ней как ярчайший самостоятельный период, характерный в качестве примера культуры великой империи. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Искусство Ассирии. нач. I тыс. – кон. VII

в. до н.э. (605 г. до н.э. - уничтожена Мидией

и Вавилонией). Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э. (Архитектура (культовая - храмы и дворцовая), рельефы, скульптура, керамика, декоративно-прикладное искусство).

Выполнила студентка 1 курса ПО ДО 3.023.2.18: Васильева Вероника Олеговна
Проверил: Новиков А. В.

Тема 7. Искусство Ассирии. нач. I тыс. – кон. VII в. до н.э. (605 г. до н.э.

Слайд 2Художественная культура Ассирии, необычайно богатая и многоплановая, рассматривается обычно в

рамках единой вавилоно-ассирийской культуры, выделяясь в ней как ярчайший самостоятельный

период, характерный в качестве примера культуры великой империи. 
Художественная культура Ассирии, необычайно богатая и многоплановая, рассматривается обычно в рамках единой вавилоно-ассирийской культуры, выделяясь в ней

Слайд 3Стиль Ассирии изучен главным образом по дворцовым памятникам. Ассирийское зодчество

примечательно решительным объединением черт светской и храмовой архитектуры Двуречья. Дворцы

ассирийских царей, включенные в регулярную городскую планировку, представляли собой мощные цитадели, по плану — прямоугольные и возводимые на насыпной платформе. Многочисленные помещения группировались вокруг асимметрично расположенных открытых внутренних дворов. Сами помещения, как и храмы, нередко строились и по типу хеттско-хурритского бит-хилани или сочетали в своей планировке признаки различных типов. Парадные арочные ворота-порталы, обращенные к лежащему ниже городу, имели сторожевые башни с монументальными фигурами дворцовых духов-хранителей (шеду) в виде крылатых быков или львов с человеческой головой. Как правило, в дворцовые комплексы включались храмовые помещения и зиккураты (дворец Саргона II в Дур-Шаррукине) Однако они были более легкими по своим пропорциям, строились в семь ярусов и располагались так, чтобы доминирующим в ансамбле оставался царский дворец.

Архитектура

Стиль Ассирии изучен главным образом по дворцовым памятникам. Ассирийское зодчество примечательно решительным объединением черт светской и храмовой

Слайд 4Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине (реконструкция)

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине  (реконструкция)

Слайд 5Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция

Слайд 6Тронный зал дворца царя Ашшурнасирпала в Кальху

Тронный зал дворца царя Ашшурнасирпала в Кальху

Слайд 7Дворцовый декор обязательно включал в себя рельефы из алебастра и

известняка с изображениями мифологических сцен, эпизодов войны, охоты и придворного

быта. Рельефы обычно помещались в нижней части стен, под росписями. Они располагались в виде фризов и отличались строгим подчинением изображения плоскости, торжественной статичностью и тщательной орнаментальной отделкой. Ученые допускают, что они создавались по специально подготовленным картонам и, вероятно, при их изготовлении художники использовали наборы трафаретов рук, ног, голов. Повествовательность и стремление к жизненной достоверности усиливаются в рельефных изображениях VIII-VII вв. до н. э. Мастера-ассирийцы старались при этом не перегружать изображение; так, почти во всех композициях эпохи Ашшурнасирпала отсутствует пейзаж. Примером могут служить и позднейшие рельефы дворца Синнахериба в Ниневии (705-680 гг. до н. а), а также знаменитая «Умирающая львица» из дворца Ашшурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.) — произведение, отмеченное исключительной экспрессией и достоверностью.

Рельеф

Дворцовый декор обязательно включал в себя рельефы из алебастра и известняка с изображениями мифологических сцен, эпизодов войны,

Слайд 8Женщина с козой. Хеттский рельеф в Кархемише. Базальт. 7 в.

до н. э.

Женщина с козой. Хеттский рельеф в Кархемише. Базальт. 7 в. до н. э.

Слайд 9Хеттский рельеф из Секче-Гезу Около 7 в. до н. э.

Хеттский рельеф из Секче-Гезу Около 7 в. до н. э.

Слайд 10Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр.

Середина 7 в. до н. э. Лондон. Британский музей.

Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон.

Слайд 11В круглой скульптуре ассирийские мастера не достигли такого совершенства, как

в рельефе. Ассирийские статуи немногочисленны. Изображенные обычно даны в строго

фронтальных застылых позах, они облачены в длинные одежды, скрывающие формы тела под тщательно орнаментированным костюмом, - черта, роднящая эти статуи со многими фигурами на рельефах, где одежда также служила плоскостью для вырисовывания мельчайших деталей вышивок и других украшений. 

Скульптура

В круглой скульптуре ассирийские мастера не достигли такого совершенства, как в рельефе. Ассирийские статуи немногочисленны. Изображенные обычно

Слайд 12Крылатый человекобык из Дур-Шаррукина — «шеду». Восточный институт, Чикаго.

Крылатый человекобык из Дур-Шаррукина — «шеду». Восточный институт, Чикаго.

Слайд 13Статуя Ашшурнасирпала II из Нимруда (Калаха). Алебастр. Первая половина 9

в. до н. э. Лондон. Британский музей.

Статуя Ашшурнасирпала II из Нимруда (Калаха). Алебастр. Первая половина 9 в. до н. э. Лондон. Британский музей.

Слайд 14 ДПИ
Сюжеты росписей: дворцовые шествия с участием царедворцев, ассирийские воины,

побеждающие врагов, кони, колесницы. Стиль росписей основан на локальных цветовых сочетаниях

(чёрный, красно-коричневый, ультрамарин, белый, розовый, голубой) Росписи Ассирии совершенно аналогичны по сюжетам и декоративной системе исполнения принципам расцвечивания рельефов. (Росписи из дворца Саргона II, изображающие процессии, в которых царь шествует со своими приближёнными и воинами)
ДПИ Сюжеты росписей: дворцовые шествия с участием царедворцев, ассирийские воины, побеждающие врагов, кони, колесницы. Стиль росписей

Слайд 15Два ассирийских сановника. Настенная роспись из дворца ассирийского наместника в

Тиль-Барсибе.

Два ассирийских сановника. Настенная роспись из дворца ассирийского наместника в Тиль-Барсибе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика