Разделы презентаций


Тема 8 Лекция № 13 Этикет деловых отношений Этикет и имидж делового человека

Содержание

Этикет и имидж делового человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 8 Лекция № 13 Этикет деловых отношений Этикет и имидж

делового человека. Внешний облик делового мужчины, деловой женщины.
Дисциплина
«Этика

и психология семейных и деловых отношений отношений»
Доцент Юсупова Ф.А.

Слайд 2
Этикет и имидж делового человека

Этикет и имидж делового человека

Слайд 3Имидж (от англ. image — образ) - сформировавшийся образ делового

человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие

определенное воздействие на окружающих.
Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.
При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.
Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой.
Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Этикет и имидж делового человека

Имидж (от англ. image — образ) - сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики

Слайд 4Имидж обладает следующими свойствами:
1. имидж — это сознательное явление, он

не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект

должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.);

2. благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

3. имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;

4. имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

5. имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;
6. имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.


Имидж обладает следующими свойствами:1. имидж — это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека,

Слайд 5 Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих.

1. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а

утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме.
2. Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении.
3. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.
Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность.
Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.
4. Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.


Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих.  1. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это

Слайд 6 Во многих случаях имидж — это

результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.

Модель поведения — целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа.
Модель воспринимается как единое целое.
Например, авторитарное поведение включает безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, можно предвидеть некоторые его реакции и поступки. Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу (например, о печальной новости сообщается с иронической интонацией).

Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.

Модель поведения

Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного

Слайд 7 Критерии правильного выбора модели поведения



Критерии правильного выбора модели поведения

Слайд 8Внешний облик делового мужчины

Внешний облик делового мужчины

Слайд 91. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует

делового человека как личность.
Решение о приеме

на работу зависит от внешнего вида соискателя. Если он одет неподобающим случаю образом, то вряд может рассчитывать на успех. Выбор одежды обусловлен сферой предстоящей деятельности и должностью: так, одежда банкиров отличается консерватизмом, который не приветствуется в творческих кругах.

«Встречают по одежке, провожают по уму», — гласит народная мудрость.

Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду.

Внешний облик делового мужчины

1. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность.

Слайд 10

Следует помнить, что внешний облик делового человека — это первый

шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом,

свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.

Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается в западном бизнесе весьма неэтичным явлением.

Внешний облик делового мужчины

Следует помнить, что внешний облик делового человека — это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера

Слайд 11«Деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в

моде, но при этом остается в определенной степени строгим и

консервативным.
Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
1. единство стиля;
2. соответствие стиля конкретной ситуации;
3. разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);
4. сопоставимость цветов в цветовой гамме;
5. совместимость фактуры материала;
6. сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
7. соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

Необходимо отметить, что главное
правило, которое нужно стремиться
выполнять, подбирая деловой костюм
во всех его компонентах — общее
впечатление опрятности, аккуратности
и даже некоторой педантичности в одежде.
Это должно заставить вашего партнера
думать, что столь же аккуратны вы будете
и в делах.

Внешний облик делового мужчины

«Деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной

Слайд 12Правила
1. Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут

смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля. Ваш

костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и сугубо деловой стиль.
«Властный», или «силовой», стиль одежды (темный костюм с прямыми «жесткими» плечами, белая рубашка, традиционный неяркий галстук, туфли-мокасины) соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Однако, если необходимо создать непринужденную атмосферу и устранить дистанцию, лучше использовать «доступный» стиль, например менее строгий серый костюм с «мягкими» плечами.

Если перед вами стоит проблема слишком «сурового» или слишком «мягкого» стиля одежды, попытайтесь решить ее с помощью цвета. Темный деловой костюм можно «оживить» светлой (но не белой) рубашкой или чуть более ярким, чем обычно, галстуком. Костюм в «доступном» стиле можно выдержать в одной цветовой гамме приглушенных тонов, тогда он будет смотреться более официально.

Внешний облик делового мужчины

Правила 1. Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие

Слайд 13Правила
2. Обычно одежда зависит от стиля жизни и места

работы.
В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет,

консалтинг, ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер.
В других отраслях, например, в средствах массовой информации или рекламе, допустима гораздо большая свобода.

На собеседовании, по результатам которого будет приниматься решение о замещении вакантной должности, внешний вид должен говорить о том, что вы легко вольетесь в ряды сотрудников организации, поскольку вам присущ корпоративный имидж (а следовательно, вы высоко ставите и корпоративные ценности).

Стремясь получить продвижение по службе, оденьтесь так, как одевались бы для выполнения той работы, которую хотите получить. Таким образом начальство скорее может представить вас на этой должности.

Внешний облик делового мужчины

Правила 2. Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция,

Слайд 14Правила
3. Детали одного костюма должны также удовлетворять такому требованию,

как совместимость, т. е. соответствовать друг другу по следующим параметрам:
А)

расцветка (детали костюма не должны резко контрастировать друг с другом, недопустимо соединение «несочетаемых» цветов, таких, например, как ярко-красный и ярко-зеленый, если этого не требует ситуация или униформа), разумнее всего соблюдать правило «трех цветов»;
В) фактура материала (предметы костюма не должны быть изготовлены из ткани явно разной фактуры и плотности, например, из тяжелой шерсти и шелка);
С) сезонность (легкие летние брюки и юбки рядом с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).

Наиболее важный цвет — тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки, шейные платки должны быть таких оттенков, которые подходят не только к цвету костюма, но и к вашему лицу и украшают его.
Желание выразить свою индивидуальность (а сделать это прежде всего можно с помощью одежды) и в то же время поддерживать определенные стандарты, требует нахождения точной грани между стремлением проявить себя и соответствием окружающей обстановке

Внешний облик делового мужчины

Правила 3. Детали одного костюма должны также удовлетворять такому требованию, как совместимость, т. е. соответствовать друг другу

Слайд 15Правила
4. Одним из важнейших аксессуаров общего делового костюма является

обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее

качестве — старая неаккуратная обувь может испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Более того, дорогая ухоженная обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды.

5. Для делового человека аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле лежат необходимые документы, часы помогают правильно распоряжаться временем.
На эти аксессуары люди обращают внимание потому, что они используются постоянно.
Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание. Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что у вас в руках. Следите за тем, чтобы все мелочи были функциональны.

В то же время не следует забывать, что иногда именно детали «логически завершают» ваш имидж. Тем более, что в последнее время такие вещи, как часы, очки, ручки стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния. Отсутствие их или замена дешевыми аксессуарами будет заметна не меньше, чем отсутствие галстука. С другой стороны, наличие излишне ярких, вычурных аксессуаров или иных деталей в одежде может дать отрицательный эффект,

Внешний облик делового мужчины

Правила 4. Одним из важнейших аксессуаров общего делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя

Слайд 16Правила
5. Если человек имеет «ухоженный вид», то он словно

излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку

его окружающими.

Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять вашу внешнюю аккуратность и на рабочие качества, такие как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах.

Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его людям.
 

Внешний облик делового мужчины

Правила 5. Если человек имеет «ухоженный вид», то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы

Слайд 17Внешний облик деловой женщины

Внешний облик деловой женщины

Слайд 18
Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
• элегантная

одежда;
• привлекательная прическа;
• тонкий макияж;
• впечатляющие аксессуары.

Безусловно, модный костюм —

еще не гарантия быстрого продвижения по службе, но если женщина лишена вкуса, ее шансы равны нулю.
Практика показывает, что у многих женщин отсутствует вкус в выборе одежды. Причина этого — недостаток необходимых знаний.

Обычно женщины формируют свой стиль методом проб и ошибок, которых может оказаться слишком много. Полагаться на мнение окружающих рискованно, так как советы с удовольствием дают, как правило, люди малокомпетентные.



Внешний облик деловой женщины

Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:• элегантная одежда;• привлекательная прическа;• тонкий макияж;• впечатляющие аксессуары.Безусловно,

Слайд 19Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала

и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаев

бывает однообразного покроя.
Современный гардероб деловой женщины должен содержать пять типов костюмов:
1. костюм первого типа — традиционный атрибут гардероба. Он имитирует цвета и дизайн мужского костюма, жакет может быть с лацканами и без них. Жакет с лацканами подходит для работы в фирме, в штате которой преобладают мужчины, жакет без лацканов хорош во всех случаях жизни. Если вы собираетесь на собеседование в фирму, деловая сфера которой вам незнакома, цвет костюма с жакетом без лацканов должен быть темно-синим или серым;
2. костюм второго типа отличается ярким цветом — красным, пурпурным, малиновым, фиолетовым или эффектным узором. Он может быть из ткани в крупную елочку или с рисунком в виде крупной клетки;
3. костюм третьего типа представляет собой стильную профессиональную модель. Различные цветовые оттенки и покрой обусловливают создание имиджа, символизирующего мягкость и женственность деловой женщины. Жакет костюма третьего типа носят, как правило, без блузки;
4. к четвертому типу относят изысканные костюмы пастельных тонов (бледно-желтого, кремово-белого), изысканность и женственность которых подчеркивают маленькие воротнички из бархата, оригинальная отделка выреза или рукавов. Считается, что подобные костюмы уместны только в теплое время года;
5. пятый тип костюма консервативного покроя предпочитают преуспевающие деловые женщины. Он может быть темно-сливовым, темно-бордовым и т. п., его элегантность, безупречность незаменимы при работе с самыми высокопоставленными особами.

Внешний облик деловой женщины

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого

Слайд 20.

Типы костюмов деловой женщины

.Типы костюмов деловой женщины

Слайд 21Внешний облик деловой женщины

Внешний облик деловой женщины

Слайд 22Внешний облик деловой женщины

Внешний облик деловой женщины

Слайд 23Внешний облик деловой женщины

Внешний облик деловой женщины

Слайд 24Внешний облик деловой женщины

Внешний облик деловой женщины

Слайд 25Внешний облик деловой женщины

Внешний облик деловой женщины

Слайд 26



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика