Разделы презентаций


Тема 8

Содержание

Рассматриваемые вопросыКлассификация специальных опросных методикТест в маркетинговом исследовании: сущность, структура, сферы примененияПроективные тесты в маркетинговых исследованияхЛингвосоциологические методикиСоциометрические методики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8.
Специальные опросные методики. Тесты в маркетинговых исследованиях

Тема 8.Специальные опросные методики. Тесты в маркетинговых исследованиях

Слайд 2Рассматриваемые вопросы
Классификация специальных опросных методик
Тест в маркетинговом исследовании: сущность, структура,

сферы применения
Проективные тесты в маркетинговых исследованиях
Лингвосоциологические методики
Социометрические методики

Рассматриваемые вопросыКлассификация специальных опросных методикТест в маркетинговом исследовании: сущность, структура, сферы примененияПроективные тесты в маркетинговых исследованияхЛингвосоциологические методикиСоциометрические

Слайд 3Специальные опросные методики
Это модификации опроса, в рамках которых используются подходы,

заимствованные из психологии, лингвистики и др. смежных областей

Специальные опросные методикиЭто модификации опроса, в рамках которых используются подходы, заимствованные из психологии, лингвистики и др. смежных

Слайд 4Классификация специальных опросных методик
Тесты (элементы психологии)
Лингвосоциологические методики (опросные методики +

лингвистические)
Социометрические методики (элементы социальной психологии)
Методики экспертных оценок (прогностические подходы)
Маркетинговые опросные

методики (экономические, маркетинговые приемы)

Классификация специальных опросных методикТесты (элементы психологии)Лингвосоциологические методики (опросные методики + лингвистические)Социометрические методики (элементы социальной психологии)Методики экспертных оценок

Слайд 5Тест
Это метод, техника изучения и измерения сложных свойств и качеств

личности, которые нельзя непосредственно наблюдать

ТестЭто метод, техника изучения и измерения сложных свойств и качеств личности, которые нельзя непосредственно наблюдать

Слайд 6Тесты
направлены на измерение и сопоставление различных свойств, качеств, устремлений индивида;
Позволяют

повысить валидность получаемой информации

Тестынаправлены на измерение и сопоставление различных свойств, качеств, устремлений индивида;Позволяют повысить валидность получаемой информации

Слайд 7Классификация тестов
Тесты достижений и личностные тесты
Индивидуальные и групповые тесты
Прямые и

непрямые
Вербальные и невербальные

Классификация тестовТесты достижений и личностные тестыИндивидуальные и групповые тестыПрямые и непрямыеВербальные и невербальные

Слайд 8Основные сферы использования тестов
Изучение ценностных ориентаций и установок потребителей
Анализ специфики

мотивации на покупку товаров или использование услуг
Изучение процесса формирования мотивации

потенциального потребителя на приобретение данного товара
Анализ эффективности рекламы, изучение уровня информированности потребителей о товарах, их различных характеристиках

Основные сферы использования тестовИзучение ценностных ориентаций и установок потребителейАнализ специфики мотивации на покупку товаров или использование услугИзучение

Слайд 9Проективные тесты
Направлены на выявление свойств и качеств, не осознаваемых

индивидом
Опрашиваемый не догадывается о цели тестирования или о способе интерпретации

результатов
В проективных тестах не бывает правильных ответов
Опрашиваемого часто просят описать отношение не свое личное, другого человека, имея в виду, что тестируемый невольно проецирует не него свои идеи, чувства, отношение
Проективные тесты Направлены на выявление свойств и качеств, не осознаваемых индивидомОпрашиваемый не догадывается о цели тестирования или

Слайд 10Виды проективных методик
Ассоциативные
На завершение заданий
Конструирующие
Экспрессивные
Ранжирование

Виды проективных методикАссоциативныеНа завершение заданийКонструирующиеЭкспрессивныеРанжирование

Слайд 11Ассоциативные методики
Тестируемого просят указать или выбрать из предложенного то, что

у него ассоциируется с изучаемым предметом (словесные ассоциации, персонализация –

выяснение типажа потребителя исследуемой марки, аналогии, картинки и слова, которые должны выбрать испытуемые)
Ассоциативные методикиТестируемого просят указать или выбрать из предложенного то, что у него ассоциируется с изучаемым предметом (словесные

Слайд 12Методика на завершение задания
Респондентов просят закончить незавершенные предложения, рисунки

Методика на завершение заданияРеспондентов просят закончить незавершенные предложения, рисунки

Слайд 13Конструирующие методики
Направлены на то, чтобы заставить тестируемого создать коллаж или

ситуацию (тематический апперцепционный тест)

Конструирующие методикиНаправлены на то, чтобы заставить тестируемого создать коллаж или ситуацию (тематический апперцепционный тест)

Слайд 14Экспрессивные методики
Анализируется эмоциональное восприятие потребителями исследуемых марок, категорий продуктов (при

изучении товаров, действие которых во многом «придумывается» реализатором или покупателем)

Экспрессивные методикиАнализируется эмоциональное восприятие потребителями исследуемых марок, категорий продуктов (при изучении товаров, действие которых во многом «придумывается»

Слайд 15Ранжирование
Тестируемым раздают списки характеристик исследуемого продукта и просят выбрать

характеристики, наиболее соответствующие данному товару

Ранжирование Тестируемым раздают списки характеристик исследуемого продукта и просят выбрать характеристики, наиболее соответствующие данному товару

Слайд 16Лингвосоциологические методики
Это разновидность опросных методик, разработанных на основе сочетания методов

социологии и лингвистики
Они направлены на изучение эффективности процессов восприятия и

усвоения информации
Каково бы ни было содержание информации, оно проходя через сознание воспринимающего, изменяется («эффект смысловых ножниц»)
Лингвосоциологические методикиЭто разновидность опросных методик, разработанных на основе сочетания методов социологии и лингвистикиОни направлены на изучение эффективности

Слайд 17Виды лингвосоциологических методик
«Словарь» (определение уровня адекватности толкования важнейших понятий)
«Номиналии» (определение

уровня узнаваемости политических деятелей, фирм, имен их руководителей)
«Заголовки» (тестируемые среди

массы заголовков выбирают те, которые они обязательно прочли)
Виды лингвосоциологических методик«Словарь» (определение уровня адекватности толкования важнейших понятий)«Номиналии» (определение уровня узнаваемости политических деятелей, фирм, имен их

Слайд 18Социометрические методики
Разработаны на основе сочетания методов опроса и социальной психологии
Применяются

при изучении групповых, а не личностных свойств

Социометрические методикиРазработаны на основе сочетания методов опроса и социальной психологииПрименяются при изучении групповых, а не личностных свойств

Слайд 19Социометрические методики применяются для
Измерения степени сплоченности – разобщенности группы
Выявление социометрических

позиций («лидер», «отвергнутый»)
Обнаружение внутригрупповых подсистем

Социометрические методики применяются дляИзмерения степени сплоченности – разобщенности группыВыявление социометрических позиций («лидер», «отвергнутый»)Обнаружение внутригрупповых подсистем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика