Разделы презентаций


ДОКЛАД По Социальной Психологии Тема Массовидные явления психики: общественное

Содержание

Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах (группа, толпа, население, нация.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОКЛАД По Социальной Психологии Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение,

слухи, мода, паника» Максимовой Елены Юрьевны, 2 курс

215 группа
ДОКЛАД По Социальной Психологии Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника»

Слайд 2Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих

массах (группа, толпа, население, нация.)

Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах (группа, толпа, население, нация.)

Слайд 3 Изучение массовидных явлений психики началось в XIX веке – этим аспектом занималась

психология народов (В. Вундт, М. Лацарус) и психология масс (Г.

Тард, В. Парето). Российские исследователи изучали эту сферу в рамках субъективной социологии (М. Г. Михайловский), коллективной рефлексологии (В. М. Бехтерев), гелиопсихологии (А. Л. Чижевский).
Изучение массовидных явлений психики началось в XIX веке – этим аспектом занималась психология

Слайд 4Массовое (или общественное) мнение -  определяется как обобщенное (коллективное) мнение

масс людей по какому-либо вопросу.

Массовое (или общественное) мнение -  определяется как обобщенное (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу.

Слайд 5Массовое настроение – это общий, доминирующий множественный психологический настрой людей.
Субъектом

массовых настроений является масса как совокупность людей, сплоченных общими настроениями.


Массовое настроение – это общий, доминирующий множественный психологический настрой людей. Субъектом массовых настроений является масса как совокупность

Слайд 6 Общественное мнение - это всегда умственная оценка, а общественные настроения

- это переживание комфорта-дискомфорта, удовлетворенности-неудовлетворенности.

Общественное мнение - это всегда умственная оценка, а общественные настроения -

Слайд 7Мода - то массовидное явление психики, которое проявляется в выборе

того, что в данный момент является наиболее предпочитаемым и одобряемым большим

количеством людей. Предметом моды могут быть идеи, теории, художественные произведения, виды деятельности, материальные вещи и т.д.
Мода - то массовидное явление психики, которое проявляется в выборе того, что в данный момент является наиболее

Слайд 8Функции моды:
1) выражает культуру, вкусы населения, индивидуальные особенности людей;
2)дифференцирует и

объединяет людей в социальные группы по их психологическим особенностям;
3) облегчает

поиск себе подобных среди масс людей;
4) обеспечивает привлечение к себе внимания со стороны окружающих людей;
5) Обновление и развитие культуры;
6) Повышение уровня самосознания людей и удовлетворенности собой.
Функции моды:1) выражает культуру, вкусы населения, индивидуальные особенности людей;2)дифференцирует и объединяет людей в социальные группы по их

Слайд 9 Слухи - под слухами понимают не вполне достоверную, непроверенную, официально не подтвержденную

информацию, распространяемую среди масс людей исключительно из уст в уста,

то есть непосредственно от человека к человеку в процессе общения людей друг с другом.
Слухи - под слухами понимают не вполне достоверную, непроверенную, официально не подтвержденную

Слайд 10Факторы способствующие распространению слухов
Напряженная неблагоприятная обстановка в группе и

окружающей ее среде (чрезвычайные обстоятельства, состояние боевых действий);
Отсутствие или

недостаток официальной информации об обстановке;
Недоверие к информации властей;
Наличие лиц, заинтересованных в распространении слухов ( о изменении курса валют и акций и т.д.);
Общая усталость, изнурение;
Подтверждение предыдущих слухов;
Факторы способствующие распространению слухов Напряженная неблагоприятная обстановка в группе и окружающей ее среде (чрезвычайные обстоятельства, состояние боевых

Слайд 11 Паника – это чаше всего стихийно возникающее, неорганизованное состояние и

поведение людей; для людей в паническом состоянии характерна так называемая

поведенческая неопределенность (состояние растерянности, неясности как себя вести, поэтому возникает хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).
Паника – это чаше всего стихийно возникающее,  неорганизованное состояние и

Слайд 12Характеристики паники
Возникает в больших по численности группах;
2) Вызывается чувством

неуправляемого страха, основанного на реальной или мнимой угрозе;

3) Возникает

стихийно и неорганизованно;
4) Свойственная поведенческая неопределенность людей ) состояние растерянности, неясности, хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).

Характеристики паникиВозникает в больших по численности группах; 2) Вызывается чувством неуправляемого страха, основанного на реальной или мнимой

Слайд 13Способы предотвращения паники:
1) на первом этапе – громкое и властное

убеждение;
2) на втором – планирующие и регулирующие приказы неподверженных

паническому состоянию личностей;
3) на третьем – применение сверхсильного раздражителя (предупредительного выстрела, громко переданного через мегафон приказ о прекращении паники с последующими указаниями действий).
Способы предотвращения паники:1) на первом этапе – громкое и властное убеждение; 2) на втором – планирующие и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика